Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка опорного подшипника приора

Замена переднего ступичного (опорного) подшипника на Приоре своими руками

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Основные неисправности

Основным признаками вышедшего из строя «опорника» является стук в верхней части стойки при езде по неровной дороге. Он может быть следствием деформации или механического повреждения прокладок подшипника, а также нарушением целостности самого подшипника.

Неисправность «опорника» может быть вызвана:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • превышением допустимых динамических нагрузок;
  • попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.

Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.

Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.

Стоимость замены

Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.

Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.

За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 нижних и 3 верхних болта, фиксирующих стойку. Важно запомнить порядок, в котором болты располагаются в гнездах.
  2. После того как стойка освобождена, достать из пазов на стойке тормозные шланги.
  3. Стяжками свести пружину. Для этого нужно установить стяжки на витки пружины, прокручивать ключом свободную ось.

  1. После того, как стянута пружина, опорный подшипник освобожден, открутить гайку крепления опорника, которую мы уже сорвали до этого
Читать еще:  Рейтинг бюджетной летней резины

  1. Можем порекомендовать использовать шумоизоляторы СС-20 для передних пружин, именно на них стоит заменить стандартные черные резинки.

Выполнить сборку в обратном порядке. Следует проверить стойки, возможно, их замена тоже потребуется.

Что делать, если подшипник износился

Передний амортизатор Приора имеет опору в виде подшипника. Находится этот элемент в «стаканах» передних амортизаторов.

Для выполнения работ по замене нужно приобрести новое устройство. В любом автомобильном магазине подобные изделия продаются. Конечно, ориентироваться необходимо в зависимости от бюджета. Есть дорогие модели таких производителей, как Koyo и SNR. Они долго служат, поэтому если их приобрести и установить, то можно надолго забыть о проблемах с подшипником. Никакого дребезжания во время езды по неровностям вы не ощутите в течение десятков лет. Очень важно также, чтобы подшипник был герметичным. Как раз такими и являются модели вышеуказанных фирм. Однако стоимость их достаточно высокая.

Если же вы не располагаете таким бюджетом, чтобы купить данные модели, у вас есть возможность взять устройство отечественного производителя «АвтоВАЗа». Такое устройство обойдется гораздо дешевле, но эксплуатационный срок не будет длительным.

После приобретения нового подшипника можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для начала потребуется снять узел, позволяющий добраться до самой детали. Чтобы выполнить это, придется снять колесо, а затем открутить гайки ступицы. Далее выполняются такие задачи:

  1. От кузова откручивается передняя стойка.
  2. При помощи стяжек снимается пружина.
  3. Откручивается центральная гайка стойки (хотя можно это выполнить и без снятия стойки).
  4. Выполняется непосредственно замена подшипника.

В обратном порядке осуществляется сборка конструкции. В конце необходимо проверить, насколько качественно она установлена, так как в случае ошибок придется заново выполнять все процедуры. Если собственноручно не удается заменить подшипник, можно всегда обратиться в службу техподдержки, где ребята быстро и надежно выполнят эту работу.

Как проверить исправность опорного подшипника

Проверка исправности подшипника представляет собой ряд несложных процессов, и начинается она с того, что вам нужно будет открыть капот.

Следующий шаг – снятие крышки стакана, которую вы сможете отыскать на ступичном подшипнике.

После этого положите руку на опорник, ваш помощник в это время раскачает авто в стороны, но так, чтобы стойки не играли. Во время этих покачиваний вы почувствуете, как функционирует подшипник, если вы услышите нехарактерные звуки – замена опорного подшипника неизбежна.

Для проведения данной операции вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • домкрат или подъемник;
  • стяжка для пружин;
  • съемник рулевого наконечника;
  • специальный инструмент для снятия гайки стойки;
  • новый элемент;
  • желательно наличие помощника.
Читать еще:  Рокер в двигателе это

Данный способ подойдет для тех, кому не лень после всей процедуры восстановить сход-развал. Этот способ гораздо проще, поскольку вам не придется снимать суппорт и шаровую опору. Достаточно будет два болта, которые соединяют стойку с рулевым кулаком. Нижняя часть остается прикрепленной к рычагу, а верхнюю снимаем вместе с подшипником, открутив гайку крепления. После этого специальным инструментом нужно стянуть пружину. Затем нужно снять гайку штока, извлечь старый подшипник и поставить на его место новый. Теперь проводим сборку в обратном порядке и все готово. Не забудьте только про восстановление сход-развала.

Основные неисправности

Неисправность «опорника» может быть вызвана:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • превышением допустимых динамических нагрузок;
  • попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.

Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.

Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.

Стоимость замены

Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.

Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.

За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.

Как заменить опорный подшипник Приоры без снятия стойки

В сети разгуливает множество версий о замене этого элемента подвески, без демонтажа стойки. Сразу нужно сказать, это абсолютно бессмысленная и непродуктивная работа. Любой опытный слесарь-ходовик подтвердит, что снять стойку гораздо быстрее и безопаснее для кузова «Приоры», чем бессмысленное и долгое времяпровождение в скрюченном состоянии под автомобилем. Не стоит и рассматривать этот вариант.

Опорный подшипник для Приоры — какой лучше

Опорный подшипник — это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь — важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.

Читать еще:  Снятие карты двери гранта

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерЦена, рублей
1SKF, ШвецияVKD 35032800
2VBF, г. Вологда1118-2902840650
3SS20, РоссияSS101131100
4CS 240, trialli2190-2902840404
5ЗАО Лада-Имидж»390

Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро

Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.

Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления

Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:

  1. Стяжка для пружин любой конструкции.
  2. Два домкрата или домкрат и подставка.
  3. Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
  4. Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
  5. Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
  6. Литол-24 или другая консистентная смазка.

Меняем опоры стойки Гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты