Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличиваются обороты на холостом ходу

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Возможно неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт. В интернете нарыл:ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Сигналы датчика могут использоваться ЭБУ для осуществления следующих функций управления:
* Обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива. Когда ЭБУ получает от датчика сигнал о холодной температуре, он увеличивает длительность импульса на форсунки для обогащения состава топливной смеси. Это улучшает работу двигателя на холостом ходу и предотвращает колебания при прогреве. По мере того, как температура двигателя приближается к рабочей, ЭБУ обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов. Неисправность датчика, от которого всегда поступают сигналы о холодной температуре, может вызвать переобогащение, загрязнение и потерю топливной смеси. Постоянные сигналы о перегреве могут вызвать ухудшение управляемости при холодном двигателе, такие как заглохание, колебания и неровные обороты холостого хода.

* Опережение и запаздывание зажигания. Угол опережения зажигания должен быть строго отрегулирован для уменьшения количества отработавших газов, пока температура двигателя не достигнет нормы. Это влияет также на эксплуатационные характеристики двигателя и расход топлива.
* Рециркуляция отработавших газов во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости клапан рециркуляции отработавших газов не должен открываться до полного прогрева двигателя. Рециркуляция отработавших газов при холодном двигателе может вызвать неровные обороты холостого хода, заглохание и/или колебания.
* Продувка фильтра системы улавливания топливных паров. Для обеспечения оптимальной управляемости угольный фильтр, в котором скапливаются пары топлива, нельзя продувать до полного прогрева двигателя.
* Регулирование состава топливной смеси в режимах замкнутого/разомкнутого контура обратной связи. ЭБУ может не принимать во внимание сигнал обратной связи кислородного датчика, до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура хладагента. Пока двигатель холодный, ЭБУ будет оставаться в режиме разомкнутого контура (без обратной связи) и поддерживать топливную смесь обогащенной, чтобы улучшить холостой ход и управляемость при холодном двигателе. Если ЭБУ не перейдет в режим замкнутого контура (с обратной связью) после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к загрязнению и потере горючего, а также засорению свечей зажигания.
* Скорость холостого хода во время прогрева. Для предотвращения заглохания и улучшения холостого хода ЭБУ обычно увеличивает число оборотов на холостом ходу при первом запуске двигателя.
* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости ЭБУ не блокирует гидротрансформатор до полного прогрева двигателя.
Работа электрического охлаждающего вентилятора. По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ контролирует температуру двигателя, включая и выключая охлаждающий вентилятор – это необходимо для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: на некоторых автомобилях второй датчик температуры охлаждающей жидкости или переключатель охлаждающей жидкости может использоваться исключительно для цепи вентилятора охлаждения.

Коллеги, хотел бы полюбопытствовать по следующему вопросу.
Двигаясь по проезжей части, останавливаюсь на светофоре. Передача «D», нога на тормозе. На тахометре нормальные 600-700 оборотов. Стою и вижу, что стрелка тахометра поднимается до 800-900 оборотов. При этом в салоне ощущается увеличение вибрации. После проезда, к примеру, еще двух светофоров все может вернуться в нормальное русло.
Это происходит не всегда, но чаще всего по утрам, при движении на работу и осенью, т.е. в прохладное время года. Однако однажды заметил сей эффект в августе ночью при остановке в заторе на сочинских серпантинах. За бортом в районе 28-30 и позади было 900 км, пройденных в течение суток, т.е. двигатель не мог быть холодным.
Из салонного комфорта включены бывают:
— осенью. Печка на максимум, вентилятор на 1, обогрев стекол, подогрев сидений.
— летом. Кондиционер на половину холода, вентилятор на 1.
Данное явление меня не сильно дискомфортит, но хотелось бы понимать возможную причину повышения оборотов.
Ответьте пожалуйста кто знает.

Может обусловлено тем что кондей включен и начинает работать вентилятор? или просто вентилятор включается по температуре ОЖ.

Скорее всего, вентилятор. У меня, когда вентилятор на 3-й скорости работает, обороты холостого хода поднимаются до 900-1000

Ну дай Бог, чтоб так, а то начитался тут всяких страстей про детонации и прочее.

Читать еще:  Тех характеристика зил 5301

моя первая зима на сиде, и тоже вопрос на тему оборотов холостого хода:
на улице сейчас в среднем у нас -8 утром и вечером, т.е. не так уж и много, но дождаться чтобы обороты упали до 1000 не могу. грею минуты 3, но держится на 1100-1200.

начинаю движение не дождавшись.

далее две частные ситуации:
1. вчера кружанул километров 40 и в 17 часов поставил машину. в 19 снова вышел, думаю: вот ништяк, остыть не успела, завел — обороты снова 1200-1300. жду 1-1,5 минуты. обороты не падают. «плюю», селектор в D (характерного толчка как на холодной кробке нет) и начинаю плавное движение. проезжаю 100м, появляется первый кубик на шкале температуры. еще 200 м — появляется второй. т.е. двигатель как я и предполагал, не остыл за 2 часа, да и коробка тоже, судя по всему. так почему же обороты держит?
2. утро. пока прогрев, пока ребенка до садика — шкала температуры доползает до конца полностью или не доходя одного деления. стою на Р, жду жену (пока отведет в сад ребенка). — обороты 850-900.

спрашивается: с хера ли? машина новая-куплена в марте, пробег 7,5, аккум судя по всему нормальный — крутит без проблем (т.е. нагрузка на генератор д.б. стандартная, выключение электропотребителей не помогает. Т.е. если,я, конечно, проеду еще пару км после того как шкала температуры достигла максимума, то ХХ падают куда им следовало, но до этого-то что не так? до этого ездил на элантре. там последние годы была обратная ситуация — обороты достаточно быстро падают на 1000, но стрелка температуры еще не скоро начинает движение. до работы доезжал, а стрелка еще не до конца доходила. тут же обратная ситуация: температура растет, а обороты не падают.

не сказать, что парит, но недоумение вызывает. неужели это из-за того, что автомат?

Последний раз редактировалось Alanphoto; 26.11.2014 в 21:59 .

Заметил что когда включаю печку при прогретой машине обороты поднимаются до 1200, выключаю печку обороты падают. Это так и должно быть или что это такое?

Может при не прогретой?



Люди очень удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой.

Я не обижаюсь на людей, я просто меняю мнение о них.

Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека.

Человеку свойственно ошибаться, а глупцу — настаивать на своей ошибке. Marcus Tullius Cicero

Сегодня проверил на прогретой машине — ничего подобного , обороты стоят на месте. Единственное когда включаешь кондей — поднимаются до 800-850. Когда включаю — выключаю печку обороты стоят на 650.

На не прогретой также повышенные обороты.

Если на непрогретой машине, то все логично: автоматика повышает обороты, чтобы быстрее прогрелась. Это норма, как уже сказали.

а если прогрета то повышение при включении кондея тоже норма, остальное не норма — к диагностам

В том то и дело что при прогретом автомобиле. Вот на фото даже заснял вчера:IMAG0880.jpg

Читать еще:  Уплотнитель z образный для авто

Конечно. Специально выключал все приборы чтоб проверить. Выключено абсолютно все и фары и габариты одна только печка включена.

Александр999, это нормально, у всех так. Машина же не прогрета до раб температуры, обороты и без кондея так держаться будут (с одной печкой)!

попробуй нажать off на панели, как стрелка упадет до нормальных оборотов

Последний раз редактировалось Stallion; 15.01.2014 в 09:24 .

ИМХО. НОрмально все у Вас.Авто еще не прогрета.Пока движек не достигнет рабочей температуры так и будет.При рабочей температуре стрелка стоит горизонтально.Может у Вас термостат не работает и движек не прогревается.

С термостатом все ок, машина прогревается до горизонтального положения. Вчера в теану к товарищу сел, у него наблюдал как машина прогревается, примерно дотянув до такой же как на фото температуры, обороты до положенных упали при включенной печке. Может в тоёте так положено. Но как то странно, сидишь в машине уже теплым тепло давно в салоне а обороты выше тысячи. От машины такой рёв стоит а по сути смысла то уже нет никакого держать обороты.

Форд Фиеста 1.3i 98г.в. Вопрос про увеличение оборотов холостого хода. Суть проблемы: при выжатом сцеплении увеличиваются обороты(на сколько не знаю, нету тахометра, но кажется больше чем были когда едишь) это происходит когда переключаешься на увеличение или просто когда снимаешь с передачи и в этот момент и увеличиваются обороты. Начала этой проблемы давно, но проявляла она себя очень редко. А теперь уже часто. При визуальном(слуховом) и непосредственном осмотром без каких-либо приборов все датчики работают в норме, в принципе как и сама машина когда стоит и работает на холостом(даже рукой увеличивая обороты не чего не видно и не слышно), а вот когда именно едишь..тогда и возникает эта проблема. и то может через раз. Во время работы ДВС отключали датчик холостого хода, двигатель глох, но когда отключали датчик расходамер воздуха ДВС не менял режим свой, но в работе ДВС вообще работает ровно и как-бы нареканий не возникают. В чем может быть данная проблема?

Отключили разъем на педели сцепления. Изменения такие, обороты увеличиваются но сразу же падают.

Была такая проблема когда неработал датчик скорости (повреждена ведущая шестерня в МКПП), расположен на тросе привода одометра. Замена мкпп, одометр работает, проблема исчезла.

не решилась проблема? у меня на 96г тоде самое началось. куда копать?

С момента покупки машины стрелка температуры ОЖ на приборки лежала и не поднималась. Тут столкнулись с проблемой, машина после сброса с передачи не сбрасывает обороты секунд 15, и держит их на максимуме. Дроссель почистили, проблема осталась. Была мысль что датчик температуры ОД дает не верные показатели и мозги дают сигнал двигателю самому поднимать обороты. Датчик был куплен и самостоятельно заменен. Температура показывается, теперь в норме.

Но к сожалению обороты так и не сбрасывает. Будем копать дальше. Еще расширительный бачок ОД дал трещину в месте шва, надо менять, проклейка не помогает.

Аналогичная проблема исчезла после чистки дросселя и основательного ремонта корпуса воздушного фильтра.

Нечто похожее сегодня началось (вернее, усугубилось) и у меня. Ранее периодически проявлялся глюк с медленным снижением оборотов ДВС. А вот сегодня, после замены радиатора отопления и прокладки клапанной крышки началось нечто странное. После начала движения при выжимании сцепления двигатель не снижает обороты до включения следующей передачи. Обороты не снижаются даже когда просто катишься на нейтралке долгое время. Если обороты были невысокими, то двигатель может плавно «успокоиться» до холостых, но если обороты были довольно большими, то они плавно растут и дальше после выключения передачи.
Но если нажать на педаль тормоза и остановить автомобиль, то обороты сразу же падают до нормальных. Простое притормаживание эффекта не даёт. Именно полная остановка.
Мастер упоминал о том, что заметил держащийся на соплях провод, один из трёх, входящих в какой-то датчик (подразумеваю, что это измеритель расхода воздуха) и припаял его.
Ума не приложу, где искать причину.
UPD. Попробовал отключить расходомер. Холостые на неподвижном авто немного снизились, при движении тоже падают шустро. Казалось бы, езди да радуйся, но нет. Теперь обороты снижаются так быстро, что включение каждой передачи сопровождается толчком, что явно не по душе ни ГРМ-у, ни сцеплению. Пришлось подключить датчик обратно. Попробую наездить 50-60км, вдруг «мозги» перестроятся. Может, есть смысл в том, чтобы перед этим снять клемму с АКБ?

Последний раз редактировалось Aksakal79; 26.10.2015 в 08:56 .

Такая- же проблема с оборотами, после последнего отключения аккум. на ходу включаешь нейтралку двигатель ревет, при перегазовке на месте плавно снижаются, при нажатии на тормоз падают, подскажите кто решил эту проблему, может регулятор ХХ или датчик положения ДЗ

у меня проблема решилась до сих пор не понимаю, купил новый лямд, но перед его установкой поставил назад старый (т.е. снял старый и назад его поставил) и машина как новая(т.е. перестала газовать сама). хотя когда он кирдык, бешеный расход ( да и вообще не понятно при чем тут он. ) и не хотел отдавать новый назад, поставил его на авто. ну. как-то так)

Это типичный случай окисления контактов разъема

Читать еще:  Установка датчиков парктроника в бампер

Приветствую всех. У меня подобная проблема, но чуть по-другому выражается.

При отпускании педали газа обороты остаются на прежнем значении еще около секунды. Когда стоишь на месте, это не имеет особого значения, но когда я еду, и переключаюсь на следующую передачу, то в момент выжимания сцепления и приотпускания газа обороты идут вверх, потому что двигатель без сцепления не имеет нагрузки, а газ «помнит» положение, когда он был еще на передаче. Если я еду на передаче, но не нажимаю газ, тогда все ок, при выжимании сцепления обороты падают сразу как положено, ведь газ не был нажат.

Другими словами, есть что-то, что задерживает газ в нажатом положении на секунду, а потом отпускает.

Может это более механическая проблема и надо посмотреть заслонку, пружину, что-то такое? Или скорее электроника?

Неисправности дроссельной заслонки

На большинстве современных инжекторных системах питания РХХ отсутствует. Его роль выполняет электропривод дроссельной заслонки. С помощью электродвигателя ЭБУ приоткрывает дроссельную заслонку на необходимый угол, регулируя количество воздуха, потребляемое двигателем на холостом ходу. В отличие от регулятора, который не имеет обратной связи, ECU отслеживает положение дроссельной заслонки сразу по 2 датчикам положения.

Симптомы неисправной дроссельной заслонки схожи с проявлениями поломки/загрязнения РХХ. Чаще всего устранение скачков оборотов и плавающих оборотов на холостом ходу ограничивается промывкой дроссельной заслонки. Для этого необходимо снять дроссельный узел и хорошо вымыть с помощью бензина и мягкой ворсовой кисточки.

Категорически запрещено чистить внутреннюю часть дросселя металлическими щетками, острыми предметами. Лучше всего для промывки использовать специальные очистители карбюратора в аэрозольных баллончиках.

Если чистка не решила проблему плавающих оборотов на холостом ходу, начните с компьютерной диагностики. Вероятно, что чтение кодов неисправностей и выявление аномалий в работе датчиков положения укажет вам верное направление для поиска причины нестабильных холостых оборотов. Нередко после промывки дроссель, как и РХХ, нужно адаптировать с помощью диагностического оборудования.

Видео: Плавают обороты холостого хода? Полезные советы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector