Управление фурой в гололед

Управление фурой в гололед

Дальнобойщику: управление автопоездом в гололед

19 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

Зимнее вождение представляет сложность для любого водителя, а когда за спиной у водителя 40 тонн груза, это сложно вдвойне.

Факторы, которые затрудняют движение автопоездов по скользкой дороге:

  • маршрут пролегает по узким и извилистым участкам, на дороге есть уклоны
  • автопоезд длинный, широкий, тяжелый.

Большие габариты транспорта вынуждают водителя часто прижиматься к обочине, чтобы пропустить встречные машины. Сама по себе такая ситуация — уже риск заноса прицепа.

Другой аварийный фактор — движение автопоезда на поворотах и крутых склонах. Водителю нужно постоянно следить за скоростью и выбирать такое расположение на дороге, чтобы не задеть прицепом других участников движения. А еще — постоянно контролировать и учитывать сцепление своего транспорта с дорогой на каждом ее участке.

В таких условиях водитель может рассчитывать в качестве помощников только на надежную тормозную систему и качественные покрышки.

Летом поломка автомобиля не так страшна. А вот зимой все сложнее. Следует понимать, что ремонт автомобиля собственными силами, время ожидания эвакуатора или техпомощи может длиться довольно долго. Если на улице сильный мороз, то можно замерзнуть.

Выезжая зимой в рейс, следует взять все, что может пригодиться при поломке: теплые вещи, коврик, термос и т.д. Пусть лучше все это не пригождается, но быть должно.

Как ездить по снежной каше и в гололёд

На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

Ситуация 1. Лужа

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Ситуация 2. Снежная каша

Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Ситуация 3. Гололёд

Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.

Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.

Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.

Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Ситуация 4. Колея

В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «жёлоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Ситуация 5. Занос

Фактически это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Ситуация 6. Туман

Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Читать еще:  Не заводится славута инжектор

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.

Ситуация 7. Боковой ветер

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

Никогда не знаешь, что ждет тебя в рейсе: есть коварные трассы и злые водители

Я работаю исключительно в России, за границей была лишь по туристическим путевкам. Основное направление – Сибирь. Бываю и в Центральной России.

Каким будет рейс – никогда не угадаешь. Иногда кажется, что трасса легкая, чего тут переживать. Но не тут-то было. Дорога – это лотерея.

Опасностей довольно много: это и погодные условия, и поломки в пути. Также, как и любой другой автомобиль, грузовик относится к средствам повышенной опасности, необходимо следить за ситуацией вокруг, так как маленькие машины всегда пытаются подрезать большие автомобили, а взорвавшееся колесо может послужить причиной заноса и созданию аварийной ситуации. Также зимой необходимо соблюдать дистанцию. Неоднократно коллегам на скользкой дороге приходилось уходить в кювет, чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими впереди идущими машинами.

По регламенту тахографа мы должны в день ехать не более 9 часов. Тяжесть рейса зависит не только от протяженности, но и от погодных условий, пробок и т.д. Можно доехать из Нижнего Новгорода в Москву (400 км) и вымотаться больше, чем от Нижнего Новгорода до Уфы (900 км). Как-то зимой я возвращалась домой с Тюмени. Весь рейс был довольно легким, а вот по возвращении в Нижегородскую область началась сильная метель, и эти 100 километров казались адом. Вставать на ночлег было нельзя, так как я бы опоздала на разгрузку.

Что касается самих автовладельцев, тут могу сказать – чем дальше от Москвы, тем они культурнее, наглости нет. А МКАД – это мрак. И подрезают, и колкости всякие отпускают, типа баба за рулем, как мартышка с гранатой. А агрессии на дороге нет, она есть в интернете, в соцсетях. Мне иногда представители сильного пола пишут различные оскорбления. Не буду их цитировать, неприятно. Я стараюсь не обращать на это внимания. Свои – коллеги — относятся по-отечески.

Приезжала в Тверь два раза. Впервые довелось побывать здесь в декабре 2017 года. Город показался мне очень уютным и спокойным. Я всегда заранее планирую свои маршруты, но иногда они разнятся с реальной обстановкой в городе. В Твери такого не было, все четко и понятно. Единственный момент, я не сразу узнала про аварийный виадук через ж/д пути на Московском шоссе, пришлось разворачиваться и делать значительный круг. Как и в большинстве городов, центр перекрыт для проезда большегрузного транспорта. Качество дорог в Твери в целом соответствует среднему показателю по России.

В рейсе я две недели, потом несколько дней отдыха и снова в дорогу. Я птица подневольная, куда скажут, туда и еду. Я не выбираю путь.

Самый длинный мой рейс длился полторы недели — это Москва – Новосибирск – Москва, проехала 7200 км.

Тонкостей в профессии очень много, как, впрочем, и в любой другой сфере. Временные рамки, соблюдение РТО (режим труда и отдыха), поломки и неисправности в пути, технологии закрепления груза и распределения нагрузки по осям, — все это и многое другое, с чем приходится сталкиваться ежедневно каждому дальнобойщику.

Тут как-то спрашивали, как я меняю колесо. Был у меня случай, рвануло колесо. Остановилась, стала его сама делать. Да, времени у меня занимает это больше, чем у мужчин, но получается же ведь! А так мир не без добрых людей, дальнобойщики помогают друг другу.

Вождение автопоезда зимой

В холодное время года водителям стоит быть на дорогах особенно внимательными и осторожными. Автопоезд – это довольно тяжеловесная конструкция, состоящая из тягача и прицепа. Зимой вождение такой техники требует максимальной концентрации и аккуратности, так как она не отличается манёвренностью и лёгкостью.

Соблюдайте дистанцию

Погода в холодные месяцы капризная и непредсказуемая. В последнее время зима отличается переменчивостью: оттепели сменяются резким снижением температуры, а пурга может резко превратиться в дождь. Ледяная корка и слой снега на дорогах делают вождение автопоезда опасным. На такой трассе очень сложно быстро затормозить, поэтому стоит соблюдать дистанцию с другими машинами.

Чтобы езда зимой была комфортной для всех участников дорожного движения, соблюдайте некоторые советы:

  • включайте габаритные фары, чтобы водители могли разглядеть ваш автопоезд в ненастную погоду;
  • перестраивайтесь из одного ряда в другой только после того, как поворотник промигает 4-5 раз. В летний, весенний и осенний периоды водители автопоездов обычно меняют траекторию движения после 3 мерцаний фар. Зимой время поворота стоит немного увеличить, чтобы машины, едущие сзади, успели снизить скорость;
  • следите за действиями других водителей грузовой техники. Если движущиеся перед вами автопоезда начинают сворачивать на обочину, сделайте то же самое. Возможно, впереди на дороге находится опасный участок. Однако двигаться по следу большегрузов можно только в том случае, если ваша техника имеет такие же габариты. Автопоезда различных типов имеют разный дорожный просвет, поэтому лёгкая машина с узкими колёсами может застрять в снегу.
Читать еще:  Как снять шкив коленвала ямз 238

Во время вождения зимой стоит осторожно идти на обгон. Обочины зачастую засыпаны снегом, поэтому грузный автопоезд может легко застрять в сугробе. В снегопад внимательно следите за наличием других транспортных средств на трассе. Обгонять машины можно только при стопроцентной уверенности в безопасности такого действия.

Основы правильного торможения

Гололёд – самая большая проблема, возникающая во время вождения транспортного средства по дорогам зимой. Крайне важно научиться правильно останавливать тяжёлый автопоезд. Если у прицепа нет отдельных тормозов, это существенно усложняет такую задачу. Он напирает на кабину сзади, вызывая вращение всего автопоезда.

Зимой на скользкой трассе сцепление колёс с дорогой значительно ухудшается. В процессе вождения остерегайтесь участков, покрытых рыхлым снегом. Под воздействием шин его слой снимается и под колёсами остаётся скользкая ледяная корка.

Опытные водители советуют придерживаться нескольких правил вождения автопоезда зимой:

  1. Готовиться к манёврам следует заранее. Перед поворотом и на опасных участках снижайте скорость.
  2. Тормозить необходимо постепенно. В момент резкой остановки автопоезд может занести. Экстренное торможение поезда рекомендуется осуществлять при включённом сцеплении. Это обеспечивает хорошую устойчивость машины.
  3. Останавливаться зимой лучше при помощи частых и коротких нажатий на педаль. Это позволит избежать блокировки колёс. При воздействии на педаль избегайте движения юзом. Оптимальный вариант – торможение двигателем, при котором переход на пониженную передачу осуществляется постепенно.

Во время вождения автопоезда зимой обращайте внимание на наличие брызг под колёсами машин впереди. Слишком мокрая дорога в мороз быстро замерзает, и на её поверхности образуется тонкий слой льда. Даже при минусовой температуре снег на трассе может таять под воздействием реагентов и шин тяжёлых автопоездов. В стужу влага практически мгновенно затвердевает, и трасса превращается в каток.

Как избежать заноса и буксовки

Если снегопад или буран застал вас в пути, не спешите резко тормозить. Остановив автопоезд в разгар вьюги, вы рискуете застрять в сугробе. Стихия особенно много неприятностей сулит на загородных путях, где дорожные службы не всегда вовремя убирают снег. В случае пробуксовки рекомендуется применить раскачку автопоезда. Если через 3–5 попыток ситуация не изменится, необходимо расчистить заснеженный участок трассы.

Очень импульсивное вождение влечёт за собой занос. На высокой скорости тяжёлый автопоезд может затянуть на обочину. К потере контроля над транспортным средством зачастую приводит поперечная раскачка прицепа. В случае болтанки, стоит увеличить скорость движения, чтобы «растянуть» автопоезд.

Вождение грузовой техники зимой станет максимально безопасным, если вы:

  • переждёте непогоду на очищенной стоянке придорожного кафе, заправки или любого другого заведения;
  • снизите скорость вождения автопоезда зимой, по сравнению с ездой в другое время года;
  • будете использовать специальные покрышки с глубокими протекторами. Мелкие засечки на колёсах автопоезда гарантируют улучшенное сцепление шин с накатанным снежным слоем на дороге.

Топ-5 новостей 20 апреля

«Полит.ру» предлагает вашему вниманию пятерку новостей уходящего дня. В подборку вошли три самые читаемые новости, одна новость, отобранная редакцией, и самая необычная, на наш взгляд, новость сегодняшнего дня.

1. В дорожных службах назвали гололед причиной массового ДТП на МКАД

Представители дорожных служб Москвы назвали гололед причиной серии аварий на МКАДе, в результате которых рано утром в понедельник были разбиты около 20 автомобилей и погиб один человек. Специалисты отметили, что гололед образовался на дорогах к утру в результате повышенной влажности и низкой температуры. «На ровных участках трассы он был не так заметен, а вот в районе моста, на спусках и подъемах, на скользкой дороге машины теряли управление. Поэтому в одном месте и произошло столько аварий сразу», — отметил собеседник агентства РИА Новости. В ГИБДД Москвы изданию пояснили, что пока нет окончательного подтверждения причин аварии, и добавили, что отдельная проверка будет проводиться по каждому факту ДТП.

Комментарий редактора: В понедельник днем власти Москвы опровергли информацию о гололеде на МКАДе. Пресс-секретарь заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщиков заявил, что этот участок ночью был обработан противогололедными материалами. От отметил, что выяснением причин ДТП занимается столичное управление ГИБДД.

Между тем, сами участники аварии подтверждают в соцсетях версию о гололеде. Вот цитата возможного очевидца ДТП из сообщества «Подслушано в Дзержинском» (орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. «Полит.ру»):

«По пути на каширку, на мкаде возле спорт экстрима, ехал с товарищами 160км/ч стал перестраиватся в левый ряд там оказался автомобиль стоящий на аварийке , которого было плохо видно, , я стал оттормаживатся , из за гололеда на асфольте моя машина пошла в юз с крайней левой полосы в крайнюю правую в отбойник на 160км на протяжении 250-300м , стал выкручивать руль в сторону заноса и на расстояние пол метра от отбойника передние колеса чудом схватились с асфальтом и с помощью рывка машину развернуло и потянуло от отбойника и выравнело

Мы вышли из машины к нам подъехал акцент с четырьмя людьми , водитель вышел из авто и подошел к нам , пока он спрашивал «все в порядке ли с вами?» В этот момент фура ехавшая за ним не смогла отториозится и въехала в акцент примерно на скорости 50км/ч, три человека были в салоне акцента

Пока мы все вытаскивали людей в этот момент за нашей спиной услышался громкий грохот, мы обернулись, оказалось что это фура упала в москва реку, я побежал к своей машине , что бы отогнать ее со мкада , а товарищи кинулись в ту сторону где она упала Пока пришел к ним, уже было множество столкновений грузовых и легковых авто

Подъехали мчс, скорая, полиция Мчс по плыли к кабине фуры, вытащили от туда двух мужчин уже погибших 23 автомобиля разбиты с учетом этой фуры 2 погибших».

2. Дочь Уитни Хьюстон вышла из комы

Дочь известной певицы Уитни Хьюстон, 22-летняя Бобби Кристина Браун, вышла из комы. Об этом сообщил отец девушки, певец Бобби Браун. О том, что его дочь пришла в сознание, Бобби Браун объявил, выступая на сцене в одном из концертных залов Техаса. «Бобби проснулась. Она наблюдает за мной», — приводит слова певца TMZ.

Читать еще:  Как работает амт коробка

Пришла ли девушка в сознание в полной мере, пока неизвестно. Кто-либо из родственников дочери Хьюстон эту информацию пока не подтвердил. Об этом пишет журнал People со ссылкой на анонимный источник, близкий к семье девушки. По его словам, никаких изменений пока не произошло. «Мы по-прежнему молимся и надеемся, что Бог сотворит чудо. Мы рассчитываем только на Бога», — добавил представитель семейства.

Комментарий редактора: Ранее в сети ходили слухи о том, что Бобби Кристину Браун отключат от аппаратов жизнеобеспечения 11 февраля, в день смерти ее матери Уитни Хьюстон. Некий источник, близкий к семье Бобби Кристины, сообщил, что родственники со стороны ее отца и со стороны матери некоторое время спорили о дальнейших действиях, но в итоге решили отключить девушку от аппаратов. Эта информация не подтвердилась. Девушка даже начала подавать признаки жизни. Официальное заявление близких Бобби Кристины Браун приводил журнал Cosmopolitan: «Семья Браун поражена поддержкой поклонников и благодарит их за любовь. Тем временем продолжают появляться ложные сообщения в прессе и в интернете, которые абсолютно не соответствуют действительности. Мы должным образом отреагируем на них со временем», – заявил отец девушки Бобби Браун.

3. АИЖК досрочно отозвало из банков 3 млрд рублей ипотечных займов

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) впервые досрочно отозвало из четырех банков около 3 млрд рублей, предоставленных в рамках программы финансирования строительства доступного жилья. По данным «Коммерсанта», запросы о досрочном изъятии средств отправлены в те банки, которые показали убыток по итогам первого квартала.

Член наблюдательного совета АИЖК Надежда Косарева пояснила «Ъ», что ужесточение требований по новым размещениям средств в банках было предложено рассмотреть наблюдательным советом на недавнем заседании наблюдательного совета АИЖК.

Источник «Ъ», близкий к АИЖК, заявил, что в ближайшее время будет рассмотрен более широкий перечень банков, которые могут попасть под досрочный отзыв займов: по итогам первого квартала 14 из 84 банков, получивших средства в рамках программы финансирования строительства жилья экономкласса, показали убытки по РСБУ.

Комментарий редактора: В понедельник неожиданно для всех ушел в отставку глава Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Александр Семеняка, который руководил агентством 13 лет. Как пояснил ситуацию председатель набсовета АИЖК Илья Ломакин-Румянцев, отставка связана с процессом объединения агентства и Фонда содействия развитию жилищного строительства (РЖС). Отставка была утверждена первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Глава Минстроя Михаил Мень в свою очередь сообщил, что АИЖК возглавит его заместитель Александр Плутник. Сам Семеняка заявил, что готов руководить банком, который может быть создан на базе Агентства по ипотечному жилищному кредитованию и РЖС. Он отметил, что его опыт может быть полезен в сфере, где необходимо «упаковывать» большие денежные потоки, поступающие в виде платежей за ЖКХ.

Выбор редакции

Исчезновение мэра Йошкар-Олы инсценировали для предотвращения покушения

Пропажа мэра Йошкар-Олы Павла Плотникова была инсценирована для предотвращения покушения на градоначальника и его родных. Как сообщается на сайте городской администрации, оказывается, сотрудники федеральных ведомств проводили мероприятия по предотвращению преступления. Они вышли на заказчиков возможного убийства мэра и его семьи. Покушение должно было быть совершено в ночь на 18 апреля. «Утечка информации не должна была произойти, поэтому никакие сведения в СМИ от пресс-службы мэрии не поступали», — разъясняется в сообщении на сайте администрации.

Комментарий редактора: Руководитель пресс-службы мэрии Йошкар-Олы Наталья Бажина отказалась раскрывать детали операции по спасению мэра от покушения. Она лишь уточнила, что в данный момент все фигуранты — исполнители, посредники, и заказчики — задержаны, и ведется следствие. Наталья Бажина особо подчеркнула, что супруга мэра не знала о деталях исчезновения мужа, когда обращалась за помощью в полицию.

Мэр Йошкар-Олы Павел Плотников исчез 17 апреля — в тот день он отправился в спортивный клуб на улице Строителей, после чего перестал выходить на связь. Супруга мэра обратилась с заявлением в полицию, в итоге в МВД завели дело по факту пропажи. К поискам мэра также подключились представители регионального управления Следственного комитета. Однако утром 19 апреля МВД сообщило, что «пропавший найден живым и здоровым и находится в кругу семьи».

Фишка дня

Российские СМИ купились на интернет-шутку о «соме-антифашисте»

Крупные российские СМИ в понедельник растиражировали фейковую новость израильского сайта World News Daily Report о том, что в Польше пойман гигантский сом с останками офицера СС в желудке. 10 апреля издание опубликовало новость о том, что два польских рыбака поймали огромного 100-летнего сома, в брюхе которого обнаружили останки немецкого солдата времен Третьего рейха. 20 апреля эту новость подхватило крупнейшее российское информагентство РИА Новости. Позже новость перепечатали «Комсомольская правда», телеканалы «Звезда» и «РЕН-ТВ», «Собеседник», «Ридус» и многие другие. На момент написания этой заметки РИА Новости уже удалили страницу с новостью о соме-людоеде.

Комментарий редактора: Сом поднял в понедельник в российском сегменте интернета волну истерической радости. «Вот оно — возмездие!», «сом сожрал фашиста», «сом награжден посмертно», «польский сом оказался партизаном», «сом-кацап нациста цап!», — писали блогеры. Некоторые даже отыскали в первоисточнике интересную деталь: The examination of the bones enabled the authorities to determine that they belonged to a Caucasian man in his early twenties, who died many decades ago. «Стало быть, лицо кавказской национальности в офицерском чине СС. » — писали блогеры.

Экспедиторы в один голос призывают разрешить в Германии перевозку груза гигантскими фурами. Это должно, по их мнению, помочь разрешить проблему с пробками. Однако существует много «но». (12.10.2008)

Сотни снеговиков представлены на выставке в городе Эсслинген. Самый маленький экспонат величиной всего в несколько миллиметров. Самый большой — 3,5 метра. И ни один из снеговиков не слеплен из снега. (13.12.2008)

  • Дата 05.01.2009
  • Ключевые словаснег, снегопад, гололед, пробки, затор, автобан, авария
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/GSF0

Также по теме

Авто 505
Добавить комментарий