Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация на моторе киа спортаж первое поколение

Обзор киа спортейдж дизель

Выясняем причины успеха корейского кроссовера на нашем рынке.

Kia > Sportage

Kia Sportage для России — автомобиль знаковый. Ведь это одна из первых локализованных на нашем рынке моделей. Российская сборка первого поколения началась в далеком 1998 году. С тех пор каждая генерация модели неизменно получала прописку в Калининграде. Нынешний Sportage регулярно попадает в топ продаж среди кроссоверов. И дело не только в корейском происхождении и демократичной цене, но и в стильной внешности. Четвертое поколение сохранило «линию партии» предшественника, оставшись дерзким и узнаваемым.

KIA Sportage двигатель

Первое поколение

КИА Спортэйдж первого поколения выпускался с 1993-го по 2006-й. Комплектовался пятью разными бензиновыми и дизельными двигателями. Объем, как правило, составлял 2,0 л, а мощность варьировалась от 63 до 128 лошадиных сил. Хотя в линейке моторов KIA Sportage представлен и 2,2-литровый дизель, позаимствованный у компании Мазда.

В России самыми распространенными стали четырехцилиндровые силовые агрегаты, выдающие 118 либо 128 л. с. Двигатель КИА Спортэйдж работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Средний расход на 100 км варьируется от 8 до 14 л.

Версии, разработанные для отечественного рынка, не особенно привередливы к качеству топлива. Масло, по предписаниям завода-изготовителя, нужно менять каждые 12 тыс. км. Но при постоянной эксплуатации в городских условиях желательно сократить межсервисные пробеги до 8–10 тыс. км. Чтобы избежать перегрева, следует позаботиться о замене антифриза каждые 50 тыс. км, а также профилактически делать промывку радиаторов.

Владельцы КИА Спортэйдж I поколения редко жалуются на двигатель. Основные претензии связаны с коррозией кузова, плохой шумоизоляцией, шумной раздаткой, слабыми втулками стабилизатора. Большинство поломок связаны с преклонным возрастом кроссовера. Силовые агрегаты надежны и неприхотливы, хотя дизель KIA Sportage может доставить проблемы при использовании низкокачественной солярки. В нем нередко выходит из строя ЭБУ топливного насоса, критически изнашивается ГБЦ и кривошипно-шатунный механизм, появляются проблемы с запуском на холодную.

Если вы владелец дизельного Спортэйдж I поколения, для увеличения ресурса силового агрегата и топливной системы используйте FuelEXx Diesel. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 10–15%, сократит износ мотора при нагрузке, защитит топливные форсунки. Она удаляет из дизтоплива воду, тем самым облегчая пуск на холодную при минусовых температурах.

Второе и третье поколение

Кроссовер второго поколения выпускался с 2004-го по 2010-й. Он уже был построен не на раме лестничного типа, поэтому стал меньше приспособлен к бездорожью. KIA Sportage II поколения комплектовался бензиновыми двигателями объемом от 2,0 до 2,7 л.

В 2010-м на смену второму поколению пришло третье. Кроссовер оснащался передним или полным приводом, пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Для КИА Спортэйдж второго и третьего поколений использовались указанные ниже силовые установки:

1) D4EA – турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1991 куб. см. Мощность составляет 113 л. с. При солидных пробегах в моторе 2,0 CRDi постепенно снижается компрессия. Это негативно отражается на расходе топлива, мощности, появляются проблемы с запуском мотора на холодную. Со временем забивается система EGR, из-за износа турбины и ЦПГ в выхлоп попадают частицы масла, сажа, что приводит к ухудшению тяги. Серьезные проблемы в KIA Sportage с мотором D4EA появляются при пробегах свыше 200 тыс. км.

Читать еще:  Кронштейн датчика абс приора

2) G4GC – двухлитровый бензиновый мотор с чугунным блоком цилиндров, который широко использовался для автомобилей, реализуемых на российском рынке. Это обычный атмосферник мощностью 143 л. с. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л.

Ресурс при правильном обслуживании и нормальной эксплуатации превышает 300 тыс. км. Этот двигатель KIA Sportage серии Beta II оснащен системой CVVT, но не имеет гидрокомпенсаторов. Следовательно, может потребоваться регулировка зазоров клапанов при пробеге менее 100 тыс. км. Важно своевременно менять ремень. Делать это следует каждые 60 тыс. км, ведь при его разрыве гнет клапана.

Среди недостатков G4GC высокая шумность, повышенные вибрации, характерные рывки при разгоне. Иногда зависают обороты, для устранения проблемы перепрошивают ЭБУ.

3) G4KD – двухлитровый бензиновый двигатель КИА Спортэйдж с алюминиевым блоком цилиндров. Мощность составляет 150 л. с. В российских условиях его ресурс достигает 250 тыс. км. На холодную мотор «дизелит», характерный стрекот исходит от инжекторов. В целом двигатель неприхотлив и надежен. К конструктивным недостаткам можно отнести недостаточное охлаждение поршней, что приводит к задирам, стуку поршней и пальцев в юбках.

4) G4KE – бензиновый двигатель KIA Sportage объемом 2,4 л, который выдает 175 л. с. мощности. Система смазки вмещает 4,6 л масла. Это прототип силового агрегата Mitsubishi 4B12 с алюминиевым блоком цилиндров. К преимуществам G4KE можно отнести проверенную конструкцию, хороший запас мощности и прочности.

5) 2,0 CRDi – использовался на КИА Спортэйдж III поколения, выдает 136 или же 184 л. с. Комплектуется системой непосредственного впрыска. Радует низким расходом топлива. При солидных пробегах доставляют проблемы контроллеры, датчики, топливная система.

Четвертое поколение

Новый KIA Sportage выпускается с 2016 года. Оснащается 3 бензиновыми и 3 дизельными моторами. Среди них и усовершенствованные агрегаты с предшествующих поколений. Например, тот же G4KE на 185 л. с. Не отказался корейский производитель и от 1,7 CRDi мощностью 115 л. с. Это рекордсмен в плане экономичности: расходует до 5 л на 100 км пути в смешанном цикле.

В линейке моторов появился G4FD – 1,6 GDi. Бензиновый двигатель линейки Gamma может работать в паре с механикой или автоматом. Благодаря прямому впрыску топлива удалось добиться лучшей отзывчивости на низких оборотах. А повышенная компрессия и оптимизация передаточных чисел в коробке положительно сказались на расходе бензина.

Как увеличить ресурс двигателя КИА Спортэйдж?

Чтобы продлить жизнь силовому агрегату KIA Sportage, нужно придерживаться всего двух правил: правильно эксплуатировать авто и проводить грамотное техническое обслуживание, сократив периодичность смены масла до 7–10 тыс. км. Увеличению ресурса способствует присадка RVS-Master для двигателя и профилактическая промывка масляной системы, которую осуществляют составом MF5. Разберем по отдельности особенности этих продуктов.

Присадка в ДВС – ремонтно-восстановительный состав, который восстанавливает сопряженные пары трения из черных металлов путем наращивания плотного слоя металлокерамики. Мелкодисперсная композиция не является классической присадкой для масла, так как не влияет на его физико-химические свойства.

Благодаря обработке G4GC с чугунным блоком цилиндров удается добиться повышения компрессии, снижения расхода масла и топлива, увеличения ресурса двигателя, падения количества шумов и вибраций. Геомодификатор трения формирует на поверхностях из черных металлов металлокерамический слой, стойкий к коррозии, окислению, износу, а детали из алюминия он просто очищает от нагара и загрязнений. Эффективность воздействия безразборного ремонта на КИА Спортэйдж может отличаться в зависимости от конструкции и технического состояния мотора. Обработку присадкой уместно совмещать с плановым ТО – заменой масла двигателя и других расходных материалов.

Читать еще:  Ключ для стойки передней цена

MF5 – присадка для промывки масляной системы, которую используют для очистки рабочих поверхностей от нагара и продуктов износа. Состав безопасен для уплотнителей, прокладок. Периодичность его применения зависит от характера эксплуатации KIA Sportage. Без присадки не обойтись, когда вы переходите на новое масло, обнаружили постороннюю субстанцию в слитой рабочей жидкости или же приобрели подержанный автомобиль, но не уверены в качестве его обслуживания. Присадка MF5 полезна для планового обслуживания, так как она оказывает комплексное воздействие:

  • Восстанавливает поврежденные цилиндры.
  • Утилизирует оксиды металлов.
  • Восстанавливает эластичность уплотнителей.
  • Формирует слой металлокерамики на рабочих поверхностях.

MF5 следует применять перед заменой масла. Учтите, в отличие от RVS-Master, промывка не поможет, если мотор троит, упала компрессия, имеется износ поверхностей трения. В таких случаях нужно в полном объеме проводить диагностику и восстановление силового агрегата.

Вибрация под нагрузкой при 2000-2500 Kia Sportage 2 (KM)

  • Ответить с цитатой

Вибрация под нагрузкой при 2000-2500 Kia Sportage 2 (KM)

SuperBoss » 11 май 2018, 21:27

Друзья,
Поменял резину на идеальную и наконец-то ощутил проблему, которую только смутно предполагал.
2 литра, дизель, автомат, кореец натуральный, 2006 года, пробег 185 тык.

При нагрузке на двигатель в диапазоне от 2000 до 2500 оборотов ощущается вибрация на кузове. При этом практически не важно как жать педаль газа — слабенько или в пол. Вибрация присутствует. На меньших скоростях оно выражено меньше, т.к. нагрузка из-за передачи ниже. Если раскрутиться свыше 2500 то вибрации нет (либо она гасится из-за амплитуды где-то в районе самого двигателя).

Особенно хорошо ощущается при равномерном движении на скорости 90-100, 4-я передача. Газ чуть придавил идет вибрация. Отпустил — тишь, гладь, благодать. Это не резина 100%. Тогда что? У меня пока витают следующие догадки:
1. Топливная система. Не брызгает как надо, отсюда двигатель «троит».
2. Подушки двигателя. Первые менялись где-то на 45-ти. Сейчас стоят вторые.

В целом на динамику жалоб нет.

  • Ответить с цитатой

161 » 11 май 2018, 21:37

Добавлено спустя 45 секунд:
Вибрация от мотора на холостых обычно

  • Ответить с цитатой

Wasilisk » 12 май 2018, 12:21

Мурзилка по другим моторам говорит, что бывает разная компрессия по цилиндрам, давление в рампе низкое, подсосы в вакуумном усилителе тормозов или системе вентиляции картерных газов, подушки ДВС потеряли эластичность или вышли из строя. Еще балансировка элементов ДВС.

Кардан и привода надо смотреть, если зависимость идет от скорости авто, а не от оборотов ДВС. Т.е. разгоняемся до 90-100 км/ч, включаем нейтраль и на выкате фиксируем скорости, при которых появляется вибрации.

Что на других передачах в этом диапазоне оборотов? Перейди в ручной режим и проверь. У тебя же тоже тип-троник?

  • Ответить с цитатой

SuperBoss » 12 май 2018, 16:42

Wasilisk писал(а): Мурзилка по другим моторам говорит, что бывает разная компрессия по цилиндрам, давление в рампе низкое, подсосы в вакуумном усилителе тормозов или системе вентиляции картерных газов, подушки ДВС потеряли эластичность или вышли из строя. Еще балансировка элементов ДВС.

Читать еще:  Как перевести тосол из кг в литры

Кардан и привода надо смотреть, если зависимость идет от скорости авто, а не от оборотов ДВС. Т.е. разгоняемся до 90-100 км/ч, включаем нейтраль и на выкате фиксируем скорости, при которых появляется вибрации.

Что на других передачах в этом диапазоне оборотов? Перейди в ручной режим и проверь. У тебя же тоже тип-троник?

Типтроник. Не очень понял, как на выкате фиксировать скорости…

  • Ответить с цитатой

Re: Вибрация под нагрузкой при 2000-2500 Kia Sportage 2 (KM)

SuperBoss » 14 май 2018, 00:01

Провел еще эксперимент по трясучке.

Если проехать мало, ну километров 5-6, даже если двигатель нагрелся, то трясучка есть. Если немного попилить по трассе ну минут еще 10, то трясучка проходит процентов на 80-90….

  • Ответить с цитатой

Wasilisk » 14 май 2018, 00:49

Так зимой бывает, пока шины не нагреются

По поводу выката. Разогнался на ровном участке, включил нейтраль (рычаг АКПП вперед на одно деление в положение N, дальше не пойдет, там блокировка по движению авто) и ну фиксировать скорости, при которых начинается и пропадает твоя трясучка. Если этого не наблюдается, значит это не кардан и не привода. Вот тогда в режиме типтроника будешь определять на какой передаче и при каких оборотах ДВС появляется и исчезает трясучка.

  • Ответить с цитатой

SuperBoss » 14 май 2018, 00:53

  • Ответить с цитатой

Wasilisk » 14 май 2018, 01:06

  • Ответить с цитатой

SuperBoss » 14 май 2018, 10:44

  • Ответить с цитатой

Re: Вибрация под нагрузкой при 2000-2500 Kia Sportage 2 (KM)

Gluk » 14 май 2018, 10:45

  • Ответить с цитатой

Re: Вибрация под нагрузкой при 2000-2500 Kia Sportage 2 (KM)

SuperBoss » 14 май 2018, 10:47

  • Ответить с цитатой

Wasilisk » 14 май 2018, 14:34

В последнем более интересные случаи разбираются

  • Ответить с цитатой

SuperBoss » 14 май 2018, 16:00

Wasilisk писал(а): http://avtopulsar.ru/vibraciya-dizelnogo-dvigatelya-osnovnye-prichiny-poisk-neispravnostej-i-sposoby-resheniya/

В последнем более интересные случаи разбираются

Ну в принципе вторая и третьи ссылки наиболее в тему. На холостом ходу все работает четко. Без нагрузки тоже. Проблемы только в движении под нагрузкой. Причем, которые пропадают после некоторого времени в движении.

5 тысяч назад меняли и ГРМ, могли там что-то накриворучить? Меняли на Каширке 39, официалы.

По зимнему времени помню — не очень уверенный старт, приходилось много крутить, чтобы завелось. Сейчас, если машина постояла, то когда завелось из трубы небольшое облачко вылетает (вроде сизое). ОЖ уходит или нет, пока не могу сказать, тк эти же самые уроды оторвали штуцер патрубка радиатора. Только вчера прикрутил, но еще не тестил.

  • Ответить с цитатой

Wasilisk » 14 май 2018, 21:33

  • Ответить с цитатой

Re: Вибрация под нагрузкой при 2000-2500 Kia Sportage 2 (KM)

SuperBoss » 25 май 2018, 22:17

В общем проблема решилась достаточно просто. Сдал спортаж в трейд-ин, купил новое авто

PS. Специалисты обнюхивающие трейдины диагностировали троение двигателя и приговорили его к промывке форсунок как минимум.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector