Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор скорости движения автомобиля

Выбор скорости движения автомобиля


Советы эксперта по экономичному вождению автомобиля

Основой безопасного и экономичного вождения является бережная эксплуатация автомобиля и, как не странно звучит, психологический настрой. Попробуем разобраться, в чем заключается залог успеха, и что позволит нам в конечном итоге как сэкономить на возможном ремонте?

Вождение автомобиля зимой — нюансы

Опасность автомобильных трасс резко возрастает с началом холодного сезона. Дождь, затем наледь и снег понижают эффективность сцепления колес автомобиля с дорожным полотном. Число дорожных аварий ежегодно растет к середине осени и не снижается до конца весны. И с приближением зимы перед каждым автовладельцем встает выбор – поставить машину в гараж до весны или продолжить ее вождение, несмотря на ухудшившиеся дорожные условия. Идти на крайнюю меру – авто на зимней стоянке в гараже – не обязательно, нужно лишь изучить способы управления автомобилем в различных «зимних» ситуациях на дороге и быть готовыми использовать их при случае. А такие «случаи», уж поверьте, на зимней дороге себя ждать не заставят.

Перед началом поездки

Убедитесь, что машина подготовлена к эксплуатации в холодный сезон – новая, предварительно обкатанная зимняя резина, исправный и полностью заряженный аккумулятор , рабочие (лучше новые) свечи зажигания, в бачок омывателя залита «незамерзайка». Перед каждой поездкой мотор автомобиля желательно прогреть – на это достаточно выделить 5-7 минут.

Если планируется дальняя поездка, не лишнем будет запастись цепями или браслетами противоскольжения , снеговой лопатой , а также термосом с горячим чаем.

Начинаем движение

Оцените состояние дороги в месте парковки. Если авто стоит на обледенелой площадке, то полностью откажитесь от любых разговоров по смартфону – это отвлекает внимание, а его требуется уделить вождению. По ледяной корке, чуть припорошенной снегом, трогаемся на второй передаче, плавно нажимая на педали и двигаясь медленно. Попытки тронуться в «летнем режиме вождения» зимой обычно приводят к неконтролируемому вращению автомобиля – очень просто ударить припаркованные по соседству машины.

Скорость движения

Скоростной режим автомобиля в условиях зимней дороги необходимо поддерживать на безопасном уровне, причем ориентация на требования ПДД здесь не всегда уместна – быстро остановиться на обледенелой трассе при движении даже с небольшой скоростью в 60 км/ч будет крайне сложно. Чтобы определить безопасный скоростной режим, поэкспериментируйте с резким торможением на пустынных второстепенных дорогах: сравните полученную длину тормозного пути с характерной реакцией автомобиля; установите оптимальную скорость и интенсивность нажатия на тормоз, при которых траектория движения машины не меняется.

Безопасная дистанция

Интервал между автомобилями, движущимися в потоке по скользкой дороге, необходимо поддерживать вдвое больше обычного. Слой снега и льда вдвое снижают сцепление колес с дорогой, увеличивая путь, необходимый для торможения – соответственно, дистанция от вашего автомобиля, до автомобиля, движущегося впереди должна быть большей, чем при вождении летом. Не следует рассчитывать на современные системы безопасности, которыми комплектуются новейшие автомобили – только значительный интервал защитит вас от аварии, если впереди идущую машину внезапно развернет из-за ошибки, допущенной ее водителем.

Правильное торможение

Начинающий водитель пытается остановить свое авто, резко выжав педаль тормоза. Это действие обычно работает на сухом асфальтовом или бетонном дорожном покрытии, но пытаться резко затормозить на скользкой трассе – занятие крайне опасное. В отсутствии системы ABS, препятствующей блокировке колес, автомобиль с заблокированными шасси будет скользить по сложной траектории не менее 100 метров и неизбежно ударится о транспортное средство, движущееся перед ним. Но даже ABS не решит всех проблем – нажатие педали тормоза и рефлекторный поворот руля неизбежно вызовут вращение автомобиля.

Выжимать тормоз нужно глубокими и короткими движениями ноги. Делается это так – несколько раз сильно жмем-отпускаем педаль до тех пор, пока машина не остановится. Чтобы понизить скорость движения на обледенелой трассе, нажимать на тормоз следует несколькими легкими и плавными движениями, без рывков. В помощь тормозной системе используйте двигатель – быстро измените передачу с повышенной на пониженную. К примеру, при движении на четвертой передаче переключите рычаг на вторую, следом и сразу же на первую передачу.

Управление авто

Прежде всего: чтобы не попасть в аварию, нужно правильно обращаться с рулем автомобиля. Для этого необходимо привыкнуть к определенному положению тела за рулем – сидеть в кресле водителя прямо с упором на спинку, руки вытянуты вперед, запястья лежат по краям рулевого колеса. Находясь в этом положении тела и рук, водителю не составит труда поворачивать руль, управляться с педалями и переключать скорости. Рассмотрим два типа посадки – опытного водителя и новичка:

  • водитель-профессионал не упирается в колесо руля, он прижимается спиной к креслу, успешно препятствуя силе инерции;
  • неопытный водитель буквально вцепляется в руль, виснет на нем. В результате ему сложно ввести машину в поворот – если руль служит опорой, то его невозможно быстро поворачивать.

Навыки правильной посадки за рулевым колесом и его управление необходимо специально отработать. Для этого сделайте из своего автомобиля нехитрый тренажер: нужно поднять переднюю часть машины с помощью домкратов так, чтобы колеса оторвались от земли. Сядьте за руль и потренируйтесь во вращении руля, проворачивая его до упора от одной в другую сторону. Опытный водитель с «пробегом» более 150000 км провернет руль до упора в каждую из сторон примерно за 15 секунд, профессиональный автогонщик – за 8 секунд. На отработку владения рулем уйдет около 3-х часов – однажды, в аварийной ситуации, этот рефлекс окажется очень вам полезным.

Успешное противодействие заносу

Занос – основная проблема водителей при движении по скользкой трассе, важно препятствовать любой возможности заноса и противостоять ему, если он произошел. Прежде всего – управлять автомобилем необходимо плавно, тогда изменения траектории движения не случится. Водитель должен заранее планировать свои действия, уменьшая скорость при малейшем изменении дорожного рельефа и перед поворотами. Чрезмерно интенсивное вращение рулевого колеса, длительное нажатие на педаль газа или тормоза — любое из этих действий может привести к искажению траектории движения автомобиля.

Заносы можно разделить на два типа – занос как таковой и снос. В первом случае вращение вызвано недостаточным расстоянием, пройденным передними колесами, что приводит к выносу задних колес в сторону. Во втором случае причиной сноса служит чрезмерный поворот передних колес по отношению к движущему моменту, колеса продолжают двигаться в направлении движения, игнорируя повороты рулевого колеса. Рассмотрим обе ситуации применительно к автомобилям с передним и задним приводом.

Автомобиль с передним приводом. Если при движении по прямой задняя часть авто уходит в занос налево и возникает угроза разворота машины поперек трассы, необходимо мягко и аккуратно, без резких рывков, повернуть руль влево. Поскольку у автомобилей с передним приводом, ведущими являются передние колеса, газ сбрасывать не нужно – наоборот, следует увеличить подачу топлива. Интенсивно вращающиеся колеса будут тянуть машину в направлении, заданном с помощью руля– как правило, активная работа с рулевым колесом в такой ситуации не понадобится, хватит и нажатия на газ.

Но – повышение скорости при входе в поворот и при его осуществлении часто приводит к пробуксовке ведущих колес. И если сцепление колес с дорожным полотном будет утрачено, то машина станет неуправляемой, кривая, по которой она движется – слишком пологой. В результате автомобиль слетит с дороги, причем попытки увеличить угол поворота рулевого колеса с целью избежать сноса не окажут никакой пользы. Требуется восстановить прочное сцепление колес с трассой и вернуть машине управляемость – плавно сбросьте скорость, постепенно ослабляя нажим на педаль газа, затем, убедившись, что автомобиль вновь находится под управлением водителя, нужно слегка увеличить подачу топлива.

Автомобиль с задним приводом. На скользкой дороге задняя часть машины уходит влево, авто разворачивает поперек дороги. Действия водителя: на тормоз не жать; на треть ослабить нажим на педаль газа и снизить скорость; уверенно, без резких рывков повернуть руль налево. Ослабление тяги на колеса заднего привода и свободное, не зажатое тормозными колодками вращение управляющих колес передней оси восстановит прямолинейное движение автомобиля.

Если выполненный ранее поворот руля влево оказался слишком интенсивным и вызвал занос задней части автомобиля вправо, то предотвратить правый поперечный разворот нужно аккуратным поворотом рулевого колеса направо.

Автомобиль застрял

Ситуация, когда машина застревает и не движется вперед и/или назад, обычна для зимних дорог. Оказаться в таком положении могут с равным успехом и малолитражки и внешне вездеходные джипы. Хорошо, если удается вытолкать автомобиль на нормальную дорогу с помощью прохожих или другой машины, во всех прочих ситуациях придется либо копать, либо вызывать спецтехнику.

Буксуют ведущие колеса. Выясните, пробуксовывает одно или оба колеса – откапывать следует именно буксующее. Оцените,насколько глубоко колеса «сидят», касаются ли рычаги и привод снежного наста – если касаются или утопают, то их тоже следует отрыть. Освободив колеса, проройте спереди и за ними полуметровые колеи, в которые уложите щебень, песок или ветки (любой доступный материал). Вернувшись за рулевое колесо, пытаемся выехать на твердую дорогу – не газуя, двигая машину враскачку.

Авто увязло днищем. Если машина не едет, только колеса буксуют – проверьте, есть ли просвет между днищем и дорогой. Его отсутствие означает, что машина села крепко и для ее вывода на нормальную дорогу придется поднимать ведущие колеса домкратом, затем готовить колеи и застилать их подходящими материалами. В качестве жесткой опоры для домкрата подойдет диск от запаски. Нужно отрыть площадку под местом установки домкрата, настелить поверх щебенку, ветки или положить коврик из салона автомобиля, поверх установить запаску. Следом поднимаем поочередно каждое колесо и очищаем колею для него до тех пор, пока не обнажится твердая почва.

Читать еще:  Почему камаз сильно дымит

Безопасное движение по зимней трассе

Помните – быстрая езда по скользкой трассе равносильна игре в русскую рулетку. Придерживайтесь правого или среднего ряда, не разгоняйте автомобиль до большей скорости, чем 60 км/ч – и даже при этой, внешне невысокой скорости, тормозной путь на скользкой трассе увеличится до 100-130 м. Для выбора безопасной скорости нужно учитывать ряд факторов:

  • ширина проезжей части дороги;
  • присутствие на дороге поворотов, спусков и крутых подъемов;
  • интенсивность дорожного движения;
  • время суток;
  • степень освещенности трассы, дальность обзора;
  • техническое состояние авто;
  • самочувствие водителя.

Обратите внимание – двигаясь на высокой скорости в течение долгого времени, вы привыкаете к ней. И если снизить скорость вдвое, то покажется, будто машина практически не движется. Поэтому держать скорость движения следует не по ощущениям, а по показаниям приборов.

Зимние ландшафты искажают перспективу дороги – следующие за протяженными спусками пологие подъемы выглядят слишком крутыми, а в реальности плавные повороты похожи издалека на резкие изломы.

Особенное внимание уделите встречным разъездам. При сближении с идущим навстречу автомобилем некоторым водителям кажется, что существующей ширины трассы недостаточно – они попытаются совершить маневр путем вращения руля, что может привести к заносу и, как следствие, к аварии.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

Миллионы штрафов

Водители чаще всего нарушают именно скоростной режим, даже несмотря на существование нештрафуемого порога. Напомним, что сейчас правила позволяют безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч.

Согласно статистике ГИБДД, самым популярным нарушением стало превышение скорости. За девять месяцев лихачам было выписано почти 79 млн постановлений. Всего за срок с января по сентябрь 2020 года общий объем штрафов составил 83 млрд рублей.

Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в рамках форума «Транспортная неделя − 2020» отметил, что около 60% ДТП со смертельным исходом в столице связаны с существенным превышением скорости.

Небезопасная дистанция между авто: когда оштрафуют

Какое расстояние является безопасной дистанцией

В законе не указано, какое расстояние должен соблюдать водитель до авто, которое едет перед ним. Пункт 9.10 ПДД («Расположение авто на проезжей части») лишь предусматривает, что автолюбитель должен соблюдать такое расстояние до машины впереди, чтобы в экстренной ситуации избежать столкновения.

Дистанция зависит от погоды, состояния трассы и технических характеристик автомобиля. Но водитель может определить безопасное расстояние до машины во время езды. На сухой дороге для этого следует разделить скорость пополам, а на влажной — держать расстояние до автомобилиста впереди, равное скорости машины.

Ещё один способ — запомнить место, возле которого только что проехала машина впереди, а затем досчитать до двух. Если автолюбитель проехал этот ориентир быстрее, то дистанцию нужно увеличить. При этом 2 секунды — это только для сухой дороги, 3 секунды — для влажной, а на снежной нужно засечь 6 секунд.

Что грозит за несоблюдение дистанции

Если водитель попал в ДТП из-за того, что не контролировал дистанцию и врезался в другое авто, то получит штраф 1500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП (“Нарушение правил расположения автомобиля на дороге”). Его можно заплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с момента его вынесения.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов отвечает, что водитель может получить штраф за несоблюдение дистанции, только если произошло столкновение. «В иных ситуациях следует обжаловать штраф и приложить запись видеорегистратора или объяснения свидетелей, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения автомобилист не врезался в другую машину.» — обращает внимание эксперт.

Инспектор оштрафует водителя, который ехал сзади, когда автомобилист превысил скорость, или не увидел, что машина впереди тормозит. Но иногда наказание может получить водитель, который двигался впереди: если тот внезапно затормозил без повода. А не для того, чтобы предупредить аварию. В других случаях инспектор выпишет штраф автомобилисту сзади, так как тот не смог оценить дорожную обстановку и не контролировал дистанцию.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что водитель такси не убедился в безопасности маневра, создал аварийную ситуацию, чем нарушил п. 8.1 ПДД («Начало движения, маневрирование). «Автомобилисту стоит обжаловать штраф, предоставив записи видеорегистратора или показания свидетелей, ведь он не мог предугадать действия машины впереди.» — добавляет эксперт.

Когда водитель не получит штраф

одна из машин не двигалась, а стояла на парковке (но не при ожидании светофора);

автомобили не столкнулись, но ехали близко друг к другу;

водитель двигался задним ходом, поскольку для соблюдения дистанции один из автомобилей должен находиться впереди.

Так, Михаилу Лукину* из Томска удалось доказать свою невиновность при ДТП. Когда он двигался по своей полосе, на неё из правой внезапно перестроился автомобилист, в результате чего машины столкнулись. По мнению инспектора, ДТП произошло по вине Лукина. Он не контролировал дорожную обстановку и не соблюдал дистанцию до авто, которое ехало впереди. Поэтому полицейский выписал ему штраф 1500 руб. Автомобилист обжаловал наказание в суде.

Советский районный суд г. Томска отменил наказание Лукину. Судья Андрей Кайгородов установил, что штраф за несоблюдение дистанции возможен, только если водители двигаются по одной полосе и траектории их движения не пересекаются. В ситуации с Лукиным водители ехали на соседних полосах, а ДТП произошло из-за резкого перестроения, поэтому суд отменил штраф (Решение Советского районного районного суда Томска по делу №12-251/2019).

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что инспектор выписал штраф за несоблюдение ПДД правомерно, поскольку «водитель не учел дорожные и метеорологические условия, а при возникновении опасности не предпринял меры к снижению скорости».

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1

More in Организация движения:

  • Лондон: оценка пешеходных ограждений 27.11.2017
  • Пешеходное ограждение: типовые нарушения пешеходами 14.11.2017
  • Москва похорошела 11.08.2017

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Серия статей написана на основе Отчета по управлению скоростью от 2006 года составленного по результатам конференции представителей транспортных министерств Европы.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Содержание

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим остановочный путь автомобиля. Длину остановочного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути автомобиля после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

[box type=»info» style=»rounded»]Рассчитать длину остановочного пути и время торможения, при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно с помощью калькулятора. На английском языке можно найти упрощенный вариант.[/box]

[box type=»info» style=»rounded»]При нормальных условиях приблизительную длину остановочного пути можно рассчитать по формуле (Скорость [км/ч] разделить на 10 и возвести в квадрат)[/box]

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские улицы, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Читать еще:  Как транспортировать автомобиль с автоматической коробкой

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.
Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Сразу видно, что вы Сергей ничего не знаете об устройстве машины, спидометр автомобиля всегда и на всех без исключениях машинах показывает скорость на 7-10км/ч больше чем есть на самом деле, и показания спидометра берутся не с колес, а с коробки передач. Поэтому если резина не новая, или давление в покрышке не соответствует норме, или применены шины не по нормативу к данному ТС, во всех этих случаях, скорость спидометра отличается от реальной, чаще всего в большую сторону. Соответственно если на спидометре 80км/ч — 10км/ч погрешность самого спидометра — 3-5км/м погрешность связанная с дорожными условиями и резиной, то получается 65-68 км/ч. Кроме того радары имеют законную погрешность в 7 км/ч, и это сделано, как раз из-за пресловутой ошибки спидометра. Так что прежде чем поднимать здесь и в других местах муть, почитайте мат часть, как устроен датчик скорости на эффекте Холла, на тросике, и как устроен спидометр, на шаговом двигателе…

1. Я негде не говорил, на основе чего определялась скорость движения.
2. У вас много неточностей. Например, современные радары имеют погрешность +/-1 км/ч. А современные спидометры могут иметь погрешность 5-7%. Причем спидометры могут ошибаться как в большую, так и в меньшую сторону. В Германии погрешность спидометра принимается 3 км/ч при скорости не более 100 км/ч и 3% при скорости более 100 км/ч. И полицию ваши выкладки про 15 км/ч будут мало волновать — штрафуют за превышение на 3 км/ч по показателям на радаре.

Чтобы вам проще было воспринимать информацию из статьи считайте, что скорость в статье была определена на основе спутникового позиционирования.

Андрей. 1. Советую Вам разобраться с матчастью более-менее современных автомобилей, и устройством их систем измерения скорости. 2. Колебания давления в шине как высота протектора на радиус качения колеса, а следовательно и на измерение скорости, влияют очень незначительно. 3. Став счастливым обладателем любого спутникового автомобильного навигатора вы получите возможность сравнить погрешность своего спидометра с данными из системы позиционирования и не будете писать о его огромных погрешностях.

>>Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

тут точно километры в час, а не мили в час?

Абсолютно. Откуда сомнения?

Общая логика всех подобных стенаний сводится к тому, что раз самолёты падают и разбиваются со смертельным исходом для всех пассажиров, то их нужно запретить! Тогда-де и жертв не будет, и экология сразу улучшится. А то слишком быстро летают!
Вот и у Вас вся панацея — снижение скорости до гужевого транспорта. Тогда-де и жертв на дорогах не будет и ДТП станут редкостью.
Поезда тоже сбивают немало пешеходов, их скорость, следуя Вашей логике, тоже нужно ограничить сорока километрами, или даже тридцатью — ведь тогда больше людей в живых останется.
Надеюсь, что идиотизм этого даже Вам очевиден.
Я нередко езжу по горьковской трассе — это единственная дорога на восток, поэтому она перегружена. Как и большинство наших дорог она во множестве идет через населёнку, причём населённые пункты нередко тянутся вдоль дороги на многие километры. Вы представляете, что будет если там ввести ограничение 40 км, за которое Вы ратуете?
А Вам не кажется, что гораздо эфективнее понастроить подземных переходов и поставить ограждение, например шумовые экраны, не позволяющие перебегать дорогу, где попало? — вот за что надо ратовать!
Вы бы провели опрос водителей: кто захочет таскаться по дорогам на скорости 40 км за ради безопасности? — думаю, что результат очевиден.
И незачем всё на Запад умиляться — всю их Францию или Германию можно пересечь за день и при этом не вымотаться до крайности. А Вы попробуйте за день доехать из Москвы до Нижнего, тем более до Казани, — мало не покажется!
Да и в крупных городах можно немало сделать, чтобы и скорость была приличной и пешеходы не страдали. Особенно, если с умом.
А то вот у нас на пересечении Мичуринского с Аминьевским построили (наконец!) эстакаду — казалось бы хорошо! Но прямо у въезда на эту эстакаду устроили наземный переход. Не будет ничего удивительного если на нём кого-нибудь собьют. А потом обязательно найдутся такие …, которые станут ратовать за ограничение скорости ради безопасности. И незачем было эстакаду строить: надо было просто понаставить везде 40 км — и все дела!

Если машина нарушила предписания знаков и ехала слишком медленно, придется заплатить штраф 500 рублей. Иногда штраф за это нарушение не накладывается, и сотрудники правоохранительных органов ограничиваются предупреждением.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Ксенон и светодиоды

Если автомобиль оборудован совершенными световыми приборами, то водители обычно держат более высокую скорость. Ксеноновые фары дальнего действия работают на расстояние примерно 150 м, а ближнего — 70 м, но только со стороны обочины. Граница освещенной зоны на дороге у ближнего света примерно такая же, как и у галогенной оптики, во избежание ослепления водителей встречных машин.

Однако современные свотодиодные матричные комплексы у премиальных автомобилей могут гораздо больше. Они видоизменяют поток света в зависимости от скорости и от дорожной обстановки. При появлении встречного автомобиля компьютер выключает часть секций и затемняет зону встречного движения, при том, что своя часть полосы и обочина остаются освещены прямыми лучами дальнего действия. Это удобно, потому как при высокой интенсивности излучения светодиодов и их широкого спектра обочина хорошо освещена и очертания предметов не теряются в игре теней. Предметы видны на расстоянии около 200 м. С такими фарами можно ускориться до 100-110 км/ч и выше.

Читать еще:  Виктор цой 50 лет

Безопасное управление транспортным средством: безопасная дистанция и боковой интервал, как правильно тормозить и техника торможения двигателем

Автошкола – это место, где будущие водители приобретают первоначальные навыки вождения и знания, позволяющие сдать экзамены в ГИБДД. Однако для того, чтобы стать опытным водителем, нужна практика в условиях настоящего дорожного движения. Курс «Основы безопасного управления ТС» дается будущим водителям для теоретической подготовки к вождению в сложных городских условиях. Ознакомимся с ним подробнее. И так…

1. Безопасная дистанция

Многим водителям знакома такая ситуация, когда едущая впереди машина резко тормозит, а вы, не успев отреагировать, в нее врезаетесь. В 99% случаев из 100 вы будете виноваты, так как не соблюли безопасную дистанцию. Так какой же она должна быть?

ПДД не содержат конкретных чисел, и каждый водитель, в зависимости от множества факторов, сам должен определять безопасную дистанцию.

Чем быстрее движется автомобиль, тем больше должна быть дистанция. Если покрытие сухое – одна дистанция, а если скользкое – другая.

Согласно рекомендациям, если дорога сухая, дистанция должна составлять не меньше половины скорости, а если скользкая, то не меньше абсолютного значения скорости. К примеру, если ваша скорость 60 км/ч, и дорога сухая, дистанция должна быть не меньше 30 метров, а если дорога скользкая – не меньше 60 метров.

Рекомендации – рекомендациями, но на деле все происходит так, что каждый водитель сам определяет для себя безопасную дистанцию. Если на дороге внезапно возникает препятствие, то наши глаза посылают информацию в головной мозг, который посылает сигнал в спинной мозг, а тот, в свою очередь, дает команды определенным группам мышц, в связи с чем мы переставляем правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

Время, с момента обнаружения водителем препятствия и до момента начала нажатия на педаль тормоза, называется временем реакции водителя, и у всех оно разное, в пределах 0,4-1,6 секунды, в зависимости от опытности. А гидравлический привод тормозов, по данным инженеров, срабатывает за 0,4 секунды.

Таким образом, у нас получилось две секунды, после которых начнется торможение. Если дорога сухая, то безопасной будет та дистанция, которую автомобиль проедет за 2 секунды: на скорости 60 км/ч – немного больше 33 метров, а на скорости 90 км/ч – 50 метров.

На экзамене будут вопросы об этих двух секундах и о том, что считается временем реакции водителя.

2. Безопасный боковой интервал

Боковым интервалом называют расстояние между боками автомобилей попутного или встречного направления, и очень важно его соблюдать, особенно по отношению к встречному транспорту. Двигаясь на небольшой скорости, у вас будет время среагировать и нырнуть между автомобилями, а вот если скорость большая, вам потребуется широкий коридор, чтобы безопасно управлять автомобилем.

Также следует помнить, что боковой интервал должен быть больше, если вы разъезжаетесь с длинномерным транспортом, поскольку его колебания в поперечной плоскости высоки. Боковой интервал следует увеличить, если на дороге плохая видимость, поскольку вы не сможете правильно оценить расстояние до других автомобилей, и на скользкой дороге.

3. Как правильно тормозить?

Для начала давайте разберем следующие термины:

  • Путем, пройденным за время реакции водителя, называют путь, который прошел водитель с момента обнаружения опасности и до начала принятия мер по ее избежанию.
  • Тормозным путем называется путь, который прошел водитель от начала принятия мер и до полной остановки.
  • Остановочный путь – путь, который прошел водитель с момента обнаружения опасности и до полной остановки, то есть он включает и пройденный за время реакции водителя путь, и тормозной путь.

Длина и траектория тормозного пути зависит от навыков водителя и его действий. Если водитель ударит по тормозам и вгонит педаль в пол, то он заблокирует мгновенно все колеса, и они перестанут вращаться, однако движение автомобиля не прекратится. Он продолжит двигаться по инерции, колеса начнут скользить по дороге. Данное движение колес зовут «юзом». Автомобиль становится неуправляем, и руль вращать бесполезно.

Вы можете управлять автомобилем только тогда, когда колеса катятся. Следовательно, нажатие на педаль тормоза нужно производить плавно. В случае же экстренного торможения время нажатия на педаль тормоза сжимается во времени до предела, однако удара по тормозам не будет, и водитель сможет вовремя почувствовать, что машина начала скользить, то есть она больше не тормозит, и колеса потеряли сцепление с дорогой. Он ослабит нажатие на педаль, восстановит торможение и вернет машине управляемость. То есть вы будете тормозить прерывистым нажатием на педаль: надавите на тормоз сильно, но не блокируя колеса, а до момента, когда авто заскользит, а после ослабите нажатие на тормоз и снова его усилите, и так далее, пока полностью не остановитесь.

Данный способ торможения нужен вам только в том случае, если у вашего авто отсутствует АВS – антиблокировочная система.

Узнать о наличии в автомобиле АВS можно по желтому значку с надписью АВS на панели приборов, который загорится при повороте ключа зажигания, и если работа ее исправна, спустя несколько секунд значок погаснет.

Если АВS у вас имеется, то жмите на тормоза как угодно, данная система не допустит блокировку колес.

Таким образом, важно усвоить основные принципы экстренного торможения:

  • Чтобы тормозной путь был минимальным, особенно на скользком дорожном покрытии, нельзя допускать блокировку колес.
  • Если у вашего автомобиля отсутствует АВS (антиблокировочная система), то ею являетесь вы сами, и ваша задача в условиях экстренного торможения удержать торможение на грани блокировки колес методом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
  • Если АВS у вас имеется, то жмите на тормоза до полной остановки авто, а остальные задачи на себя возьмет умная АВS.

4. Техника торможения двигателем

Для начала отметим, что все теоретические вопросы билетов ГИБДД относятся к автомобилям с механической трансмиссией, и мы также будем говорить о технике управления автомобилями с механической коробкой передач.

И так, если дорога сухая, то блокировка колес врятли случится, но если дорога скользкая, то при легком нажатии на педаль тормоза колеса могут уже не катиться, а скользить. В подобной ситуации самым эффективным способом торможения является торможение двигателем или же одновременное торможение двигателем и методом прерывистого нажатия на тормоза на грани блокировки колес. При этом нажим на педаль тормоза производится плавно и нежно.

Тормозить двигателем – значит плавно уменьшить нажатие на педаль газа, в связи с чем обороты двигателя начнут падать, и если раньше ваша скорость движения была 90 км/ч, то она начнет на этой же пятой передаче плавно снижаться на 60 км/ч. При этом колеса перестанут скользить, а будут принудительно вращаться, и автомобиль будет управляем. Вы можете перейти с пятой передачи на четвертую, третью, затем на вторую или первую, правой ногой слегка притормаживая нажимом на педаль тормоза, пока скорость ваша не станет безопасной, и можете дальше двигаться по скользкой дороге, но уже намного медленнее.

Опытные водители любят тормозить двигателем, даже когда останавливаются на светофоре. Они двигаются не накатом на «нейтралке», а переставляют ногу с акселератора на тормоз, и, подъехав к перекрестку в таком режиме, переводят рукоятку переключения передач в нейтральное положение.

Наглядно с техникой торможения вас познакомит видео:

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 13.02.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…

«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

Ходовая часть

Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

Колеса

Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Однако нужно понимать, что после этой процедуры придется менять шины или медленно передвигаться по дороге. Если не лихачить, то через какой-то пробег износ покрышек станет равномерным. Нарушение данной рекомендации, то есть езда на высокой скорости на старых шинах после регулировки развала/схождения колес, способствует попаданию в ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector