Avto505.ru

Авто 505
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем делают отрицательный развал колес

Занижение и отрицательный развал — необходимость или…

Приветствую всех, читающих эту статью.

Хотел бы поделится своими размышлениями про занижение и отрицательный развал.

Дело в том, что это течение добралось уже и до моего региона. Конечно, у нас это распространено не так, как в Москве, но все же…

Хочу заметить, что я не специалист в этом вопросе. По этому, если я где-то ошибусь в своих рассуждениях — прошу меня поправить.

и отрицательный развал колес

могут применяться как вместе так и по отдельности.

Занижение влияет на аэродинамику машины. Если говорить простым языком — на больших скоростях меньше воздушных потоков попадает под днише машины, она становится более устойчивой, более управляемой. Прошу заметить, это все работает при БОЛЬШИХ скоростях.

Отрицательный развал делает машину более управляемой при вхождении в поворот. При больших величинах развала скорость, при которой можно пройти поворот без риска сойти с трассы становится на много больше, по сравнению со скоростью машины с нулевым развалом. Конечно, на скорость безопасного прохождения поворота влияют шины, жесткость подвески и другие факторы. Но речь сейчас не об этом.

Про плюсы я написал. Теперь про минусы.

Основной минус занижения — снижение проходимости. Сейчас предчуствую коменты типа: «Да я в село с тремя мешками картофана не езжу». Возможно. А вот по городу ездите. А в городе хватает лежачих полицейских и просто глубоких ям. Или у Вас в городе их нет? Тогда я Вам завидую! Забыл упомянуть про снег, лед и колеи зимой:)

Основной минус отрицательного развала — это жор резины. Чем больше резвал — тем больше жор. Конечно, если Вы можете себе позволить покупать новые покрышки каждый месяц — я искренне рад за Вас. Главное, делайте это вовремя, не доезжайте до корда.

Теперь хочу сказать о способах добится, столь желанного многими, занижения.

Первый способ — установка более коротких и жестких пружин, спроэктированных под эту машину (ну, а в идеале — пневма).
Ничего не имею против. Возможно, человеку нравится погонять на ровной трасе за городом. А на каждый день у него в гараже стоит другое авто.

Второй способ — откусывание одного или нескольких витков стоковой пружины у дяди Васи в гараже. Что-то типа: «Михалыч, скока откусили? Два? Не, мало. Снимаем, третий откусим.»
А вот таких водителей, на таких авто, я уже побаиваюсь. Кто его знает, как себя поведет это чудо при наезде на лежачего полицейского или попадании в ямку. Да еще и на скорости. Многие лежачих полицейских просто не замечают.

Не подумайте, я не против тюнинга. Мне нравится спойлер, красивые диски, занижение и развал на красивойспортивной купехе:)

Я не против и заниженной Приоры. Если там стоит явно не стоковые движок и тормоза. И занижалась она по первому способу, а не у дяди Васи в гараже.

Читать еще:  Подъемник для шиномонтажа своими руками

А, что мы, обычно, наблюдаем? Ладу или дешевое иноведро с обкусанными по самое немогу пружинами. С тарахтящей, убитой в хлам подвеской. С полудохлым стоковым движком.

Что владельцу этого авто даст занижение? Если эта машина с трудом разгоняется больше сотни. Какой виигрыш в аэродинамике Вы получите?

Что даст отрицательный развал? В поворот сможете входить не при сорока, а при пятидесяти км/ч? Лучше отремонтируйте стоковую подвеску — сможете входить уже при 60 км/ч. (Про скоростя — утрирую. Понимаю, что у каждой модели по разному:))
На ремонт подвески нет денег? А на новую резину есть?

Большинство этих машин ни с кем не гоняются и 90% времени проводят в городе, катаясь со скоростью 40-60 км/ч. И, обычно, это единственная машина у водителя.

Так для чего нужны эти занижения и развалы обычным дешевым ладам и иноведрам?

Для того, что, как говорит пословеца, дороже денег. И дороже здравого смысла. Для понтов.

P.S. В этой статье я не хотел обидеть владельцев дешевых авто (сам не на Порше езжу).

P.S.S. Если я в чем-то оказался не прав или не верно интерпретировал какие-то факты — прошу меня поправить. Конструктивную критику воспринимаю нормально.

Зачем следить за правильными углами установки колес?

Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.

Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.

Использование отрицательного развала в борьбе с избыточной поворачиваемостью

Собственники отечественной «классики» и старых заднеприводных зарубежных седанов часто начали прибегать к установке отрицательного развала колес задней оси для борьбы с избыточной поворачиваемостью. При отрицательном развале снос задней оси во внешний радиус поворота становится менее значительным.

В случае с заднеприводными автомобилями использование развальных пластин является оправданным. Если водитель любит быструю езду и хочет повысить управляемость своей машины в поворотах, то настройка отрицательного развала задних колес получит свое применение. При отрицательном развале внутреннее заднее колесо получит большее пятно контакта и будет сильнее нагружено, тем самым автомобиль не будет сносить задней частью к внешнему радиусу поворота.

Коли треба робити розвал сходження коліс

Кути установки коліс необхідно регулювати в наступних випадках:

  • після заміни елементів підвіски (рульових тяг з наконечниками, кульових опор, важелів, амортизаторів);
  • при появі нерівномірного зносу передніх шин;
  • у випадку утруднення маневрування або безперервному догляді авто з заданого курсу.

Як часто треба робити регулювання

Навантаження на елементи підвіски призводить до поступової зміни кутів установки передніх коліс. Тому виробники рекомендують перевіряти розвал-сходження через 10-15 тисяч кілометрів пробігу.

Читать еще:  Тюнинг багажника приора хэтчбек

Сход и развал. Зачем это нужно?

Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — схождение отрицательное.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу.

Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А. Если А больше Б, то это отрицательный развал. Если А меньше Б — развал положительный.

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины — изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке.

Регулировка развала и схождения колес

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут «на глазок» отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле. Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов — компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту.

Почти на всех современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП?

Читать еще:  Как определить что стучит в двигателе

После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения.

Развал колес

Развалом считается — угол между вертикальной осью и плоскостью вращения самого колеса. Развал является положительным, если колеса своей верхней частью «вываливаются» наружу от вертикальной оси и от продольной оси автомобиля. Положительный развал можно сравнить с «кавалерийской» или «моряцкой» походкой.

А при отрицательном развале (его еще называют – свал) колеса наклонены верхней стороной вовнутрь.

При конструировании современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев применяют положительный развал, тогда при загрузке автомобиля колёса «выравниваются» по отношении к дорожному полотну. Но в некоторых моделях бизнес- и люкс-сегмента мирового автопрома имеет место также и развал задних колес, а в спортивных моделях он, к тому же, он еще и отрицательный. То есть, смотрят верхними частями вовнутрь, словно «упираются наружу», отсюда и устойчивость такого автомобиля на высоких и очень высоких скоростях. Производители обязательно указывают данные значений углов установки колес в технологических картах для фирменных сервисов по всем регионам мира, и — по всем своим моделям и их модификациям.

Правильно выставленные углы развала колес:

— увеличивают коэффициент и силу сцепления колес с дорожным покрытием;

— максимизируют пятно контакта покрышки с дорожным полотном

— минимизируют износ протектора шин;

— повышают эффективность управления автомобилем на разных покрытиях;

— увеличивают устойчивость автомобиля при маневрировании.

Регулировка углов

Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.

На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:

  • световые;
  • лазерные;
  • компьютерные.

Рекомендуем: Плюсы и минусы коробок передач: что выбрать механику, автомат, вариатор или робот

Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес. Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала.

Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.

Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector