Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впускной ресивер своими руками

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Вам будет интересно: Перетяжка автомобильного салона. Обшивка кожей: пошаговая инструкция и рекомендации

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Чип-тюнинг

Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.

В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.

Результаты после проведения чип-тюнинга.

Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.

Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.

Изменение рабочего объёма двигателя

Самый любимый двигатель тюнеров — 124

Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.

  • Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
  • Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.

Расточка цилиндров на станке.

Степень сжатия

  • Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
  • Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
  • Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.
Читать еще:  Чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной

Дроссельная заслонка

Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.

Заслонки разных диаметров.

Впускной ресивер

Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.

Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.

Полировка

Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.
Отличается полировка следующими особенностями:

  • Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.

Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.

  • Неровности внутренней поверхности труб в пауке, как и было сказано выше, вызывают ненужное завихрение отработавших газов. Процесс полировки позволит получить идеально гладкие каналы, способствующие ламинарному движению газов.
    Ускоренная продувка будет способствовать охлаждению ДВС в целом и цилиндров в частности.

Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.

Алгоритм проведения процедуры полировки

Надо сделать следующее:

  • Снять ГБЦ;
  • Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
  • Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
  • Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.

Выпускной коллектор паук

Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.

  • Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
  • Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
  • Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
  • Клапана проверяем на загнутость. Если обнаруживаем проблемы, меняем на новые. Те ставим, используя метод притирки пастой;
  • Клапана засухариваем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки. Ставим коромысла и коллекторы, не забывая проверить соответствие с каналами;
  • Ставим ГБЦ на место, обязательно заменив прокладку и болты.

Замена коллектора

Если нет желания или возможности проводить самостоятельную переделку имеющегося коллектора, есть резон заменить его на спортивный или тюнингованный. Благо сегодня продается большое количество моделей для «девятки» и выбор не представит особой сложности.

Обзор популярных устройств

Ниже приводится список самых популярных тюнингованных коллекторов, которые можно установить на «девятку».

Впускной коллектор RaseMotors

Этот паук предназначен для установки на «девятку» и другие модели ВАЗ. Ставится он с целью повышения мощности в диапазоне 3,5-8 тысяч оборотов в минуту.
Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить:

  • Современную начинку, рассчитанную с помощью компьютерного моделирования;
  • Оптимизацию длины труб и объема камеры, что позволит получить максимум крутящего момента в зоне 3,5-8 тысяч об/мин;
  • Оснащенность труб специальными раструбами, снижающими потери на входе;
  • Преимущество конструкции, которая выполнена разборной, чтобы значительно облегчить техническое обслуживание, установку и демонтаж паука.

Примечание. Данный коллектор для проведения тюнинга чуть ли не лучший, но при проведении его установки рекомендуется расточить упорный буртик втулки до диаметра 37 мм.

Коллектор выпускной Спорт

Спортивный коллектор разборный

Читать еще:  Покраска авто при низких температурах

Не менее популярный паук для автомобилей ВАЗ. Предназначен именно для 8-клапанных двигателей и изготовлен из жаропрочной нержавейки.
Название коллектора уже говорит само за себя, ведь благодаря тщательно просчитанной длине труб и их диаметру данный паук увеличивает мощность ДВС в несколько раз (по заверениям производителей, если установка пройдет грамотно от 3 до 5 процентов).
Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить следующие моменты:

  • Он подойдет абсолютно для всех переднеприводных авто, включая и нашу «девятку»;
  • При увеличении диаметра всей выхлопной системы автомобиля до 52 мм перед установкой нового коллектора мощность силового агрегата может возрасти в несколько раз;
  • Коллектор Спорт очень надежен и способен прослужить длительное время, так как изготовлен из нержавейки и коррозии практически не подвержен;
  • В данном коллекторе задействовано отличное понижение сопротивления, что дает мотору быстрее раскрутиться до максимальных оборотов.

Коллекторов для проведения тюнинга своими руками много и цена них не такая уж высокая. Остается только их приобрести, посмотреть тематический видео обзор, изучить чертежи, схемы и фото – материалы.
Проведение переделки по инструкции даст желаемый результат. Мощность ДВС «девятки» обязательно повысится.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

2. После откручивания гаек снимаем кожух.

3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.

4. Отключаем разъем лямбда-зонда.

5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.

7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.

8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.

10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.

11. Снимаем прокладку.

Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.

Высверливать нужно боковой дрелью.

12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.

13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.

Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.

15. Устанавливаем прокладку.

16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.

17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.

18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.


Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

Читать еще:  Нет искры с центрального провода катушки зажигания

Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;

Тест №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере — 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 — 16.5 секунд, а на 21179 — 16.0 сек.

Читать также: К чему снится угонять машину

Повышение уровня сжатия

Как самостоятельный показатель «степень сжатия» – это соотношение всего объёма ёмкости цилиндра ко всему объёму камеры сгорания. Решение повысить уровень сжатия приведёт к существенному увеличению мощности движка, а также его КПД. Как бонус, это поможет снизить расход горючего.

Тюнингованный распредвал расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД

Достигается модификация путём замены штатного распредвала на тюнингованный, с присущими ему иными геометрическими показателями. Новоиспечённое устройство расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД. Выполнять такой тюнинг лучше всего параллельно с иными модернизациями силовой установки. К примеру, можно заодно установить турбонаддув, но стоит сразу понимать, что удовольствие это недешёвое, да и требует монтажа промежуточного охлаждающего блока для поступающего сжатого воздуха.

Установку тюнингованного распредвала лучше всего выполнять параллельно с иными модернизациями силовой установки

Владельцу прокачанной версии стоит запомнить один важный момент, что эксплуатация усовершенствованного в такой способ мотора требует использования высококачественного горючего и фирменных масел с низким коэффициентом трения и расширения, иначе движок может троить, уровень его температуры будет резко подниматься сверх нормированного. Обычно степень сжатия повышается в рамках 9,7–10 единиц измерения компрессии.

Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112

Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей.

Отсоединяем от ресивера дроссельный узел и трос привода дроссельной заслонки, для этого:

Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну

Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.

Выводим трос из прорези кронштейна.

Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.

Снимаем шланги подвода воздуха, шланг вентиляции картера.

Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления дроссельного узла

Снимаем дроссельный узел и прокладку

Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану

и шланг вакуумного усилителя тормозов.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.

Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

Чтобы снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров

Снимаем впускной коллектор

. и прокладку коллектора

Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector