Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высох аккумулятор что делать

Выкипела вода в аккумуляторе что делать

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Если в самом деле в корпусе трещина и аккумулятор протекает механически —
егго надо выбрасывать однозначно.

Если жидкость не «кончилась», а просто сильно убыла
и пластины стали сухими сверху, то читайте дальше.

В аккумулятор залит электролит, представляющий собой
смесь дистиллированной воды и концентрированной кислоты.
Летом, в жару, когда перегревается моторный отсек,
уровень электролита в банках понижается из-за того,
что выкипает дистиллированная вода.
Кислота никогда не выкипает.
(Когда «кипит» заряжаемый аккумулятор, то это следствие химической реакции:
пузырьки создает образующий водород, который имеет и соотвествующий кислый запах)

Дистиллированную воду можно долить.
Отвернуть крышечки у каждой банки и долить столько, чтобы
верхний край пластин был покрыт слоем жидкости примерно в 1 см.
НО.
Езда на «сухом» аккумуляторе означает, что Вы эксплуатируете его на чистой кислоте.
От этого могут произойти необратимые изменения:
осыпание свинцовых пластин в банках.
Такой аккумулятор может еще некоторое время работать,
но чрезвычайно ненадежно и непригодно для зимнего времени:
он будет заряжаться, но не будет держать заряд из-за того, что
частицы свинца в электролите проивзодят замыкание пластин.
Такое же замыкание может произойти и во время работы.
Например, Вы заводите автомобиль — и вдруг аккумулятор полностью «умирает»,
хотя Вы его только что зарядили.
Это происходит от замыкания в пластинах.
Этот аккумялятор может постоять минут пять, замыкание самоустранится,
и он даже сможет завести машину.
Но сами представьте. что это будет за езда.

Читать еще:  Что лучше рентген или мрт

Однако бывают случаи, когда водителю очень везет
и длительная летняя эксплуатация «полусухого» аккумулятора
не приводит к его негодности.

Как проверить, исправен ли аккумулятор после всего?

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

Восстановить гелевый аккумулятор

Первое, что необходимо сделать – залить дистиллированную воду. Приобрести её лучше всего в аптеке, т.к. некоторые магазины продают обычную воду под видом очищенной. Несмотря на то, что их считают «сухими» батаерями, в них обязательно присутствует влага, в которой и находится электролит. Воду принято рассматривать как расходуемый материал, т.к. происходит распад на гидроксильную группу (OH) и водород. Он выходит в окружающую среду через резиновые заглушки, расположенные под внешней крышкой, которая зачастую приклеена. На них еще можно встретить предупреждение «Don’t open». Отсюда следует вывод, что в потерявший емкость источник, необходимо добавить дистиллированной воды.

Читать еще:  Задержка включения реле после подачи питания 12в

Для восстановления гелевого аккумулятора, необходимо снять или содрать верхнюю крышку, и снять все заглушки, залить воду в банки батареи. Достаточно будет шприца емкостью 2 мл. Вода впитается в гель, примерно через 30 минут нужно проверить остаток воды в каждой банке АКБ. Пластины аккумулятора должны быть покрыты водой, лишнюю жидкость нужно выкачать обратно, тем же шприцем.

Выравнивание заряда свинцово-кислотного аккумулятора

Второй задачей технического обслуживания аккумуляторов является зарядка. Равномерность зарядки ячеек аккумулятора очень важна.

Чем чаще аккумулятор используется, тем больше может отличаться емкость разных ячеек. Одна ячейка может быть заряжена полностью, а другая — всего наполовину. В такой ситуации полная зарядка аккумулятора невозможна.

Мы рекомендуем использовать выравнивающее зарядное устройство для аккумуляторов, которое позволит проводить зарядку с выравниванием заряда. Выравнивание заряда аккумулятора — это простой профилактический процесс. Такое зарядное устройство подает более слабый ток в течение более длительного времени. В то время как обычный цикл зарядки длится около восьми часов, цикл с выравниванием занимает около одиннадцати. Поскольку при таком цикле требуется также более длительное время на остывание по сравнению с обычным циклом, то зарядку с выравниванием заряда лучше всего проводить в выходные дни, чтобы времени до начала эксплуатации аккумулятора хватило как на зарядку, так и на остывание.

Что делать, если аккумулятор уже подвергся сульфатации? К счастью, сульфатацию можно контролировать, и даже снизить ее масштабы. Для этого достаточно пропускать через аккумулятор короткие разряды сильного тока. Этот процесс называется восстановлением аккумуляторов.

Лайфхак дня: что делать, если пролили чай, кофе, воду на ноутбук

Наверняка с этой проблемой сталкивался каждый. Или почти каждый. Вместо того, чтобы паниковать и рвать на голове волосы, нужно сделать следующее:

Совет №1

В первую очередь отключите зарядное устройство и выньте аккумулятор, отключите периферийные устройства. Быстро переворачивайте ноутбук клавиатурой вниз. Но помните: нив коем случае нельзя нажимать на кнопки, потому что это может загнать воду еще глубже под клавиатуру. Подержите устройство в таком состоянии как минимум пару часов.

Совет №2

Когда вам покажется, что ноутбук полностью высох, не пытайтесь его включить. Срочно везите девайс в сервисный центр.

Совет №3

Если вы уверены, что сможете разобрать и собрать ноутбук, сделайте это самостоятельно. Первым делом снимите материнскую плату и вытащите из нее CMOS-батарейку. Из-за нее также может произойти замыкание, так как она питает «материнку».
Если на плате белый налет или потемнения, берите мягкую зубную щетку и аккуратно зачищайте проблемные места. Затем пройдитесь по ним спиртом, а после — дистиллированной водой.

Если налет практически по всей площади «материнки», снимите с нее процессор, модуль WLAN и память. После этого промойте плату теплой дистиллированной водой и оставьте сушиться минимум на сутки.

Совет №4

Главное — не сушите ноутбук феном. Идеальный вариант: оставить элементы ноутбука в теплом и сухом помещении минимум на сутки (а еще лучше на двое). Также детали можно положить в емкость с рисом.

Совет №5

Если вы пролили газировку, не оставляйте ноутбук сушиться, а сразу разбирайте его или везите в сервисный центр. Помимо материнской платы, внимательно проверьте жесткий диск и привод. Если их тоже можно разобрать — сделайте это и удалите с них остатки пролитой жидкости и липкие участки.

Совет №6

Через сутки можно попробовать собрать ноутбук и проверить, включится он или нет. Если нет — везите устройство в сервисный центр.

Если же ноутбук включился, не спешите радоваться. Для начала проверьте , нормально ли он работает. Например, откройте текстовый редактор и попробуйте набрать все символы на клавиатуре по очереди. Все работает? Тогда поздравляем вас, вы успешно реанимировали своего верного помощника!

Другие события

Увлажнители воздуха помогают избавить вашу квартиру от сухого воздуха во время отопительного сезона и жарким летом.

Умные часы — это персональный помощник, который облегчает жизнь и мотивирует к активному образу жизни. Основной функционал часов раскрывается в паре со смартфоном, но многие часы имеют собственную операционную, место для SIM-карты, GPS, микрофон, динамик и даже камеру. Получается миниатюрный смартфон с маленьким экраном, но с теми же функциями.

Хороший завтрак – залог отличного дня! Делимся простыми, полезными и быстрыми блюдами, которые порадуют всю семью.

Если вы любите играть в компьютерные игры, и уж тем более, если вы решили заняться киберспортом, вам нужно тщательно продумать свою экипировку.

Электрический духовой шкаф является хорошей альтернативой газовой духовке.

Встроить можно любую технику – от холодильника до микроволновки. Знакомимся с популярными моделями для вашего дома.

Поболеть «за наших», впечатлить девушку на свидании и оторваться в игре на любимой приставке…всё возможно с современной и «умной» техникой. Сегодня выбираем телевизор для сильных и свободных мужчин.

Моноблок – это компьютер, собранный в одном корпусе с монитором. Он может заменить стационарный компьютер и ноутбук.

Регулярно они оказываются в числе наших покупок, а дома попадают на полку холодильника. Рассказываем, какая еда теряет вкус и портится от низких температур.

Сегодня поговорим про небольшие, но необходимые на кухне вещи. Если они есть у вас на кухне, приготовление многих блюд будет намного приятнее.

Как восстановить аккумулятор для скутера или мопеда

На вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор для скутера или на мопед, ответ один. Гелевая батарея для таких средств передвижения ненадолго «возвращается к жизни» по тому же принципу, что и батарея типа AGM — с доливанием внутрь электролита. Часто такой метод не рекомендуется, но в случае, когда, например, финансовые средства не позволяют человеку в ближайшее время обзавестись новым аккумулятором, старый можно «раскачать» таким способом весьма эффективно и тем самым выручить владельца мопеда.

Вначале можно попытаться зарядить аккумулятор обычным способом, с использованием малых токов. Но если он не реагирует, тогда уже не остается ничего другого, кроме как «разбудить» его с помощью доливания электролита.

Читать еще:  Что делать если аккумулятор замерз

Делается это так:

  • батарея аккуратно разбирается ;
  • к ней все это время должен быть подсоединен вольтметр для постоянного контроля напряжения;
  • внутрь каждой «банки» шприцем заливается вначале по 6 кубиков свежего электролита плотностью 1,27-1,28 гр/см3;
  • обычно, как только процесс начинается, напряжение сразу начинает резко расти — достаточно залить первые две «банки», и оно уже может подняться до 4 В и выше;
  • затем повторно еще заливается по 6 кубиков электролита в каждую банку (следить за напряжением!);
  • как правило, 12 кубиков для каждого отсека бывает достаточно ;
  • теперь нужно немного подождать для того, чтобы пластины как следует пропитались электролитом — ждем около 15 минут ;
  • теперь приступаем к зарядке высоким вольтажем — нужно поставить напряжение, как минимум, 20 В и довести аккумулятор до закипания;
  • все это время нужно соблюдать максимальную осторожность и бдительность , постоянно контролируя весь процесс;
  • после закипания аккумулятора можно подержать его на зарядке еще минут 10 ;
  • теперь отсоединяем аккумулятор от зарядного устройства и проверяем его работоспособность с помощью автомобильной лампочки мощностью 55 Вт;
  • обычно напряжение при проверке слегка падает, а потом быстро возвращается до показателя 12,3 В . Это означает, что аккумулятор удалось «раскачать», и он прослужит еще некоторое время.

Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца. Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором.

Поскольку гелевые батареи, как выяснилось, являются необслуживаемыми только формально, опытные умельцы всегда найдут способы их восстановления и продления им жизни на некоторое время. Иногда это может реально помочь. Но если все способы, вплоть до большого вольтажа, уже испробованы, а результата нет — не остается ничего другого, как приобрести новый аккумулятор.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.

  • Вздутие. Вздутие одной или нескольких банок говорит о том, что гель с электролитом отслоился от свинцовых пластин. Эта АКБ уже не подлежит восстановлению и ей прямой путь на свалку. Определить вздутие можно визуально;
  • Разрушение пластин. Часто такое происходит в результате длительной эксплуатации бесперебойников в плохо проветриваемом месте. В результате длительного воздействия повышенной температуры содержимое банок разрушается, включая стекловолокно, гелевый электролит и сами пластины. В особо запущенных ситуациях внутри остаётся одна угольная труха. Чтобы выявить данную проблему, потрясите гелевый аккумулятор и прислушайтесь. Если внутри что-то болтается, то батарее место на свалке. Восстанавливать её бесполезно. Можно также посветить и заглянуть внутрь отверстий банок. Если пластины визуально неразличимы, то АКБ отслужила своё.

Не подлежащие восстановлению АКБ

Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля», а также дадим советы, как самостоятельно правильно его мыть.

Начнем с того, что мойка двигателя обязательна, вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы избежать перегрева. Грязь на блоке цилиндров заставляет агрегат хуже охлаждаться. После мойки двигателя разница температуры работы прогретого агрегата на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза становится проще. Если блок цилиндров с клапанной крышкой покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля, помогает быстрее продать его.
  5. Финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Подготовка к работе

Перед работой осмотрите крепление подвижных частей и проверьте на наличие каких-либо несоответствий. При обнаружении поломки лучше отдать шуруповерт профессионалам, особенно если гарантийный срок еще не истек. Перед тем как включать электрический прибор в сеть, проверьте ее исправность и соответствующее выходное напряжение. Штепсельную вилку вставляйте только в подходящую розетку. Не используйте переходники для шуруповерта с заземленным проводом.

Если питание инструмента осуществляется от аккумулятора, посмотрите, чтобы он был заряжен. Для удобства лучше иметь сразу два аккумулятора: один будет питать инструмент, а второй тем временем заряжаться.

Обратите внимание! Никель-кадмиевую батарею необходимо полностью разряжать, так как она подвержена эффекту памяти. При несоблюдении этого условия аккумулятор быстро утратит свою емкость. Литий-ионный аккумулятор, наоборот, можно ставить на зарядку вне зависимости от уровня оставшегося заряда.

После транспортировки прибора в холодное время года, перед включением убедитесь, что высох водный конденсат на поверхности аппарата, появившийся из-за разницы температур.

Подключив к источнику питания, опробуйте машину на холостом ходу в течение 10 секунд. Надежно зафиксируйте рабочие элементы.

Какова вероятность спасения?

Ответить на вопрос довольно трудно, потому что во многом всё зависит от области, на которую вы пролили напиток и от количества влаги. Если вы опрокинули целый стакан и уверены, что практически всё содержимое просочилось внутрь, то скорее всего прогноз будет не утешительный: потребуется замена нескольких комплектующих и вышеописанные методы вряд-ли помогут. Но пренебрегать ими всё равно не стоит, вы повышаете шансы на спасение остальных компонентов системы.

Если же на устройство попало совсем немного, и вы уверены, что жидкость не добралась до материнской платы, в худшем случае отделаетесь заменой клавиатурного блока. В лучшем — потребуется промыть клавиатуру, чтобы избавиться от залипания клавиш.

Также имеет значение и тип пролитой жидкости. Если напиток содержал какие-либо примеси в виде сахара, соли и т.д., то шансы на реанимацию снижаются. Простая вода наносит гаджетам намного меньше вреда. Как бы то ни было, сначала выполните два простых шага, описанных выше. И если устройство не включается, то остается одна дорога: до ближайшего сервисного центра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector