Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в радиаторе автомобиля зимой

При какой температуре замерзает вода в двигателе?

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.

Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.

Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.

Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.

После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

Когда можно смешивать с водой?

Когда можно смешивать тосол с водой? Очень часто охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее необходимо разбавить.

Читать еще:  Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов

Разбавление должно проходить на четком уровне баланса. Количество воды должно соблюдаться с расчетом на сохранение баланса между точкой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется. Такая вода может быть жесткой, и в ней содержится слишком большое для системы охлаждения количество кальция и магния. Такие тяжелые вещества могут стать причиной появления накипи, а это со временем может ухудшить теплоотвод.

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

При очень низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено тридцатью процентами дистиллированной воды.

Но, не смотря на соблюдение пропорций, следует учесть тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Однако, эксплуатировать автомобиль в данном случае не удастся.

Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных свойств. Чем сильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее уменьшаются такие свойства. Вода сама по себе может повлечь появление ржавчины и осадка. Как результат, ответ на вопрос можно ли смешивать тосол с водой остается открытым.

Большинство автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше использовать концентрированный антифриз, и тут вопрос смешивания отходит на задний план. Разные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтобы их не перепутать, они окрашены в разные цвета.

Последняя рекомендация – если надо долить в радиатор недостающее количество жидкости, лучше всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Автомобили с МКПП

Начнём с автомобилей, имеющих механическую коробку передач. Сначала поднимаемся. И чтобы нам вновь не съехать с подъёма назад, необходимо перед подъёмом выжать сцепление до упора, одновременно включив передачу, после чего нажать на педаль газа. Педаль сцепления при этом опускаем, но не резко. Если подъём дороги продолжительный, следует оценить примерную его длину и выбрать низкую передачу, на которой будет возможным пройти его до конца. Обычно выбирают передачу вторую или третью. Что касается первой передачи, то её выбирают новички-водители или же когда нужно в процессе подъёма совершать ещё и повороты. Другими словами, первая передача будет актуальна в том случае, если на подъёме нужно будет замедлиться.

Опытные водители, доехав до горки, переключаются сразу же на одну низкую передачу и продолжают подъём на разгоне. Если вдруг почувствовали, что автомобиль не тянет и вы выбрали неверную передачу — не газуйте, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Лучше переключите передачу на более низкую и попробуйте так.

Что касается буксира, то его следует проводить на первой передаче всегда, так как скорость в этом случае бывает минимальной, а двигатель должен работать на высоких мощностях.

Теперь, что касается спуска. Не удивляйтесь. Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься, так как случаи ДТП при этом возникают чаще. Действовать при спуске одними тормозами не рекомендуется. Опытный водитель знает, что при крутом спуске необходимо тормозить двигателем. Для этого нужно опять же переключиться на низкую передачу, отпустив педаль сцепления. Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе. Это опасно!

Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной и той же передаче. По крайней мере, спускаться не следует на более высокой передаче, чем была при подъёме. Тормозами же при спуске надо контролировать разгон автомобиля и не допускать ускорения.

Читать еще:  Катушка зажигания восход 3м

Вообще, в последнее время многие водители разучились управлять автомобилем с МКПП.

На видео — трогание в горку на автомобиле:

Определение проблемы

Зимой вы пытаетесь завести автомобиль, но, не получается. Поскольку на улице минусовая температура, можно предположить, что в машине замерз антифриз. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, попробуйте открутить помпу. Если она не поворачивается, а держится, как приваренная, значит, она просто примерзла. Также можно попробовать снять трубку с термостата. Если вы увидели кусочки льда, можно не сомневаться – причина в том, что охлаждающая жидкость замерзла.

Если же ничего подобного вы не заметили, возможно, причина совсем в другом. Например, авто может не заводиться, если свечи очень загрязнились. Тогда их нужно снять, прочистить и отогреть. Также причиной может быть и попадание небольшого количества воды в топливный бак. В мороз она просто замерзла.

Возможные причины замерзания тосола

низкое качество составляющих элементов, присадок антифриза;

вместо тосола в систему охлаждения была залита дистиллированная вода.

Чего не стоит делать, если замерз тосол

пытаться с помощью стартера перемолоть лед – это может повлечь за собой необходимость скорого капитального ремонта мотора из-за того, что движение кусочков льда способствуют появлению трещин на головке цилиндра.

«Кап-кап» ремонт. Сотни квартир в Магнитогорске могут остаться без тепла по вине регоператора

Все потому, что подрядчики регоператора срывают сроки сдачи теплового оборудования в многоквартирных домах. Напомним, из 76 таких зданий, где в этом году меняют тепловые носители по программе капремонта, 25 не готовы даже наполовину.

В некоторых просто снято все оборудование, а до монтажа нового руки так и не дошли. На календаре конец августа, до начала отопительного сезона уже рукой подать. Сайт “МР-инфо” уже сообщал, что плановая опрессовка должна пройти во всех домах Магнитогорска 1 сентября. Но подрядчики, нанятые регоператором по капремонту, судя по всему, сами себе устанавливают сроки, не считаясь с городскими службами. Таким образом, начало отопительного сезона в Магнитогорске оказалось под угрозой срыва.

Читайтетакже

Капремонт на твердую двойку. Регоператору вновь пришлось оправдываться

Минус потери, плюс качество. “Теплофикация” готовится к новому отопительному сезону

Заместитель главы города Андрей ЛИТВИНОВ потребовал от генерального директора регионального оператора по капитальному ремонту Виктора ТИХОНЕНКО исправить критическую ситуацию в самые кратчайшие сроки. Тот в свою очередь пообещал, что приедет в Магнитогорск 20 августа и «объяснит» подрядчикам, что последует, если работы не завершат в срок. Обещание свое сдержал: в минувшую пятницу лично осмотрел все «незавершенные» дома и пообщался с представителями нерадивых компаний.

Первый дом, где есть проблемы с монтажом отопительной системы и куда с проверкой приехал гендиректор, находится по адресу: улица Октябрьская, 8. Оправдываться в сложившейся ситуации за отсутствие результата в установленный срок пришлось представителю компании «Водомер» Вячеславу ЧЕРНОМУ.

‒ Сначала нас не пускали в квартиры, потом мы их уговорили вместе с управляющей компанией. Сейчас пошли работы. Через недельку, я надеюсь, отопление мы «прессанем», ‒ путанно начал объяснять подрядчик и отдельно поприветствовал главного инженера УК «Логист» Ирину МАКАРОВУ:

– Здравствуйте, Ирина Викторовна!

– Что, рассказываете, как за пять дней все сделаете? – иронично заметила главный инженер, которая пропустила самое начало слов Вячеслава Черного.

– За неделю, – поправил ее представитель подрядчика.

– Зафиксировали? В следующую пятницу должны сдать, – обратилась Ирина Макарова к гендиректору регионального оператора по капитальному ремонту. – Даже не рассказывайте, и за месяц не сделаете!

– Да подъезд делается четыре часа! – уверял подрядчик.

– Что вы тогда здесь делаете пять месяцев? – задала вопрос специалист, которая знает всю технологию «от и до».

В разговор вмешался гендиректор регоператора и предложил от слов перейти к делу, а именно ‒ осмотреть, что сделано и сколько еще предстоит сделать в данном доме.

– Можем осмотреть нежилое помещение, можем в подъезд зайти, я покажу, что все готово, – предложил подрядчик.

– Но ведь и в отношении подъезда тоже остаются вопросы, – присоединилась к разговору начальник ЖЭУ №11 УК «Логист» Диана МАКАРОВА. – Я понимаю, что вы все делаете по проекту, но дело в том, что все это без перемычек, без вентилей… В случае аварийной ситуации как нам быть? Как воду сливать?

На замечание руководителя ЖЭУ представитель компании-подрядчика ответил, что никаких перемычек и не планировалось. В этом вопросе гендиректор регоператора встал на сторону подрядчика: вентили на радиаторе в подъезде не нужны. А в случае аварии посоветовал просто перекрыть стояк. Разгорелся спор: представители ЖЭУ настаивали, что так просто устранить протечку не получится, подрядчик отбивался: ставить вентили никак нельзя. И пока точка в этом вопросе не поставлена.

Дойдя до нежилого помещения, где располагается частная компания, подрядчик рассказал, что в этой части дома практически все готово. Виктор Тихоненко уточнил: по всем ли работам готово? Выяснилось, что далеко не по всем. Оказалось, что рабочие выходят на объект только в выходные дни, когда в офисе нет сотрудников.

Читать еще:  Плохо открывается дверь холодильника

– В будни не пускают, говорят, им самим работать нужно. Да тут осталось-то один шов приварить. В понедельник привезем гидромолот, – пустился в объяснение нюансов работы Вячеслав Черный.

Но его вновь прервала главный инженер Макарова:

– Все это летом нужно было делать!

Гендиректор согласился с замечанием и поинтересовался, что же мешало более оперативно проводить замену оборудования. Подрядчик, оправдываясь, сослался на трудности при закупке материала, но основной проблемой вновь назвал отсутствие возможности попасть в квартиры. Жители отказываются пускать рабочих для замены стояков и радиаторов.

– Из 103 квартир примерно 60 процентов соглашаются дать доступ. Если сейчас запустить отопление, без прохождения всех квартир, мы можем кого-то подтопить. Потом будет больше проблем, – пояснял подрядчик.

Единственный выход из этой ситуации – устанавливать систему в обход «несогласных» квартир. На данный момент, по заверению подрядчика, уже сделаны работы в первом и четвертом подъездах. На подходе пятый. Хотя это очень сомнительный результат, учитывая, что сроки опрессовки поджимают.

– Что вы делали все пять месяцев? – вернулась к главному вопросу представитель управляющей компании.

– Квартиры и делали…

– Почему два, у нас теперь девять рабочих!

Сверившись с документацией, представитель территориального отдела регионального оператора по капремонту Станислав КОШЕЛЕВ сообщил, что на 25 сентября в этом доме запланирована опрессовка. Чем изрядно удивил представителей подрядчика.

– 25 числа для себя мы проведем пробную опрессовку, – попытались уточнить они.

– Нет, уже вместе со специалистами «Теплофикации»!

Однако, судя по реакции рабочих, и этот срок будет сорван. Гендиректор ответил на вопрос о том, какие меры применят к подрядчику за невыполнение работ в озвученные даты.

– Меры самые жесточайшие, вплоть до включения в реестр недобросовестных подрядчиков и расторжения договора в одностороннем порядке, – подчеркнул Виктор Тихоненко.

Он также пояснил, что с подобными проблемами сталкиваются многие подрядные организации, деятельность которых связана с организацией обеспечения доступа в квартиры, не только в Магнитогорске.

– У нас, к сожалению, в отношении собственников есть норма, где написано, что они обязаны предоставить доступ, а вот мер ответственности и какого-то наказания, если доступ не предоставляется, – такого нет. Поэтому и бегаем из квартиры в квартиру. Один хочет, другой – нет. Один может сегодня, другой – только завтра, – посетовал гендиректор регоператора.

Однако такое отношение жителей к капремонту вполне оправдано и спровоцировано качеством сделанных работ, которое зачастую оставляет желать лучшего. Можно вспомнить истории с домами по улице Корсикова и другими, которые почти полгода оставались без крыши. Тогда представители регоператора заверяли, что задержки с заменой крыш вызваны выбором более качественного кровельного покрытия, чем то, что значилось в изначальном проекте. И вроде бы в основе благие намерения, однако для жителей это обернулось очень большими проблемами. Зимой жильцы квартир на верхних этажах домов без крыш вынуждены были мерзнуть, а с приходом весны и лета их жилье оказалось затопленным после проливных дождей. Конечно, всем пострадавшим гарантировали компенсацию понесенного ущерба, но это опять же нервы и ненужные хлопоты с массой потраченного времени. В итоге какое у людей сложилось впечатление о капремонте?

Еще один яркий пример – замена лифтов в Магнитогорске, несколько сотен магнитогорцев вместо обещанных трех месяцев прождали больше полугода. Теперь ‒ новая история со срывом сроков отопительного сезона. Поэтому корень проблемы совершенно не в «капризах» жильцов. Их мотивация как раз очень прозрачна и понятна: «Капремонт только все испортит».

Также нет ответа и на вопрос, как компании, которые ни одно дело не завершили без скандала, например «Жилкомсервис», продолжают работать с региональным оператором? Возможно, после исключения таких организаций ситуация каким-то образом начнет меняться в лучшую сторону.

Возвращаясь к истории с домом №8 – проверяющие сделали выводы и зафиксировали все замечания. У подрядчиков еще есть время на устранение всех недоработок и полное завершение работ. Но в благоприятный исход по соблюдению сроков сдачи не верят ни представители управляющий компании, ни городские службы. Какими рычагами воспользуется регоператор по капремонту, чтобы переломить ситуацию, пока не понятно.

В этот же день гендиректор осмотрел и другие дома с теми же проблемами по замене теплового оборудования. Большинство из них находятся на левом берегу. В отношении их тоже принимаются решения.

Напомним: на прошлой неделе в режиме видеоконференции прошло общее совещании по поводу сложившейся ситуации. Начальник управления ЖКХ администрации Магнитогорска Алексей БОЛДАШОВ заявил, что необходим постоянный контроль подрядчиков со стороны регоператора. И подобные еженедельные выезды специалистов должны стать регулярными. А слова гендиректора регоператора о том, что все дома в Магнитогорске, где сейчас идут работы по замене тепловых носителей, сдадут в срок, должны остаться не просто словами. «Магнитогорский рабочий» следит за развитием событий.

Ирина ЧУРИЛИНА
Фото Валерий ШЕРДЮКОВ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector