Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что отвечает датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Конструкция изделия

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Читать еще:  Кто быстрей опель астра или хендай солярис

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

  • Желтый – сигнальный;
  • Зеленый – масса;
  • Розовый с черным – питание от реле;
  • Белый с синим – питание.

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

Показатели неисправности датчика массового расхода воздуха

Показатели датчика массового расхода воздуха играется большую роль в верном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Исходя из этого его неисправности приводят к нарушению работы установки либо же, в некоторых случаях, неосуществимости запуска мотора.

Выход и строя этого датчика возможно распознать по таким показателям:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • повышение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • понижение динамики комплекта скорости;
  • затрудненный запуск либо невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие показатели являются знаком не только о поломке этого датчика, обстоятельства смогут быть и другие. Исходя из этого необходимо выяснить, вправду ли данный датчик «барахлит».

Как работает ДМРВ?

Когда включается двигатель, платиновый провод нагревается. Он размещен точно в середине выполненного из пластика канала и является плечом резисторного моста. Напряжение тока в цепи все время на одном уровне, поэтому температура неизменна. Водитель нажимает на педаль газа — происходит открытие заслонки дросселя, воздушная масса начинает поступать в топливную систему.

Воздух остужает платиновую нить, ее сопротивление падает. Электроника берет данные изменения на заметку и увеличивает силу тока для нагрева проволоки до определенного значения. Когда температура стабилизируется, вся система приходит в состояние сбалансированности — соотношение температуры провода и его сопротивления благоприятно. Изменения проходящего по проводку тока находятся в диапазоне 500-1200 мкА. Калибровочный резистор пересылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь определяет, сколько нужно смеси по топливной карте.

Читать еще:  Как выехать из грязи с помощью палки

Принцип работы датчика массового расхода воздуха можно рассмотреть на простом примере. Автомобиль выезжает на трассу и увеличивает скорость. Топливо поступает в большем объеме, а от объёма поступающего топлива зависит и необходимый объем воздушной массы. Чем больше топлива, тем больше нужно воздуха.

Фильтр необходим для очистки воздуха от посторонних частиц. При сбросе скорости объём воздуха тоже должен снижаться, иначе двигатель остановится.

Функционал датчика массового расхода воздуха

Нормальное соотношение компонентов топливно-воздушной смеси 14 к 1, где 14 приходится на долю воздуха. Нарушение пропорции чревато сбоями в работе двигателя, перерасходом топлива и потерей мощности мотора.

Функциональное предназначение датчика — измерение объема всасываемого воздуха для топливно-воздушной смеси. Информация от него поступает в ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. В ответ блок управления подает сигнал на форсунки о необходимом количестве топлива. Расположен расходометр между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой, с которыми соединяется широкими гофрированными патрубками.

Датчик массового расхода воздуха (волюметр или ДМРВ) – это важный электронный компонент автомобиля. Он отвечает за состав и концентрацию топливовоздушной смеси и напрямую влияет на работу ДВС.

Волюметр контролирует подачу воздуха. Он устанавливается на автомобилях как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Обычно эта деталь устанавливается после воздушного фильтра. При монтаже ДМРВ подключается к блоку управления мотора, то позволяет списывать информацию о состоянии топливовоздушной смеси и проводить соответствующий анализ. Существует несколько видов подобных датчиков, но на рынке больше всего распространены объемные, пленочные, нитевые или проволочные волюметры. От разновидности и особенностей строения расходомера воздуха зависит его цена, поэтому автовладелец может заранее рассчитать бюджет ремонта на основании выбранных характеристик датчика ДМРВ.

Устройство и конструкция

Обычно в качестве сенсора массового расхода воздуха используется стандартный термоанемометр сопротивления, который работает в среде непрерывного потока воздуха. За определение необходимых характеристик отвечает чувствительный элемент, выполняющий функцию термосопротивления и подогреваемый электрическим током. Чувствительный элемент состоит из двух платиновых нитей: через одну проходит поток воздуха, а вторая является контрольной. Количество поступающего в двигатель воздуха определяется исходя из изменения тока, проходящего через платиновую нить. Сенсор всегда располагают между воздушным фильтром и шлангом к дроссельному патрубку.

ДМВР: что это такое?

ДМРВ – датчик термоанемометрического типа, считывающий информацию о количестве воздуха, который поступает во впускной коллектор, что позволяет электронной системе управления двигателем рассчитать правильное соотношение топливно-воздушной смеси. Устанавливается данный датчик между корпусом воздушного фильтра и впускного коллектора, а соединяет их гофра.

ДМВР – датчик термоанемометрического типа

Перед обслуживанием и ремонтом необходимо понимать устройство данного датчика.

ДМРВ состоит из 6 частей:

  1. 1.Плата.
  2. 2.Корпус.
  3. 3.Радиатор.
  4. 4.Датчик (чувствительный элемент).
  5. 5.Патрубок.
  6. 6.Сетки на впуске и выпуске.

Датчик массового расхода воздуха

  • Ответить

#1 Malay

Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
    • Город: SAMARA
    • Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
    • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
    • @Упоминание

    Недавно заметил, что авто начало есть больше бензина, по трассе расход увеличелся на 1,1-2,5 литра, по городу почти на 3! Решил посмотреть опельсканером состояние сиситем двигателя, осмотр ничего серьёзного не выявил, текущих ошибок нет, лямбды внорме, но графический режим показал очень слабую реакцию дмрв на резкое прибавление оборотов двигателя, причём скачёк увеличения расхода воздуха почти одинаковый как при 2500 оборотов, так и при 4500, ещё настрожили показания датчика температуры воздуха на впуске, когда проводилась диагностика за бортом было примерно -6 градусов, а датчик показывал +35! Причём при прибавлении оборотов температура оставалась неизменной. При отсоединенении дмрв на работающем двигателе вышли две шибки, низкий сигнал и высокий соответственно, но в работе ДВС ничего не изменилось, даже обороты остались прежними, показания температуры на впуске ушли на -40, чего и следовало ждать при обрыве.
    Как грамотно проверить ДМРВ, и приговорить его или оправдать?! Какие нужно показания я выложу, спасибо заранее.
    И ещё, кто знает, подскажите пожалуйсто катномер датчика на Z18XE.

    Сообщение отредактировал Крашер: 30 Январь 2014 — 19:10

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 tmeter

    Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

    Читать еще:  Что такое компенсатор в автомобиле

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
    • Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
    • Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
    • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ded M: 29 Март 2011 — 21:06

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
    • Город: SAMARA
    • Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
    • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
    • @Упоминание

    Спасибо tmeter. Игорь Иванович и вам спасибо! Нужно учить матчасть, я всегда думал, что датчик температуры на впуске, это диод, который стоит непосредственно в ДМРВ, рядом с измерительной нитью. За ссылку спасибо, буду изучить.

    На вазовских ДМРВ всё намного проще, там о живости или наоборот датчика можно судить по единственному параметру, ацп, если залезло за 1,05 вольта, то всё, трындец датчику. А тут всё намного сложнее. А жаль.

    Сообщение отредактировал Malay: 29 Март 2011 — 22:06

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Датчик температуры входного воздуха бывает как отдельным устройством так и встроенным в ДМРВ.
    Измерительной нити в Вашем ДМРВ, скорее всего ,нет.

    Сообщение отредактировал ded M: 29 Март 2011 — 22:10

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
    • Город: SAMARA
    • Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
    • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
    • @Упоминание

    Измерительная нить, в моём понимании, это паладийсодержащая тонкая хрень, типа проволочки, которая и определяет количетво пройденого мимо воздуха, а термодатчик, в данном случае диод, который стит рядом с нитью, и определяет температуру проходящего мимо нити воздуха.
    Я не берусь утверждать, что и контроллер ДВС «видит» температуру воздуха на впуске именно с этого диода, но электроника самого ДМРВ берёт температуру для рассчётов именно оттуда.
    Изиняюсь за сумбурное объяснение, высоколитературным языком не владею.

    А сложнее с опелевским датчиком потому, что я незнаю такой же чёткой и отработанной методики как на тазовском датчике.
    Самое интересное, что изменений в ездовых качествах я не заметил никаких, магшинка как пёрла, так и прёт. Пройдя по ссылке, привённой Вами выше, я узнал для себя много нового о диагностике данного датчика. Завтра буду копать, спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
    • Город: SAMARA
    • Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
    • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
    • @Упоминание

    Копать сегодня не получилось. Сегодня по работе нужно было ехать в область, 250 км в один конец, перед поездкой решил промыть датчик, всётаки зима была, могло масло попасть и т.д., вобщем купил карбклинер, снял датчик и безконтактно промыл, заправил полный бак под горло, решил проверить расход, поприезде долил опять под горло, после подсчётов оказалось 6,5-6,7 литров на 100! И это на зимней резине. Толи промывка помогла, толи что, сканер ещё не цеплял, время небыло.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город: Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 QuickSilver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 QuickSilver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Что за МАР? Просто машина стала жрать много бензина, обороты плавают. Подумал на ДМРВ.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector