Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убежал от гаи что будет

Убежал от гаи что будет

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП: штраф, ответственность
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Побег от полиции: погоня часто заканчивается в канаве

Чаще всего попытка удрать от полиции оказывается неэффективной: либо полиции удается остановить преступника немедленно (часто с помощью других экипажей ДПС, ППС или патруля Росгвардии), либо через несколько дней после того, как полиция выяснит, кто же сидел за рулем. Сегодня не 80-е и не 90-е, когда тех, кто умело уходил от полиции, как правило, не находили.

Неподчинение сотрудникам полиции: что говорит закон

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Итак, представим типичную ситуацию: вас пытался остановить инспектор ДПС, но вы, проигнорировав его требование (допустим, были причины), уехали. Что вам грозит за эти действия? В этом случае налицо неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно пункту 1 статьи 19.3 КоАП РФ за эти действия предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Правда, обращаем ваше внимание, что арестовать вас может только суд, основываясь на материалах дела. Так, для того чтобы был наложен арест, инспекторы ГИБДД обязаны доказать судье, что вы, находясь за рулем во время движения автомобиля, понимали, что вас просят остановиться. То есть что требование было предъявлено именно вам. Обычно идеальное доказательство в суде – это видеозапись, где конкретно видно, что водитель проигнорировал требование полиции.

Кстати, есть в российском законодательстве еще одна статья, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства. Речь идет о части 2 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф в размере от 500 до 800 рублей. Как вы уже поняли, если водителя за неповиновение сотруднику полиции не привлекут по статье 19.3 КоАП, то, вполне возможно, вменят именно эту статью.

Скрылся с места ДТП: что говорит закон

Фото: Мэтью Т Рейдера через Unsplash

Еще одно частое нарушение автолюбителей связано с оставлением места аварии. Так, согласно официальной статистике ДТП за 2019 год, в России было зафиксировано 164 358 аварий (-2,2% по сравнению с 2018 годом). Из них место ДТП покинуло 15993 человека (-9,2% по сравнению с 2018 годом).

Напомним, что за оставление места ДТП в России также предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 2 статьи 12.27 КоАП – лишение водительских прав от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток. Но не стоит думать, что большинство водителей, скрывшись с места аварии, отделаются арестом.

Как показывает практика, суды чаще всего лишают водителей прав. Арест применяют в случае, если водитель, скрывшийся с места ДТП, не имел прав, если после аварии водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медосвидетельствования, а также если совершил другое нарушение ПДД, за которое предусмотрено лишение прав. Также стоит помнить, что административный арест не может быть применен в отношении следующих лиц:

  • не достигших 16 лет
  • инвалидов I и II групп
  • военнослужащих и государственных служащих
  • беременных женщин или имеющих детей до 14 лет

Также, помимо административной ответственности, в российском законодательстве за оставление места ДТП предусмотрена и уголовная ответственность. Так, согласно статье 264 УК РФ, если виновник ДТП, скрывшийся с места аварии, своими действиями причинил тяжкий вред пострадавшим или повлек их гибель, то, будучи привлеченным к уголовной ответственности, водителю грозят следующие наказания:

  • если в результате ДТП был причинен тяжкий вред здоровью: водителю грозит до 5 лет принудительных работ или лишение свободы на срок от 3 до 7 лет
  • если в результате ДТП погиб человек: виновнику аварии, скрывшемуся с места аварии, грозит лишение свободы на срок от 5 до 12 лет
  • если в результате ДТП погибло несколько человек (2 и более): виновнику аварии грозит лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

В том числе, помимо уголовной ответственности, водитель также будет лишен прав на 3 года.

В каких случаях водитель не может быть наказан за оставление места аварии

Конечно же, есть в законе и исключения, когда водителей не будут привлекать к ответственности за оставление места ДТП. Так, например, водитель избежит наказания, если покинул место ДТП в случае крайней необходимости (была необходимость доставить пострадавшего в больницу). Правда, для этого участник ДТП обязан вернуться на место аварии. Также разрешается покинуть место ДТП по иным причинам. Но чтобы не попасть под ответственность, в этом случае водитель должен сообщить другим участникам аварии правдивые сведения о себе: номер телефона, домашний адрес, данные водительских прав, номер полиса, данные удостоверения личности, номер страхового полиса ОСАГО.

Но главное – это, конечно, умысел оставления места аварии. Именно от него будет зависеть, привлекут водителя к ответственности или нет. Например, если водитель совершил ДТП, но не заметил этого и уехал с места аварии, его действия будут расценены как неумышленные. А значит, согласно законодательству, его не смогут привлечь за оставление места ДТП. Вот пример судебного дела, где Верховный суд подробно разъяснил этот момент.

Считается ли оставлением места ДТП, если водитель оставил машину на месте аварии, а сам скрылся иным способом?

Да, конечно, поскольку оставление места ДТП – это оставление места аварии любым способом, будь то пешком, бегом, на другом транспорте (хоть велосипеде). Стоит отметить, что не пройдет отмазка о том, что причиной оставления места ДТП было агрессивное поведение других участников аварии, срочная командировка по работе, опаздывал в поликлинику на прием к врачу, за ребенком в детский сад и т. д.

Что грозит велосипедисту или пешеходу за оставление места ДТП?

Фото: Мареко Тамалеаа через Unsplash

Что касаемо других участников дорожного движения, то, если они оставляют место ДТП, их также ждет ответственность. Во-первых, велосипедист или пешеход может быть привлечен к ответственности в соответствии со статьей 12.29 КоАП. В том числе могут привлечь по статье 12.30 КоАП РФ.

Какая ответственность, если убежать из-под административного ареста?

Многие часто путают самовольное оставление места отбывания административного ареста с побегом из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, которая согласно статье 313 УК РФ расценивается как побег, за что предусмотрено суровое уголовное наказание. Но на самом деле, если подвергнутый административному аресту скроется с места отбывания административного ареста, ему грозит только лишь административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 20.25 КоАП РФ (влечет административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов).

Кстати, если кто-то сбежит из зала суда до вынесения решения об административном аресте, то это уже другая история. Напомним, что, как правило, в случае решения об аресте за административные правонарушения органы полиции доставляют виновника в суд. Если до вынесения решения виновник скроется из зала суда, то его будет ждать ответственность за неповиновение сотрудникам полиции. Вот пример такого судебного дела.

Что грозит, если убежать от судебного пристава-исполнителя?

Фото: канал СВОЁ ТВ СТАВРОПОЛЬСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, YouTube

Многие часто путают судебных приставов-исполнителей со служащими правоохранительных органов, при неисполнении чьих требований может грозить административная ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Но это не так. За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 17.8 КоАП РФ, которая предусматривает административный штраф: на граждан – в размере от 1000 до 1500 рублей, а на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей.

26 апреля 2020 года, около 18:00, сотрудники ДПС, которые несли службу на улице 50 лет ВЛКСМ в городе Кимры, заметили мотоцикл, водитель которого вел себя странно.
Увидев экипаж ДПС, мотоциклист начал объезжать его по тротуару и продолжил движение в сторону перекрестка улицы 50 лет ВЛКСМ и Савеловского проезда. На неоднократные требования об остановке мотоциклист не реагировал — автоинспекторы бросились в погоню.
Около 18.30 мотоцикл удалось остановить на улице Салтыкова-Щедрина. Водитель, 30-летний мужчина, оказался в состоянии алкогольного опьянения. Нетрезвым был и его пассажир.
— На месте водитель был освидетельствован при помощи алкотестера и было установлено состояние опьянения 0,960 мг на литр выдыхаемого воздуха. В отношении водителя был составлен административный материал по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Мотоцикл помещен на охраняемую стоянку, — рассказали в областном УГИБДД.
Только за минувшие выходные на территории Тверской области сотрудниками ГИБДД было выявлено 53 водителя с признаками опьянения. Госавтоинспекция Тверской области напоминает водителям о недопустимости вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Если шофер не остановится и проедет мимо машущего полосатой палкой офицера ДПС, он будет считаться не выполнившим требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства.На этот случай в КоАП РФ имеется ч. 2 ст. 12.25 — «Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства». Она подразумевает штраф в размере 500—800 рублей.

Итак, когда же водитель может избежать даже такого, прямо скажем, небольшого наказания, после того как проехал не останавливаясь мимо поднявшего полосатый жезл сотрудника? Во-первых, так бывает, когда последний, как говорится, «халтурит».

То есть экипаж ДПС заезжает на «чужую» территорию, где не имеет права работать и занимается проверкой документов у проезжающих не совсем официально. — рассчитывая на то, что попадется «клиент», которого удастся успешно подтолкнуть к даче взятки. В такой ситуации служивым не с руки бросать кормное место и мчаться в погоню за законопослушным человеком, просто не заметившим жеста регулировщика.

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах

То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины. Самые распространённые из них такие:

  • требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  • события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками.

Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена». Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Читать еще:  Спутниковые антенны для автомобиля

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

В каком случае водитель сам компенсирует ущерб за сбитого лося

Если полиса ОСАГО нет, или водитель пытался скрыться от ответственности, компенсировать ущерб придется из своего кармана.

К примеру, водитель из Новосибирской области сбил лося на участке трассы, где предупреждающий знак отсутствовал. У него не было полиса ОСАГО. В суде водитель просил отменить взыскание средств, поскольку он «не мог знать, что на дорогу выскочит лось». Однако, суд не принял его аргументы во внимание и оставил взыскание в силе (Решение № 2-63/2019 от 29 мая 2019 г.).

Что будет с машиной, если я ее брошу, а сам убегу?

Некоторые водители, уходя от погони, решают бросить автомобиль и сбежать. Возникает логичный вопрос, что будет с их автомобилем? Чтобы понять это, рассмотрим два варианта развития событий:

  • Эвакуируют – если машина брошена прямо на дороге, под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» или просто в месте, где автомобиль мешает проезду другого транспорта.
  • Не тронут – если вы оставили ТС где-нибудь на обочине, в кювете или в иных местах, где машина никому не мешает. В таком случае сотрудники ДПС подождут, пока вы вернётесь, и, если этого не произойдет – уедут. Дел у них, в принципе, хватает.

Отправленную на штрафстоянку машину вам придётся забирать самостоятельно. При этом нужно будет оплатить услуги эвакуатора и спецстоянки.

План «Перехват»

Вариант погони, в принципе, маловероятен, так как для погони придется собирать аппаратуру (а дежурят в основном со стационарными измерителями скорости) или задействовать другой/другие экипажи.

Тем не менее, такое случается. Скажу сразу – играть в героя с сотрудниками ГАИ я бы не советовал. Случаи погони и (или) не остановки на нескольких постах заканчиваются очень плохо: вам могут полностью перекрыть дорогу и даже открыть стрельбу по автомобилю.

Чем это может закончиться – думаю, объяснять не стоит. Хотя бывают и курьезные ситуации. К примеру, не остановившись по требованию, водитель решил, что, быстро заехав на ближайшее свободное место и сев в общественный транспорт, он сможет избежать наказания. Но не тут-то было – сотрудники ГАИ поняли его намерения и остановили маршрутку, в которой он ехал.

Если же вам удалось-таки скрыться от погони, то ждите «нервных поездок», как минимум в течение нескольких недель. Ваши номера наверняка запомнят и передадут всем постам. «Пробив» номера по базе – будут знать ваш адрес. Последствия – самые неутешительные.

Для уклонистов придумали ловушку

Сегодня многие и рады бы служить, да не берут – в армии «нет мест» . Фото: ИНТЕРПРЕСС.РУ

На пленарном заседании Госдумы 20 марта планируют рассмотреть законопроект о новых правилах вручения повесток призывникам для вызова в военкомат. Предлагается разрешить вручать повестки не только лично, но и отправлять по почте — заказным письмом с уведомлением. Разработчики считают, что это поможет снизить число уклонистов от призыва на военную службу.

СЛУЖИТЬ БЫ РАД, НО УКЛОНИТЬСЯ ПРОЩЕ

Минобороны констатирует: если с начала 1990-х «уклонистов» было сотни тысяч, то сейчас многие и рады бы служить, да не берут — в армии «нет мест». К примеру, в весеннюю призывную кампанию 2016 года в городе Первоуральске Свердловской области военкомату предстояло выбрать 166 человек из 808 кандидатов. «Очереди» в военкомат уже несколько лет в Ставропольском крае, Чечне, Дагестане, Ингушетии.

Читать еще:  Смазка для пластиковых шестеренок редукторов

При этом уклонистов тоже немало. По состоянию на 1 января 2017 года их было около 170 тысяч человек. Это значительный показатель, который, к примеру, выше того количества молодых людей, которые были призваны на военную службу осенью 2016 года (134 тысячи человек). За первое полугодие 2017 года по статье об уклонении от призыва осудили 308 человек: все они наказаны штрафами. В период проведения призывных кампаний 2016 года военные комиссариаты не смогли оповестить о явке на соответствующие мероприятия более 90 тысяч призывников (30 процентов от общего числа граждан, призванных на военную службу), более 16 тысяч призывников убыло на иное место жительства без снятия с воинского учета.

Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредседателя Комитета по обороне, Героем России Андреем Красовым подготовила законопроект, который позволит снизить число уклоняющихся от призыва. Изменения коснутся статьи 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой, помимо традиционных способов вручения повестки, ее на адрес призывника можно будет прислать из военкомата заказным письмом. Такая повестка будет считаться врученной, если уведомление о вручении подпишет не только призывник, но и любой совершеннолетний член его семьи.

По словам Андрея Красова, по ныне действующему закону значительное число граждан призывного возраста, не имеющих законных оснований для отсрочек, используют различные способы для уклонения от получения повестки из военкоматов: они не проживают по месту регистрации, скрывают сведения о своем местонахождении, отказываются открывать двери жилых помещений для получения повестки.

По действующему закону повестку можно вручить призывнику только лично под роспись. За уклонение от призыва (после получения повестки) предусмотрена уголовная ответственность с наказанием до двух лет лишения свободы. Разработчики предлагают распространить эту ответственность и на тех, кто сам не явился в военкомат из-за не вовремя доставленного письма.

«В советское время мы не ждали, что кто-то придет и принесет повестку, в 17 лет сами являлись на призывную комиссию, — отмечает заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. — Уровень патриотизма в стране был другим. Сейчас уровень правосознания граждан вновь становится высоким, у нас сегодня мощный запрос нашего общества именно на патриотическое воспитание. Но изменения в системе призыва не помешают, число уклонистов надо сокращать».

Подготовленный законопроект — не первая попытка законодателей изменить правила призыва. Так, еще в 2010 году группа сенаторов во главе с тогдашним председателем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым подготовила блок законопроектов, меняющих процедуру призыва граждан на военную службу. В частности, предлагалось обязать призывников самим в так называемый день икс получать в военкоматах повестки о призыве на военную службу. Новый порядок призыва тогда долго обсуждался в обществе, но изменения так и не были приняты в качестве поправок к Закону «О воинской обязанности и военной службе», так как не получили положительного заключения от Правительства.

ОТМЕНА ПРИЗЫВА: УЖЕ СКОРО ИЛИ НИКОГДА

По мнению военных экспертов, ужесточение правил призыва связано с тем, что по ряду причин Россия притормозила переход армии на профессиональную основу.

Разговоры о создании в стране контрактной армии ведутся уже давно, однако призыв до сих пор существует, хотя срок службы сократился до года. Еще президент Борис Ельцин, в рамках избирательной кампании 1996 года заявлял, что к 2000 году армия в России полностью перейдет на контрактную основу. Но из-за дефолта 1998 года и экономического кризиса этим планам так и не суждено было реализоваться. Службу по контракту в Российской армии начали постепенно внедрять с 2004 года при министре обороны Сергее Иванове. Одномоментный переход был невозможен по экономическим соображениям, так как повлек бы колоссальные бюджетные расходы.

Преемники Иванова — Анатолий Сердюков и Сергей Шойгу — продолжили начатый курс. С увеличением военного бюджета число контрактников в последние годы росло: в 2015 году — 352 тысячи человек, в 2016 году — 384 тысячи. Это же количество контрактников было и в 2017 году, подтвердил Сергей Шойгу в декабре в рамках расширенной коллегии Минобороны. При этом число срочников за последние пять лет уменьшилось на 50 тысяч, с двухсот девяноста до двухсот сорока тысяч человек.

Более того, министр обороны России Сергей Шойгу неоднократно заявлял, что Российская армия никогда не будет полностью контрактной. Он считает, что территория Российской Федерации слишком велика, чтобы иметь исключительно профессиональную армию. «Для того чтобы иметь исключительно профессиональную армию, мы имеем очень большую территорию. В случае угрозы мы должны иметь возможность мобилизоваться. А для того чтобы мобилизоваться, мы должны иметь мобилизационный ресурс. Для этого есть решение по созданию четырех резервных армий, и к 2020 году мы уйдем от боевого применения в боевых действиях призывников», — заявлял министр обороны несколько лет назад.

«Исходя из задач нашей армии, ей необходимо иметь резервистов — тех самых срочников, способных в случае военной необходимости встать в строй, — считает заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий. — Делать армию полностью контрактной бессмысленно, поскольку в этом случае военные останутся без организованного резерва, который можно задействовать при необходимости. Конечно, можно уповать на Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-космические силы, но должен быть в любой момент готовый солдат, который способен в любую минуту быть призванным, поставленным в свой штатный строй, исполнять обязанности без дополнительного отрыва на переподготовку. У нас таких возможностей просто в условиях мобильной войны не будет».

По его мнению, в этой связи возрастает роль ДОСААФ. «На сегодняшний день, с переходом на контрактную службу, войска в состоянии эту подготовку проводить сами. А вот технических специалистов, водителей и механиков-водителей, у нас на сегодняшний день потребность готовить в ДОСААФ достаточно большая», — уточнил он.

По данным Минобороны, в 2017 году ДОСААФ подготовило 29,5 тысячи человек по 15 специальностям для прохождения воинской службы, в том числе по новым специальностям для войск связи — 500 человек. ДОСААФ ведет подготовку граждан по различным специальностям более чем в 1,2 тысячи образовательных организациях, свыше 600 из которых задействованы в обучении по военно-учетным специальностям.

ПРИЗЫВНАЯ АРМИЯ РОДИЛАСЬ ВО ФРАНЦИИ

Следующий важный рубеж в трансформации воинской обязанности — появление прототипа призывной армии в городах — государствах Древней Греции. С началом железного века, в конце VIII в. до н.э., концепция военной обязанности, предполагавшая обязательную военную подготовку с 18 до 20 лет и дальнейшее участие в военных походах, связывается с идеей гражданства, т.е. оборона Отечества становится привилегией полноправных граждан.

Древний Рим продолжает развивать эту традицию. Еще до установления республики царь Сервий Туллий вводит воинскую обязанность для всех граждан, владеющих недвижимостью. Только в I в. до н. э. происходит переход к добровольной комплектации армии, которая впервые становится полностью профессиональной.

Рождением призывной армии в современном ее понимании считают французский закон 1793 года о всеобщей воинской повинности (levee en masse), принятый Конвентом через четыре года после Великой французской революции. До революции армия комплектовалась на основе найма и была полностью профессиональной. Теперь же она стала полностью призывной, причем призыв стал всеобщим (все холостые дееспособные граждане мужского пола от 18 до 25 лет) и обязательным (без права заместительства). Это не просто создало новый тип «революционного гражданства» в противовес гражданству по крови или месту проживания, но и позволило претворить в жизнь передовые военные технологии того времени: новый боевой порядок, предполагающий сочетание стрелковой рассыпной цепи и колонн.

Кстати говоря, именно переход Франции на всеобщую воинскую повинность и позволил Наполеону собрать армию, которая оказалась очень успешна в войне против профессиональных армий старого типа. В частности, благодаря почти десятикратному численному преимуществу армия Наполеона наголову разбила непобедимую до этого прусскую армию, спровоцировав ее реформу с переходом на призывную основу. Формирование призывной армии происходит рука об руку с увеличением масштабов и длительности военных конфликтов, централизацией власти и формированием национальных суверенных государств.

Призывная армия оказалась настолько эффективной, что к 1914 году из всех крупных армий только британская и американская не провели соответствующие реформы.

Первая мировая война стала одной из самых кровопролитных за всю историю человечества. И призывная система этому только поспособствовала. Европейские государства с призывной системой были хорошо подготовлены к ней. Благодаря большому резерву заранее подготовленных солдат, в августе 1914 года правительству Германии потребовалось всего 12 дней, чтобы мобилизовать более двух с половиной миллионов человек, увеличив численный состав армии с 808 280 до 3 502 700 солдат. В ответ на это даже США и Великобритания были вынуждены впервые в истории объявить массовый призыв. На 1917 год Россия мобилизовала 14 миллионов человек; потеряла 2 миллиона убитыми и ранеными и столько же пленными. Суммарно воюющие страны мобилизовали более 70 миллионов человек, из них погибли от 9 до 10 миллионов.

В современном мире наблюдается тенденция отказа от воинского призыва. К примеру, в Китае при существующем призыве реально вступить в ряды вооруженных сил можно, лишь пройдя специальный отбор.

В США военный призыв последний раз был применен в 1973 году. Однако все жители США мужского пола (в т.ч. неграждане) в возрасте от 18 до 25 лет обязаны вставать на воинский учет. В Германии военный призыв приостановлен с 1 июля 2011 года. Последний срочник Нидерландов был уволен в запас в 1996 году. Италия окончательно перешла на профессиональную армию с 1 января 2005 года.

От принудительного воинского призыва также отказались: Япония, Индия, Канада, Великобритания, Ирландия, Бельгия, Франция, Испания, Швеция, Сербия, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор, Малайзия и Филиппины и еще 22 государства.

Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

Виды ДТП:

• Наезд на препятствие

• Наезд на пешехода

• Наезд на велосипедиста

• Наезд на стоящее транспортное средство

• Наезд на гужевой транспорт

• Наезд на животных

Читать еще:  Вертикальная разметка на ограждении дороги

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
  4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
  5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

  1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
  2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
  3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
  4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

  1. составить схему ДТП,
  2. протокол осмотра места ДТП,
  3. административный протокол,
  4. отобрать объяснения,
  5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

Составление схем, протоколов относительно ДТП

С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

Штрафстоянка

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

Медицинское освидетельствование

Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

Заполнение объяснительной

Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

Техническая экспертиза (оценка)

Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

Административная ответственность за совершение ДТП

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector