Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яркие габариты вместо дхо

Яркие габариты вместо дхо

20.05.2014
Всем доброго времени суток!
Давно хотел сделать ДХО, используя штатные световые приборы, например вместо габаритов в подфарниках. Для этого заказал в Китае две яркие лампочки за 11 баксов. Наконец они приехали.

По описанию производителя в лампе использовано 12 светодиодов samsung 5730 и 1 светодиод cree. Суммарная мощность лампы 12 ватт, световой поток 880 люмен. Это данные производителя (продавца) и я их не проверял.
Сначала поставил одну лампу и сравнил:

Новые лампы конечно ярче намного светят. Дополнительно сделал на скорую руку из фольги отражатель)

Без стекла конечно ярче светит, может что нибудь придумаю с ним потом…

Вот как выглядит в законченном виде:

Фотки «мыльницей» конечно не передают, как всё выглядит на самом деле…

Итак, подытожу результаты. Впечатление у меня создалось двоякое — вроде бы и ярко светят, но в то же время хотелось бы еще ярче. Думаю, что если поставить полностью прозрачное стекло и хороший отражатель будет вообще отлично.
Пока я просто поставил лампы, схему включения не переделывал, поэтому они горят вместе с габаритами. Планирую переделать схему их включения, как и должно быть для ДХО по ГОСТУ.
Ну вот, спасибо за внимание, всем добра и удачи на дорогах и вне!

ДОПОЛНЕНИЕ от 21.05.2014 Вечером ставил машину в гараж и увидел, что обе установленные лампы не горят. Посмотрел внимательнее — одна не горит совсем, другая мерцает еле-еле. Поставил на место старые — горят, всё нормально. В общем через два дня эксплуатации обе лампы «накернились»((( Хорошо хоть еще не подтвердил их получение продавцу, теперь буду открывать спор в интернет-магазине (алиэкспресс) и пытаться вернуть деньги… Так что по ссылке, которую давал в комментариях, пока не рекомендую покупать данные лампы.

ДОПОЛНЕНИЕ от 20.06.2014
Вопрос с продавцом лампочек решён — он направил 2 новые такие же. Буду ждать когда приедут и надеяться, что они не сгорят так быстро)
А пока поставил другие лампочки, подешевле и менее яркие. Тоже заказывал в Китае. Цена вопроса 5 баксов за 4 штуки. Случайно на большую скидку попал, у других продавцов они стоят 5 баксов за 2 штуки. Они конечно не так ярко светят, но тоже неплохо.

ДОПОЛНЕНИЕ от 22.07.2014
Неделю назад приехали новые лампочки (направленные продавцом взамен сгоревших). Пока полёт нормальный, светят)

ДОПОЛНЕНИЕ от 30.07.2014
Это просто писец. Прошло 2 недели и лампы снова перестали гореть. Я просто фигею от этой китайчатины… Теперь у меня 4 «прикольных» мощных лампы с цоколем ba15s. Надо попробовать разобрать их, думаю они ремонтопригодны, скорее всего светодиоды целы, но «полетели» драйверы. Только не знаю, как разобрать их, чтобы не повредить… Никто не разбирал такие? Хотя можно одну разломать и понять её внутреннее устройство, чтобы попытаться разобрать другие без повреждений…

ДОПОЛНЕНИЕ от 02.08.2014
Разобрал одну лампу. Подогрел её паяльником и руками располовинил. Внутри лампы всё чёрное и подгоревшее. Проверил мультитестером — светодиоды все целые, сгорел драйвер. Так что думаю можно будет новый драйвер для лампы спаять и снова их эксплуатировать. Не знаю правда, когда до этого руки доберутся)

LED в габаритах

Мы уже достаточно много описывали и обсуждали вопрос про светодиодный LED источник света в головном свете. Выяснили, в какие фары их можно ставить, а в какие нельзя, лишают ли за светодиоды права управления и даже ознакомились с судебной практикой по данному вопросу. Теперь настало время узнать, можно ли ставить в габариты светодиодные LED лампы в 2019 году и лишат ли за это прав! На самом деле, ответ на этот вопрос будет краток — нельзя, и вот почему!

KIA Spectra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2011

Kia Spectra, 2008

Комментарии 31

Тоже замутил дхо в габарит, но режим работы сделал как у гранты через реле и стабилизатор. Светит бомба. С 90 метров проверил в солнечную погоду. Видно нормалёк

прошлым летом штраф платил. Гаец сказал «или ДХО или головной свет» машина служебная, была бы своя не подписался бы .

А это чем не ДХО? Не вижу особых отличий например с грантой, где прямо в фаре светится маленькая лампочка

тоже гайца лечил. бес толку. 250 заплатил

Первые два предложения убили). В первую очередь нужно думать о безопасности на дороге, а не о том, что «Ой, у меня там панелька светится…»
Порой водителям трудно заметить авто с недостаточным освещением. ИМХО.

Тебе в солнечный день плохо видно машину на дороге, у которой вообще ничего не светится? Даже я со своим плохим зрением её нормально вижу, а в дождь или сумерки уже можно и ближний включить. А ехать в солнечный день светя всеми подсветками в салоне просто ни к чему, в этом то и была суть этой работы, поскольку ходовые огни и должны гореть без включения габаритных огней

Суть работы понятна и доработка конечно полезна, но я ж не об этом. А о том, что Вы написали.

как светят днём? ночью? почему не сфоткал не показал?

Ну что ты не знаешь как диодная кукурузина светит?))) лучше конечно стандартных габаритов, но хуже полноценных дхо

Знаю конечно! Но всё же! Все хотим хлеба и зрелищ!
Я вот себе тоже воткнул кукурузу, но у основания линза — должна светить ярче, фото выложу.

Я изначально такие и хотел (самая первая фотка)

Это не ДХО. По мощности раз в пять больше должно быть

Если поковырять ГОСТ на ходовые огни, то там есть про силу света от 400 до 800 кд. Сложно сказать сколько получается с этими светодиодами, но например покупные ДХО из полосы в 9 диодов соответствуют госту, в этих лампочках также 9 диодов, так что без измерений силы света судить не стоит)))

Ну так померь… и убедитесь в моей правоте…

Ды зачем мне это, я сделал то что и хотел

Так нафиг пишешь, что это ДХО. Людей вводишь в заблуждение?

Принципиально это они и есть. А источник света можно подключить тот, который хочется конкретно каждому

Российские требования к ДХО

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.

Требуемый режим работы ДХО:
автоматически включаются одновременно с зажиганием;
гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.

Установка/размещение ДХО:
на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием;
не более 40 см от края ТС;
между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см.

Сила света Ваших не соответствует ГОСТу… Разрешены любые лампы, которые будут соответствовать ГОСТу… А не как Вам захочется))). Да и попросту в солнечный день Ваших лампочек не увидишь даже с 5 метров — включены они или нет… С точки зрения закона Вы являетесь нарушителем, так как ездите по сути на лампочках от габаритных огней. ИМХО.

Я до этого всегда и ездил на габаритах, и гаи это устраивало. И я ни разу не слышал, чтобы у кого-то проверили дхо на соответствие требованиям. И хорошо, пусть эта запись называется «светодиодные лампы на местах габаритов, которые работают при заведенном двигателе». И кстати даже лампочки габаритов видно довольно далеко, а эти светят гораздо ярче. Так что на этом закончим рассуждения

  • Версия для печати

Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#1

Сообщение ipexa » 01 май 2014, 20:51

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#2

Сообщение Художник » 01 май 2014, 20:52

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#3

Сообщение Vovan Island » 01 май 2014, 21:21

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#4

Сообщение wef » 01 май 2014, 21:35

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#5

Сообщение grew » 01 май 2014, 22:34

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#6

Сообщение dwadzatka » 02 май 2014, 18:40

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#7

Сообщение c@BPAcKA =) » 02 май 2014, 22:07

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#8

Сообщение Desperado » 03 май 2014, 08:47

c@BPAcKA =), если ксенон штатный, то хорошо подходят Осрам 4000. Если не штатный и температура больше 5000, то Осрам 5000.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
ipexa, я так катаюсь уже пол года (как купил), свет у диодов очень яркий (мощный) и вполне сойдёт за ДХО. Минимум два раза проезжаю пост ДПС каждый день.

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#9

Сообщение TarikOziz » 03 май 2014, 08:56

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#10

Сообщение grew » 03 май 2014, 22:40

[b]dwadzatka,[/ Так вы просвятите.
А ты не задумывался почему у новой машины фары светят на порядок лучше чем у годичной.( выгорание отражателей и пл. стекол, износ ламп).Вот и подумай , что для тебя выгоднее ,экономия на замене ламп ПТФ (у меня светят 3 года) или безопасность в темное время суток.

А все колхозы с диодами в габариты туфта и рукоблудие, еще залейте тормозухи в оптику » чтоб лучше светила» . До первого грамотного гайца- а оно вам надо?

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#11

Сообщение Desperado » 04 май 2014, 09:57

Re: Вопрос про габариты кашкая

  • Цитата

#12

Сообщение jett » 06 май 2014, 13:58

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#13

Сообщение grew » 06 май 2014, 18:40

Desperado,
Так я вам и
толкую , что не надо жечь днем, чтоб не перегорали ночью.А ночью с ПТФ без ближнего нельзя.
jett,
Кучи тестов и на линзы и на отражатели и на лампочки возмите хоть ж. «За рулем». На Алмера16 это вообще , чуть ли не проблема 1., там уже через год с ближним без ПТФ ездить невозможно — так выгорают линзы.

Добавлено спустя 1 час 29 минут 41 секунду:
dwadzatka,
Зачем в ПТФ втыкать диоды? Можно и так ПТФ ипользовать как ДХО. А вот получившиеся ДХО как ПТФ
уже светить не будут. Ни какие диоды не светят больше года, а голимый китай и месяц не протянет, а то и цоколь оплавится.В габариты ставлю Филипс » блю вижн»- яркий белый свет, ходят 1,5 — 2 года,

Читать еще:  Разгон до ста приора

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#14

Сообщение dimedrol » 06 май 2014, 19:00

Даладно!
Чтобы от диода было ТАКОЕ тепловыделение, чтобы что-то там оплавилось — это бряхняаааааа.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
По сути вопроса Художник ответил. Формально: езда только на габаритах = нарушение.
Особенно в тёмное вр.суток.
Де-факто: думаю, днём никто цепляться не будет, а ночью ты и сам включишь *дополнительно* ближн.свет.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#15

Сообщение grew » 06 май 2014, 19:58

dimedrol,
А ты знаешь что диодная лампа типа»кукуруза» состоит кроме как из самих светодиодов еще и из сопротивлений через которые диоды подключены, вот эти сопротивления и греются . Если в лампе использован некачественный припой , то он выгорает,происходит неконтакт и оплавление цоколя. Выдернуть из фонаря такую лампу бывает непросто. Встречал у некоторых остатки в оптике.
Лампы : ближний Н7 — 55Вт
ПТФ-Н11-55Вт

Добавлено спустя 30 минут 40 секунд:
При повседневной эксплуатации:
День -габариты+ ПТФ
Темное вр. суток -ближний+ ПТФ за 3 с лишим года менял только ламы перед. габаритов.

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#16

Сообщение dimedrol » 06 май 2014, 20:56

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#17

Сообщение grew » 06 май 2014, 22:44

Если не веришь мне на слово загляни в мануал стр8 -26 .Или бред, что 55Вт для ПТФ много, так это наоборот плюс.

Оплавляет только дешевка китайская. А фирменные светодиодные лампы стоят почти в 2 раза дороже фирменных спец. ламп при наименьшей ходимости.

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#18

Сообщение dimedrol » 06 май 2014, 23:33

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#19

Сообщение grew » 07 май 2014, 00:53

По идее если мощнось больше значит и световой поток лутше., хотя все зависит от конструкции и качества материалов , тоже самое относится и к лопнет- не лопнет. У нас по моему»Valeo» стоят с шильдиком nissan они же стоят еще на нескольких моделях ниссана и многих французах, вроде люди не жалуются, тем более, что расположены они у нас повыше чем на других моделях.

Светодиоды конечно по мощности экономичней чем обычная лампа. Габаритные 1 вт и 5вт сответственно. Если бы отрабатывали свой срок как в рекламме тогда был бы смысл их ставить,
а так на любителя.А в ближний и ПТФ думаю даже любителям ставить не стоит.

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#20

Сообщение isaevsd » 17 май 2014, 20:39

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#21

Сообщение grew » 17 май 2014, 21:23

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#22

Сообщение dyxs » 21 мар 2017, 23:50

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#23

Сообщение Касатик » 22 мар 2017, 06:39

Re: Вопрос про габаритные огни кашкая

  • Цитата

#24

Сообщение ниссановец » 22 мар 2019, 09:10

Среди автомобилистов есть разногласия по этому поводу. Некоторые водители считают, что вполне достаточно использовать при движении днем противотуманные фары или габаритные огни. Они считают, что использование габаритов в светлое время суток вполне законно. Другие считают, что использовать необходимо только ближний свет.
Необходимо обратиться к правилам, чтобы пролить свет на этот вопрос.

Пункт 19.5 говорит о том, что водитель обязан при поездке в дневное время использовать ближний свет или другое ходовое оборудование. С ближним светом все понятно, остается уточнить, что относится к понятию «ходовое оборудование». Габаритные огни не являются ходовыми, они являются стояночными, поэтому при движении их использовать нельзя. А вот противотуманные фары можно, согласно пункту 19.4 тех же правил.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
https://pdd-check.ru/punkt-19-4/

Для ДХО в настоящее время предъявляются следующие требования:
высота от земли в пределах 25-150 см.;
минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
По каким из этих параметров габаритные огни фар 30-го кузова не подходят под требования ДХО?

по силе света и углам видимости.

Про угол в требованиях ничего не сказано. А силу света можно светодиодом разогнать

В автомобильной светотехнике нельзя ничего РАЗГОНЯТЬ. Если фонарик сертифицирован как габаритный огонь, то его нельзя использовать как стоп-сигнал или ДХО. А ПТФ нельзя переделать в фару-искатель. ДХО — это ДХО.

В каких документах на а/м есть описание назначения штатных световых приборов? А на современных авто, как я понимаю, есть и интегрированные ДХО. И почему штатный световой прибор не может одним и тем же элементом выполнять функции габаритов и ДХО?

а чем плох дальний в полнакала?

габариты неудобно тем, что включаются вместе с фарами. а дхо должны отключаться, иначе ночью слепят людей.

Последний раз редактировалось Гоблин; 05.12.2014 в 10:20 .

Дальний в пол-накала — это переделки, которых не хочется. Так же, как и отдельные дхо. А на икстрейле с габаритов все-равно не получить яркости, слепящей ночью, а в допуски для дхо вписать, наверное, можно. Хотя одновременная работа габаритов с фарами формально запрещает их как дхо, но это стереотип, от которого желательно избавиться

Про разгон уже сказали.
Про угол обязательно сказано. Читать не умеешь. Регламентирют автомобильные внешние световые приборы множество документов, которые должны изучаться и выполняться ВСЕ, а не один из них. В этих документах, в том числе, перечислены возможные варианты совмещения огней в одном световом приборе. ДХО и габарит в них не числится, и не может числиться, т.к. к углам видимости кардинально разные требования. У габарита и ДХО должна быть у каждого своя оптическая система.

Не надо вообще лезть в автомобильную светотехнику с такими подходами и познаниями. Кроме прямого ущерба встречным водителям путем ослепления, еще и под уголовку попасть можешь, если будет доказано, что твоя самодеятельность привела к тяжким последствиям.

Вот дальний, на пониженном питании — самый безобидный и правильный метод получения режима ДХО на автомобилях, изначально ими не оборудованных. Сам таким пользуюсь много лет.

Последний раз редактировалось vtral; 05.12.2014 в 11:30 .

А почему не поставить ДХО, я имею ввиду нормальные сертифицированные, а не барахло за 600руб. Основное их отличия: инструкция на русском, наличие 3х проводов. Два силовых, а один командный-его подключаешь к «+» габаритов и при включении наружного освещения ДХО гаснут. Потратишь один раз время и забудешь про данную проблему. Выглядит это примерно так.

Почему не поставить-тоже уже писал. Не один я читать не умею. А тех, кто бъется за непрекосновенность световых приборов, не смущает, что у икстрейла линзы габаритов синего или зелёного цвета? При допросе с третьей степенью дознания это «установка спереди световых приборов красного, синего, а также любых других цветов, кроме белого, жёлтого и оранжевого. » и карается лишением.

Пара причин.
1. ДХО разрешено ставить до высоты 1500 мм над дорогой неспроста. Чем они выше, тем лучше выполняют свою основную задачу. Соответственно штатный дальний расположен гораздо удачнее в этом отношении.
2. Гасить ДХО нужно при включении фар головного света, а не габаритов.

ну и просто колхозно висящие фары не красят автомобиль.

Вот именно поэтому я в свое время установил контроллер DRL. Все работает автоматически, включаешь D-ку противотуманки автоматически загораются в пол накала , выключаешь гаснут. для заинтересовавшихся подробности здесь http://2126.ru/autoelectr/drl

У противотуманок совсем другие углы видимости, и висят они все равно низко. Т.е. они хуже всего выполняют функцию ДХО, это если тебя реально твоя же безопасность интересует больше, чем формальные требования гайцев.
Автоматика да, конечно, крайне полезно и нужно. Я такие мелочи не покупаю, сам делаю. 🙂

Ну так и флаг в руки. Если бы я сам умел делать к примеру паровозы я бы на них и ездил. Но я в миру занимаюсь совсем другими делами и поэтому покупаю все необходимое мне для комфортной жизни. Это по поводу второй реплики , а по поводу первой да , ты прав, ставил контроллер и для того что бы нед. сь гайцы. Но ведь и ПДД помимо ближнего света фар разрешают ездить с зажженными противотуманками . Так в чем я не прав?

сам не люблю дополнительные гирлянды цацек на лобовом или бамперах.

была инфа, ставили в габаритное место двухнитевую лампу, мощная нить — ДХО, слабая — габарит.

кончилось тем, что поплавились заводские синие рассеиватели габаритов.
эти рассеиватели вплотную к отражателю примыкают, получается маленький объём без циркуляции воздуха.

если вскрыть фару и просверлить в рассеивателе пару-тройку отверстий для циркуляции воздуха внутри фары, то думаю всё получится.

или можно использовать светодиодные лампы, они не так греются.

Основное назначение ДХО обозначать авто на дороге встречным авто.
Для этого надо светить в глаза водителям днем что бы они видели тебя и в яркий день против солнца желательно.
Поэтому их надо выключать при включении ближнего и дальнего света. А включать при заводке двигателя.
Поэтому габариты не подходят под ДХО. И ДХО не должны быть, как противотуманки низко над землей.
Это для того чтобы раньше видеть тебя из за горки. Поэтому и прописаны на них свои ГОСТЫ.
И предназначены они что бы снизить риск аварии и при этом не мешать другим.

так характер рассеивателя в именно нашем габарите как раз подразумевает световой пучок почти как в ДХО.

Габаритный огонь должен быть виден в темное время суток даже сбоку, углы видимости, если мне память не изменяет, 85 градусов вбок, причем равномерно в пределах углов видимости.

ДХО должен быть виден в яркий солнечный день, причем только со встречного направления. Нет смысла видеть его сбоку, когда траектории авто не пересекаются, нет опасности лобового столкновения. Углы видимости 10 градусов по вертикали и 20 градусов по горизонтали от оси луча. Т.е. малейшее смещение и ДХО уже не должно быть видно, чтобы не слепил. Это смещение возникает автоматически, при сближении на встречных курсах. Прикинул через тригонометрию дистанцию сближения для выхода из угла 20 градусов по горизонтали для узкой дороги, чуть больше 8 метров при разносе по горизонтали глаз водителя и ближайшей к нему встречной фары ДХО на 3 метра по осям. Кажется мало, но это по любому больше, чем ноль. К тому же распределение количества света в луче ДХО никогда не делается равномерным, в отличие от габаритов. Всегда имеется яркий центр, с углом всего два-три-четыре градуса, и градиент убывающей яркости до границы зоны видимости. Делается это именно для того, чтобы сконцентрировать яркость для хорошей видимости с дальней дистанции, и не слепить при сближении, ведь уже и так заметили. Соответственно видимая яркость хороших ДХО больше на дальних дистанциях, чем на ближних. А хреновенькие китайские фонарики не видно вообще.

Читать еще:  Как оформить гарантийный ремонт

Не может одна оптическая система (отражатель+лампа+рассеиватель или линза) одновременно обеспечить эти углы и яркости. Если заколхозить габариты до яркости ДХО, то за счет диких углов видимости, они будут слепить встречных до самого момента разъезда. 85 градусов — это почти перпендикуляр, боковая проекция авто.

Дальний свет наиболее близок по своим характеристикам луча к ДХО, кроме яркости, он ярче. Потому достаточно его чуть притушить, и он выполняет функции ДХО на отлично. Да и расположен выше, т.е. более удачно. Обязательно оснастить автоматикой, само собой.

Желающим соединить две лампы последовательно сразу скажу — плохая идея. Слишком мало света во первых, слишком сложное управление во вторых, слишком низкая надежность в третьих, слишком низкая температура прекращает галогеновый процесс в лампе в четвертых.

Нужно снижать напряжение на стандартную лампу до 8-9 вольт. Для лампы стандартной яркости до 9ти. Для лампы перекальной, класса +30% и более — до 8ти вольт. Свет получается достаточно интенсивный, почти не желтит, галогеновый процесс в лампе не прекращается, лампа живет годами, проверено лично.

Схему своего девайса, выполняющего все эти функции я уже выкладывал в общий доступ.

Последний раз редактировалось vtral; 06.12.2014 в 05:06 .

я использую габариты в качестве ДХО
они идеально для этого подходят
при прохождении ТО, вопросов ни у кого не возникает

Поставил светодиоды, через диоды отключил задние габариты, на «+» ближнего света бросил «-» от ДХО
работает так:
заводишь машину ->загораются передние габариты, катаешься)))
включаешь габариты -> подключаются задние
включаешь ближний -> выключаются передние габариты (колхозные ДХО)
включаешь дальний -> включаются передние габариты (ну здесь, как бэ, по-другому не стал заморачиваться)
зы: на все заморочки ушло около 1.5 часов. 5-й год- полет нормальный
ззы: по поводу синих фар говорю, поднесите белый листок к фаре, если на нем будет проекцироваться белый свет, то «давай, до свидания»
зззы: планирую поставить габаритные передние огни в «капельки» на фарах

Последний раз редактировалось Vit@liy; 06.12.2014 в 05:16 .

В наше время пройти ТО вообще вопросов не возникает, если авто не разваливается на стенде.
Зуб даю, что на приборе фары не проверяли ни разу. Так что не аргумент.

У меня ГБО на автомобиле, один раз только за шесть лет на ТО спросили документы, хотя внешние признаки как у всех присутствуют.

Особенности установки, подключения и эксплуатации ДХО

Прежде чем купить ДХО на автомобиль, нужно сориентироваться с местом их размещения. Все зависит от марки автомобиля и устройства оптики. На некоторые модели возможна их установка взамен габаритов, но большинство ТС подразумевает способность размещения вместо поворотников.

Процесс монтажа предельно прост, не требует помощи специалистов. Для этого нужно лишь снять штатные лампы габаритов или поворотников и на их место установить специальные источники ДХО. В комплектацию к лампам входит кабель, который подключается к штатной проводке.

Процесс использования такого освещения на автомобиле предельно простой. После включения зажигания автоматически работают фары в режиме ДХО (максимально яркое свечение). Они продолжают функционировать, пока не будет выключено зажигание или не включены габариты, при которых эти же лампы начинают светиться менее ярко. Если лампы устанавливаются вместо поворотников, то предусмотрен дополнительный режим. Когда включается левый или правый поворот, соответствующий прибор ДХО выключается, и начинает мигать оранжевым светом.

  • Перейти на страницу:

Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 11:58

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ALK » 20 ноя 2010, 12:28

светодиодная лента в нарезке в эпоксидке+кренка или сопротивление

как вариант покупка оптики с габаритом и установка туда габарита. габарит в ниво — лампа в надфарнике, а енто DRL в фаре.

з.ы. не думаю, что включенный ближний очень уж сильно повышает расход.. вот разгон-торможение — повышают, пробки — повышают. 1-3% заметить трудно.. с 12 литров — это будет 100 мл — полстакана. 3 раза газанул и вот твои полстаканчика

з.ы.ы. меня больше волнует движуха на круговом.. кто уступает то? или если есть знаки приоритета, то едем по знакам.. перед кругом стоят знаки «Уступи дорогу» и «круговое движение», то все находящиеся на круге имеет преимущество?

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 12:51

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение EVR » 20 ноя 2010, 14:06

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 14:43

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:56

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:58

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:07

Это всё конечно зашибись, но установка непредусмотренных конструкцией ТС световых приборов строго регламентирована. Другими словами — установив такой улучшайзинг, ты опять же становишься нарушителем. Выход — либо ждать появления нового тех. регламента, где будет прописана возможность дооборудования нештатными ДХО. Либо колхозить схемку, которая будет включать ближний (или ПТФ) после запуска движка. Либо ездить всегда с ближним (ПТФ), что я давным давно делаю, привычка.

Либо переделать ПТФ в ДХО, чтоб ГИБДД не инкриминировало нарушение ПДД и возможность создания ДТП с участием нескольких ТС.

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 15:17

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:26

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 16:07

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 16:21

У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:

Установка согласно ГОСТ
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.

Яркие габариты вместо дхо

Re: Светодиоды в габариты

Сообщение Белый70 » 19 окт 2013, 16:04

Фирма Маяк 12-Т10-W5SMD2BL(это полное название списал с упаковки),цвет бело-голубой,светит ярко.Стоит 130р комплект 2шт.Пользуюсь 1,5 года пока не подводили. Дешево и сердито.

Сообщение Harm » 19 окт 2013, 16:39

Сообщение VINT » 20 окт 2013, 12:03

270 люменов светоотдача одной лампочки.

написано 52 люмена. Покупал наподобии, через полгода стали моргать некоторые светодиоды. Стабилизатора нету в них, а за моргающие габариты можно остаться без номеров и прав.

Сообщение denigk » 20 окт 2013, 12:09

Светодиоды в габариты

Сообщение spoook12345 » 19 янв 2016, 18:57

Светодиоды в габариты

Сообщение serj-89 » 19 янв 2016, 20:36

на служебном форде уже больше года стоят..

Светодиоды в габариты

Сообщение alexanderivanov » 19 янв 2016, 21:17

у меня такие стояли и по мне так свету от них не очень много. не очень яркие.
типа как написал.

Светодиоды в габариты

Сообщение max84lsk » 19 янв 2016, 21:59

Светодиоды в габариты

Сообщение Harm » 19 янв 2016, 22:52

ты габаритами дорогу освещаешь?

до сих пор эти и стоят, уж 2.5 года

Светодиоды в габариты

Сообщение spoook12345 » 20 янв 2016, 20:18

Светодиоды в габариты

Сообщение Harm » 21 янв 2016, 08:18

Светодиоды в габариты

Сообщение HalD2n » 21 янв 2016, 08:42

, +1
поставил narva 12830 и забыл про этот вопрос навсегда.

света, 2006, Тагаз, мешалка, электрохромное зеркало, камера заднего вида, монитор в козырьке, круиз штатный

мотоцикл не разваливается только потому, что его птицы засрали

прежде, чем задать супер-пупер вопрос, почитайте П.5 и П.6 правил форума!

Светодиоды в габариты

Сообщение root » 21 янв 2016, 11:47

самое простое — я поставил диоды в ПТФ и использую их как ДХО
если ставить мощные диоды в габариты, то надо их подключать так, чтобы при включении ближнего они выключались. ибо в темное время суток будете слепить встречный народ

Светодиоды в габариты

Сообщение spoook12345 » 22 янв 2016, 00:32

соглашусь скорее всего будет слепить , хотя уже больше 50 % ездунов понакрутили себе незнаю чего и слепят меня хоть люстру на крышу ставь

а в птф тоже была мысль поставить , но тогда ваще теряется смысл птф , если белые то в туман толку от них не будет , хотя наверное так и сделаю

Root а какие ты себе светодиоды в птф поставил если не секрет ?

Светодиоды в габариты

Сообщение root » 22 янв 2016, 08:16

Светодиоды в габариты

Сообщение Harm » 22 янв 2016, 09:54

Светодиодные лампы сами по себе не дают «правильного» света. И просто поставив такие лампы, ничего хорошего не будет. Современные фары светодиодные — это уже комплект из лампы и отражателя, который настроен под такие лампы. Поэтому использовать светодиоды для освещения дороги можно только в предназначенных для светодиодов фарах. Наши не предназначены для них и хорошего освещения добиться практически невозможно. В противотуманки я тоже не советовал бы ставить диоды, т.к. такими противотуманками нельзя пользоваться по прямому назначению — раз. Во-вторых, опять-таки горят все лампочки в салоне и по кругу автомобиля (если подключено через габариты). В третьих — низкое расположение и свет «на дорогу». Правильные ДХО светят «в лицо» встречного автомобиля, из-за чего их видно очень издалека, ПТФ гораздо менее заметны (они вообще светят прям перед автомобилем). Если уж так хочется — то реализовывать дальний свет в полнакала, как на американках в базе. Но лучший вариант — именно отдельные, «правильные» ДХО.

Читать еще:  Светодиоды в птф своими руками

Сорри за много букв

Светодиоды в габариты

Сообщение root » 22 янв 2016, 10:00

Этот спор уже был в другой теме. ПТФ использовать вместо ДХО допускается согдасно ПДД. И я использую их именно так, ибо по прямому назначению от них толку тоже нет. Ну не бывает у нас туманов в Москве, ну может пару раз в год. А ПТФ расположены низко и очень быстро пачкаются московским зимним говном, и поэтому освещать дорогу они как положено не будут, хоть что ты туда поставь. А вот светить вместо дхо, чтобы не жечь ближний днем, вполне себя оправдывают.
А дополнительные нештатные дхо выглядят колхозно, не обижайтесь.

Отправлено спустя 7 минут 49 секунд:
Более оптимальный вариант для тех, кто не хочет расставаться с ПТФ, ну и для тех, у кого их вообще нет — это как раз мощные диоды в габариты (до 5 Вт) НО! подключенные по-умному — то есть отключаемые в темное время суток. если не ксенон, то можно вообще без реле обойтись.
ну и против варианта с дальним в пол-накала я тоже ничего против не имею, тема тоже была на форуме. но конечно если стоит цель снижение энергопотребления, то это этот вариант уступает диодам. но зато самый «штатный» и легальный из всех.

Светодиоды в габариты

Сообщение Harm » 22 янв 2016, 10:22

А я и не говорю, что нельзя. Родные, может, смысла и нет (у меня не родные, тут я не в курсе вообще).
Колхоз у каждого свой, мне пофиг на мнение других. Мне нравится — значит, красиво =)))

Самый большой минус лампочек в габаритах и ПТФ — светят они «вниз», на дорогу. ДХО — в лицо встречному, что делает машину гораздо заметней (именно для этого вообще со светом всех обязали ездить)

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Отечественные правозащитники утверждают, что ныне при движении за городом вместо ближнего света фар можно применить «противотуманки».

Украинские водители уже, наверняка, хорошо знают, что, согласно п. 9.8 ПДД, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. При этом, известный отечественный правозащитник, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев утверждает, что для выполнения данного пункта Правил украинские водители вместо ближнего света фар могут применить «противотуманки». В частности, это предусмотрено п. 4 ст. 32 Международной конвенции о дорожном движении, который гласит, что «Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Владимир Караваев напомнил, что Украина присоединилась к данной Конвенции еще в 1974 году.

C 1 октября не забудьте включить фары!

В свою очередь, отечественная ГАИ настаивает на том, что «противотуманки» не годятся для выполнения п. 9.8 ПДД. По утверждению начальника отдела юридического обеспечения Департамента ГАИ полковника милиции Василия Брянцева, в украинских Правилах закреплена жесткая норма – «должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». То есть, всего два вида световых огней, а вот использование в данном случае противотуманных фарей нашими ПДД не предусмотрены.

Тогда как Конвенция декларирует более мягкое требование – «…противотуманки могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Василий Брянцев настаивает – несмотря на то, что Конвенция имеет высшую юридическую силу по отношению к нашим Правилам, работники ГАИ контролируют выполнение отечественными участниками дорожного движения украинских ПДД и штрафуют за их нарушение. Если же водители будут ехать за городом с включенными «противотуманками» вместо ближнего света фар, то инспекторы привлекут их к ответственности, согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн.

Не поддерживают идею применения противотуманных фар вместо ближнего света фар для выделения ТС в светлое время суток и ведущие украинские автомобильные журналисты. Так, по утверждению заместителя главного редактора журнала «Автоцентр» Юрия Дацыка, вопрос применения противотуманных фар в качестве ходовых огней или ближнего света фар довольно спорный, так как эти источники света призваны выполнять очень разную функцию. Так, противотуманки, установленные в нижней части бампера или под бампером, обеспечивают освещение дороги направленным лучом, который не должен подниматься выше горизонтальной оси фары. Сделано это, исходя из того, что в большинстве случаев взвешенные микрокрапли воды, образующие туман, отсутствуют непосредственно над поверхностью дороги на высоте где-то до 30 см. Как раз в этом промежутке и располагаются противотуманки, которые освещают поверхность дороги. Если же лучи света будут направлены вверх, т.е. войдут в зону высокой плотности взвешенных в воздухе микрокапель воды, из-за преломления света перед глазами водителя образуется практически непрозрачное белое полотно, которое значительно ухудшает видимость дороги.

Юрий Дацык также объясняет – дневные ходовые огни наоборот должны светить так, чтобы их яркий луч света светил не вниз, а вдаль. При этом, ось этого луча должны быть параллельна дороге, а сектор освещения – обеспечивать хорошую видимость ходовых огней водителями всех попутных и встречных транспортных средств. В случае с противотуманками этого добиться невозможно, так как направленный вниз луч света не во всех случаях, например, в яркую солнечную погоду, хорошо видим для высокосидящих водителей грузовиков, автобусов и различной строительной и сельхозтехники.

Если вы часто ездите по трассе, то наверняка видите немало авто, у которых выключен ближний свет, но горят «противотуманки». Стоит ли так делать и не нарушение ли это ПДД?

Почему противотуманки включают водители, понять можно. Ведь в ПДД сказано, что законная альтернатива ближнему свету, это дневные ходовые огни. Кажется, что и ПТФ в таком случае хорошая альтернатива. Однако, все-таки ходовые огни и противотуманные фары разные вещи. И отличия между ними есть весьма серьезные. Но начну с разницы ДХО и габаритных огней.

Сегодня дизайнерские решения в плане фар у автопроизводителей пестрят разнообразием. Поэтому особенно неопытные водители часто не понимают, горят у них ходовые или габариты. Делают так автопроизводители по понятной причине — нужны оригинальность и новшества. И это очень важный и не особо приятный момент. Если вы включаете ДХО, ничего не нарушаете, а вот если включаете габариты, то это нарушение. Так как они не являются законной альтернативой ближнего света. Тот факт, что вы перепутали источники света, от штрафа не спасет.

В российских магазинах ассортимент практически совпадает с Алиэксперсс, за исключением фирменных товаров, которые относятся с более высокой ценовой категории, поэтому большое количество россиян делает покупки в Китае, минуя отечественных посредников. Делая покупки, мы часто принимаем решение на основании того, сколько человек купило этот товар. Но, к сожалению, и большое количество людей может ошибаться. Это мы видим по количеству купленных плохих ДХО на Алиэкспресс.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой мелочи — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

Ну, насчет всех мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках Автомеханика и Интеравто, прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector