Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор хороших летних шин

Подбор летних шин

Готовиться к смене сезонов следует заблаговременно. Поэтому выбор летних шин можно начинать в любое время года — даже во время суровых зимних морозов. Если вы ищете подходящую модель, вам нужно рассматривать ее сразу в нескольких аспектах:

  • соотношение цена / качество;
  • устойчивость автомобиля на сухой дороге;
  • способность отводить воду в дождливую погоду;
  • уровень шума и вибраций;
  • способность поглощать энергию ударов при проезде неровностей.

Летние шины Yokohama соответствуют актуальным требованиям безопасности и комфорта. Они превосходно «ведут» себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Хорошие летние шины выдерживают большие нагрузки и медленно изнашиваются, поэтому вы можете использовать их не один сезон.

Мы расскажем, какие модели Yokohama заслуживают особого внимания.

По каким критериям подбираются шины для автомобиля

Для начала стоит разобраться по каким параметрам стоит подбирать летние шины. Обычно смотрят на следующие моменты:

  • типоразмер;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • индекс скорости;
  • протектор;
  • дорожное покрытие.

Помимо этого, важно учитывать личные предпочтения. Сюда можно отнести стиль вождения и требования к комфорту.

Основные характеристики летней резины, достоинства и недостатки

Как и другие автомобильные шины (зимние или всесезонные) летние покрышки имеют характеристики (связанные с материалом, конструкцией каркаса, рисунком протектора), влияющие в итоге на безопасность, управляемость, экономичность и комфорт в автомобиле. По этим параметрам и дают оценку потребительских свойств шин, добавляя, конечно, характеристики общие для всех деталей автомобиля: ресурс и определяющую его износостойкость.

Оценку влияния летних шин на безопасность проводят на мокром и сухом покрытии замерами длины тормозного пути. Испытания проводят на полигоне, а участок мокрого дорожного покрытия предварительно поливают до содержания воды на поверхности, соответствующее прошедшему дождю средней силы (толщина водного покрытия приблизительно 2–3 мм).

Сопротивление аквапланированию оценивают на участке полигона с имитацией водной колеи: одним ведущим колесом машина с разгоном едет по сухому участку, другим (с испытуемой шиной) – по колее с водой. Разгон продолжается до момента времени, когда приборы фиксируют пробуксовку («всплывание») испытуемого колеса.

Управляемость машины на различных шинах проверяется по субъективным ощущениям водителей-испытателей и по времени прохождения контрольного участка пути по траектории имитирующей объезд внезапно появившегося препятствия (упражнение «переставка» или «лосиный тест»).

Влияние на комфорт (шумность и плавность хода) оценивают для массовых потребителей также по субъективным ощущениям водителей–испытателей после проездов участков полигона с различным покрытием (асфальт, грунт, препятствия, каменистая почва). Хотя для измерения этих характеристик могут использоваться и средства объективного контроля (шумомеры, виброметры).

Влияние на экономичность автомобиля определяется количественно после замеров расхода топлива на одинаковых отрезках пути, пройденных с одной и той же скоростью.

Перечисленные характеристики определяют достоинства и недостатки летней резины по сравнению с другими типами шин (прежде всего всесезонными).

При положительной температуре окружающей среды, особенно в диапазоне температур выше 15 °С, летняя резина показывает принципиально лучшие, чем всесезонные шины показатели износостойкости и, соответственно, долговечности (практически вдвое выше, чем у «всесезонки»).

Это и понятно – летняя резина изготавливается из компонентов, обеспечивающих сохранение жесткости при высоких температурах окружающей среды. В этом же диапазоне температур у летней резины существенно лучше управляемость и ниже шумность. Главное же функциональное достоинство летней резины – высокое сопротивление аквапланированию.

С понижением температуры до 0 °С и ниже преимущества летней резины становятся её недостатками: она «дубеет» при отрицательных температурах и, с учётом рисунка протектора, рассчитанного на положительные температуры, становится опасной в эксплуатации.

Тест летние шины За Рулем 2016

Ниша бюджетных автомобилей на сегодняшний день довольно плотно наполнилась шинами диаметром 15 дюймов. Поэтому их то мы и решили выбрать для теста За Рулем 2016, ограничив по цене от 2100 до 3400 рублей, выбрав для этого покрышки популярных моделей.

Тестировали шины еще в августе прошлого года на полигоне в Самарской области. Для этого пришлось собрать и новинки сезона 2016 года. Всего было протестировано 12 моделей, из которых 7 – импортные.

Стоит обратить особое внимание, что результаты теста имели минимальную вариацию, т.е. не было огромного разбега между оценками. Это говорит о том, что уровень конкуренции и технологий в последнее время уровнялись.

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров – и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» — анахронизм. Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» перестановкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек, как наждак. Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Несколько кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствий и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране максимально возможная допустимая, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима – но ведь так ездят многие, не правда ли? Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin – руль обутой в них Шкоды становился очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравилась незамедлительная реакция на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Читать еще:  Где приобрести товары для внедорожников?

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера – среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей – сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное – на скорости 60 км/ч обеспечивали экономию горючего в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных неровностях еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне – в более жестких условиях, максимально приближенным к реальным.

В этих упражнениях не су лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90-100 км/ч они издают низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12-процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронутся и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый тест» — факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а предоставляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия

Мокрое дело

Следующее испытание – торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с ABS, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах – таким образом, тщательно подметая асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч – поскольку на скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на внутренних тестах устанавливают иной минимальный порог – заканчивают замеру на 7-10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83-85 км/ч – не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким – торможение буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего половина ширины протектора) в сторону – и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывает.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить – при возврате в исходную позицию водитель не пользуется тормозами. Среднее количество торможений – шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Шины Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же.

Переходим к более износным упражнениям. Первое – торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч – соответственно скорость подхода к точке торможения составляет 103-105 км/ч. для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабиль­ностью Continental — много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла — проигрыш составил мизер­ные 100 миллиметров. A Michelin расстроил -показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение- наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое слож­ное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя — нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начина­ются с заведомо проходной скорости, и с каж­дым следующим подходом ее увеличивают на 1-2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни — сколько на наших доро­гах любителей суетиться между рядами! С другой — оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремаль­ном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны — ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата кону­сами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина пере­хода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20- и 24-метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12-метровая.

Читать еще:  Где на клавиатуре самсунг знак номер

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех пре­дыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green, Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают. Самые интересные результаты мы полу­чили на сухом асфальте — здесь лучшую ско­рость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все при­нявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во-первых, порадовали кучностью итого­вых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах состав­ляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во-вторых, все шины показали себя весьма достойно, при том что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов — очень хорошими, а пере­шагнувшие рубеж 900 баллов — отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опу­стился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять — отличные.

Самое приятное — видеть в отличниках недорогих «россиян» — шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кри­зисного времени — самые заманчивые пред­ложения,

Следующий тест За Рулем апрель 2016 здесь

Бонус — тест шин от немецкого журнала

Классический размер шин 205/55 R16 является одним из самых популярных размеров шин для компактных автомобилей, например VW Golf, Audi A3, а также Mercedes A-Class. За Рулем протестировал 18 летних шин данного размера. В ходе теста проверялись, как экологичные, так и шины сегмента «Комфорт». которые были представлены экологичными шинами, так и комфорт вариантами. Шесть кандидатов испытаний получили оценку «хорошо», двенадцать «удовлетворительно».

Шины размерности 205/55 R 16 входят в число самых популярных летних размеров шин. Поэтому для испытаний За Рулем 2016 было выбрано 18 моделей шин именно этого типоразмера. Шесть лучших моделей относятся к производителям Премиум-сегмента и оцениваются в тесте за рулем на твердую четверку. Особенность данного теста летних шин в том, что двум разным моделям шин одинаковой марки пришлось состязаться друг с другом. Один вариант был из сегмента Эко, другой Комфорт. На мокрой дороге Эко модели показали себя слабее, нежели это сделала шина этого же производителя в сегменте Комфорт. Показатели экологичности и экономичности Эко шин напротив оказались незначительными.

Bridgestone Ecopia EP001S и Hankook Kinergy Eco показали наименьший расход топлива, то есть экономия топлива была налицо, но в сравнении с соответствующей моделью в сегменте «Комфорт» отличие было всего 0,3 л/100км. При сравнении показателей износа шин марки Continental было выявлено ощутимое преимущество в износостойкости у шин Conti ecocontact 5 по сравнению с Conti Premium Contact 5. Два продукта Michelin практически не отличаются по расходу топлива и на износ. В целом можно констатировать, что разница в расходе топлива между Эко шинами и шинами Комфорт относительно низкая и составляет всего около 5%, но при этом износостойкость данных шин может отличаться практически в 2 раза, то есть до 100%.

Нередко возникают вопросы к шине Michelin Energy Saver+ в размере 205/55 R16 из-за ее относительно низкой начальной глубины протектора, которая меньше среднего уровня на 1мм и равна 6,5 мм. Но, тем не менее, в ходе тестирования шины Energy Saver+ по сравнению с Michelin Primacy 3 (средняя начальная глубина рисунка протектора 7,4 мм) не показали никакого отставания в плане износа. Обе модели выдерживают примерно одинаковый пробег автомобиля. Также, разница в расходе топлива этих моделей вряд ли измерима.

К недостаткам Energy Saver+ можно отнести характеристики при аквапланировании по сравнению с Primacy 3 они немного отстают. В конце концов Primacy 3 является лучшим выбором из-за значительно лучших показателей сцепления на влажной дороге.

Bridgestone Ecopia EP001S в размерности 205/55 R16 V является единственной моделью с ЕС-сцеплением и маркировкой Label A в критериях сопротивление качению (топливная эффективность) и сцепление на мокрой поверхности. Эти шины имеют среднюю начальную глубину протектора, но их износостойкость уступает тем же Michelin Energy Saver+, глубина протектора которых на 0,2 мм меньше. Тем не менее, у шин EP001S едва ли найдутся недостатки в топливной эффективности по сравнению с шинами Bridgestone Turanza T001, но, несмотря на это, в сравнении со всеми остальными участниками теста мы ставим Bridgestone Ecopia EP001S лишь «удовлетворительно» по этим показателям. Что касается аквапланирования, то здесь Ecopia EP001S показали себя наряду с худшими моделями, такими как Nankang и двумя моделями Michelin, а Turanza T001 наоборот оказались в ряду лучших! Таким образом, выбирая шины Bridgestone мы рекомендуем стабильность на мокрой дороге и комфорт, а значит — Bridgestone Turanza T001.

В целом оценки тестов получились приличными. Оценки – «хорошо» по мнению АDАC получили 6 кандидатов, оценку «удовлетворительно» — 12. Основные провалы заключались в тесте на мокрой дороге и многие шины получили за данный тест оценку «неудовлетворительно».

Примечение: в типоразмере 205/55 R16 некоторые модели шин могут выпускаться в разных исполнениях, но с одним наименованием. Данные модели и исполнения действительны для стран ЕС. В таблице можно найти расшифровку всех показателей маркировки.

Читать еще:  Как поменять манжеты на главном тормозном цилиндре

Какие летние шины особо отличились в тесте по мнению За Рулем

Хорошие сцепные характеристики показали шин Michelin Primacy 3. Отстают в тестах от них с равной оценкой летняя резина Goodyear efficient Grip Performance, Continental Conti Premium Contact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue.

При незначительном износе шины Kumho HS51 показали хороший рейтинг на влажной поверхности и сухом покрытии, но при этом высокую степень износа. При износе характеристики на мокрой дороге ухудшились. Эти шины могут быть альтернативой для Мишлен.

При оценке тестов и составления рейтинга летних шин За рулем 2016 обращали особое внимание на сбалансированность показателей. Это делалось для того, чтобы выбрать шины, которые хороши по всем характеристикам. Также обратили внимание, что шин, у которых одни характеристики значительно превосходят другие практически не было. Все результаты теста Вы можете посмотреть в таблице.

Вы также можете ознакомиться с тестом за рулем 2015 года здесь. А тестом летних шин Авторевю 2016 здесь

Рисунок протектора на летних покрышках

Летняя резина отличается от зимней, в том числе и рисунком протектора. А самые лучшие летние шины имеют асимметричный рисунок. Он гарантирует прекрасное сцепление с дорогой даже в максимально жаркую температуру. А вот глубина рисунка напрямую связана с управляемостью авто на мокрой дороге. Чем глубже протектор, тем более устойчиво ведет себя машина. На летние покрышки даже могут быть нанесены канавки, выталкивающие воду из-под машины (точнее колес). На таких шинах еще стоит пометка aqua или rain. Покрышки же с симметричным рисунком идеальны для езды по сухому асфальту и более востребованы там, где летние дожди — большая редкость.

Помимо этих факторов автовладельцам при выборе летней резины стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • показатели сопротивления качению (оказывают влияние на расход топлива);
  • износоустойчивость;
  • характеристики скоростные;
  • показатели аквапланирования;
  • показатели максимально допустимой нагрузки и так далее.

Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?

Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:

  • стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
  • курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
  • эффективность процесса разгона и торможения;
  • износоустойчивость;
  • скоростной режим работы;
  • устойчивость в поворотах;
  • вес покрышки.
  • Barum;
  • Debica;
  • Bridgestone;
  • Toyo;
  • BFGoodrich;
  • Hankook;
  • Cordiant.

Что еще нужно знать при выборе летних шин

Сезонная применяемость является ещё одним отличительным признаком для покрышек. Но коль у нас обсуждается тема, как выбрать летние шины для автомобиля, о зиме мы пока говорить не будем.

Скажем только, что необходимость такого разделения возникает из-за разных условий эксплуатации, коими в данном случае являются большие разрывы в температурных значениях.

Обеспечить отменные сцепные свойства при одинаковом протекторе и составе резины никак невозможно. Летние покрышки могут эксплуатироваться только при положительном температурном диапазоне, их корд устроен таким образом, чтобы защитить шину от деформации при перегреве.

А так как в отсутствие снежного покрова машины обычно ездят быстрее, для летней резины предусмотрены более высокие скоростные характеристики.

Резиносмеси тоже значительно отличаются по составу – они более упругие и жёсткие, а потому позволяют развивать скорость и хорошо держать дорогу даже в условиях значительного нагрева.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы смогли сориентироваться, какие шины брать на лето. И помните, что теоретически ездить на зимней шине летом можно, но в силу её низкой жёсткости, которая при высоких температурах ещё на порядок снижается, она просто моментально износится.

Так что вы ничего тут не выгадаете – сэкономив на летней резине, к очередной смене сезонов вам нужно будет покупать новую зимнюю.

Назначение покрышек

Какие летние шины лучше выбрать? При покупке нужно учитывать два фактора: стиль собственной езды и условия эксплуатации колес. Выделяют три типа автопокрышек:

  1. Для езды в городе и за его пределами с умеренной скоростью. В данном случае подойдут покрышки с профилем 60 % и выше. Индекс скорости у них должен быть T или S; протектор с асимметричным или симметричным ненаправленным рисунком.
  2. Для езды с высокой скоростью. Здесь нужны автопокрышки с профилем 55 % (и ниже); индексом скорости V, W; ассиметричным рисунком протектора.
  3. Для езды по бездорожью. Выбрать летнюю резину для этой цели несколько сложнее. Если у вас минивэн или фургон, остановите выбор на специальных шинах для коммерческого транспорта. Они маркируются буквами LT или C. Для внедорожника выбирайте вариант с высоким профилем и глубоким протектором, индекс нагрузки которого будет соответствовать весу перевозимого груза.

Низкая ценовая категория

Далее разместились шины, которые, не смотря на свою стоимость, все же заслуживают внимания автовладельцев.

8 место – Yokohama C.drive 2AC02

9 место – Kumho Solus KH17;

10 место – Matador MP 16 Stella 2.

И напоследок. При выборе летних шин с посадочным диаметром диска R15, лучшим вариантом стала продукция Goodyear, а именно модель EfficientGrip Performance.

Игорь о выборы летних шин на 2016 год:

Советы от Сергея Асланяна:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты