Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления? Преимущества использования нулевика. Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления?

При грамотном тюнинге любого автомобиля, то есть при таком, когда кроме «внешности» машины, дорабатывается двигатель, не обойтись без такой детали, как воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Это объясняется тем, что настроенный двигатель с перепрограммированным впрыском, с доработанной системой впуска и выпуска, выдавая большую, чем прежде мощность, требует и большего количества воздуха.

Чтобы обеспечить возможность двигателю дышать «полной грудью», как раз и применяют вместо штатного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления.

Такие фильтры просто монтируются, они доступны, кроме того, красиво выглядят.

Зачем нужен нулевик?

Есть ли смысл устанавливать фильтр нулевого сопротивления на обычный автомобиль, и что учитывать при его выборе? Чтобы разобраться в этом вопросе, вначале давайте разберемся в назначении фильтра нулевого сопротивления.

Как известно, основная задача воздушного фильтра – очистка воздуха, который используется для приготовления горючей смеси.

Очищать воздух нужно, чтобы предохранить от быстрого износа детали двигателя, особенно цилиндропоршневую группу. Если этого не делать, то частицы загрязнений, обладая абразивными свойствами, за очень короткое время доведут детали мотора до максимальной степени износа.

С другой стороны, фильтры обладают неким сопротивлением воздушному потоку, тем самым делая мощность двигателя меньшей, чем он способен «выдать» на самом деле.

Причем, чем больше сопротивление у воздушного фильтра, тем больше потеря мощности. Это замечали многие водители, когда штатный воздушный фильтр забивался, и его сопротивление потоку воздуха возрастало. Стоило заменить фильтр новым, как мотор буквально «оживал».

Как раз фильтры нулевого сопротивления и рассчитаны на то, чтобы максимально уменьшить сопротивление воздушному потоку, и дать возможность двигателю работать в полную силу.

Конструкция и материал «нулевика» обеспечивают минимальное сопротивление воздушному потоку, за счет чего достигается наличие максимального количества воздуха во впускном коллекторе. Недаром, на гоночные автомобили устанавливают такие фильтры, чтобы увеличить мощность двигателя хотя бы на несколько лошадиных сил.

Плюсы установки воздушного фильтра нулевого сопротивления

Что же даст установка воздушного фильтра нулевого сопротивления на обычный автомобиль?

  • Во-первых, на 5-10% возрастет мощность двигателя. При этом качество фильтрации воздуха не ухудшится.
  • Во-вторых, фильтр придется реже менять.

Такие фильтры нужно просто промыть специальным составом, после чего его можно снова использовать. Фильтр «нулевик» может устанавливаться либо на штатное место, либо выполняться в виде, который не нуждается в коробке фильтра.

Как обслуживать фильтр?

Для обслуживания фильтра, его снимают с автомобиля, после чего очищают его поверхность мягкой щеткой. Далее, на обе стороны фильтрующего элемента нужно нанести средство для очистки фильтров.

Нужно подождать 10 минут, чтобы состав пропитал фильтрующий элемент и промыть фильтр, вначале в емкости с водой, а после — под струей проточной воды.

После мытья фильтр сушить не нужно. Достаточно просто встряхнуть его, чтобы удалить остатки воды. Если фильтр плохо пропитался составом, на его поверхности могут остаться светлые пятна и в таком случае пропитку желательно повторить.

После чистки фильтр устанавливают на место. Как правило, фильтры – «нулевики» рассчитаны на 20 промывок, после чего их нужно менять.

Следует знать, что увеличение мощности, при использовании воздушного фильтра нулевого сопротивления особенно будет заметно на двигателях с большим рабочим объемом, а вот на «малолитражках» такую прибавку «сил» вы практически не ощутите.

Кстати, неправильно думать, что если воздушный фильтр снять вообще, мощность мотора значительно возрастет. На самом деле, такого не произойдет, ведь при конструировании двигателя, его фазы газораспределения рассчитываются с учетом потерь на сопротивление фильтра, так что, кроме быстрого износа двигателя, вследствие попадания в него загрязнений, снятие фильтра ничего не даст.

Читать еще:  Продажи bmw в россии в 2017

Видео:

Так что выбор остался за вами. Ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления на свой автомобиль или нет, решать вам!

Для чего он нужен

Фильтр нулевого сопротивления применяется в качестве альтернативы обычному воздушному фильтру и выполняет следующие функции:

  • очищает воздух;
  • защищает двигатель от попадания пыли внутрь;
  • уменьшает сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности;
  • увеличивает мощность двигателя;
  • обеспечивает максимальное потребление воздуха автомобилем.

Важно учесть, что наибольший эффект от него ощутим на силовых спортивных двигателях. В автомобилях с маленькими слабыми моторами он играет лишь декоративную роль, поэтому в таких случаях его установка нецелесообразна.

Все достоинства и недостатки

Прежде чем ставить фильтр нулевого сопротивления, стоит изучить его плюсы и минусы, так как прирост в мощности заметен не всегда, а попадание грязи внутрь цилиндров станет ощутимым на любом автомобиле.

После тестирования авто, на котором установлен нулевик, на динамометрическом стенде можно убедиться в том, что прирост мощности есть, но на самом деле он не такой значительный, как обещают продавцы расходников. Дело в том, что заметно это только тогда, когда заслонка открыта полностью. На формированных двигателях работа фильтра более заметна, но опять же только при повышении оборотов. Если имеет место турбонаддув, особенной разницы со штатным фильтром не будет.

Для правильной работы нулевика нужно тюнинговать двигатель. Придется ставить широкофазные распределительные валы, правильно настроить впускные клапаны и ресивер. Только после проведения всех необходимых работ замена штатного девайса на нулевик даст какой-то результат. Это и есть положительный момент.

Теперь поговорим о недостатках, к которым можно отнести следующее:

  • Повышается износ двигателя за счет попадания в него частиц пыли и иного мусора с дороги. Даже незначительная разница по сравнению со штатным расходником, составляющая 0,01 %, за несколько тысяч километров превратится в несколько грамм мусора внутри мотора, что уже может принести вред.
  • Если используется вариант с масляной пропиткой, может сбиваться работа электроники, различных датчиков, которыми снабжены современные автомобили. Проходя через масло, воздух забирает его частички, которые оседают внутри авто, в том числе на ДМРВ. Из-за масляного слоя датчики начинают сбиваться.
  • Сложность обслуживания. Пропитку нужно менять не реже 2000 км, чистить сам элемент. В некоторых авто придется снимать штатный короб для воздушного фильтра, из-за этого датчики работают неправильно, и мощность падает, поэтому установка девайса теряет смысл.

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Читать еще:  Развал схождение передней оси

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?

Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:

  • отработавшие моторы;
  • имеющие износ моторы;
  • малолитражные.

В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.

В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.

Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.

Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент

Что дает нулевой воздушный фильтр – реальные достоинства и недостатки его монтажа

Преимущества, которые получают автолюбители, устанавливающие воздушный фильтр нулевого сопротивления:

  • эффективная защита от износа поршневой системы;
  • предохранение от засоров системы впуска;
  • увеличение при низких и средних оборотах крутящего момента;
  • отсутствие необходимости регулярной замены штатного фильтрующего элемента, который, согласно рекомендациям автопроизводителей, следует менять через 15000 километров пробега транспортного средства;
  • восстановление начальных характеристик нулевого воздушного фильтра после его промывки и обработки специальным раствором;
  • простота монтажа (штатный воздушный фильтр демонтируется вместе с деталью-вкладышем, а новый, подходящий по размерам к посадочной зоне, ставится на патрубок индикатора расхода воздуха либо непосредственно на индикатор).

При этом реальное увеличение мощности автомобиля при установке «нулевика» составляет, как правило, около 5 лошадиных сил. Ясно, что такую разницу водитель вряд ли сможет почувствовать. Кроме того, нулевой фильтр требует тщательного ухода за собой.

Процесс обслуживания нулевика

Для обслуживания фильтра нулевого сопротивления существует специальная жидкость, обработка которой тоже должна выполняться строго по инструкции. То есть стандартной схемы типа снял и установил тут не предусмотрено. Периодическое обслуживание настолько важно, что даже небольшая задержка в этом вопросе может сильно проявить себя в самый неподходящий момент. Это сразу станет заметно по определенной заторможенности двигателя и значительному расходу.

Итак, процесс очистки выглядит следующим образом:

  • Фильтр снимается;
  • Щеткой с мягким ворсом (это важно) осторожно очищают всю фильтрующую поверхность, удаляя все крупные частицы и грязь;
  • На фильтр наносится специальную очищающую жидкость и выжидается около 10 минут, пока он полностью не пропитается;
  • Фильтр промывается в емкости с обычной водой, а после этого под слабой струей проточной воды;
  • Прибегать к просушиванию фильтра не стоит, достаточно несколько раз его встряхнуть, тем самым убрать излишки воды. И уж тем более нельзя сушить его при помощи нагрева, чтобы не повредить;
  • Фильтр устанавливается на место.

Фильтр нулевого сопротивления

Для обычных условий эксплуатации автомобиля регламентировано обслуживания фильтра через каждые 10 тысяч километров. Жесткие условия вынуждают увеличивать частоту обслуживания в 2 раза, то есть каждые 5 тысяч километров. К жестким условиям стоит отнести частые поездки по пыльным дорогам, регулярное использование спортивного характера езды на повышенных оборотах, а также наличие дополнительных элементов тюнинга, например, установленные нагнетатель или турбина на карбюратор. В последних двух случаях скорость забора воздуха через фильтр настолько велика, что возможно и более быстрое загрязнение фильтрующего элемента.

Читать еще:  Двигатель 5l технические характеристики отзывы

Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Сначала о полюсах:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
  • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
  • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
  • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
  • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
  • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
  • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
  • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (датчик массового расхода воздуха). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
  • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;
  • при нештатной установке ФНС могут возникнуть вопросы при прохождении техосмотра.

adsp-pro-2 —>

Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Самостоятельное изготовление фильтра

Ориентировочная цена изделия в магазинах составляет от 500 до 3500 рублей без учета стоимости пропитки. Не все автовладельцы готовы платить немаленькую цену за такой дополнительный девайс. Поэтому умельцы изготавливают фильтр нулевого сопротивления своими руками в гаражных условиях. Чаще всего в качестве экспериментального автомобиля выступает «ВАЗовская» классика или модели стареньких «Москвичей».

В качестве подручных материалов используются штатные фильтры и корпусные детали воздушных систем автомобилей. Переделка проводится с помощью болгарки, наждака, напильника и трудолюбия. Условия по эксплуатации применяются примерно те же, что и для фирменных изделий. Но установка на автомобиль такой детали проводится на свой страх и риск. Никаких при этом необратимых изменений в конструкции не проводится, поэтому при желании все можно вернуть в первоначальное положение с «родными» фильтрами без ущерба.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector