Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка бсз на классику

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использовать электронное зажигание на ВАЗ 2107 оказывается намного эффективнее, нежели контактное. Чтобы уяснить, какие преимущества появляются при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть историю ее развития. И начать, конечно же, стоит с контактной системы, именно с нее и началось развитие. Также необходимо внимательно изучить основные компоненты зажигания, определить, какие функции они осуществляют. Стоит также отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться более высоких показателей мощности и надежности всего автомобиля.

Инструкции по установке, доработке «на пальцах»

#1 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))

    Переношу темку в ФАК, т.к. именно там я считаю ей и место!

    Внимание! В теме не флудим!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,

    Данная статья показывает поэтапную установку БСЗ на восмерошных деталях.

    Собственно многие спрашивают почему именно на 08-ых деталях и не проще ли купить комплект?
    Ответ — восьмая катушка выдает большее напряжение нежели классическая, что улучшает искру свечи и лучший запуск в холодное время, лучшее поджигание топливновоздушной смеси. Возможность установки карбюратора солекса с блоком управления ЭПХХ. Остальные вопросы в ЛС.
    То что предлагаю к установке проверено мной и еще многими людьми! Все реально работает!

    Что понадобится для установки БСЗ гибрид:
    1) бесконтактный тромблер на классику с нужной длинной штока.
    т.е. для двигателей 01,011 т.е. для «низкого» блока — маркировка 38.3706-01
    для «высокого» блока маркировка отличается отсутствием цифр 01 т.е. 38.3706!
    Различие тромблера на высокий и низкий блок заключаются в различной длинне штока! Будьте внимательны при покупке тромблера! Продавцы любят подсовывать на высокие блоки всем подряд!
    2) Катушка зажигания ВАЗ 2108 с маркировкой 27.3705
    3) коммутатор зажигания ВАЗ 2108 (маркировку не пишу т.к. разные бывают главное чтобы на коробочке было написано что на 2108,09,099 подходят
    4) пучок подключения проводов коммутатора ВАЗ 2108 — отключается от классического наличием еще двух штекеров: один как и на коммутатор длинный такой, второй четырехконтактный. — эти два штекера понадобятся для подключения блока ЭПХХ
    5)высоковольтные провода силиконовые выдерживающие 40000 В.
    6)свечи зажигания для карбюраторных переднеприводных ВАЗ с зазором 0.7-0.8 мм

    дополнение к этому купите прокладку под трамблер!

    Вот примерно то что нужно купить:

    Все готово к установке можно приступать!

    Теперь нужно определиться с местом установки коммутатора. Место должно быть таким, чтобы его не заливало и чтобы он не нагревался от других частей авто.
    У меня изначально с завода шли две шпильки чуть ниже катушки на них я и прикрутил коммутатор, если же шпилек под коммутатор не предусмотренно, то потребуется два самореза по металлу и шуруповерт.
    Вот один из вариантов установки коммутатора:

    И так, коммутатор установлен в укромное от воды место дальше ставим катушку зажигания!

    Это очень ответственное занятие! Далее делаем следующее:
    рассматриваем старую катушку и ищем подписи контактов «К» и «+Б», на восьмерошной катушки эти буквы будут скорее всего расположены наоборот! Не перепутайте!
    Теперь смотрим на провода! Запомните какой провод приходил из старого зажигания на контакт «+Б» — скорее всего он по цвету голубой или ближе к этому цвету! Это провод нам понадобится поэтому не откидывайте его далеко! Далее из пучка подключения коммутатора берем провода (для катушки их там два с круглыми шайбовидными контактами). Теперь снимаем старую катушку. Когда снимите катушку будет видно что под гайку или сам держатель катушки был подсунут черный провод — заземление.
    Теперь берем новую катушку, разглядываем подписи контактов! Запомнили? Теперь ищем еще из пучка проводов черный провод с шайбовидным контактом и подсовываем как было со старой катушкой, тудаже и старое заземление подключаем.
    Катушку прикрутили, теперь берем провода из пучка подключения коммутатора и подключаем так: голубой на «+Б» а второй (скорее всего коричневый) на «К», ВНИМАНИЕ! Не забудьте подключить голубой провод со старого зажигания на «+Б»
    Теперь проверяем все что подключили к катушке:
    на «+Б» должно подходить два провода: один со старого зажигания голубой, второй с пучка проводов тоже голубой
    на К подходит коричневый провод с пучка проводов
    под катушку подключается два провода массы: один со старого зажигания второй с пучка проводов!

    Читать еще:  Сколько стоит вытянуть телевизор

    Когда вы снимали старую катушку на ней было все наоборот (по цветам) и еще подходил зеленый провод с тромблера. провод с тромблера продключать уже больше никуда не нужно. Трамблер будет заменен на бесконтактный!

    Теперь собственно трамблер (распределитель зажигания).
    Запомните примерное положение самого трамблера т.к. новый нужно будет установить аналогично!
    Открываем крышку трамблера и запоминаем в каком положении находится бегунок (лучше конечно же выставить зажигание на 4 цилиндр путем вращения коленвала специальным ключем)
    Теперь откручиваем ключем на 13 трамблер и вынимаем его.
    Далее берем новый бесконтактный трамблер и устанавливаем его аналогично снятому трамблеру т.е. для этого выставляем бегунок на нужный цилиндр. Не забудьте надеть прокладку на трамблер!
    Прикручиваем трамблер.
    Трамблер установлен!

    Далее подключение самого коммутатора: из проводов подключения коммутатора (вариант для 2108-ых проводов) выбираем два самых длинных штекера, потом смотрим внутрь этих штекеров и считаем провода, тот который подключается к комутатору у него больше проводов! (6 проводов), далее деваем штекер на коммутатор до упора (надеть штекер на коммутатор получиться только в опредленном положении штекера, как говорится чтобы не перепутали)

    Далее выкручиваем свечи и вкручиваем новые.
    Одеваем высоковольтные провода соответственно: длинна пропорциональна удалению свечи от трамблера.

    Ну вот установка закончена без блока ЭПХХ!

    Далее (если у вас НЕ установлен карб солекс) производим пуск двигателя, прогреваем мотор до рабочей температуры и настраиваем зажигание вращением трамблера: чтобы при 60 км/ч на 4 передачи чуть-чуть подбрякивали клапана. И радуемся конечно же жизни

    Установка блока ЭПХХ и его подключение к карбюратору модификации солекс.

    Далее если же у вас уже установлекн карбюратор модификации Solex то тут еще понадобится блок управления ЭПХХ (черная коробочка с разъемом под колодку длинную которая осталась в проводах коммутатора там в нее приходит всего 5 проводов)
    На блоке ЭПХХ стоят цифры около контактов 1 и 7 это нумерация контактов она нам пригодится

    Далее берем этот блок и прикручиваем уже на имеющиеся 2 свободные шпильки около бочка тормозной жидкости.
    Далее берем колодку которая идет на блок управления ЭПХХ и смотрим какого цвета 5 и 6 провод (номера проводов берем относительно цифр на блоке управления ЭПХХ — обычно 5 — зеленый, а 6 — серый, но провода могут быть и других цветов все зависит от производетеля)
    И так, запомнили какого цвета какой провод теперь можно одеть колодку на блок ЭПХХ.
    Далее берем оставшуюся колодку с 4 контактами и там ищем зеленый и серый провод (или же те цвета которые запомнили с предыдущего действия)
    Провод зеленый (идущий с 5 контакта или того же цвета что и на 5 контакте блока ЭПХХ) подключаем к концевику — это кориченвый или другого цвета провод который отходит от болта регулировки холостого хода (количества) обычно он один болтается на карбюраторе
    Провод серый (идущий с 6 контакта или того же цвета что и на 6 контакте блока ЭПХХ) подключаем к самому электромагнитному клапану — такая цилиндрическая штука с выведенным контактом «папа» его можно обнаружить если посмотреть на верхнюю часть карбюратора со стороны лобового стекла.

    Собственно и все! Можно ездить и радоваться

    Конструкция и принцип работы БЗ

    Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

    Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

    Читать еще:  Обвесы своими руками из пены

    С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

    • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
    • Двухобмоточная катушка.
    • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
    • Свечи зажигания с бронепроводами.

    Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

    Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

    1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
    2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
    3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
    4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
    5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
    6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
    7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
    8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

    Наименование «бесконтактное» рассматриваемый механизм получил по причине подключения и отключения цепи первичной обмотки катушки коммутатором за счет выходного транзистора (без использования контактов).

    Плюсы и минусы системы

    Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

    1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
    2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
    3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
    4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

    Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.

    Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107

    Чтобы переделать на ВАЗ 2107 систему зажигания из контактной в бесконтактную, потребуется приобрести комплект необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит около 2,5-3 тысяч рублей. В комплектацию оборудования входят следующие элементы:

    1. Транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъемом.
    2. Катушка зажигания типа 27.3705.
    3. Трамблер 38.3706.
    4. Соединительные провода с разъемами.

    При переделке понадобится также заменить свечи зажигания, зазор между электродами на которых должен быть 0,7-0,8 мм. Понадобится также комплект высоковольтных проводов (желательно покупать с силиконовой изоляцией).

    Комплектующие можно покупать по отдельности или набором. Если покупать устройство в наборе, тогда отличный вариант — это комплект БСЗВ.625-01.

    Что понадобится для установки БСЗ на семерку

    Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.

    Чтобы произвести установку БСЗ на семерку, требуется предварительно подготовить не только комплект необходимого оборудования, но еще и инструменты. К таковым инструментам относятся:

    1. Набор отверток.
    2. Гаечные ключи рожкового типа на «8», «10», и «13».
    3. Плоскогубцы или пассатижи.
    4. Свечной ключ для замены свечей.
    5. Дрель для просверливания отверстий в кузове, при помощи которых будет осуществляться закрепление коммутатора.
    6. Ключ на «36» для вращения коленчатого вала.

    Когда все инструменты будут готовы к переделке, приступаем к работе. Стоит отметить, что установка не трудная, и вполне выполнима самостоятельно в домашних условиях.

    Инструкция по установке бесконтактной системы на семерку

    Манипуляции по переоборудования системы зажигания на ВАЗ 2107 с контактной на бесконтактную выполняются по следующему принципу:

    1. Для начала следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от АКБ.
    2. Отсоединить бронепровода от свечей.
    3. Вывинчиваются свечи зажигания, после чего ключом на «36» следует осуществить проворачивание коленчатого вала. Делается это для того, чтобы выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Чтобы определить, что поршень достиг верхней мертвой точки, следует воспользоваться отверткой. На шкиве коленчатого вала насечка должна находиться при этом на блоке цилиндров.
    4. Стальные защелки крышки распределительного устройства требуется отщелкнуть, после чего снять их вместе с проводами.
    5. На клапанной крышке мотора надо поставить отметку рядом с подвижным контактом бегунка.
    6. От трамблера отсоединяются все провода вместе с тонкой трубкой, соединяющей устройство со штуцером карбюратора.
    7. Используя гаечный ключ, требуется ослабить и вывинтить гайку, при помощи которой осуществляется прижимание юбки распределителя к БЦ.
    8. Старый трамблер необходимо снять, и при этом обратить внимание на прокладку, чтобы не потерять ее.
    9. Провода от катушки отсоединяются, запоминая их места расположения. Крепление катушки вывинчивается, и устройство демонтируется.
    10. На следующем этапе производится установка монтажного блока.
    11. Сделать отверстия, при помощи которых осуществить закрепление коммутатора.
    12. С нового трамблера демонтируется крышка, и располагается прокладка. Трамблер надо поставить в посадочное отверстие блока цилиндров, причем сделать это так, чтобы подвижный контакт расположился на уровне с верхней мертвой точкой, которая нарисована на крышке клапанов(бегунок должен смотреть в туже сторону, что и на старом трамблере).
    13. Осуществляется фиксация юбки распределителя.
    14. Катушка ставится на место старого устройства, и к ней подключаются клеммы с проводами от замка зажигания, а также тахометра и коммутатора.
    15. Провод от ЭБ первого контакта нужно присоединить к клемме катушки с маркировкой «К».
    16. Проводок от четвертого контакта подключается к клемме «Б».
    17. Свечи зажигания ввинчиваются на место, после чего можно подключить бронированные провода, и провод, подходящий к катушке.
    18. На завершающем этапе остается присоединить вакуумную трубку, и приступать к стадии регулировки зажигания.
    Читать еще:  Как закрыть радиатор автомобиля на зиму

    На этом установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 завершена, и перед испытанием устройства, понадобится произвести предварительные регулировочные манипуляции.

    Регулировка ЭБСЗ на ВАЗ 2107

    Регулировка или настройка зажигания представляет собой установление шкива коленчатого вала по соответствующим меткам. Рассмотрим, как выставить зажигание на семерке с новой бесконтактной системой зажигания:

    1. Если используется тип топлива марки АИ-92, тогда за эталонную берется первая метка на крышке привода ГРМ. Если это АИ-95, тогда ориентируемся на среднюю метку.
    2. Ключом прокручивается коленвал до момента, пока отметка на шкиве не совпадет с риской на крышке.
    3. Снимаем крышку с трамблера, после чего бегунок должен смотреть на свечу 1-го цилиндра. Если это не так, тогда следует его провернуть до момента совпадения.
    4. Используя контрольную лампу, понадобится подключить ее один конец к выводу катушки «К», а второй к «массе».
    5. При включении зажигания надо смотреть на лампу. В случае, когда лампа будет гореть, то понадобится провернуть корпус распределителя в левую сторону до момента, пока она не погаснет.
    6. После того, как лампочка потухнет, осуществляем медленное вращение трамблера по направлению хода часовой стрелки до того момента, пока она не загорится.
    7. После этого необходимо зафиксировать гайку фиксации распределителя, закрепив крышку.

    На этом работы по настройке считаются завершенными. Как настроить зажигание на бесконтактном модуле, было детально рассмотрено. Остается выехать на автомобиле, и проверить работу мотора под нагрузкой. После проведенных работ можно обнаружить, как двигатель станет заводиться быстро, отчетливо отвечая на поворот ключа в замке зажигания.

    Принцип замены и настройки БСЗ не трудный, но при этом владелец автомобиля получает целый ряд преимуществ. Если вы все еще не перешли на бесконтактную систему зажигания, тогда пора это сделать прямо сейчас.

    Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.

    В этом видео ражжеваны все нюансы.

    Как отрегулировать бесконтактное зажигание

    Перед настройкой зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107, надо немного прогреть двигатель, не давая ему заглохнуть.

    Отрегулировать можно либо на слух, либо с помощью специального прибора, который называется стробоскоп для установки зажигания.Стробоскоп — это прибор, с помощью которого даже новичок может правильно выставить зажигание. Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector