Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убрать ржавые пятна с автомобиля

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Удаление ржавчины в домашних условиях. Статья для тех, кто купил в свое время автомобиль не обработанный антикоррозийным покрытием или с поврежденными участками кузова.

Ржавчина не дремлет и всегда приносит невосполнимый вред кузову, съедая его, превращая металл в труху, который порой уже не восстановить.

Чтобы этого не происходило нужно объявлять беспощадную войну ржавчине, при первом же её обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как убрать рыжики не испортив кузов? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас и раскроем.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
  • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Типы коррозионных повреждений

Чтобы правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля, необходимо выяснить тип дефекта. В зависимости от того, каков характер поражения, решают, как избавиться от следов ржавчины на кузове автомобиля.

  1. Пятно. Можно быстро и просто убрать пятно ржавчины с машины. Достаточно зачистить и закрасить место поражения грунтовкой.
  2. Множество ржавых точек. Более опасный случай, при котором надо срочно остановить ржавчину, возникшую на кузове автомобиля. Если вовремя не «загасить» очаг коррозии, металл начинает гнить.
  3. Сквозные поражения. Самое серьезное следствие коррозии, которое не устранить своими руками, дыры – не ржавчина, нужен ремонт кузова автомобиля с помощью специалистов. Проржавевшие до дыр участки приходится заделывать кусками металла.

Дыры на кузове никогда не появляются сразу. Коррозия – долгий процесс, позволяющий автовладельцу вовремя вмешаться и прекратить распространение ржавчины. Чем проще поражение, тем меньше расходов на ремонт. Если дефекты небольшие, автомобилисты практикуют удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. При значительных дефектах приходится обращаться к мастерам.

Заключительный этап работ

После устранения ржавчины с кузова автомобиля на обработанные участки требуется нанести обезжиривающее средство. Когда препарат высохнет, следует добавить необходимое количество антикоррозионного грунта. Однако, если после очистки поверхность авто осталась покрыта заводским грунтом, потребность в данной процедуре отпадает.

Грунтовки нужны не только в качестве основы под краску, но и в целях защиты от появления повторной коррозии. Представлены грунтовки в трёх разновидностях — герметик, праймер и эпоксидная грунтовка.

Для окрашивания кузова необходимо подобрать цвет, полностью совпадающий с его основным. Для достижения наилучшего результата рекомендуется выбрать цвет краски в автомастерской по паспорту автомобиля и производить покраску не менее, чем в три слоя.

Грамотно проведённая процедура по устранению ржавчины на кузове машины и чёткое следование алгоритму требуемых действий существенно повышает срок дальнейшей эксплуатации личного транспортного средства. К тому же, эти факторы способствуют существенной экономии времени и финансов автолюбителя.

Средства для удаления ржавчины с кузова машины

Из химических средств удалять ржавчину на арках или кузове автомобиля лучше всего при помощи:

  • преобразователя ржавчины. У него небольшая цена и он не только эффективно растворяет ржу, но и образует на поверхности химически инертный защитный слой, препятствующий металлу вступать в какие-либо реакции, в том числе окисления. Сверху его можно покрывать любыми составами;
  • на втором месте стоит нейтрализатор ржавчины, который её просто смывает;
  • ортофосфорная кислота тоже весьма эффективна и стоит совсем недорого.

Если нужно срочно смыть ржавчину подручными средствами, то поможет обычная кока-кола, в составе которой очень много фосфорной кислоты, эффективно растворяющей ржавчину. В идеале, деталь полностью погружается в газировку и доводится до кипения, но просто смыть загрязнение можно и так.

Читать еще:  Тормозные колодки трв отзывы

Удаление ржавчины с машины механическим путём

Для удаления слоёв ржавчины механическим путём можно применять следующий инструмент:

  • пескоструйный аппарат — для больших участков;
  • электрическая дрель с полирующей насадкой;
  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • щетка с металлической щетиной;
  • жучки — небольшие одиночные пятна ржавчины — можно отчистить металлической мочалкой, напильником или наждачной бумагой.

При механическом удалении ржавчины важно не снять слой здорового металла и не получить дыру, так как кузова многих современных моделей довольно тонкие. В конце необходимо затереть поверхность мелкой наждачкой, чтобы предотвратить развитие повторного гниения в глубоких царапинах.

Электрохимический способ удаления ржавчины: электролиз

К сожалению, очистить автомобиль от ржавчины можно только специализированными средствами. Народные же методы не подходят либо из-за размеров деталей кузова, либо из-за того, что не позволяют полностью удалить коррозию.

Но при большом желании удалить ржавчину с дисков можно путём электролиза. Конечно, этот способ предпочтительнее для мелких запчастей, но между тем он идеально избавит диски от оксидов до последней молекулы. Для проведения электролиза понадобятся:

  • большая неметаллическая ёмкость, не пропускающая ток: лучше пластиковая ванна;
  • каустическая или кальцинированная сода (обычная пищевая не подходит);
  • автомобильная зарядка или аккумулятор;
  • 2 провода;
  • кусок ненужного железа средних размеров.

К зарядке присоединяются 2 провода. К проводу с отрицательной полярностью тщательно крепится диск, а к положительно заряженному — железо, которое будет служить сборником ржавчины. Вся конструкция помещается в ванну и заливается раствором соды (2 ст. ложки на литр) до того уровня, когда диск или очищаемая деталь и жертвенное железо не будут полностью скрыты. При подаче напряжения с поверхности металла начнут подниматься пузырьки, а сама жидкость — бурлить. Интенсивность бурления и скорость очистки будут зависеть от напряжения, но к сети 220 подключаться всё же не стоит.

Длительность электролиза обычно несколько часов, но, учитывая, что диски имеют большой объём, может потребоваться до нескольких суток.

Важно: проводить реакцию нужно на свежем воздухе, так как во время неё будет выделяться ядовитый и взрывоопасный водород.

Более предпочтительным методом является электрохимический. Для него нужно приобрести набор «Цинкор-Авто» и действовать по инструкции:

  1. Обезжирить поверхность.
  2. Обработать преобразователем ржавчины.
  3. Подсоединить электроды, чтобы под действием тока поверхность покрылась атомами цинка и таким образом была защищена от коррозии.

Всё необходимое есть в наборе.

Как эффективно убрать ржавчину с авто

В условиях российского климата все транспортные средства, без исключения, рано или поздно сталкиваются с феноменом коррозиеобразования. Поэтому если еще вчера чистая и красивая машина стала массово обзаводиться рыжими «жучками» (как называют пятна ржавчины), это еще не повод сдавать ее в выкуп аварийных автомобилей. Можно попробовать оперативно устранить первые следы поражения кузова с помощью специалистов или собственными усилиями.
Как правило, коррозия атакует автомобиль несколькими способами:

  • химическим путем, когда металл окисляется по вине соединений и веществ, содержащихся в окружающей среде (особенно актуально для промышленных регионов, загазованных мегаполисов);
  • механическим путем, когда машина вынуждена ездить по неровным поверхностям, изобилующим мелким гравием, камнями, комьями засохшей земли и т.д. (вибрация и отскакивающие от земли твердые частицы, способны повреждать кузов, высвобождая место для ржавчины);
  • электрохимическим путем, когда коррозия инициируется электролитом – водой со всевозможными примесями (типичный пример – снежные дороги, посыпанные солью или песком в зимний период времени).

Благодатной местностью для интенсивного размножения рыжих коррозионных пятен по корпусу автомобиля выступают регионы с повышенной влажностью, частными перепадами температур.

Алгоритм обработки автомобиля от коррозии

Специалисты советуют прибегать к антикоррозионным средствам при первых же признаках проступания «жучков», которые обычно обосновываются внизу машины, так как, зачастую, являются последствием летящих из-под колес участников дорожного движения камешков и щебня.

Обработка транспортного средства должна проводиться планомерно и тщательно, в несколько этапов:

  1. сначала автомобиль отправляется на мойку, где его тщательно чистят от всех признаков грязи, снега, пыли, застаревших пятен и т.д.;
  2. далее кузов хорошо просушивается естественным или искусственным образом;
  3. проводится осмотр машины на предмет выявления пораженных мест, включая даже те трещины, где коррозия еще не успела разгуляться (каждый участок «зоны риска» помечается клейкой лентой);
  4. в зависимости от выбранной техники устранения ржавчины, выполняется химическая или механическая обработка отмеченных ранее точек;
  5. когда признаки коррозии устранены, обрабатывавшиеся участки вскрывают обезжиривающими средствами, а сверху – специальным грунтом с защитным антикоррозионным свойством;
  6. поверх грунтовки укладывается шпаклевка, зачищаемая наждачкой вровень с основным ЛКМ-покрытием машины, ее тоже нужно дополнительно прогрунтовать;
  7. последним шагом выполняют тройное прокрашивание бывших ржавых пятен, для чего применяется красокораспылитель и красящий состав с оттенком того же номера, что и основной цвет автомобиля (можно уточнить в паспорте ТС).
Читать еще:  Торпеда на таврию с иномарки

Если каждый из этапов был отработан на совесть, во-первых, никаких воспоминаний о ржавчине на автомобиле не останется, а во-вторых, правильное покрытие обезопасит кузов на некоторое время от рецидивов.

Механическая чистка VS Химическая чистка

Принципиальных метода удаления коррозии с металлических элементов автомобиля два: химический и механический.

  1. Механические меры дают возможность устранить «жучка» тотально и наглядно. После обработки никакого намека на ржавчину не остается. Традиционно в нашей стране задействуют один из таких способов физического устранения следов коррозии.
  • Ручная шлифовка – самый старый и проверенный временем метод, который нуждается в терпеливом исполнителе с хорошим запасом времени. Очистка металла выполняется в 2 приема: сначала шкурят крупнозернистой бумагой, потом мелкозернистой. В отдельных случаях для усиления эффекта может привлекаться металлическая щетка или увлажнители (керосин, уайт-спирит).
  • Пескоструйный аппарат – способ более универсальный и современный. Он дает возможность при сбережении изначальной толщины металла, качественно обработать его от посторонних частиц. Песчинки, направляемые под высоким давлением, очень эффективно уничтожают ржавчину.
  • Аппаратная шлифовка позволяет аккуратно снять слой поврежденного метала, добравшись до того участка, который не затронут ржавчиной. Она имеет лишь один существенный недостаток – сильно истончает металл.

Работать с механическими коррозиеочистительными приспособлениями рекомендуется с защитными очками, в спецодежде, перчатках.

  1. Химический метод основывается на применении реагентов, уничтожающих ржавчину и останавливающих ее.
    • Наиболее распространенные антикоррозионные средства: нейтрализаторы ржавчины (превращают рыжину в серое пятно, которое потом проще простого стереть тряпкой); жидкости для борьбы с ржавчиной (легко впитываются в металл, устраняя следы коррозии и заодно укрепляя поверхность на будущее); ортофосфорная кислота, на основе которой делаются многие преобразователи; цинковые растворы, формирующие на обрабатываемом участке специальную пленку (по принципу цинкования металла).
    • Автомобилисты широко эксплуатируют и готовые комплекты средств, вроде набора «Цинкор-Авто» (включает обезжириватель, цинковый спрей и удаляющий пятна ржавчины реагент).
    • Покупая преобразователь, следует обратить внимание на его класс. Смываемые вещества нужно после обработки убрать с помощью некоторого количества воды, затем просушить металл и сразу же покрыть антикоррозионным средством. Несмываемые составы или грунт-преобразователи, устранять с поврежденного участка не требуется, на них попросту сверху наносят ЛКМ.
    • В домашних условиях преобразователь делается очень просто: лимонная кислота и вода берутся в пропорции 1:1, в получившуюся смесь (объем – 1 литр) добавляется половина чайной ложки соды. Обработку можно производить с помощью любой ветоши из натуральных тканей.

Работать с химией необходимо строго в перчатках и строго по инструкции, прилагаемой к используемому препарату. Распространение средства допускается путем разбрызгивания (аэрозоли), размазывания кистью, закладывания в виде смоченного составом тампона (в зависимости от специфики обрабатываемого участка).

Химобработка традиционно считается менее эффективной по сравнению с прочими способами борьбы с ржавчиной, зато она незаменима, когда нужно обработать труднодоступные части автомобиля, куда не подобраться с наждачкой и специнструментом.

Методы профилактики коррозиеобразования

Грамотные водители стараются не доводить кузов своего автомобиля до появления на нем ржавчины, прибегая к разнообразным техникам предупреждения коррозии. Благо, на сегодняшний момент способов защитить транспортное средство от разрастания по его корпусу неприятных бурых пятен, существует немало.

  • Ламинирование полимерной пленкой – одна из популярных техник, широко используемых, в первую очередь, для ограждения дверей, капота, крыльев и других кузовных панелей. Легко наклеиваемый на корпус автомобиля, слой полимера, предотвращает появление на машине царапин, потертостей, сколов.
  • Грунтование металлической поверхности с последующим покрытием ее лакокрасочным материалом тоже может превратиться из обычной покраски машины в метод оберегания «железного коня» от постоянно висящей над ним угрозы появления ржавчины. Наиболее серьезно себя зарекомендовали в этом контексте фосфатные грунтовочные составы, выполняющие задачу изоляции металла параллельно с его пассивированием.
  • Устройства УКПЗ или катодно-протекторной защиты привлекаются в тех случаях, когда необходимо провести антикоррозийную обработку труднодоступных участков: днища, потолка, порогов, внутренних частей дверцы или крыльев. Способ основывается на принципе поляризации металла, но он имеет смысл только в том случае, если прибегать к нему с достаточной долей регулярности.
  • Оцинковка металла широко используется на заводах по производству автомобилей. Благодаря обработке кузова жидким цинком, машина приобретает надежное покрытие, толщиной до 2-х мкм. Цинковый слой обеспечивает электрохимическую защиту, а также выступает барьером между кузовом и внешней средой, препятствуя появлению царапин на оригинальном металле.
  • Барьерная защита как механическое отведение от автомобиля предметов, которые могут спровоцировать царапины, сколы и, как следствие, коррозию. Подкрылки-локеры, барьеры для порогов, стоек и фартуков – типичные примеры такой профилактики ржавчины.
Читать еще:  Как отремонтировать стойку стабилизатора своими руками

Какая бы схема работы с внешней поверхностью автомобиля на предмет профилактики коррозии, не была выбрана, следует помнить, что все они имеют ограниченный временной ресурс, поэтому примерно раз в полгода-год нужно проверять кузов на предмет его целостности и защищенности от всепоглощающей ржавчины.

К чему может привести отсутствие ремонта?

Ржавчина на арке — это один из злейших врагов вашего автомобиля. Можете обратить внимание на старые авто. Ржавеют в первую очередь арки и пороги, и процесс коррозийного разрушения не прекращается. Поэтому отсутствие своевременного ремонта очень быстро сделает из вашего автомобиля рухлядь на колесах. Скорость развития коррозии зависит от многих факторов, которые часто невозможно предугадать. Так что даже продать машину выгодно вы можете не успеть.

На развитие коррозийных пятен будут влиять такие критерии:

  • качество металла — это может быть оцинкованный кузов с противостоянием ржавению или обычный металл, который легко поддается коррозийному воздействию, это важный момент для такого случая;
  • толщина кузовной детали — чем толще металлическая часть, тем лучше арка будет противостоять коррозии, в этом случае старые автомобили гораздо выигрышнее современных моделей;
  • качество защиты на производстве — это тип и количество слоев грунта, качество краски, наличие дополнительной антикоррозийной обработки и прочие важные факторы, которые не зависят от владельца авто;
  • своевременная реакция — важно вовремя начать устранение коррозийных пятен и «рыжиков», чтобы не привести к полному сквозному воздействию на кузов вашего автомобиля;
  • условия хранения — нужно обратить внимание на вентиляцию в гараже, влажность и перепады температур при хранении автомобиля, а также прочие важные факторы сохранения кузова.

Существуют десятки факторов, которые могут ускорить или предотвратить развитие коррозии на вашем автомобиле. Сегодня это факторы, которые стоит учитывать уже при покупке машины. К примеру, китайские авто славятся тем, что даже небольшая коррозия уже априори является сквозной. На старых европейских автомобилях даже после 15 лет эксплуатации сложно найти коррозию, если не проводился кустарный кузовной ремонт. Но есть и множество сугубо индивидуальных факторов, которые вы не всегда сможете учесть при изучении ситуации с машиной.

Причины, способствующие появлению

В результате сложных химических процессов железо начинает окисляться и, проще говоря, оно «сгорает». Не оставляйте свой автомобиль в помещении с повышенной влажностью на длительный срок – вы рискуете обнаружить ржавчину на непокрытых краской местах уже через пару недель.

Рыхлое ржавое пятно на кузове автомобиля будет втягивать в себя влагу из окружающего воздуха, задерживать ее и благодаря этому очень быстро разрастаться. Стоит учитывать, что после своего проявления, ржавчина может развиваться не только в сыром месте, но и захватить сухие.

Причинами появления коррозии железных поверхностей могут стать:

  • пребывание транспортного средства в сыром помещении на протяжении длительного времени;
  • неиспользование средств против коррозии в местах без лакокрасочного покрытия, то есть наиболее подверженных этому процессу;
  • наличие вмятин, глубоких царапин и других дефектов автомобильного кузова.

Фото до и после работ

Предложение нашей компании

Наши сотрудники проведут удаление ржавчин и коррозий максимально качественно, при этом защитят поверхность автомобиля от дальнейшего поражения. Именно поэтому важно обратиться к мастерам профессионального автосервиса. Процедура, проведённая неудачно и в кустарной мастерской, приведёт к тому, что автовладельцу скоро снова надо будет обращаться за помощью.

Почему стоит заказать услугу у нас:

  • Качественное оборудование.
  • Короткие сроки выполнения работ.
  • Профессионализм персонала, подтверждённый сертификатами и наградами.
  • Доступные цены (прайс представлен на этой странице).
  • Удобное расположение в черте города.
  • Высокий уровень сервиса.

Позвоните нашим специалистам по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Ждём Ваших заявок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector