Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туго крутится руль электроусилителем

Электроусилитель руля…

Ищу кого-нибудь из г.Брест на меган2, нужно для сравнения проехаться на авто…
Дело в том что кто не садиться за руль моего железного коня, все говорят что туго крутится руль, и естественно все садятся после авто с гидроусилителем, норма это у меня или есть какая-то либо причина (поломка) я то наверное привык и мне по сути это норма, но все равно хотелось бы разобраться…
Может кто-то знает какие-то причины такого поведения электроусилителя, или может сталкивался, буду рад помощи…
P.S. немного переделал приборку, поставил стрелки от лагуны и покрасили кольца))))

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо учитывать для того, чтобы не допустить проблем в работе гидроусилителя руля:

  1. В первую очередь, регулярно необходимо следить за состоянием и уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Постарайтесь не допустить того, чтобы гидроусилитель руля работал на минимальном уровне жидкости. Со временем этом может привести к неработоспособности насоса.
  2. Для своевременного обнаружения неполадок в работе системы следует время от времени диагностировать ее работоспособность. Причем не только на запущенном двигателе, но и на отключенном.
  3. Помимо этого, периодически следует проверять состояние шлангов и всех патрубков, по которым перемещается рабочая жидкость. Также следует уделять внимание и диагностику соединительных мест — они больше остальных подвержены повреждениям. Такие действия позволят своевременно выявить утечку масла.
  4. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми в сторону колесами, поскольку это также может отразиться на работоспособности насоса в будущем.
  5. Всегда проверяйте состояние, а также натяжение приводного ремня. В том случае, если натяжка будет слишком слабой, это приведет к некорректной работе ГУР и ускоренному износу ремешка. Если же ремень будет натянут слишком сильно, это также ни к чему хорошему не приведет.
  6. Если ГУР вышел из строя, к примеру, по причине поломки насоса или обрыва ремня, то эксплуатация авто должна осуществляться только до ближайшего СТО либо гаража.
Читать еще:  Хлопки в карбюратор при запуске двигателя

Тяжелый руль — ГУР

Так на вскидку и не вспомнить, есть ли в современном автопроме машины без гидроусилителя руля… Думается, что уже давно таких чудо-агрегатов не выпускают. Потребитель привык: руль должен крутиться легко и непринужденно, даже у ваза. Как же устроена система, которая помогает нам поворачивать баранку одним пальцем?

Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги. Агрегат также заметно компенсирует удары при наезде на всевозможные препятствия. И значит, когда руль стал тяжелее или более тугой, все преимущества, которые вы получили от наличия гидроусилителя фактически сошли на нет.

ГУР — эта замкнутая гидравлическая система. Агрегат состоит из насоса, бачка для жидкости, регулятора давления, золотника и силового гидроцилиндра.

Тугой руль, что делать?

Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.

Чрезмерная затяжка

Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.

В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.

Треск при повороте руля

Для практически всех модификаций классики серий ВАЗ 2101, включая 2103 и 2106 после замены элементов рулевого управления или выполнения ремонтных мероприятий, связанных с демонтажем указанных выше деталей, может появиться треск при повороте руля. Основной причиной возникновения этой проблемы является отсутствие соосности рулевого вала по отношению к шлицевой ответной части валика. Для устранения неисправности необходимо при монтаже рулевого механизма ставить регулировочные специальные прокладки между картером рулевого узла и лонжероном.

Тяжело крутится руль

Слабое натягивание ремня привода насоса гидроусилителя может быть причиной снижения производительности насоса. Как следствие, тяжело крутится руль. Определить плохую натяжку ремня можно по характерному звуку. Однако повышенные шумы могут быть вызваны и снижением уровня гидрожидкости в бачке. Довольно часто сильный шум насоса является признаком выхода из строя самого насоса.

Если вы заметили утечку жидкости из системы ГУР, и нет возможности долить в её бачок, опытные мастера рекомендуют снять приводной ремень, чтобы доехать до места ремонта. В противном случае даже через несколько минут работы насоса без жидкости могут привести к образованию глубоких задиров в корпусе. Это в первую очередь касается автомобилей марок Тойота и Volvo, в которых привод насосов ГУР реализован с помощью одного поликлинового ремня. Их особенность в том, что даже непродолжительная работа двигателя в этом режиме может стать фатальной.

На некоторых моделях авто в бачке ГУР под крышкой может быть вмонтирован масляный фильтр. Например, в «Мерседесах» он выполнен тороидальной формы. При его загрязнении также возможно появление дополнительных усилий на руле.

Стал туго крутиться руль

Если после выполнения ремонтных работ, связанных с заменой втулок маятникового узла, стал туго крутиться руль, причин может быть две. Во-первых, неудовлетворительное качество самих втулок, поэтому старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Во-вторых, перетяжка контргайки.

Для вазовских автомобилей чрезмерное затягивание втулок маятникового узла с торцов в процессе замены вполне закономерное явление. Особенно это было характерно для моделей классики. Сегодня можно купить герметичные опоры маятника, укомплектованные подшипниками качения. Они помогут избежать таких неприятностей, сделав управление вашим авто более послушным.

Туго вращается руль

Одной из характерных причин возникновения дополнительных усилий на руле может быть сильное зажатие опор цапф. Например, на старых модификациях Волги и большинства грузовиков туго вращается руль вследствие отсутствия смазочных материалов или жёсткой (тугой) посадки шкворней в штатные втулки. Плюс к этому, в конструкциях этого типа довольно частым явлением может быть самопроизвольное проворачивание этой втулки. В результате смещается смазочное отверстие, что делает невозможным шприцевание подшипников.

Читать еще:  Опорный подшипник приора признаки неисправности

Для классических вазовских модификаций тугое вращение руля чаще всего является результатом низкого качества опор, затопленных полиамидом (специальной пластмассой).

На классике это в основном только верхние опоры, а на Нивах, чаще всего как верхние, так и нижние. Как показывает практика, даже дополнительная смазка или приработка не обеспечивают желаемого результата. Выход только один, установка оригинальных узлов.

Шаровые нижние опоры, оснащённые вкладышами из металла и установленные снизу, как правило, редко оказывают влияние на появление дополнительных усилий. Обычно они выходят из строя при отсутствии смазки, что можно определить по характерным звукам при раскачивании автомобиля. Если вы заметили резкие щелчки и рулевое колесо самостоятельного не возвращается в нейтральное положение после завершения манёвра, нужно заметь соответствующую опору.

Рекомендации мастеров

При снижении производительности насоса гидроусилителя проконтролируйте уровень качество жидкости. При необходимости долейте или замените масло.

При залипании клапана перепуска жидкости, слейте масло и демонтируйте клапан. После промывки выясните причину неисправности, при необходимости замените деталь.

При недостаточном натяжении приводного ремня, сначала выясните причину. Если выявлен износ, замените ремень. При необходимости подтяните ремень.

Дефекты деталей рулевого механизма, как правило, устраняются заменой новыми изделиями.

Во всех случае появления дополнительных усилий на рулевом колесе необходимо выяснить причину неполадок, при необходимости заменить вышедшую из строя деталь, а затем отрегулировать «схождение-развал» колёс и рулевое управление.

Диагностика

Система рулевого управления состоит из нескольких компонентов, которые могут выйти из строя после нескольких лет эксплуатации. Некоторые неисправности бывают самоочевидны, но не все. Поэтому существует примерный перечень пунктов, которые нужно выполнить для того, чтобы выявить проблему.

Диагностика пошагово:

  1. Проверить уровень жидкости ГУР.
  2. Выяснить не изношены ли шариковые гнёзда в рулевом механизме.
  3. Проверить степень изношенности подвески.
  4. Открыть капот и запустить двигатель. Попросить кого-нибудь повернуть руль, пока вы слушаете насос.
  5. Проверить, нет ли изношенных или ослабленных компонентов в рулевой колонке и соединении рулевого механизма с ней.
  6. Осмотреть ремень и при необходимости отрегулировать.
  7. Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надёжно закрепить его на подставках. Попросить кого-нибудь покачивать каждое из передних колёс влево и вправо. Осмотреть рейку на предмет изношенных деталей. Это заметно по люфту.
  8. Осмотреть насос, соединительные шланги, крепления на предмет утечек.

Обнаружив неисправность — устраните её самостоятельно или в автосервисе. Так, если после замены рейки понадобится провести выравнивание колёс, то это невозможно сделать в домашних условиях.

Туго крутится руль электроусилителем

Сообщение Serg_tm » 27 фев 2009, 09:58

Сообщения: 1435 Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень, 5 мкр. Стаж: 2007 Авто: Белый :
Награды: 1

Рейтинг: 1 694
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение awount » 27 фев 2009, 10:00

Рейтинг: 23 626
Репутация: +33

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

  • Цитата

Сообщение Mauzer » 27 фев 2009, 11:27

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 883
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение AleX86 » 27 фев 2009, 11:41

Сообщения: 628 Зарегистрирован: 23 янв 2006, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW 1er Opel Astra :
Награды: 1

Рейтинг: 778
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Serg_tm » 27 фев 2009, 11:45

Best regards, ···• Se®g ™ •···

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Engel » 27 фев 2009, 13:07

Рейтинг: 13 101
Репутация: +7

Благодарил (а): 765 раз Поблагодарили: 212 раз

  • Цитата

Сообщение Лесник » 27 фев 2009, 13:33

Сообщения: 262 Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00 Откуда: Лесная База Стаж: 1998 Авто: заз :
Награды: 1

Рейтинг: 712
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение RayBan » 27 фев 2009, 16:43

Сообщения: 348 Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2005 года Авто: Hyundai Tucson 2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 348
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение bronnmans » 27 фев 2009, 18:00

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 883
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение AleX86 » 28 фев 2009, 12:10

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Engel » 28 фев 2009, 18:43

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 883
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение AleX86 » 03 мар 2009, 15:47

Сообщения: 34 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Уват-Тюмень Стаж: 2004 года Авто: LADA-PRIORA :
Награды: 1

Читать еще:  Не поступает теплый воздух в салон
Рейтинг: 34
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение DJSERJ » 03 мар 2009, 17:00

Рейтинг: 13 101
Репутация: +7

Благодарил (а): 765 раз Поблагодарили: 212 раз

  • Цитата

Сообщение Лесник » 03 мар 2009, 17:09

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 19 июл 2019, 23:38

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Из-за чего туго крутится руль?

  • Цитата

Сообщения: 4044 Зарегистрирован: 24 фев 2017, 14:24

Рейтинг: 28 003
Репутация: +24

Благодарил (а): 63 раза Поблагодарили: 407 раз

Из-за чего туго крутится руль?

  • Цитата

Сообщение Ower72 » 20 июл 2019, 06:39

Сообщения: 4660 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: УАЗ-315196 :
Награды: 1

Рейтинг: 21 819
Репутация: +14

Благодарил (а): 228 раз Поблагодарили: 316 раз

Из-за чего туго крутится руль?

  • Цитата

Сообщение Lev72rus » 20 июл 2019, 13:09

Забудьте о смене колодок, это сговор госкорпораций! Если машина плохо тормозит нужно бить на колодки со стороны колеса, если машина слишком тормозит, да и такое бывает, нужно бить со стороны ступицы. Теперь сам могу регулировать усилие торможения. Попробуйте, спОсибо скажите!

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 18 апр 2020, 02:47

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Из-за чего туго крутится руль?

  • Цитата

Сообщение Яна Попова » 18 апр 2020, 03:18

Бить это хорошо, конечно, но хочется вначале причину найти, а уж апосля устранять её. Во — первых, сам руль и есть причина, рулевая рейка, смазка либо износ ГУР, вакуум в ГУР, поменять жидкость в ГУР, а если в яму, попали, так развал делать нужно, возможно шины плохо накачал или сдулись и такое возможно, плюс расходники ходовой системы проверить.

Забудьте о смене колодок, это сговор госкорпораций! Если машина плохо тормозит нужно бить на колодки со стороны колеса, если машина слишком тормозит, да и такое бывает, нужно бить со стороны ступицы. Теперь сам могу регулировать усилие торможения. Попробуйте, спОсибо скажите!

А вот биением тормоза спасать. Надолго ли? Все расходные части тормозной системы необходимо пересмотреть, протестировать на нагрев при торможении, возможно ремкомплект обновить, возможно диски проточить, может где то суппорт подклинивает, так перебрать, поршни, пыльники, манжеты, ступицу почистить, в конце концов, так прям, чтобы ударил и конец, на какой киллометраж хватит этой профилактики? Может лучше из логики к проблемам подходить?

Электроусилитель Руля

#1 Otets

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Петрозаводск
    • Реалнейм: Роберт
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2006
    • Наверх

    #2 virustek

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Реалнейм: Виктор
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt Z34
    • Двигатель: 1,3 л
    • Год: 2004
    • Пробег: 190000 км
    • Наверх

    #3 Otets

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Петрозаводск
    • Реалнейм: Роберт
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2006
    • Наверх

    #4 VeryFast

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2006

    Нормально все подходит, фишки + и — подходящие к блоку управления поменяй от моторчика. Сам недавно заменил.

    • Наверх

    #5 virustek

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Реалнейм: Виктор
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt Z34
    • Двигатель: 1,3 л
    • Год: 2004
    • Пробег: 190000 км
    • Наверх

    #6 lmnp

  • Пользователи
  • 78 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: lmnp
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt VI Z27A
    • Двигатель: 4G15T
    • Год: 2004
    • Пробег: 211000+

    может кто знает. отдал машину на ремонт рейки, втулки, тяги, наконечники и вал отшлифовать.
    все сделали, поставили обратно, заводишь машину — говорят, реле щелкает загорается лампочка есп и усилитель не работает.
    что может быть?? блиин мне еще не хватало мотор менять.

    оказалось что при снятии рейки грубо вырвали фишку с проводами датчиков, и обратно их вставили неправильно. вернул как должно, все заработало.

    Сообщение отредактировал lmnp: 13 Апрель 2015 — 06:42

    • Наверх

    #7 kage

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинск-Кузнецкий
    • Реалнейм: Константин
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt Z26A
    • Двигатель: 4G19
    • Год: 2003
    • Пробег: 120 000

    Здраствуйте! Подскажите пожалуйста по такой проблеме:

    Если не крутить руль, то он как-будто немного «застревает» на месте, и чтобы его провернуть, нужно приложить небольшое усилие, затем он легко поворачивается.
    Когда его снова фиксируешь, снова приходится приложить усилие чтобы провернуть. Очень мешает на просто прямой дороге — подруливать приходится как-бы рывками.
    На косяк электроусилителя вроде не похоже. Может просто где-то подшипники смазать надо?

    p.s.
    еще добавлю: зимой ездил на север (в Салехард), температура на улице опускалась до -40 и ниже
    так вот, когда начинал ехать, руль крутился оооочень туго, потом потихоньку «разрабатывался»
    вопрос — это нормально или это проблема? может какие-то масла/смазку надо сменить?

    Сообщение отредактировал kage: 22 Апрель 2015 — 10:14

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector