Вес кованного диска r16
Вес литого диска r16
Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).
Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.
Сделал поиск картинок на интернете по ключевому слову «кованый» и «литой» диски — внешне не знаю, чем они отличаются.
на кованных дисках зарубежного пр-ва ставится клеймо Forged или Gefalscht.
Вес в данном случае роли не играет.Поэтому если продавец говорит-видишь какие легкие-кованные однако.Он или сам не в теме или лжет.
Если на диске есть такая надпись
то он точно кованый.
но такая надпись есть не на всех кованых дисках. Ищи инфу на оф. сайтах производителей.
Хм. Я-то думал, что есть какие-то внешние признаки, по которым можно отличить кованый диск от литого — скажем, кованый делают из листового сплава, поэтому будут вытянутые края, что-то типа штампованного диска. А у литого будут крупные детали разной толщины, что можно получить в результате литья, но не ковки/штамповки.
Есть ещё технология Flow forming-это ни то ни другое.
хотелось бы добавить, что на китайских дисках такая надпись есть — но это не еще не значит что диски кованые.
а можно конкретный пример желательно с фото?
Лучше 1 раз увидеть,чем 100 услышать.
А что, Китайской ковки не бывает что-ли?
Китай фабрика для всего мира, ковку не умеют делать, только надписи могут подделывать?
Ковку снаружи не всегда отличишь от реплики, а изнутри в 99% ковка гладкая (плоская), т.е. переход от обода к спицам и сами спицы без внутренних выштамповок, углублений и т.п.
И обод очень легкий, звенит, когда по нему пальцем так дзы-н-н-ь-ь.
И по весу, хорошая ковка 15 — 4,5 кг, 16- 5.5 кг, 17 — 6.5 кг, 18 — 7.5 кг.
Примерно так.
есть 18 литые диски весом 7.9кг.
Кстати рекомендуется озвучивать одновременно и цену дисков.Поговорить о превосходствах кованных дисков-это одно,а вот выложить за них 100-150 тыс совершенно другое.
Не совсем понятен термин хорошая ковка.Значит есть плохая?Как же их различить?
Если литые диски весят как хорошие кованные, то и стоят не дешевле последних.
Ковка либо легче, либо прочнее, либо и то и другое.
Хорошая ковка для раллистов — это прочная ковка, для кольцевых гонок или гражданского использования — это легкая ковка.
Не все так однозначно.
OZ Racing Ultraleggera-1420Евро за 4шт 18 размера (литые) 7.9кг
OZ Racing Allegerita-1750 Евро за 4шт (литые)8кг
OZ Racing Superleggera 3-3616 Евро за 4шт (кованные)10.8кг
95-98 процентов всех гражданских авто (в том числе Порш Мерседес Ауди Лексус Ягуар)-это обычное литиё низкого давления которое бегает не один десяток лет.Почему-бы им не сделать ковку штатными колесами?
В ралли широко используются литые диски НО на основе Магниевых сплавов.
Кстати на прочность колеса сильно влияет дизайн диска а отнюдь не технология изготовления.
Если бы кованные диски были такими хорошими,а литые такими плохими.Никто бы литые не делал.
Последний раз редактировалось mikiporis; 12.12.2013 в 13:44 .
Ваш пример не корректен, т.к. Суперлеггера 3 это не ковка, а составной диск (больше для понтов).
Лицевая часть типа «кованная», а у ковки снижение веса в большей мере достигается на ободе.
А литье, которое вы приводите в пример — очень недешевое от именитого производителя с хорошим весом.
Штатными колесами ставят ковку многие производители на заряженные версии, правда не всегда акцентируют, что диски кованные.
И на картинке не все диски кованные, а именно 57С литье (8-е фото), Косей К1 тоже литье (10 фото), 9-е фото составной диск (либо закос, а значит литой), 3-е фото это явно не от именитого производителя (обратите внимание, толщина спиц к ободу не уменьшается, а ширина растет, а нагрузка на спицы больше у ступичной части диска, т.е. эту модель проектировали не инженеры, а дизайнеры). Это только на первый взгляд, но это значит, что подборку дела тот еще грамотей. 🙂
Встречный вопрос, почему производители не ставят на авто в качестве штатной резины Континенталь премиум контакт, пусть и прошлогодний?
C 8 фото ошибся, это похоже Advan Racing TCIII, но тоже литье.
на счет Суперлеггера 3-вопрос к официалам.Официальный сайт позиционирует эти диски как кованные.
Приведите пример штатных колес кованных?
На Audi RS ставят штатные колеса сделанные по технологии Flow Forming.Есть у Ауди штатные стоковые диски с клеймом Gefafscht-это кованные,о чем я и сказал.Но они достаточно редки(повторю-смотрите клеймо)
Закос-не закос под ковку-это вопрос к производителям.Производитель ставит клеймо Forged на колеса-значит он отвечает за это.А как интерпретируют термин ковка-не ковка другие независимые эксперты не имеющие к производству колес никакого отношения-это дело лично их.Я просто постарался ответить человеку не связанному с колесами,как понять,что покупаемые им диски кованные или просто литые.
На счет картинки-согласен.Это фото с рекламного сайта одного из производителей кованных колес.Как обычно-все плохие,а я хороший.
Что касается Континенталь.Шины-это расходник короткий(часто меняются)
Диски расходник крайне длинный (зачастую вообще не меняются на протяжении всей жизни автомобиля)
Аналогия некорректна.
VW Passat и Passat CC c завода идут конти премиум контакт, не на всех правда комплектациях у обычного пассата (не сс)
Если диск 16 диаметра весит меньше 6 кг-однозначно ковка,никакие OZ, Х.З. тут не котируются.
Качество изготовления
Для повышения качества дисков Enkei используется цифровое моделирование с применением самого современного программного обеспечения. Это позволяет выявить недочеты еще до создания прототипа.
При изготовлении дисков методом литья применяется собственная технология термической обработки. Ее использование позволяет придать алюминию в сплаве мелкозернистую волокнистую структуру. Это обеспечивает повышение качества дисков путем возрастания их прочности. Колеса обретают оптимальную упругость и пластичность. При проезде дефектов дорожного покрытия диски показывают повышенную устойчивость к образованию вмятин.
О высоком качестве дисков Enkei говорит их применение в гонках. Помимо Формула-1 колеса бренда можно встретить и в других чемпионатах. Наиболее известными соревнованиями, в которых встречаются диски Enkei, являются:
- Super Taikyu;
- Formula Nippon;
- Super GT;
- Rally.
Для документального подтверждения высокого качества дисков и выхода на новые рынки компания подвергала свою продукцию проверкам на различные международные стандарты. Колеса бренда успешно прошли все поверки. Качество подтверждено сертификатами независимого аудитора TUV. В Японии диски Enkei ответили на требования жесткого контроля JWL (Japan Light Alloy Wheel). Продукция Enkei также соответствует всем жестким требованиям Инспекции за транспортом VIA (Japan Vehicle Inspection Association).
Для высокого качества и победы над конкурентами на заводах компании Enkei имеется собственная система контроля с названием Spec-E. Практически все ее требования в 2-3 раза более жестче по сравнению с международными стандартами. Именно поэтому диски Enkei отменно показывают себя на отечественных дорогах с ямками и прочими дефектами.
Развитие компании Enkei привело к тому, что ее заводы находятся не только в Японии, но и за ее пределами. Основная часть предприятий расположена в таких странах:
- США;
- Китай;
- Индонезия;
- Вьетнам;
- Малайзия;
- Индия;
- Таиланд;
- Филиппины.
Согласно официальному заявлению на всех предприятиях концерна существуют одни и те же требования по качеству и эксплуатационным характеристикам. Руководство утверждает, что все заводы оборудованы одинаковыми современными производственными линиями. Отзывы автовладельцев говорят о том, что качество колес очень сильно зависит от их места выпуска. Предприятия в Китае и Индии выпускают недостаточно хорошие диски, поэтому их рекомендуется избегать.
Еще одним критерием, который подтверждает высокое качество дисков Enkei, является использование колес на сборочных конвейерах крупных и престижных мото и автопроизводителей. Закупки делают нижепредставленные концерны:
- Nissan;
- NISMO;
- Honda;
- Yamaha;
- Toyota;
- Mitsubishi;
- General Motors;
- Ford;
- Mazda;
- Subaru;
- Suzuki;
Так как компания занимается выпуском оригинальных комплектующих, в ее арсенале есть прямые аналоги всех дисков. Они не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам OEM-колесам. Поэтому с целью сэкономить рекомендуется приобретать диски Enkei.
Информация о производителе Slik
Базовую модельную линейку Slik представляют кованные диски, которые изготавливаются с помощью горячей объемной штамповки. В сравнении с литыми изделиями их вес меньше, что позитивно влияет на управляемость и динамику автомобиля. Ковка – оптимальная технология для изготовления автомобильных дисков. В процессе зерна металла измельчаются и приобретают волокнистую структуру. Это позволяет выпускать изделия с более тонкими стенками. Вес кованного диска может быть на 35-50% меньше, чем литой. Компания Slik была основана в 1992 году. Тогда оно представляло собой два металлообрабатывающих станка. Сегодня производственные мощности представляют собой 15 линеек оборудования и 1 линию покраски. Партнерами Slik являются металлургические предприятия КуМЗ и КраМЗ. Предприятие постоянно совершенствует продукция, внедряя новые перспективные технологии, в том числе покраску порошковыми полимерными материалами.
За годы существования диски Slik существенно повысили свои эксплуатационные качества, а в условиях российского рынка показывают высокий уровень спроса. Сегодня их приобретают и автолюбители, и профессионалы – для национальной гоночной линейки автомобилей АвтоВАЗа. Последние модели разработаны d японском классическом стиле тюнинга. Диски Slik обладают широкой цветовой гаммой: золотой, серебристый, белый, черный-глянцевый, черный-матовый и титановый.
Выбираем диски для Skoda Yeti
Диски автомобиля Шкода Йети – это не только основные элементы ходовой части, но и важнейшие составляющие экстерьера автомобиля. Они оказывают непосредственное влияние на внешний вид вашего Skoda Yeti. Мы поговорим о том, какими бывают диски и какие лучше приобрести.
Какими они бывают
Штампованные диски – самый бюджетный вариант, который изготавливается из стали, путем сварки и обкатки листов материала. Такая конструкция при сильных ударах не лопается, а только гнется, что положительно сказывается на безопасности. Погнутой конструкции можно вернуть изначальную форму, что дополнительно сэкономить владельцу деньги. Но минусов тоже много:
- большой вес и, как следствие, повышенный расход топлива;
- ограничения в дизайнерских решениях, вызванные особенностями технологии изготовления;
- коррозия стали.
Такие конструкции используются в большинстве отечественных автомобилей. Это отличный вариант для наших дорог. На Skoda Yeti производитель их не устанавливает, но это может сделать владелец, подобрав подходящую модель.
Литые диски обладают меньшей массой и позволяют реализовать разнообразные дизайнерские решения. Они изготавливаются из алюминия – устойчивого к коррозии материала. Но после литья в алюминии остаются микропоры, которые уменьшают его прочность. При сильном ударе это может привести к трещинам и разрушению конструкции. Если ездить аккуратно, то этот недостаток будет незначительным. Именно такие диски производитель рекомендует устанавливать на Skoda Yeti. В линейке оригинальных аксессуаров Йети есть много различных моделей, о которых мы поговорим несколько позже.
Технология ковки позволяет увеличить прочность этих важнейших элементов авто. Но вместе с прочностью повышается и стоимость. Поэтому кованые конструкции не получили значительного распространения. Если вы готовы платить, то ничего не мешает вам установить их на свой Skoda Yeti .
Менее распространенным материалом является магний и титан.
Как выбрать подходящие
Лучше всего устанавливать оригинальные аксессуары, рекомендуемые производителем Skoda Yeti. Но если вы хотите сэкономить или приобрести эксклюзив, то можно поискать другие варианты. Главное – чтобы они подходили по размерам и креплениям. С размерами все просто – большие диски будут тереться об колесные арки, а маленькие значительно снизят клиренс. Диаметры крепежных отверстий, их количество и компоновка должны совпадать. Также следует учитывать размер шин, которыми вы хотите оснащать колеса. Главное – чтобы шина плотно прилегала к ободу. Только так колеса смогут эффективно выполнять свои функции. Производитель рекомендует оснащать колеса шинами с маркировкой R16.
Оригиналы Йети
На Skoda Yeti рекомендуется устанавливать литые диски с диаметром обода 16 дюймов и шириной в 6 дюймов. Доступны следующие варианты:
- Nevis для шины R16
- Moon для шины R16
- Spectrum для шины R16
- Forrest для шины R16
Если вы все-таки хотите оснастить ваши колеса стальными конструкциями, то можно приобрести комплект колпаков для колес Nordic производства Шкода.
Некоторые автолюбители предпочитают шины большего размера, максимально приближенные к колесной арке. Для них производитель предусмотрел следующие модели (литые) с несколько увеличенным ободом:
- Blossom
- Spitzberg
- Annapurna
Также можно установить диски любого другого производства, имеющие вылет 45 мм и следующие элементы крепления:
- 5 отверстий с межболтовым расстоянием 112 мм;
- отверстие под ступицу диаметром 57,1 мм.
Литые диски – отличный выбор для Skoda Yeti. Они имеют небольшой вес и относительно небольшую стоимость (если сравнивать с кованными). Размер ограничивается высотой колесной арки, а также зависит от размера выбранной шины (R16 или R17). Используйте качественные оригиналы Йети – не экономьте на безопасности.
Особенности литых дисков
Литые диски производятся большинством концернов, которые выпускают автомобильные комплектующие. Их популярность обусловлена рядом эксплуатационных преимуществ над устаревшими кованными изделиями.
Для изготовления литых дисков применяется простая технология – отливка металлического сплава в подходящую форму. Затем заготовка проходит цикл обтачивания и обработки, превращаясь в полноценное колесо. При этом производителям не приходится сваривать или соединять детали, что делает их максимально прочными и легкими. За счет отсутствия отходов цена на конечную продукцию сильно снижается.
Среди положительных сторон литых дисков выделяют не только их презентабельный дизайн, но и возможность снижения расхода топлива из-за уменьшенного веса. Облегченная колесная база обеспечивает плавность движения и минимизирует ударные нагрузки на конструкцию кузова. Также эта особенность снижает механическое усилие при наборе скорости или торможении. В результате срок службы силовой установки увеличивается, а расход горючего сокращается.
Немного о родных параметрах изделий
С завода внедорожники УАЗ Патриот комплектуются следующими видами дисков и резины:
- диски преимущественно стальные следующих параметров – 5х139,7 ЕТ35 d108.
- резина 245/70 R16 или 225/75 R16.
Колесные диски также имеют диаметр R16, но с 2015 года производитель начал выпускать обновленную модель Патриота с 18-дюймовыми колесами. О том, что же обозначает маркировка дисков и шин, можно узнать из отдельных материалов.
Кроме того, диск характеризуются еще одним параметром, которым является материал изготовления этого устройства. По умолчанию на заводе обычная базовая комплектация внедорожника УАЗ Патриот сходит с конвейера со стальными дисками. Каким еще бывает диск, рассмотрим далее.
В мире известны следующие виды моделей, которые отличаются между собой различными параметрами:
- стальные или штампованные;
- литые;
- кованые.
Зачастую об установке новых дисков на УАЗ Патриот владельцы задумываются, когда имеется желание улучшить внешний вид автомобиля.
Ведь со стальными дисками такой автомобиль совсем не смотрится, поэтому выясним основные особенности и недостатки тех или иных моделей данных устройств.
- Стальные устройства или штампованные изготавливаются посредством сварки двух половинок конструкций. Преимуществ у таких дисков достаточно, среди которых следует выделить продолжительный срок службы, простота рихтовки, невысокая цена, но имеются и недостатки. К недостаткам можно отнести такое свойство, как появление коррозии на месте сварного шва, а также высокий удельный вес, негативно отражающийся на ускорении автомобиля и, конечно же, дизайн, которого вовсе нет.
- Легкосплавные модели производятся преимущественно из сплавов алюминия. Это дает огромный плюс, так как их вес значительно меньше, чем стальных, поэтому однозначно улучшается динамика разгона автомобиля. Из недостатков следует выделить высокую стоимость изделий и невозможность ремонта. Алюминиевые модели очень легко повреждаются, а для этого достаточно попасть в ямку на скорости. Поэтому после повреждения такие изделия не подлежат рихтовке, а сразу заменяются. Литье таких устройств осуществляется в заводских условиях и повторному восстановлению они не подлежат. Является не наилучший вариант для установки на внедорожник УАЗ Патриот, хотя на авторынке можно найти модели с диаметрами R16, R17 и R18. Если уж все-таки они вам приглянулись, то устанавливать их лучше для эксплуатации в зимнее время.
- Магниевые или литые. Аналоги алюминиевых типов, только в состав добавляется магний. Тип изготовления – литье. Это делает изделие более прочным, но, в то же время, они достаточно быстро изнашиваются. Причина износа – коррозия, которая является очень опасным фактором для магниевого сплава. Чтобы избежать таких неприятностей, следует использовать диск только в летнее время. Для внедорожника УАЗ Патриот и данный вариант является не самым лучшим, так как брод и вода – это те препятствия, которые встречаются не только зимой, но и летом.
- Кованые. Еще один аналог алюминиевых и магниевых дисков. Главным отличием кованных от алюминиевых агрегатов является их особенности производства. Кованые изделия после литья еще проходят этап своего рода закалки – ковку или термомеханическую обработку. Благодаря термической обработке, диски являются наиболее прочными из всех, и не подвержены коррозии. Стоимость таких изделий самая высокая, но она обусловлена качеством получаемых в итоге агрегатов. Штампованные диски по сравнению с кованными, имеют много отрицательных сторон, поэтому для внедорожника УАЗ Патриот данные устройства являются наилучшим выбором.
Подходящие варианты для Патриота
Прежде чем выбирать подходящий диск для своего Патриота, необходимо убедиться в том, что он подходят по размеру. Именно правильно подобранный размер дает возможность стать владельцем не только красивых по виду, но и качественных агрегатов для внедорожного автомобиля.
Размер диска является важным параметром того, для которого автомобиля он подходит. Более подробно о том, как выбрать рассматриваемые устройства для своего автомобиля, можно узнать из материала о разболтовке изделий. Зачастую для внедорожника УАЗ Патриот можно устанавливать диск таких размеров, как R16, R17 и даже R18. Только при этом важно учитывать размер резины. Если для 16-дюймовых дисков можно ставить резину до 31 дюйма без доработки, то на 17 или 18-дюймовые сделать это не получится. Потребуется дополнительная доработка подвески или проведение лифта.
Для внедорожника УАЗ Патриот можно ставить любые диски, хоть литые, хоть штампованные, главное, чтобы после их выбора была правильно подобрана резина. Ведь если резина будет выбрана неверно, то – это повлечет за собой невозможность управления автомобилем.
Примерка колеса с 15 диском
На Патриот можно установить колесный диск R15, но только они предназначены для того, чтобы имелась возможность установки грязевой резины с максимальной высотой профиля 285/75 R15 или 33 дюйма. С такими колесами автомобиль УАЗ Патриот будет смотреться по-бездорожному.
Колесный диск, диаметр которого составляет R15 дюймов, является не наилучшим вариантом для автомобиля-проходимца, если планируется установка обычной резины.
Стандартный диск для внедорожника УАЗ Патриот имеет такие параметры:
- Посадочная ширина обода – 7х15 и 7х16;
- Диаметр центровочного отверстия составляет 108,5 мм;
- Вылет диска составляет 35 мм;
- Размер крепления устройства к ступице составляет 5х139.7.
Поэтому, прежде чем осуществить выбор устройства, следует обратить внимание на размер. Ведь именно размер является главным критерием того, какой диск можно установить на свой автомобиль.
Проставки
Проставки на диск представляют собой агрегаты, которые предназначены для увеличения вылета колес, а также расширения колеи автомобиля. Чтобы увеличить колесную базу, которая влияет на устойчивость автомобиля на дороге и бездорожье, необходимо прибегнуть к установке проставок.
Проставки дает возможность преображения автомобиля в лучшую сторону, предавая ему вид спортивного и агрессивного автомобиля.
Поэтому не всегда уместно приобретать литые агрегаты только с целью увеличения колесной базы. Для этого достаточно приобрести проставки, которые фиксируются между диском и ступичным креплением. Проставки также ставятся с той целью, чтобы новые агрегаты диаметром R18 не задевали о колесные арки и давали возможность свободно вращаться рулю. Но важно учитывать, что такой тюнинг вызывает внимание у инспекторов ГИБДД, поэтому еще до установки проставок для дисков, следует уточнить этот момент. Но все зависит от того, чему равняется искусственно созданный вылет на автомобиле.
Подводя итог, важно отметить тот фактор, что автомобиль УАЗ Патриот со стальными дисками имеет хотя и не очень вызывающий вид, но все-таки стальные агрегаты предназначены именно для таких условий эксплуатации, которые свойственны такому транспортному средству. Поэтому, если вы решили заменить стальной диск на литой, то следует, прежде всего, взвесить все нюансы обоих элементов.
Диск колесный автомобильный является одним из самых важных составляющих автомобиля. Вместе с покрышкой они формируют полноценное колесо и позволяют транспортному средству спокойно передвигаться. Именно от того, насколько правильно подобраны катки, зависят следующие характеристики:
легкость управления транспортным средством;
плавность хода автомобиля;
возможность набора скорости;
Качественные диски для автомобиля купить в Москве недорого предлагает интернет-магазин Shinydiski.com.
Свойства стальных штампованных дисков
Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.
- Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
- Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
- Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.
Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.
Преимущества штампованных стальных дисков
Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.
- Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
- Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
- Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.
Недостатки стальных штампованных дисков
Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.
- Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
- Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
- Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.
К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.
В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.