Втулка стартера ока размеры
Замена втулок на стартере своими руками
Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.
Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.
Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена
Дефектовка деталей двигателя
При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.
На днище поршня выбиты следующие данные:
1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)
Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).
Подбор поршней
Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм
При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.
Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.
Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Подбор вкладышей коленчатого вала
Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных 50,799-50,819
шатунных 47,830-47,850
Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных 1,824-1,831
шатунных 1,723-1,730
Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.
Биение коленчатого вала должно составлять, мм:
по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.
Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.
Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.
Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА
- Проблемы со стартером
- Неисправности карбюратора
- Проблемы холостого хода
- «Выстрелы» из выхлопной трубы
- Запах бензина
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход масла
- Горит контрольная лампочка давления масла
- Перегрев двигателя
- Посторонние шумы при движении
- Проблемы с тормозной системой
Как Заменить Втулку Стартера Ваз 2109
Как делается подмена втулок стартера ВАЗ-2109
Подмена втулок стартера ВАЗ-2109 становится нужной при сильном осевом биении. Эту делему можно найти во время пуска – обороты и мощность двигателя понижаются.
Чтоб проверить состояние втулок, придется стопроцентно разбирать стартер, потому что по-другому найти их пригодность не представляется вероятным. Работа легкая, потому ее можно просто выполнить без помощи других в собственном гараже, не прибегая к сторонней помощи и без внедрения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля издавна не проводилось, пригодятся новые втулки, также щетки.
Снятие стартера
Перед тем как снять стартер, нужно приготовить два ключа на 10 и на 13, они пригодятся для того, чтоб снять клемму с аккума. Чтоб избежать недлинного замыкания, сначала снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.
Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать 2-мя методами: через верх либо через низ. Если избран 2-ой вариант, то необходимо временно снять защиту картера, чтоб она не мешала. Дальше нужно отсоединить втягивающее реле от 2-ух проводов. Сначала отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, потом узкий – нужный для питания обмотки реле.
Узкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового необходимо ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.
Дальше необходимо вывернуть три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.
Замена втулок стартера своими руками.
Замена втулок стартера своими руками. В этом видео разглядим подмену втулок стартера на примере ваз 2109
ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАРТЕРА ВАЗ 2109 КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ С КОЖУХА ЕСЛИ ОНА ОБХОДИТСЯ С МЕЧИКОМ
КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ СТАРТЕРА С КОЖУХА ЕСЛИ ОНА ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ ТАМ С МЕЧИКОМ .
После откручивания гаек необходимо потянуть корпус на право и увести и увести его со шпилек. Сейчас можно вытянуть стартер через верх либо низ и заняться его ремонтом.
Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязюка. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Дальше снимите якорь с железных пластинок бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки раскроется вид на ось стартера, с которой необходимо снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.
Корпус стартера на «девятке» состоит из 3-х частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, потому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых незначительно отличаются.
Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут размещены параллельно корпусу, во 2-м варианте – перпендикулярно оси стартера. Древняя втулка накрепко запрессована в корпус стартера, потому чтоб ее извлечь, придется отлично попытаться. Для избавления от старенькой втулки возьмите молоток, кусочек трубы подходящего поперечника либо оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, маленькими ударами молотка вышибите ее из места посадки. Главное, в процессе не перестараться, потому что крышка стартера может в хоть какой момент разорваться, а поменять ее окажется нечем.
Чтоб не пришлось находить схожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте максимально аккуратны. Перед запрессовкой новейшей втулки лучше пройтись по месту установки тонкодисперсной наждачкой. Для запрессовки новейшей втулки лучше всего использовать старенькую, потому что он сделана из мягенького металла и будет смягчать силу удара во время установки, это дозволит не допустить возникновения трещинок на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, может быть, их необходимо заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.
Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Мы сотрудничаем с:
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.