Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка омывателя фар своими руками

Установка омывателя фар

Грязные фары не так страшны при дневном свете, как в темноте. Ночью даже малейшее загрязнение будет уменьшать интенсивность светового потока фар и значительно ухудшать видимость. Для решения такой проблемы существует простой способ – установка фароомывателя. Конечно, фары не станут абсолютно чистыми, но все же смогут улучшить видимость и повысить комфорт.

Любые погодные явления могут стать для автовладельцев очень неблагоприятными. Но далеко не всегда получается полностью обезопасить себя от капризов природы. Главное – максимально снизить влияние последствий природных явлений. Главный недруг автомобилистов – это атмосферные осадки, а точнее снег. Автомобильная оптика, а именно главные фары, страдают от таких явлений больше всего. От выпадающих осадков также страдает лобовое стекло, которое моментально загрязняется, особенно при движении по трассам. Фары загрязняются намного интенсивнее. Причиной этого служит более низкое их расположение, по сравнению со стеклом, а также меньший угол наклона.

Необходимость омывателя фар

По понятным причинам, грязь на фарах при свете дня не страшна автовладельцам. А при сумерках и ночью, световой поток от фар значительно ослабевает из-за наличия на них даже небольшого количества грязи. При этом свет будет рассеиваться в различных направлениях, в том числе и на встречный поток, тем самым ослепляя других водителей. Эти факторы значительно снижают безопасность движения на дорогах.

Избежать серьезных последствий можно, и даже нужно. Для этого существует несколько различных способов. Одним из самых бюджетных вариантов, который отличается простотой и легкостью, является протирка фар влажной тряпкой. Способ, конечно, простой, но не всегда можно им воспользоваться. Во-первых, необходимо всегда иметь под рукой влажную тряпку, либо возможность незамедлительно смочить ее. Это может вызвать много сложностей. Во-вторых, при плохой погоде делать остановки и выходить из машины, чтобы протереть фары придется довольно часто. Это будет особенно неприятно делать при проливном дожде или сильном снегопаде. Также не всегда есть возможность остановиться. К примеру, сделать это на трассе бывает очень сложно. Полосы не всегда предназначены для незапланированной остановки, а размокшая грязь опасна тем, что легко можно слететь в кювет. Если вы планируете длительное путешествие на автомобиле, то такой способ будет явно не для вас. В-третьих, после первого же протирания фар, тряпка станет грязной, и выполнять свои функции больше не сможет, а, наоборот, только усугубит ситуацию, размазывая грязь по фарам. В этом случае вам придется искать источник воды, либо постоянно возить его с собой, что тоже не очень удобно. Конечно, существует такой вариант, когда вы просто не будете совершать поездок ночью на своем автомобиле при плохой погоде. Это конечно очень действенный способ, но далеко не каждый может себе его позволить.

Из такой ситуации можно найти выход – установить фароомыватель. С помощью такого приспособления нельзя добиться идеальной чистоты фар, но значительно улучшить видимость и безопасность все же можно.

Виды омывателей

Существует два вида омывателей: струйные омыватели высокого давления и омыватели низкого давления с дворниками. Второй вариант установить самостоятельно достаточно сложно, если он не предусмотрен конструкцией авто. Да и в профессиональной автомастерской будет сложно сделать такую работу, т.к. потребуются значительные механические изменения в машине. Главная сложность – крепление моторчиков к дворникам и регулировка их с определенной фарой. Если в автомобиле имеются фары со стеклом рассеивателя (неплоские фары), то установить такой тип омывателя будет невозможно. Струйные омыватели имеют более простую конструкцию. Их достаточно просто установить, при этом сложностей в эксплуатации возникнуть не должно. Да и внешний вид таких омывателей намного привлекательней предыдущего варианта.

Выбор комплекта омывателя

Для грамотного выбора комплекта фароомывателей необходимо в первую очередь посмотреть на конструкцию стекол фар (рассеивателей) и верхней части бампера. Это принципиальный момент, т.к. именно от этого будет зависеть конструкция омывателя.

Омыватели различаются по типу форсунок:

• для плоского бампера;
• для сферического бампера;
• для внедорожников (высокие форсунки для больших фар, расположенных выше обычных).

Для некоторых моделей автомобилей существуют специальные комплекты. К примеру, для машины Шевроле-Нива форсунки имеют прорезиненную основу. Омыватели можно приобрести как в обычных автомагазинах, так и в Интернет-магазинах. Причем в последнем случае вам не придется никуда ехать. Необходимо всего лишь сфотографировать фары своего автомобиля таким образом, чтобы она полностью попала в кадр, и сделать другой снимок фары в профиль, чтобы в кадр вошел еще и бампер. Сделанные фотографии предъявляются консультанту в Интернет-магазине, чтобы он помог в выборе комплекта фароомывателей.

Если вы готовы выбрать модель омывателя самостоятельно, то не стоит тропиться, и заказывать приспособление в любом магазине на просторах Интернета. Необходимо прочитать отзывы реальных покупателей, посмотреть аналогичный товар в других магазинах, и только после этого делать окончательный выбор.

Кроме типа форсунок для комплекта омывателя также имеет значение непосредственно бачок омывателя. Как правило, в комплект омывателя он не входит.

Бачок фароомывателей

Важный момент заключается в том, что необходимо проверить, есть ли в стандартном бачке омывателя лобового стекла место под дополнительный насос. Если такого места нет, то придется устанавливать дополнительный бачок (для которого также потребуется свободное место), либо полностью отказаться от идеи установки фароомывателя. Но на отечественных автомобилях стоят недорогие бачки, в которых можно попробовать просверлить дополнительную дырку под насос, а в автомобилях иностранного производства такой самодеятельностью лучше не заниматься.

Если вы решили все же устанавливать дополнительный бачок, то следует грамотно выбрать под него место. Он не должен перегреваться. А также должен иметься доступ к нему для заправки. Бачок рекомендуется располагать максимально близко к фарам, а точно не в багажнике или прочих отдаленных местах.

Установка омывателя фар

Если вы хотите все сделать быстро и легко, то можно просто обратиться в автосервис, где вам профессионально установят омыватель. От вас потребуется только купить комплект приспособления, и вручить его мастерам. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, далеко не все станции ТО проводят данную процедуру. Для многих мастерских такая работа считается очень оригинальной, и далеко не се соглашаются на нее. А, во-вторых, никто не даст гарантии, что работа будет выполнена качественно, и полностью вас устроит. Возможен и такой вариант, что после покупки комплекта омывателя, вы поймете, что устанавливать его самостоятельно не хотите. И когда обзвоните ближайшие автосервисы, и не сможете найти мастеров на работу, можете оказаться в безвыходной ситуации. Вам придется искать знакомых «мастеров №, которые согласятся установить вам омыватель в своем гараже. А это тоже не лучший вариант. Если же вы решили провести всю работу самостоятельно, то лучше прочитать информацию до конца.

В первую очередь необходимо снять передний бампер. Основная работа заключается в установке насоса в штатный бачок стеклоомывателя (в иномарках он, как правило, размещается в полости крыла за бампером), либо в установке дополнительного бачка и форсунок на бампер. Если кто еще не знал, бампер для этого придется сверлить. Если вы не уверены в качестве своей работы, то лучше не начинайте. Ведь если устройство работать не будет, либо не подойдет конкретно вам и вашему авто, то дырки на бампере придется тоже самостоятельно ликвидировать.

Форсунки устанавливаются напротив оптического центра фар. На стекле фары (рассеивателе) этот центр обычно указывается кругом. Необходимо сделать разметку таким образом, чтобы форсунки стояли симметрично друг другу. Сначала нужно просверлить отверстие небольшого диаметра, после чего увеличить его в несколько подходов (за 3-4 раза).

Сверлить следует с лицевой стороны бампера, а ни в коем случае не с тыльной, чтобы не вызвать отслоения большой части краски. После этого проверяется надежность крепления форсунки.

Стоит заметить, что форсунки обычно изготавливаются черного цвета, а вот бампер может быть различных оттенков. Если вас такой цветовой диссонанс смущает, то после прикидки отверстий для форсунок, нужно опять снять их, и отнести в ближайший автосервис для покраски. В качестве примера цвета кузова можно снять лючок бензобака. Покрасить их можно и самостоятельно.

После установки насоса и форсунок происходит соединение всей системы. Она состоит из трубок, клапана и тройников. Собирается и закрепляется такая система, как правило, без труда, следуя инструкции. После этого останется решить только вопрос электрики. Система омывателя – это гидравлическая система, но потребителем электроэнергии будет выступать насос. И для его управления необходимо правильно подключить систему.

Читать еще:  Можно ли заливать масло другой марки

Насос можно подключить двумя способами:

• К насосу штатного омывателя лобового стекла. В этом случае фароомыватели будут работать каждый раз, когда вы будете включать омыватель стекол. Чтобы осуществить такой способ подключения необходимо использовать дополнительное реле.

• К кнопке в комплекте фароомывателя. В этом случае кнопка должна быть установлена в салоне, в непосредственной близости от водителя. При ее активации фароомыватель начнет функционировать. При таком типе подключения не потребуется дополнительное реле.

Первый способ считается более легким и удобным. В этом случае не потребуется протяжка дополнительных проводов в салон, установка кнопки (а также нахождение места для нее). Да и в движущемся автомобиле не всегда удобно искать кнопку в салоне. Регулярно используя омыватель стекол, вы никогда не забудете об омывателе фар, и фары всегда будут чистыми, а видимость – хорошей.

Единственным недостатком этого метода считается то, что не при каждом использовании омывателя стекол необходима помывка фар. К примеру, в светлое время суток, может потребоваться очистка лобового стекла от пыли, но при этом будут омываться и фары. Это приводит к увеличенному расходу жидкости для стекол. Но недостаток этот не является очень критичным. При использовании обычной воды, автовладелец не понесет никакого ущерба от расхода жидкости при регулярной отмывке стекло и фар.

После установки фароомывателя необходимо узнать, как правильно эксплуатировать это приспособление.

Полезные советы

Сложностей в использовании фароомывателя нет никаких, принцип действия аналогичен штатному омывателю стекол. Но поддерживать работоспособность этого приспособления сложнее. Главный залог длительной и бесперебойной работы – чистота. Грязь, которая попадает в форсунки и клапан из бачка, негативно влияет на работу омывателя, выводя его из строя. Загрязненные форсунки не смогут распылять жидкость, а будут просто выпрыскивать ее.

Для исключения всех последствий, следует еще на этапе монтажа омывателя тщательно промыть бачок. В него не должны попасть различные инородные тела. В систему должна заливаться только чистая жидкость. Не рекомендуется использовать воду из под крана. Можно применять либо кипяченую воду, либо дистиллированную. В летнее время года в жидкость добавляется нейтральное моющее средство (автошампунь), чтобы повысить моющие характеристики системы. С некоторыми загрязнениями обычная вода может не справиться, а только лишь усугубить ситуацию. В зимнее время года нужно использовать только незамерзающую жидкость, не разбавляя ее и не добавляя никаких других реагентов. Насос в фароомывателе не выдержит замерзания жидкости, и сразу же выйдет из строя. Необходимо своевременно менять омывающую жидкость при смене сезона.

Форсунки нужно регулярно протирать и очищать. Также периодически нужно протирать и сами фары. Жидкость в бачке будет расходоваться интенсивней, поэтому необходимо чаще проверять ее наличие и периодически доливать. Чем больше жидкости будет в бачке, тем больше будет гидростатическое давление, и насосу будет намного проще работать. Также периодически следует проверять крепления всех элементов и смотреть за качеством проводки.

Чтобы поддерживать фароомыватель в рабочем состоянии, нужно использовать его даже тогда, когда в этом нет необходимости. Естественно, не так часто. В этом случае сопло форсунок будет прочищаться, и не произойдет поломок в системе.

Это общая информация об омывателях фар для автомобилей. Конечно, с помощью такого приспособления не получится содержать фары в идеальной чистоте, но намного улучшить их видимость и обзор вполне под силу. Владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами, наличие фароомывателя необходимо.

Суть работы

Конструкция разбрызгивания жидкости монтируется на бампере впереди. Они бывают выдвигающимися и фиксированными.

Омывающий раствор поступает на форсунки из бачка, который используется омывателем лобового стекла. Не запрещено использовать отдельную ёмкость. Средство попадает на распылитель с помощью трубок и рассеивается на фары при высоком давлении.

Выдвигающиеся омыватели помещаются на свое место после мойки фар.

Что нужно для работы? Список необходимого:

Начинаем демонтаж со снятия заливной горловины, тянем ее вверх, одновременно расшатывая из стороны в сторону.

Крепится бачок двумя болтами на «10 и 11», один видно, второй — нет. Тот, что второй, располагается между подкрылком и бачком, поэтому добираться туда лучше при помощи удлинителя.

Далее отключаем питание насоса бачка и достаем из него насос, который просто плотно «сидит» в корпусе благодаря уплотнительному кольцу. Кольцо, кстати, пригодится, поэтому его не выбрасываем. Для того, чтобы установить омыватель фар необходимо проделать отверстия, из которых будут выдвигаться форсунки.

Для этой работы используем ранее подготовленную дрель. Сами отверстия размечать не нужно, их достаточно найти с обратной стороны бампера. Клеим с наружной стороны скотч для того, чтобы не повредить ЛКП и все было аккуратно. Берем дрель и проделываем отверстия таким образом, чтобы не выходить за рамки меток.

После все дорабатываем ножом и наждачкой. Далее, устанавливаем насосы в бачок и крепим сам бачок.

Здесь все просто, перекидываем насос омывателя стекол и ставим новый насос омывателя фар в штатные отверстия, так как показано на фото. Уплотнительное кольцо мотора омывателя фар — 3.

Шланг мотора омывателя фар — 4. Шланг омывателя фар к форсункам — 5. Корпус форсунок надо 2 шт.

Форсунка левая — 8. Крышка левой форсунки — 9. Крышка правой форсунки — Проводка для двух моторов и датчика — Реле — Предохранитель 30А — Так же, обычно вместе с омывателем фар устанавливают дополнительный бачок и датчик уровня жидкости стеклоомывателя.

Омыватели фар FORD FOCUS 2 вторая часть

Вот коды деталей, необходимых для их установки: Дополнительный бачок омывателя — Уплотнительное кольцо — Резинка для доступа воздуха — Болт крепления дополнительного бачка надо 2 шт. Датчик уровня жидкости омывателя — Уплотнительное кольцо датчика омывателя — Для установки омывателей фар необходимо снять: Правое переднее колесо и подкрылок — для доступа к бачкам омывателя.

Фары и передний бампер — для доступа к штатным местам для установки форсунок омывателей фар и прокладки шланга.

Жутковатый вид у Фокуса со снятым бампером! Но на самом деле, разбирается все не сложнее, чем на вазовской продукции, а некоторые детали снимаются даже проще.

Корпуса форсунок омывателей фар просто защелкиваются в штатные места на передней панели. Для установки мотора омывателя, в бачке необходимо просверлить отверстие диаметром 19 мм.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Читать еще:  Аккумулятор на ларгус емкость

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс – цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Как установить омыватели фар своими руками?

Весенней распутицей, когда на дорогах постоянно летит грязь, особенно актуальным становится вопрос о полезности омывателей фар. Тем, у кого их нет, приходится своими руками отмывать грязь со стёкол фар, что неминуемо приводит к появлению на них мелких царапин, а через несколько лет они и вовсе помутнеют. Владельцы машин с омывателями фар избавлены от этой проблемы, так как им достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы смыть всю грязь. Но вот можно ли своими руками добавить в машину эту полезную опцию?

Универсальный комплект

Если вы задались целью установить омыватель фар на свою машину, будьте уверены, что вам не придётся изобретать велосипед и что-то «колхозить» из разного мусора. Различные компании предлагают автомобилистам готовые универсальные решения проблемы грязных фар. Например, бренд Sho-Me продаёт не только радар-детекторы, но и омыватели для фар, и стоит такой комплект всего 3,5 тысячи рублей. Поскольку эти комплекты универсальны, то их без особых трудностей можно установить на любой автомобиль своими руками.

Что входит в комплект?

Комплект довольно незатейливый: насос, шланги, форсунки, проводка, реле, крепёж и кнопка. Установка несложная, но при этом потребует некоторых навыков работы с автомобильной электрикой и небольшого количества инструментов. Производитель рекомендует начать установку с форсунок. Для этого нужно разметить места для будущих отверстий под форсунки. В этом отлично помогает молярный скотч, его наклеивают перед фарой и на нём уже наносят разметку. Форсунка должна располагаться точно по центру головной оптики, чтобы струя воды могла охватить максимальную площадь стекла.

Отверстие предлагается сделать при помощи фрезы или сверла. Острые края на пластике нужно обработать мелкой наждачной бумагой. В полученные отверстия вставляются форсунки, к которым подсоединяются трубки. Обе трубки нужно проложить в сторону бочка омывателя, где они через переходник подсоединяются к насосу. С установкой насоса есть несколько вариантов. Во-первых, его можно засунуть в существующий бачок. Во-вторых, можно установить дополнительный бачок, специально для фар.

Подключаем проводку

От насоса отходит два провода, которые необходимо подсоединить к силовой линии в реле. Затем плюсовой провод, желательно через предохранитель 10А, подключаем к плюсу аккумулятора. Минусовой же прикручиваем в любом удобном месте к кузову машины. Лучше всего завести это реле в салон, прямо в монтажный блок предохранителей. Затем к оставшимся контактам на реле подключаем нашу кнопку, её нужно будет установить в удобном для использования месте.

После завершения всех работ заливаем в бачок жидкость и проверяем, как работает наш омыватель фар. Скорее всего, направление струй придётся отрегулировать при помощи обычной швейной иголки или булавки.

Начинается все со снятия бампера. Чтобы его снять необходимо отрыть крышку капота и открутить пластиковую накладку, под которой прячутся болты крепления бампера. Кстати, во время снятия бампера многие часто ломают крепежи и добавляют себе лишней головной боли. Во избежание такого поворота событий рекомендую снять передние колеса, а также подкрылки и брызговики, это существенно снизит вероятность повреждений, однако вместе с тем немного усложнит процесс.

Дальше, снимаем фары и тросик капота, если про него забить, то снимать придется на весу, держа бампер одной рукой.
Теперь извлекаем старый бачок. Перед тем как приступить к этому этапу рекомендую избавиться от омывающей жидкости, как это сделать, думаю, все знают. Начинаем демонтаж со снятия заливной горловины, тянем ее вверх, одновременно расшатывая из стороны в сторону. Крепится бачок двумя болтами на «10 и 11», один видно, второй — нет. Тот, что второй, располагается между подкрылком и бачком, поэтому добираться туда лучше при помощи удлинителя. Далее отключаем питание насоса бачка и достаем из него насос, который просто плотно «сидит» в корпусе благодаря уплотнительному кольцу. Кольцо, кстати, пригодится, поэтому его не выбрасываем.
Для того, чтобы установить омыватель фар необходимо проделать отверстия, из которых будут выдвигаться форсунки. Для этой работы используем ранее подготовленную дрель. Сами отверстия размечать не нужно, их достаточно найти с обратной стороны бампера. Клеим с наружной стороны скотч для того, чтобы не повредить ЛКП и все было аккуратно. Берем дрель и проделываем отверстия таким образом, чтобы не выходить за рамки меток. После все дорабатываем ножом и наждачкой.

Далее, устанавливаем насосы в бачок и крепим сам бачок. Здесь все просто, перекидываем насос омывателя стекол и ставим новый насос омывателя фар в штатные отверстия, так как показано на фото. Не забываем про уплотнительное кольцо, которое сняли ранее. После прокладываем и подключаем все шланги.

Крепим форсунки в штатных местах на «телевизоре» и подсоединяем к ним шланги. Кстати, будьте бдительны и аккуратны во время подключения шлангов к бачку, большинство установивших столкнулись с проблемой нехватки длины шланга, который идет к насосу омывателя фар.

Подключение питания омывателя фар может показаться сложным, однако не спешите с выводами. Существует два варианта, первый просто запитаться в удобном месте и вывести кнопку активации омывателя в салон, расположив ее в удобном для вас месте. Второй вариант: установка прошивки, предохранителя F29 и 5-контактного реле R9, весь этот комплект позволяет «мозгам» распознавать омыватель фар с датчиком уровня «омывайки», ну и естественно управлять омывателем при помощи штатных кнопок. Последний способ, конечно, более приемлемый, однако более мудреный, поэтому без посторонней помощи у вас может не получится, хотя кто знает, попытка не пытка…

Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой рекомендуется проверить работу системы, однако если вы будете ехать «прошиваться», у вас это вряд ли получится. Крепим бампер, фары, подкрылки и ставим колеса.

На этом процесс установки можно считать завершенным. Собираем инструмент, моем руки и радуемся проделанной работе! Спасибо за внимание и особое спасибо тем, кто дочитал статью до конца. Напомню, что лучший способ поблагодарить автора — это написать комментарий и поделиться статьей с друзьями в соц. сетях, используя кнопки расположенные ниже!

Читать еще:  Как отрегулировать холостой ход на инжекторе

Не забудьте установить декоративные колпачки, которые закрывают отверстия под форсунки.

По материалам этого фотоотчета

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Омыватель фар — как он работает?

  • Омыватель фар — как он работает?
  • 1. Каким может быть омыватель фар?
  • 2. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства.
  • 3. Установка омывателя фар своими руками.

Современный мир автомобильных технологий развивается очень скорыми темпами. Казалось бы, прошло чуть больше столетия, как возник первый автомобиль, а уже каких результатов было достигнуто. Помимо высоких технических характеристик и параметров автомобилей, из прекрасного внешнего вида и прочих транспортных прелестей, производители не забывают и о комфорте, а также безопасности передвижения транспортного средства.

Погодные условия являются достаточно существенным основанием для того, чтобы автомобильные производители обратили свой взор на внешнее поведение транспортного средства при различной погоде. Именно поэтому в последние десятилетия было найдено очень интересное, и в тоже время полезное устройство, как стеклоомыватель. Вообще, стеклоомыватель, а в просторечии стекломой, или омывайка – это жидкость, которая предназначается для удаления грязи с лобового стекла, а во многих автомобилях уже и с заднего и боковых стекол. Тем не менее в данном случае речь пойдет не о жидкости, а об феноменальном и самобытном устройстве.

  • 1. Каким может быть омыватель фар?
  • 2. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства.
  • 3. Установка омывателя фар своими руками.

Да, конечно, это здорово, что теперь при дождях, при слякоти и прочих не лучших погодных условиях, автомобилист может не переживать по поводу своего обозрения и созерцания на дорогу, ведь стеклоомыватели смывают любую грязь со всех возможных стекол. А как быть, если на улице грязь, ночь, «прекрасные» отечественные дороги и фары полностью окутаны «мраком»? Ответ прост: нужны стеклоомыватели для фар. Данное устройство широко популяризируется в последнее время, так как является достаточно полезным и относительно недорогим удовольствием для автовладельца. Так, раствор стеклоомывателя прорывается и разбрызгивается через специально сделанные форсунки, при этом, фары чистятся посредством щеточек стеклоочистителей. Так, собственно говоря, любые ночные преграды не страшны.

1. Каким может быть омыватель фар?

Как уже было определено, вторым видом омывателя будет щеточный. С данным видом все предельно ясно, так как процесс в таком случае схож с процессом отмывания стекла: ленивой струей происходит подача воды на рассеиватель, а щетки, управляющим звеном которых является моторчик омывателя фар, производят непосредственное трение и оттирание поверхности. Тем не менее, современные машины редко предусматривают такого рода раритет. Это связано с тем, что полностью выдержать такого рода очистку могут только стеклянные фары, а современные автомобильные фары отрицают этот материал в массовом производстве. Именно поэтому даже в продаже для установки своими руками такой комплект будет очень тяжело найти.

2. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства.

Омыватель является не сложным устройством и состоит из таких элементов: системы управления, бачка для воды, системы форсунок и шлангов, насоса. Начало положено с бачка, где в обязательном порядке всегда должно находится определенное достаточное количество жидкости для отмывания. Зачастую, такой жидкостью является вода. Но в зимние и холодные времена она должна смешиваться со спиртом. Проще будет приобрести и залить обычную незамерзайку. Очень часто для очистки фар автомобиля и стекла используют один бачок. Это напрямую зависит от расхода жидкости. Так, такой бачок может быть, как 4-х литровым, так и 2-х литровым. Зачастую, используется увеличенный объем, если стоит по несколько форсунок для очистки каждого отдельного элемента.

Необходимое давление в системе обеспечивает насос. Это нужно для того, чтобы жидкость в должном режиме распылялась по всей загрязненной поверхности. Данный элемент подчиняется всей электрической схеме автомобиля, а также реагирует напрямую на команды системы управления. Доставку жидкости к элементам распылителя доставляют установленные шланги. Они делаются разной длины, в зависимости от расположения бачка в автомобиле. Форсунка у омывателей фар отвечает за эффективность набора воды в рассеиватель, а также за рациональное ее расходование.

Такого рода форсунки могут быть двух видов. Самым элементарным по своей конструкции является классический распылитель, который постоянно на виду. Крепится он на бампере, следовательно, при установке такого элемента нужно рассчитывать на определенное изменение дизайна автомобиля. Телескопическая разновидность является спрятанной, при отсутствии места ее использования. Крышка форсунки омывателя фар очень тщательно скрывает данный атрибут, так как он открывается лишь по определенной команде системы управления.

Тем не менее, в холодную пору может случиться казус, когда заглушка примерзает и не открывается по желанию автолюбителя. Чистотой можно управлять своими руками посредством кнопки. Помимо этого можно произвести установку управления интеллектуального, которое различными способами будет определять необходимость рассеивателя в очистке. Именно по его расчетом будет производится открытие крышки омывателя фар и приведение всей системы в действие.

3. Установка омывателя фар своими руками.

Сначала будет необходимо приобрести комплект омывателя. Основное отличие может заключаться в перечне деталей, в зависимости как от принципа действия всего приобретаемого устройства, так и от предпочтений автовладельца в декорации и форме бампера своего транспортного средства. Как пример, в некоторых наборах может присутствовать накладка форсунки омывателя фар. Это может спасти бампер от сверления, так как все коммуникации будут устанавливаться непосредственно на нее. Помимо этого, можно найти в комплекте насосы, бачок, шланги и все необходимые реле.

Когда все структурные элементы в сборе, можно приступать к работе. Установку омывателя фар для любого конструктивного комплекса нужно начинать с принятия определенных решений. Сначала следует открыть капот и обследовать бачок для того, можно ли к нему присоединить дополнительный шланг. Для отечественных автомобилей это не составит определенных проблем, чего не скажешь об иномарках. Следовательно, теперь нужно найти место, где будет располагаться новый бачок. Лучше всего расположить его вдали от деталей, которые склонны к нагреванию. После этого, необходимо найти место, где будут располагаться форсунки. Идеально было бы их поставить напротив оптического центра фары, вычисление которого может быть произведено по рисунку на рассеивателе. Центр будет обозначаться кругом.

После этого непосредственно напротив центра необходимо просверлить бампер, сделав небольшое отверстие, начать его расширение под определенную форсунку. Это более рационально, чем вскоре производить реанимацию лишних миллиметров. Сверлом нужно орудовать извне бампера, так как поднимется значительно меньше краски. Форсунки нужно закрепить. Если же они не подходят к цвету бампера, то следует позаботится об этом маленьком нюансе заранее. Каждый комплект является индивидуальностью. Именно поэтому в помощь автолюбителю придет инструкция, которая прилагается к покупке. Теперь наступает лучший момент для проведения всех необходимых шланг, выбрав кратчайший путь. Но, опять таки, следует остерегаться поверхностей, которые нагреваются.

После всего проделанного настало время для электрики. Уже знакомый насос следует подключить к электрической системе автомобиля и вывести его на отдельную кнопку для управления, либо же на общий омыватель стекол. Лучшего варианта для этого, чем эти два, еще не было найдено. Кнопка же может потребовать определенных хлопот при вживлении и подключении. Тем не менее, к штатному омывателю подключение означает увеличенный расход очищающей жидкости, так как фары будут мыться все время при включении влажной уборки стекла. После того, как автолюбитель принял решение и подключил электрику можно считать, что установка полностью завершена.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector