Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительного насоса в систему отопления автомобиля

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Дополнительный насос в системе отопления

  • Дополнительный насос в системе отопления
  • Преимущества дополнительного насоса
  • Нюансы установки дополнительного насоса
  • Необходимые детали и инструменты
  • Технология установки дополнительного насоса

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

  • Преимущества дополнительного насоса
  • Нюансы установки дополнительного насоса
  • Необходимые детали и инструменты
  • Технология установки дополнительного насоса

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.

6. Держатель ножевого предохранителя.

7. Ножевой предохранитель на 10 А.

8. Пара клемм «кольцо».

9. Одноконтактная колодка типа «мама».

10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.

11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода

12. Подсвечивающаяся кнопка.

13. Светодиод матовый красный 3 мм.

14. Резистор на 690 Ом.

15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.

16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.

Технология установки дополнительного насоса

Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.

Непосредственно монтаж:

1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.

2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.

3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.

4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.

5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.

Читать еще:  Адсорбер что это такое в машине

6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.

7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.

8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками

9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.

10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.

11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».

12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.

13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.

14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.

15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.

16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.

17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.

18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.

19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.

20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.

21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.

22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.

23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.

24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.

Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.

25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.

26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.

27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.

28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Установка дополнительного насоса в систему отопления автомобиля

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Сб сен 28, 2013 15:25 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Латыш » Сб сен 28, 2013 15:41 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Сб сен 28, 2013 20:56 pm

Латунь, 4-ре ряда.
Проверена, пропаяна. Дальше «будем посмотреть» (но «пар костей не ломит»).
Трубопровод планирую проложить медной трубой (внутренним диаметром 16). Разве что острые углы (где не получится согнуть) придётся делать (соединять) резиновыми шлангами/патрубками.

P.S.
Хотел какую-то печку засунуть под сиденье, чтобы «дуло» в ноги (в идеале под второй ряд). Но, тем не менее, места там ну никак не нашлось.

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Mortis » Сб сен 28, 2013 21:15 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс сен 29, 2013 0:08 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Вс сен 29, 2013 0:29 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Adler » Вс сен 29, 2013 8:19 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс сен 29, 2013 10:43 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Adler » Вс сен 29, 2013 12:19 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Strelchik_K » Пн сен 30, 2013 14:49 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Dermengy » Сб окт 05, 2013 16:40 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Сб окт 05, 2013 17:39 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение soflogos » Пн окт 07, 2013 20:20 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Lomonosov24 » Пн окт 07, 2013 20:30 pm

Крута Особенно если с бабой едешь. Типа во как у меня всё продумано.

— Пн окт 07, 2013 20:35 pm —

ставьте доп отопитель и хороший аккум и будет вам таити

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Пн окт 07, 2013 22:55 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Dermengy » Вт окт 08, 2013 7:43 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Вт окт 08, 2013 11:53 am

Судя по отзывам владельцев «Газелей», которые с них «не слезают», то течёт нередко.
Потому одни ставят Bosch. Другие возят с собой новую «запасную» помпу для замены.

P.S.
Себе планирую ставить именно Bosch.
Скорее всего, их будет даже две: одну на дополнительный отопитель, вторую на основной.
Два контура будут независимыми друг от друга.

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение soflogos » Вт окт 08, 2013 19:59 pm

Читать еще:  Шумка на пол авто

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Вт окт 08, 2013 23:08 pm

Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами.(с)

— Пт окт 18, 2013 13:20 pm —

Для основного отопителя купил Bosch. С этим насосом понятно, он достаточно надёжен.

Вопрос другого порядка: для дополнительного отопителя (радиатора) планирую взять подачу охлаждающей жидкости из другой точки двигателя (под термостатом, подняв корпус термостата специально изготовленной вставкой и врезав в вставку отвод, питающий дополнительный отопитель).
Понятное дело, что система получится более сложной, но зато оба отопителя будут иметь «автономность». То есть, в случае течи дополнительного радиатора или трубопроводов (которые получатся длиной метра так по 3,5 «подача» и «обратка» соответственно), можно будет просто отключить подачу антифриза, перекрыв шаровые краны на «входе» и «выходе».

Диаметр (внутренний) трубки подачи охлаждающей жидкости в(из) радиатора отопителя составляет 17,0мм. Снаружи диаметр около 20,0мм.
Трубка «подачи» и «обратки» по салону прокладывается медная (диаметр внутри почти 17мм., снаружи 19,0-19,10). В местах соединений соединяется резиновыми шлангами и хомутами.

Всё это хозяйство тянется в подкапотное пространство по правую сторону от «тоннеля» карданного вала.

И вот теперь собственно самая главная часть вопроса:
Диаметр отводов дополнительной электропомпы Bosch составляет 20,0мм.
Но внутри пластикового отвода сделан некий «конус» и диаметр уменьшается до 13,0мм. И тут как бы теряется весь смысл прокладки труб большего диаметра по салону.
В то же время есть электропомпа для всяких там «ГАЗ/ПАЗ» (для отопителя салона) российского (и вроде даже китайского производства, с «закосом под Россию») по цене от (грубо) 700 рублей до 1400. Они подаются как «насос дополнительный диаметром 18мм.

Так вот там диаметр снаружи трубы составляет 20,5мм (почти тот же диаметр, что и 20мм. у Bosch).
Зато внутренний диаметр в самом тонком месте помпы уже 15,5 (или даже 16,0) миллиметров (у Bosch, напомню, в этом месте 13,0мм.).

Теоретически, лучше поставить помпу с большим диаметром, что для моих труб в 17мм. будет «почти то, что надо». Но пугает ненадёжность электропомп российского производства, которые «подводят в самый неудачный момент» (по словам «газелистов»).

То есть, имеем такие «логические пары»:
Диаметр внутри 13,0мм. Надёжный вариант.
Диаметр внутри 15,5мм. Ненадёжный вариант.

Сам теоретически склоняюсь поставить Bosch, проверить систему в работе. И только потом уже, если не понравится обогрев, ставить насос с большим диаметром внутри.

Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя

Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.

Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.

Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .

Основные достоинства

Владельцы частных домов получат множество преимуществ, если установят дополнительный насос в свою отопительную систему. Главные достоинства устройства:

  1. Общий показатель КПД увеличивается в несколько раз.
  2. Воздух в жилых комнатах прогревается в два раза быстрее.
  3. Тепло в главном трубопроводе лучше циркулирует.
  4. Насос создает давление, благодаря которому воздух в каналах не накапливается.
  5. Потребляет мало топлива, поэтому считается экономичным.
  6. Можно установить сушилки для полотенец и термостаты.
  7. Вместо больших труб, можно установить трубы маленького диаметра.
  8. Низкая цена.

В данном видео узнаем как производится установка дополнительного насоса:

Параметры оборудования

Перед покупкой и установкой циркуляционного насоса нужно ознакомиться с его техническими характеристиками.

Сюда входит: сила напора, с которой он работает, уровень плотности теплоносителя, температура воды и диаметр труб, расположенных в доме.

Все технические характеристики указаны на упаковке насоса и в его паспорте. Условные обозначения:

  1. Буква «Н» показывает, на какую высоту насос способен поднять воду. Этот показатель измеряется в метрах.
  2. Буква «Q» означает, сколько жидкости способна потребить система отопления. Показатель равен мощности котла и измеряется в кубических метрах. Его величина изменяется в зависимости от диаметра проложенных труб. При покупке устройства на этот показатель обращают особое внимание, так как главной задачей насоса является работа по улучшению циркуляции внутри, а не поднимание жидкости.

Расчет потребляемой жидкости делают самостоятельно, если котел не оборудован помпой.

Если в доме установлена старая модель котла и к нему делались дополнительные пристройки, то необходимо монтировать 2 насоса. Оборудование обладает повышенным уровнем шумности, и полными его возможностями не всегда пользуются, поэтому не стоит покупать слишком дорогое оборудование.

Какой мощностью должно обладать устройство, это зависит о длины трубы. На трубу в 10 метров необходим уровень напора в 0,5 метра. К примеру, если мощность напора будет составлять около 5 метров, то работа 100-метрового кольца будет качественная. Поэтому при расчете нужно учитывать, что мощность устройства должна быть на 10% больше полученных цифр.

Виды дополнительных насосов

Существует два вида дополнительных насосов, которые позволяют эффективно циркулировать носителю — это «мокрые» и «сухие» модели:

  1. Мокрые. Внутри теплоносителя установлен ротор, перекачивающий воду. Охлаждение двигателя происходит посредством циркуляции жидкости. Через статор происходит поступление электричества. Эти насосы имеют компактные размеры и большой срок службы, малошумные. Частое обслуживание им не требуется. Средний уровень КПД является одним из недостатков, что ведет к ограничению в использовании. К примеру, их нельзя использовать для питьевой воды. Оборудование подходит для установки в многоэтажках и особняках.
  2. Сухие. В этих моделях ротор расположен снаружи теплоносителя. Чтобы отделить двигатель от насоса, устройство оснащается уплотнителем. Оборудование способно регулярно перекачивать большой объем воды, поэтому его чаще устанавливают в торговых центрах и на производстве. В жилых зданиях применяется редко. КПД составляет около 75%.
Читать еще:  Сколько нужно прогревать машину зимой инжектор

Подготовка к установке и монтаж

Для установки насоса требуется фильтр для глубокой очистки воды, обратный клапан, стабилизирующий всю систему, и резьба разъемного типа. Из инструментов понадобится:

  • арматура;
  • труба;
  • плоскогубцы и набор ключей;
  • плоские отвертки (маленькие и большие).

Современные модели можно устанавливать на трубу, подающую воду, или на обратный трубопровод. При установке оборудования в зоне между прямой проводкой и обратной его проверяют: сможет ли насос выдержать напор горячей воды или нет.

Если в помещении планируется установка теплых полов, то оборудование ставится в том месте, где подается горячая вода. Так в трубах не будет скапливаться воздух.

Насос устанавливают на обратном трубопроводе, если система отопления имеет мембранный бак. Процесс установки:

  1. Монтаж оборудования делают не по типу конструкции и материалу, а по методу обвода. При необходимости приобретают дополнительную конструкцию. Иногда это нужно, если в доме проложен металлический трубопровод. Обойти магистраль можно с помощью этой конструкции.
  2. Вначале из труб сливают всю воду, затем их тщательно прочищают.
  3. Металлический кусок трубы изгибают буквой «П» и монтируют со стороны основной трубы.
  4. Насос крепят в центре трубы. С двух сторон от него монтируют шаровые краны. Закрытие одного из них позволит уравновесить циркуляцию воды. К тому же не придется ее сливать, если произойдет поломка.

Не забудьте слить воду из труб до начала монтажных работ

  1. Нарисованная стрелка на корпусе оборудования показывает, в каком направлении должна двигаться жидкость. При монтаже обязательно наблюдают за правильностью направления.
  2. После установки систему проверяют на работоспособность, предварительно наполнив трубы водой. Все неполадки сразу же устраняют.
  3. Воздух, накопившийся в трубах, выгоняют центральным винтом. Из отверстия, находящегося в трубопроводе, должна пойти вода.
  4. Воздух удаляют из труб перед монтажом, если оборудование имеет ручное управление. Насос запускают на 3 минуты, затем его клапаны приоткроются. Процедуру повторяют 2-3 раза до тех пор, пока трубопровод не заполнится водой. В этот момент он запустится самостоятельно.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов – это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Что это может дать

Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:

  • Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.

Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.

  • Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла.
    Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
  • Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать.
    Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.

Как выбрать и заменить насос отопителя салона

При выборе насоса для штатно установленного отопителя рекомендуется брать агрегат того же типа и модели, что использовался раньше — это обеспечит сохранение нормальных характеристик системы и ее надежное функционирование. Если возможности установить такой же насос нет, то необходимо подбирать агрегат по основным характеристикам — производительности и напряжению питания. Использование насоса с большей или меньшей производительностью может ухудшить работу отопителя или оказать негативное влияние на работу системы охлаждения силового агрегата.

Также нужно обращать внимание на тип электрического разъема, используемого на насосе. Если разъемы на насосе и автомобиле не совпадают, то необходимо выполнить их замену, в этом случае следует сразу приобрести и соответствующие детали.

Замена насоса (или установка нового насоса на нештатный отопитель) должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля или ремонту отопителя. Обычно эта работа выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединить клемму от аккумулятора;
  2. Слить воду/антифриз из системы охлаждения двигателя;
  3. Отсоединить электрический разъем от насоса;
  4. Снять шланги с патрубков насоса (предварительно ослабив хомуты, если они предусмотрены);
  5. Выкрутить винты/болты, удерживающие хомут насоса;
  6. Демонтировать старый насос;
  7. Установить новый насос в обратном порядке.

При монтаже насоса отопителя салона необходимо следить за правильностью его электрического соединения и контролировать надежность крепления трубопроводов на патрубках. В случае, если монтаж выполнен верно, насос сразу начинает работать, обеспечивая надежное функционирования системы отопления салона в любое время года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector