Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство покрасочной камеры для автомобилей

Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:

  1. Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
  2. Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
  3. Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.

Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.

Этапы покраски

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы уяснить себе, каким требованиям должен соответствовать покрасочный бокс, перечислим перечень работ, которые будут там проводиться:

  • шлифовка поверхности авто, требует хорошо вентилируемого помещения, откуда своевременно выводится пыль и куда поступает свежий воздух;
  • окрашивание деталей кузова — основной вид работ, для которых предназначена камера для покраски кузова автомобилей;
  • сушка кузова авто после покраски при температуре 600°С, для осуществления чего необходимо сделать монтаж систем отопления и вентиляции.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Сопутствующее оборудование

Сушильные и покрасочные камеры для автомобилей широко применяются в автосервисах и мастерских кузовного ремонта. С помощью этого оборудования можно подготовить автомобиль, нанести необходимое покрытие и быстро его высушить. Окрасочно-сушильные камеры позволяют добиться максимально аккуратного результата и значительно повысить производительность автомастерской.

  • Зона подготовки покрасочной камеры с рециркуляцией воздуха – необходима для проведения предваряющих покраску автомобиля работ. Представляет собой участок, отделенный боковыми и фронтальными шторами и снабженный ярким освещением и направленным потоком воздуха. Именно здесь удобнее всего зачищать и грунтовать поверхности, наносить шпатлевку. Также есть возможность сухой шлифовки.
  • Инфракрасная сушка – камеры или отдельные стойки, позволяющие быстро просушить нанесенный на какую-либо деталь кузова слой грунтовки, шпатлевки, лака, автоэмали и т.д. Можно выбрать модель с одной или двумя лампами (вторая имеет большую площадь сушки).
  • Лампы для инфракрасной сушки — специальное оборудование для сушильных камер, которое может использоваться отдельно. При этом они закрепляются на специальных стойках, где можно регулировать высоту положения лампы.
  • Окрасочно-сушильная камера – наиболее универсальное оборудование, позволяющее провести абсолютно все необходимые в покрасочном цеху работы. Здесь авто можно подготовить, очистить от пыли и других загрязнений, нагреть поверхность до нужной температуры, произвести окраску составом и просушить покрытие. Это оборудование объединяет в себе сушильную и покрасочную камеру, убирая потребность в огромном количестве различных устройств.
Окрасочно сушильная камера представляет собой полноценный рабочий участок для проведения основных этапов малярных работ: подготовки поверхности, нанесения грунта, лакокрасочных составов, высыхания слоев, полировки. Покрасочная камера состоит из утепленных стен, потолка с воздуховодом и пола с решетчатым основанием для отвода воздуха и лакокрасочного тумана. Внутренняя площадь может составлять несколько десятков квадратных метров, что позволяет разместить там не только автомобиль, но и необходимое оборудование, и при этом комфортно работать. В ней есть ворота для заезда транспортного средства, а также кабина оператора, где расположен блок управления работой всех систем. Внутри окрасочно-сушильная камера полностью укомплектована необходимыми приспособлениями для создания идеальных условий покраски.

В ней имеются:

  • Осветительные приборы. Система освещения в камере может состоять из боковых светильников, которые установлены под углом 45 градусов, или ряда верхних и нижних, что позволяет создать хорошее освещение кузова автомобиля со всех сторон. Их общее количество может достигать 16 — 24 штук, причем, в каждом светильнике может быть установлено по 2-4 лампы. Такое освещение позволяет создать оптимальные условия для сравнения цвета отдельных кузовных частей, подобрать наиболее подходящий оттенок, а также выполнить кропотливые работы, например, при аэрографии.
  • Система фильтрации. Воздух нагнетается в окрасочно-сушильную камеру с помощью вентиляторов. Интенсивность его подачи регулируется открыванием/закрыванием воздушных заслонок. Для очистки входящего воздуха в потолок встроены фильтры. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, задерживающие пыль, так и фильтры тонкой очистки, КПД которых достигает 98%. В пол вмонтированы краскоостанавливающие фильтрующие элементы, которые пропускают через себя красочный туман, и чистый воздух выводится из окрасочной камеры. Отсутствие скопления инородных частиц в воздухе помогает добиться более качественного нанесения состава и получить гладкое лакокрасочное покрытие.
  • Тепловой агрегат. Для обеспечения требуемого температурного режима окраски и сушки используется система нагрева, которая может работать на электричестве, дизельном топливе или газу. Последний вариант считается наиболее экономичным, но требует либо подводки магистрального газа, либо запаса сжиженного газа в баллонах. Если это невозможно, то можно купить окрасочно-сушильную камеру с дизельной горелкой. Воздух, подаваемый в камеру, нагревается, и, в зависимости от режима работы, температуру нагрева можно регулировать в пределах от 25-30 градусов Цельсия (при распылении краски) до 60-80 градусов Цельсия (при сушке).
Читать еще:  Скол на капоте до металла что делать

Какую купить?

При выборе прежде всего стоит обратить внимание на скорость циркуляции воздуха в покрасочной камере. Эта величина должна равняться 20 см в секунду и более. Тогда из камеры сушки и покраски будут эффективно удаляться различные аэрозоли и сорбенты.

Также немаловажно количество ламп освещения в окрасочной камере. Чем их больше, тем легче будет работникам добиться идеального результата покраски.

Цена покрасочных камер

На стоимость оборудования влияют также размеры покрасочной камеры. Большие боксы, в которых можно окрашивать массивный транспорт, стоят гораздо дороже камер для легковых машин.

Более продвинутым вариантом являются покрасочные камеры с водяной завесой. Применяются они в основном для окрашивания крупногабаритного транспорта и его деталей. Особенностью конструкции является то, что в ней применяется многоступенчатая фильтрация, которая очищает воздух не только от частиц краски, но и от летучих вредных веществ. Степень очистки воздуха – 99%. Цена покрасочной камеры с водяной завесой варьируется от 1 500 000 руб. Стоимость современных высокотехнологичных моделей, оборудованных дополнительными угольными фильтрами и способных на рекуперацию воздуха, значительно выше.

Цена покрасочной камеры для автомобилей зависит не только от оснащения, но и от производителя. Стоимость итальянского оборудования варьируется в пределах 1 000 000 – 1 500 000 руб. Четырехметровая камера для окрашивания легковых автомобилей NOVA VERTA PRESTIGE, с высоким уровнем освещения, многоуровневой системой фильтрации воздуха, а также температурным режимом, позволяющем проводить работы даже при -20 градусах мороза снаружи помещения, стоит около 1 600 000 руб.

Купить покрасочную камеру для авто у производителей из Китая можно за 600 000 – 800 000 руб. Стоит отметить, что современное многофункциональное оборудование из Поднебесной, имеющее высокое качество сборки, например, камера NORDBERG Standart, будет стоить не меньше европейской техники. Кстати, китайское оборудование оснащено итальянскими горелками.

Если учитывать все затраты, то предпринимателю следует рассчитывать на то, что общая сумма расходов на этапе открытия составит не менее 1 300 000 руб. При организации более мощного предприятия с полным циклом обслуживания эта сумма увеличится до 3 000 000 руб. и выше.

Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха

В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:

  • в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
  • своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
  • следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
  • отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.
Читать еще:  Пропала зарядка на мотоцикле урал

Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.

Типовые конструкции и принцип работы камеры

Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.

Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:

  1. Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
  2. Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.

Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:

  1. Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
  2. Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
  3. Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.

Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.

Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Рекомендуемые статьи

Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Вентиляция покрасочной камеры: устройство

Виды компрессоров и их различия

Всё об окрасочных камерах: конструкция, режимы работы, выбор

Виды фильтров для покрасочной камеры

Оборудование для покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры своими руками

Как и когда проводить замену фильтров ОСК

Покрасочная камера для автомобилей — оборудование, в покупку которого стоит вложить средства: восстановление ЛКМ — популярная услуга, т.к. огромное количество машин попадают в аварии и нуждаются в обновлении слоев лака и краски. Для нанесения материалов на обширные поверхности не подойдут краскопульты: кузов покроется потеками и другими дефектами.

Окрасочная камера для автомобилей конструируется и собирается производителем согласно проекту. Из чего состоит такой бокс? Какими бывают камеры? Какие требования предъявляются к освещению, вентиляции, создании температурного режима? Обо всем — в этой статье.

Варианты обустройства покрасочных боксов

Для тех, кто не хочет заниматься проектированием, заводы-изготовители предлагают готовые комплексы. Под такие покрасочные камеры для авто достаточно подготовить место и пригласить грамотных специалистов по монтажу.

Готовая окрасочно сушильная камера — оборудование недешевое. Из-за этого автосервисы эконом-класса стараются оборудовать камеры своими руками. Например, обтягивают плотной ПВХ-пленкой каркас из бруса. Если такая самодельная камера располагается в просторном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, у работников автосервиса есть небольшие шансы на качественную покраску машин, в противном случае работа будет выполнена плохо.

Автосервисы среднего ценового сегмента предпочитают либо покупать покрасочные боксы, либо составлять проект и заказывать их. Во втором случае процесс затягивается, т.к. приходится учитывать массу нюансов, о которых будет сказано далее.

Читать еще:  Машина с открытым кузовом

Особенности проектирования покрасочно-сушильных боксов для авто

Окрасочно сушильная камера для легковых автомобилей начинается с проекта. Важно правильно задать размеры и предусмотреть столько светильников, сколько понадобится для обеспечения достаточной освещенности в процессе выполнения малярных работ. Имеет значение правильная планировка вентиляционной системы, подбор отделочных материалов, производительность оборудования.

Для покраски легковой машины удобны камеры размером 6х4 м или больше. Сотрудник автомобильного сервиса будет свободно двигаться вокруг машины и качественно выполнять свою работу. Грузовая машина в бокс 6х4 м не поместится: для спецтехники предназначены отдельные камеры.

Как обустроить помещение для окрасочно-сушильных работ?

Самый быстрый вариант — организация бокса в готовом просторном помещении. Для этого нужно обустроить полы, которые можно поднимать и опускать. Обязательно монтируется вытяжная система, отвечающая за циркуляцию воздуха.

Следует тщательно изолировать камеру, чтобы исключить потери тепла: качественная окраска авто возможна только при соблюдении правильного температурного режима. Считается, что наилучшей цветопередачи маляру удается добиться среди чисто-белых стен. Белым стоит сделать и потолок.

Качество теплоизоляции во многом зависит от герметичности входных дверей. Кроме того, маляр должен иметь возможность мгновенно распахнуть их в форс-мажорной ситуации. А вот случайное открытие дверей с внешней стороны желательно исключить.

Каким должно быть освещение сушильного бокса?

Необходимо приобретать только яркие светильники и монтировать их как на стены, так и на потолок. Кузов машины должен быть освещен равномерно. Никаких отблесков, теней и «слепых зон» оставаться не должно.

Чаще всего боксы для окрашивания авто имеют вентиляцию, состоящую из отдельных узлов. Один узел отвечает за подачу и подогрев воздуха с улицы. Другой — за пропускание воздуха снаружи через фильтр грубой очистки (если на свежий слой краски сядет пыль или мусор, покрытие получится непрочным). К расчету и монтажу обоих узлов необходимо отнестись ответственно.

Большое значение имеет качество очистки воздуха внутри бокса от аэрозолей. Легковоспламеняющиеся частички краски и пары растворителя важно удалять как можно скорее. В некоторых камерах за это отвечают сухие фильтры, более эффективной считается гидрофильтрация.

Устройство для гидрофильтрации — это жидкостный фильтр, задерживающий парящие в воздухе частички краски. Отфильтрованный воздух выбрасывается наружу или заводится обратно в бокс. Повторная подача воздуха более практична, т.к. его не приходится повторно греть.

И в процессе окрашивания, и во время сушки кузова включается осушитель воздуха. Он отвечает за понижение влажности воздуха внутри бокса и улучшает качество слоев ЛКМ.

Поддержка температурного режима

В ходе окрашивания кузова авто в камере должна сохраняться нормальная температура. Когда маляр включает режим сушки, воздух должен подогреваться.

Типичные варианты обогревательных модулей:

  • газовые горелки;
  • радиаторы, внутри которых циркулирует пар;
  • современные ИК-обогреватели.

Нужную температуру в режимах окраски и сушки поддерживает одно и то же оборудование. Эффекта постоянной циркуляции воздуха в боксе удается добиться правильным размещением нагревательных модулей и установкой осушителя.

Окрасочный бокс для автомастерской будет помогать малярам в создании качественного лакокрасочного покрытия при условии достаточного освещения, хорошей теплоизоляции стен и дверей, подогрева внутреннего воздуха до нужной температуры. Также имеет значение фильтрация и подготовка воздуха с улицы, наличие осушителя и оптимальные размеры помещения.

А как же безопасность?

Ввиду того, что работа с лакокрасочными изделиями является небезопасной в отношении возникновения пожаров, а также для здоровья людей, при выборе камеры следует особое внимание уделить наличию элементов безопасности. Прежде всего, стены бокса должны быть изготовлены из негорючих материалов – пластиковая вагонка, минеральная вата в качестве теплоизоляционного материала. Также в конструкции оборудования должна быть встроенная система пожаротушения, а все оборудование должно быть взрывозащищенным.

Защитный термостат должен присутствовать на теплообменнике, а система вентиляции должна обеспечивать полноценную циркуляцию воздуха в помещении, своевременный выброс пожароопасных паров растворителей и разрежение воздуха, в котором содержатся взрывоопасные соединения.

Покрасочный бокс представляет собой помещение с вмонтированными светильниками, решетчатым полом с фильтрующими элементами, теплообменниками и вентиляторами, системами каналов для выброса наружу и подачи внутрь воздуха. Покрасочное оборудование – лучший способ быстрого, качественного и безопасного окрашивания автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector