Avto505.ru

Авто 505
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытягивание вмятин без покраски своими руками

PDR своими руками: выпрямляем вмятины на кузове без покраски

  • Наиболее эффективная техника самостоятельного выпрямление дефектов
  • При каких условиях невозможно применить технологию PDR
  • Как вытянуть повреждение своими руками?
  • Полезное видео

Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток.

Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.

Последовательность действий

После обезжиривания, не торопясь удаляем дефект кузова:

  1. На старый клапан или аналогичный предмет нужно нанести слой термоклея.
  2. С помощью грелки или обычной зажигалки состав разогревают.
  3. Далее приклеивают клапан на место изъяна. Он должен полностью покрыть вмятину.
  4. Нужно выждать 10-15 секунд, затем вытянуть углубление на себя, потянув за края клапана.

Если вмятин несколько процедуру нужно повторить для каждой. Ремонт кажется простым, но всё же требует внимательного и аккуратного исполнения. У некоторых автомобилистов могут возникнуть сомнения по поводу термоклея. Даже будучи разогретым, материал не стирает и не портит лакокрасочное покрытие. После того, как клей сделал своё дело, его легко удалить с поверхности.

Метод магнита

Если по каким-либо соображениям первый способ невозможно применить, можно попробовать другой тип ремонта. Для работы понадобится магнит, естественно подходящего размера. Также нужна будет ветошь, которая не даст поцарапать лакокрасочное покрытие: её нужно подложить под магнит во время процедуры.

Обрабатываемую поверхность также нужно очистить и обезжирить. Передвигать магнит нужно от края к центру. При этом прилагать усилия, вытягивая его на себя. Ещё раз уточнение — магнит должен быть мощным, чтобы металл выпрямлялся вслед за ним.

Таким образом, чтобы убрать дефект, необязательно терять время и тратить деньги. Но помните, что такие методы подходят лишь для вмятин без надрывов, не очень объёмных и глубоких.

А вы знаете ещё какие-либо методы удаления вмятин?

Исправление вмятин без покраски своими руками

Перед началом всех работ нужно провести внимательный осмотр и дать оценку существующему повреждению кузова. Благодаря этому можно подобрать наиболее подходящий способ устранения дефекта и необходимые для этого инструменты.

Удаление вмятин без покраски – процесс не очень сложный, но новичкам все же рекомендуется сначала потренироваться на ненужной детали кузова и только после небольшой практики приступать к ремонту.

Обязательно необходимо хорошо осветить рабочее место при помощи специальных ламп и при необходимости снять мешающие части обшивки авто. После рихтовки при помощи специальных инструментов можно отполировать поверхность, чтобы получить идеальный внешний вид автомобиля.

вмятина на авто

Ремонт вмятин без покраски своими руками видео можно просмотреть в интернете. Это позволит своими глазами увидеть работу мастера и ознакомиться с некоторыми тонкостями такой рихтовки.

  • Стоит гораздо дешевле, чем обычный ремонт с повторным окрашиванием.
  • Не нарушается целостность заводской сборки авто.
  • Минимальные временные затраты.
  • Нет риска неправильно подобрать оттенок краски, место повреждения после ремонта никак не будет выделяться.

Выправить вмятину своими руками можно с помощью небольшого рычага, благодаря которому совершается давление на внутреннюю поверхность поврежденной детали. Делается это через специальные отверстия, если же этот метод не приносит желаемого результата – удаление вмятин можно провести с использованием специальных присосок и минилифтеров.

Весь процесс очень простой и его стоимость гораздо ниже, чем обычного кузовного ремонта с повторным окрашиванием и предварительной колеровкой. При этом у данной технологии есть один небольшой минус – для проведения процедуры понадобится приобрести достаточно дорогостоящий инструмент для вытягивания вмятин без покраски.

Купить его можно в специальном строительном или автомагазине. Удалить небольшие вмятины можно и без использования инструментов. В том случае, если имеется хороший доступ к поврежденному участку, можно убрать вмятину при помощи выстукивания специальным резиновым молотком.

Читать еще:  Ока как выставить зажигание

вмятина

Чтобы убрать все мелкие вмятины, которые остались после проведения работ, можно воспользоваться методом воздействия контрастными температурами. Для этого повреждённый участок прогревают строительным феном, а затем распыляют на него охлаждённый воздух из аэрозольного баллончика. Под влиянием резкого перепада температур металл возвращает свою первоначальную форму.

Методика поверхностного выстукивания вмятин авто

Если не удалось полностью вытянуть вмятину с помощью поочередного нагрева-охлаждения, то остаточные ее признаки можно удалить с использованием киянки, головка которой прорезинена. Именно с ее помощью выстукивается поверхность для снятия остаточных напряжений. Таким образом, удается исправить вмятины, обладающие средним размером.

Чтобы более точно провести операцию выстукивания, будет приемлемым использование фторопластового карандаша. Он существенно облегчает работу и оказывает щадящее воздействие на поверхность краски без ее повреждений. Заканчивается вся процедура операцией поверхностного полирования.

Добавим, что для лучшего исправления желательно использовать специальные лампы, дающие вытянутые блики на глянцевой автомобильной поверхности и помогающие лучше видеть имеющиеся на ней вмятины.

PDR авто своими руками

Если вы смелы, а вмятина не слишком серьезная, давайте попробуем исправить повреждение кузова своими руками.

  • Резиновый + обычный молоток.
  • Фторопластовый карандаш или пластиковая выколотка.
  • Металлический рычаг или крюк.
  • Фен.
  • Полироль для авто.
  • Тряпка.
  • Некоторые инструменты для техники PDR можно приобрести в специализированных магазинах.

Что нужно делать:

  1. Осмотрите внимательно автомобиль и повреждения. Если возможно, используйте для этого переносную лампу, чтобы правильно «прочитать» вмятину. Светильник понадобиться на протяжении всего процесса.
  2. Если необходимо, снимите детали, которые будут мешать работе. Это может быть подкрылок, фара или что-то еще.
  3. На этом этапе необходимо снять напряжение с изгибов металла. Для этого используйте фторопластовый карандаш и молоток. В местах изгиба необходимо слегка простукивать металл, ударяя молотком по карандашу. Эту операцию нужно будет периодически повторять по мере изменения формы вмятины.

  1. Теперь с внутренней стороны необходимо надавить на место искривления, пытаясь выровнять поверхность. Сделать это можно рукой, если удобно. Если рука не пролазит, воспользуйтесь инструментом: крюком. Тогда надавливать нужно плавно, попеременно в разных местах. Начинать выравнивание необходимо с центральной части повреждения.

Совет: Если вы догадываетесь о том, что при выравнивании корпуса может треснуть ЛКП, прогрейте предварительно область искривления феном. Тогда трещины не появятся, металл будет легче поддаваться силовым воздействиям.

  1. Когда основная работа сделана, но некоторые неровности еще остались, воспользуйтесь резиновым молотком, чтобы выровнять поверхность.
  2. По окончании работы отполируйте своего железного коня. Если видны царапины, воспользуйтесь абразивной полиролью.

Преимущества ремонта вмятин без покраски

Не секрет, что восстановление родного ЛКП связано с множеством трудностей, поскольку необходимо выполнить несколько операций:

  • очистить слой лакокрасочного покрытия в районе повреждения;
  • выровнять ЛКП и загрунтовать поверхность;
  • идеально подобрать тон и цвет;
  • нанести лакокрасочное покрытие, причем несколько раз.

С этой точки зрения ремонт мелкой вмятины без покраски является идеальным выходом, ведь вам не нужно будет заниматься всеми перечисленными работами, тратить на это время, силы и деньги. Но возникает ожидаемый вопрос: в каких случаях можно убрать вмятину на машине, избегая покраски?

Здесь существует один важный аспект, и это – состояние ЛКП. Если речь идет о небольшом прогибе без повреждений лака (трещин, сколов и прочего), то можно без труда удалить вмятину.

Использования фена для вытягивания повреждений

Конечно же, имея под рукой только фен и несколько других инструментов, вы не можете повесить на входе табличку специалиста кузовных работ, но, попробовав самостоятельно выполнить ремонт, вы можете сэкономить внушительную сумму денег. Принцип достаточно прост: фен продуцирует тепло, а при определенной температуре металл, как известно, становится податливым. Это означает возможность придания формы металлу, включая металлические компоненты кузова, при условии его достаточного разогрева.

Читать еще:  Смещение оборотов хх в движении
Пункт 1 из 3: оценка характера повреждения

Совершенно очевидно, что ремонт вмятин при использовании фена на машине, попавшем в серьезную аварию, бесполезен, но это имеет смысл в случае с небольшими прогибами и углублениями в определенных зонах кузова автомобиля. Чтобы определить, подлежит ли конкретная вмятина ремонту этим способом, необходимо, прежде всего, проанализировать ее местоположение.

Шаг 1: анализ местоположения вмятины. Достаточно легко удалять вмятины на гладких поверхностях, таких как крышка багажника или капота, крыша, двери и крылья. Значительно сложнее, но возможно, справиться с вмятинами на изогнутых и рельефных участках.

Шаг 2: определение размера и глубины вмятины. Если диаметр вмятины составляет три дюйма или больше и, соответственно, имеет небольшую глубину, а явные признаки повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, вам, вероятнее всего, без проблем удастся убрать эту вмятину.

На самом деле, существуют два способа удаления вмятин при помощи фена. В первом случае в комбинации с теплом, производимым феном, используется сжатый воздух, во втором – сухой лед. Оба этих метода ремонта вмятин достаточно эффективны, но для многих более предпочтительным является тот, в котором используется сжатый воздух, а не сухой лед. Кроме того, в некоторых регионах могут возникнуть сложности с приобретением сухого льда. В любом случае при выполнении работ такого плана следует использовать защитные перчатки, желательно изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Пункт 2 из 3: сжатый воздух

* Чистая мягкая ткань;

* Баллончик со сжатым воздухом;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

1. Обеспечение свободного доступа к участку с вмятиной. Если есть такая возможность, обеспечьте свободный доступ к вмятине с обеих сторон. Например, если вмятина находится на крышке капота, откройте крышку.

2. Нагревание участка с вмятиной. Включите фен, настройте его на среднюю мощность и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая фен на расстоянии 5-7 дюймов от нее. В зависимости от размера вмятины можно перемещать фен в направлении вперед-назад, а также вверх-вниз, чтобы более тщательно разогреть необходимый участок.

3. Определение степени податливости металла. После двух минут разогрева поверхности наденьте перчатки и проверьте степень податливости металла, аккуратно надавив на вмятину изнури или по ее внешнему краю. Почувствовав определенную мягкость металла, можно переходить к следующему шагу процедуры. В противном случае дополнительно прогрейте поверхность в течение минуты и снова проверьте степень податливости металла.

4. Воздействие на вмятину струей сжатого воздуха. Взболтайте баллончик со сжатым воздухом и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая баллончик вверх дном, не забыв предварительно надеть сверхпрочные защитные перчатки. Продолжайте распылять воздух на вмятину, пока металл не выпрямится (обычно для этого достаточно 30-50 секунд).

5. Очистка. При помощи чистой мягкой ткани аккуратно сотрите остатки жидкости с обработанной поверхности.

Пункт 3 из 3: сухой лед

* Пакет сухого льда;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием;

Шаг 1: нагревание участка с вмятиной. Как и в предыдущей процедуре, желательно обеспечить доступ к вмятине с обеих сторон и разогревать участок с вмятиной феном, пока не появится возможность придать металлу первоначальную форму.

Шаг 2: расположение алюминиевой фольги над вмятиной. Накройте вмятину куском алюминиевой фольги, закрепив его по углам при помощи изоляционной ленты. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия под воздействием сухого льда.

Шаг 3: применение сухого льда. Защитив руки сверхпрочными перчатками, приложите пакет сухого льда и поводите им по алюминиевой фольге, пока не услышите характерный хлопок. Этот этап обычно занимает менее одной минуты.

Шаг 4: очистка. Удалите алюминиевую фольгу и выбросьте ее.

Многие люди понимают цель использования фена – это смягчение металла в области вмятины для его выпрямления, но некоторым не сразу становится понятно, как воздействует на металл сжатый воздух или сухой лед. Оба этих продукта имеют очень низкую температуру, поэтому после нагревания металла феном и, соответственно, его расширения под воздействием тепла, резкое изменение температуры в сторону понижения заставляет металл сжаться и приобрести первоначальную форму.

Читать еще:  Можно ли мешать антифриз разных цветов

* Рекомендация. Если в результате использования одного из описанных методов ремонта вмятина стала значительно меньше, но поверхность не стала совершенно ровной, можно повторить процедуру. Прежде чем повторно проводить эту процедуру, следует подождать как минимум один день. Это связано с тем, что резкие скачки температуры, которым подвергается участок с вмятиной, могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Использование присоски или вантуза

Технология данного способа является весьма простой и рассматривать ее досконально не имеет смысла. С помощью применения присоски, можно за короткий срок и без особого труда удалить вмятину без покраски автомобиля.

Для ремонта поврежденного участка вам могут понадобиться:

— вантуз или присоска.

— моющее средство, для очистки поверхности.

— ЛДС или яркий фонарь.

Процедуру лучше проводить в светлом помещении, чтобы площадь загиба металла, была отчетливо видна без дополнительного оборудования. Если такой возможности нет, то можно использовать яркий фонарик. При освещении неровностей на кузове, будут видны шероховатости, заметные любому глазу.

1. Тщательно очистите от пыли и грязи, поврежденный участок кузова. Произведите помывку детали и хорошо просушит пятно вмятины.

2. Закрепите вантуз на месте вмятины. Для лучшего контакта с металлом, необходимо использовать присоску из мягкой резины и желательно при теплой температуре воздуха.

3. Энергичным движением потяните вантуз на себя. Важно рассчитывать усилие, соразмерное для вытягивания вмятины. В случае если усилие будет велико, на кузове может образоваться внешний «пузырь», который уже будет удалить значительно сложнее.

4. Если с первого раза, не удалось полностью вытянуть вогнутость, процедуру можно повторить до достижения необходимого результата.

* Данный способ очень хорошо подходит для удаления небольших вмятин, с ровным растяжением металла, преимущественно в округлой форме. Использование бытовых присосок, подходит к такому методу аналогично как и вантуз. Важным будет учесть соотношение диаметра площади присоски к площади повреждения, данные поверхности должны быть максимально пропорциональны.

Необходимое оборудование

Стартовый набор для удаления мелких вмятин без покраски включает специальные крючки разных размеров (около 13 штук). Кроме того, в работе понадобиться клеевая система, мини-лампа и такие дополнительные аксессуары, как пистоны, мини-лифтер, жидкость для снятия клея, подушка-расширитель, монтажная лопатка и прочее. В целом для того, чтобы купить инструменты для удаления вмятин без покраски потребуется порядка 100 тысяч рублей. Профессиональное оборудование немецкого бренда Nussle Spezialwerkzeuge обойдется дороже, так как цена крючков этой фирмы от 2 до 9 тысяч рублей.

Но специалисты по PDR ремонту не советуют начинать бизнес с большими расходами, а рекомендуют приобрести обычный распространенный набор – комплект крючков, обратный молоток, клееное оборудование и так далее.

Сколько можно заработать на удалении вмятин с автомобилей

Теперь о том, сколько можно заработать на исправлении кузовных дефектов без покраски. Расчет приведен на одного наемного мастера. Если вы будете сами выполнять заказы, то соответственно весь рассчитанный доход будет в вашем распоряжении. При правильной организации работ и графика приема заказов, статья доходов может выглядеть следующим образом.

Статьи доходовРазмер
1Цена работы1500-5000 руб.
2Рабочий день8 часов
3Кол-во заказов на 1 мастера5-6
4Доход от 1 мастера10 000 – 12 000 руб./день
5Доход от 1 мастера (за месяц)300 000 руб.

Таким образом, можно легко рассмотреть, что достаточно быстро происходит окупаемость всех затрат. Даже, если оборудование для устранения дефектов на автомобиле без покраски обошлось вам не дешево, данный факт будет волновать вас не очень долго. Поскольку постоянный поток клиентов довольно быстро окупит все текущие расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector