Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна пониженная передача

Агрегат монтується між коробкою перемикання передач і приводними валами передньої і задньої осей. Він являє собою корпус, з якого виходять три вала: ведучий і два приводних. Аналогічно коробці передач, роздатка заповнена трансмісійним маслом, забезпечує змащування шестерень і підшипників диференціала, понижувальної передачі і механізму блокування.

Роздавальні коробки відрізняються різноманітністю конструкцій. Проте всі вони мають наступні деталі:

ведучий вал, який передає механізму крутний момент від КПП;

міжосьовий диференціал з механізмом блокування;

знижувальна передача (зубчаста або ланцюгова);

актуатор, керуючий включенням/виключенням блокування;

вали приводів осей;

синхронізатор для включення зниженої передачі без зупинки автомобіля.

Водій управляє включенням зниженої передачі і блокуванням диференціала з допомогою важеля, привід якого знаходиться в салоні біля важеля КПП.

Трансимиссия велосипеда. Что такое скорости и как ими пользоваться?

Приобретение велосипеда или более углубленное изучение уже существующего, может поставить в тупик начинающего райдера. Виной тому – обилие передач. Зачем столько скоростей на велосипеде? Как ими пользоваться? Что вообще нужно знать о переключениях на велосипеде? Чем отличаются передачи на шоссейном, МТБ и городском велосипеде?
На эти, и некоторые другие, вопросы мы постараемся дать ответы в данной статье.

Что такое трансмиссия и для чего она нужна?

Итак, давайте разберемся с назначением трансмиссии. Пойдем издалека, чтобы всё было максимально понятно и прозрачно.

Посмотрите на свой велосипед, вероятнее всего вы увидите на нем несколько звезд спереди, где размещены шатуны с педалями, и некоторое количество звезд сзади – на заднем колесе. Допускаю, что перед вами не синглспид (односкоростной) велосипед просто потому, что иначе вам не была бы интересна эта статья. Но это не точно.
При изучении конструктивных особенностей станет понятно, что одинаковых звезд нет, все они разного диаметра – какие-то больше, какие-то меньше. В среде велосипедистов принято различать их по количеству зубцов. Мы же не будем так сильно углубляться, а сосредоточимся на диаметрах в формате – большая, маленькая, средняя – если говорить о передних.
Задние тремя словами не описать, так как их в большинстве случаев минимум 7 штук. При рассмотрении оных, вы увидите, что шаг между диаметрами звезд на кассете намного меньше, чем на передних. Кассета своим видом напоминает елку, хотя наличие 13 звезд сзади, например, отсылку к хвойному дереву уже не выдержит. Тем не менее, закрепим пока именно такой образ.

Перекидываем цепочку на самую маленькую звезду спереди и на самую большую звезду сзади, а потом пробуем прокрутить педали. Вы обнаружите, что крутятся они чрезвычайно легко, но велосипед при этом будет ехать крайне медленно. Так работает пониженная передача, педали крутятся легко и быстро, а колесо медленно, но при этом на колесе развивается огромный крутящий момент. Крутящий этот момент нужен для того, чтобы преодолевать сложные подъемы. Во время следующей поездки попробуйте поэкспериментировать и перед горкой включить такую комбинацию звезд, вы обнаружите, что заезжать станет намного проще. Обратная сторона высокого крутящего момента – медленное движение велосипеда. Действительно такая передача не предусматривает высоких скоростей, пешеходы вас будут обгонять, зато подъем преодолевается с минимальным количеством энергии. И, да, крутить педали придется довольно быстро, чтобы апхилл таки был легким. По сути, для того, чтобы провернуть колесо на один оборот, шатунами придется сделать, например, пять оборотов.
Обращаясь к автомобильной аналогии, мы получаем эквивалент первой передачи. На ней трогаются, на ней преодолевают крутые подъемы и т.д.

Теперь перекидываем цепочку на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади. Эффект в этом случае мы получим обратный, так как это уже повышенная передача. Здесь за один оборот шатунов пять оборотов сделает колесо. То есть, все поменялось местами. Кстати, значения по количеству оборотов приводятся условные, только для понимания, в реальности соотношения несколько другие, но сути это никак не меняет.
Итак, на повышенной передаче педали будут крутиться очень тяжело. Порой даже тронуться с места на ней не всегда получается, так как легкому райдеру просто не хватает веса, чтобы шатун пошел вниз. Скорость при этом будет набираться очень медленно, вы увидите, что пока шатун опустится вниз вы проедете вполне почтительное расстояние. В такой комбинации крутящий момент на колесе минимальный, вся энергия уходит на развитие скорости. Преодолевать горки становится невероятно сложно и часто начинающие райдеры останавливаются посреди подъема, слезают с велосипеда и идут пешком. Получается, что повышенная передача служит для развития максимальных скоростей, которые будут колебаться в диапазоне 50-80 км/ч в зависимости от диаметра установленных звезд спереди. Чем больше передняя звезда и чем меньше задняя, тем быстрее поедет велосипед. Разумеется, частота вращения педалей здесь тоже играет роль, такие высокие скорости доступны только при высоких каденсах, которые могут уходить за 100 об/мин.

Средний каденс для среднего райдера должен составлять 70-90 об/мин. Тут дело не в скоростях или мощностях. а в коленях, их надо беречь и берегутся они именно при таких частотах вращения шатунов. Многочисленные исследования показывают, что наиболее эффективными оказываются каденсы ниже 60 об/мин, но акцент делается на эффективности кручения, а не на здоровье. Когда речь заходит о здоровье, тогда приходится возвращаться к 70-90. Профессиональные спортсмены в среднем с такой частотой педали и крутят. В общем, надеюсь, что такое легкое отвлечение от центральной темы окажется полезным.

На рисунке: зеленым отмечена пониженная передача, синим средний диапазон, красным повышенная передача.

Итак, мы поняли, что в крайних положениях цепи мы будем получать совершенно разные характеристики велосипеда. Понятно, что средняя звезда спереди и средняя звезда кассеты выдадут усредненный вариант, с которым и стартовать удобно, и скорость будет развиваться приемлемо, и подъемы пологие покорятся будут.

Прожженные велосипедисты скорости переключают постоянно, хотя у каждого есть своя любимая, которая используется подавляющее большинство времени. Тем не менее, по статистике переключается средний райдер примерно раз в 0,5 минуты. Иногда чаще, иногда реже – все зависит от условий эксплуатации велосипеда. За 4 часа поездки получается 480 переключений. Кажется много? Поверьте, когда происходит это на интуитивном уровне, без задних мыслей, то такое количество переключений незаметно.
Если вы едете по ровной, как стрела, трассе, то частые переключения здесь неуместны – выбирается передача, которая обеспечивает нормальную крейсерскую скорость с приемлемым уровнем энергозатрат. В городских условиях переключения становятся очень частыми из-за обилия поворотов, ускорений, замедлений, остановок на светофорах. Переключаться можно, нужно и страшного в этом ничего нет. Когда вы освоите это простое искусство, вы зададитесь вопросом – как я мог(ла) раньше игнорировать такое удобство?
В общем, не бойтесь щелкать, ничего не сломаете, пробуйте, чувствуйте, изучайте и будет вам счастье.

Отвечая на вопрос “Что такое трансмиссия и для чего она нужна?” получаем следующее. Трансмиссия на велосипеде – совокупность звезд, цепи, шатунов и переключателей, которые служат для передачи мускульной энергии наездника на приводное колесо.
Нужна велосипедная трансмиссия для обеспечения проходимости в разных дорожных условиях на разных скоростях.

Закрепим материал.
Для преодоления подъемов выбираем спереди звезду поменьше, а сзади побольше.
Для движения по ровной дороге используется средний диапазон или большая звезда спереди и маленькая сзади. Помним про каденс на уровне 70-90 оборотов.
В реальных условиях наиболее часто народонаселение ездит на средней звезде спереди и средних звездах сзади.

Компоненты велосипедной трансмиссии

Устройство передач велосипеда кажется сложным только при первом взгляде. В действительности там все очень просто.
Педали и шатуны служат для приведения велосипеда в движение посредствам мускульной силы ног человека. Разные конструктивные их особенности и материалы изготовления будут сказываться на эффективности педалирования и не более того. Карбоновые шатуны с контактными педалями (пристегиваются к обуви), например, позволяют затрачивать минимальное количество энергии на упругие деформации элементов трансмиссии, направляя ее в заднее колесо. Бюджетные шатуны с обычными педалями-платформами будут сильно изгибаться в процессе кручения, из-за чего их эффективность для профессионального применения становится неприемлемой. Увидеть эти изгибы компонентов глазами вы не сможете никогда, измеряются они специальными точными приборами в лабораториях, хотя на конечном результате сказываются существенно.

Передние звезды всегда закрепляются на шатунах. Способы крепления разные, бывают и неразъемные соединения. Технологии их изготовления и материалы также скажутся на эффективности педалирования, но, опять же, сути их это никак не меняет. Самые бюджетные модели велосипедов сегодня комплектуются тремя звездами спереди. Средний уровень двумя, а самый ТОП, как правило, всего одной звездой спереди.

На фото: слева шоссейная кассета, справа для МТБ

Кассеты во многом определяют количество передних звезд. Так на велосипеде с тройной системой впереди устанавливаются кассеты на 7-8 звезд. Решение очень бюджетное, что позволяет снизить порог входа человека в мир велоспорта. Последующее обслуживание байка – замена цепи и кассеты – будет обходится в копейки. Кассета емкостью 12-13 передач может стоить, как бюджетный велосипед. Она обеспечивает широкий диапазон передач, посему производители комплектуют такую трансмиссию одной звездой спереди.
В голове у вас сейчас не укладывается, как 13 передач на системе 1х13 может быть лучше 3х8?
Все очень просто, 24 передачи – это действительно много, избыточно много. Некоторые передачи могут друг друга дублировать и при этом образуются большие перекосы цепи в крайних положениях, что негативно сказывается на эффективности и способствует быстрому износу компонентов. Кроме того, это лишний вес.

Читать еще:  Срок смены резины по закону

Манетки управляют всей этой музыкой. Как и другие части системы, они бывают разного уровня, изготавливаются из разных материалов и являются определяющим компонентом, который влияет на четкость переключений. Есть золотое правило – манетка должна соответствовать уровню переключателя или хотя бы совпадать с ним по количеству скоростей. Значит это, что переключатель бюджетной серии будет работать с манеткой высокого уровня, правда количество скоростей должно совпадать. Такое решение обеспечит намного более плавное включение передач. Впрочем, если замена оной вам требуется, то лучше проконсультироваться в ближайшем веломагазине или веломастерской.

На фото: сверху манетки, снизу передний и задний переключатели

Передние и задние переключатели, безусловно, являются неотъемлемыми компонентами для смены передач на велосипеде. Здесь достаточно сказать, что между собой они различаются по емкости передач, материалам и применяемым технологиям. С передними как-то все довольно просто, вне зависимости от их уровня, они довольно просты по своему конструктиву и функционалу. Задние переключатели намного сложнее, они выполняются под определенное количество передач. Модели высокого уровня часто дополняются специальными устройствами встроенными в лапку – муфты повышенного трения. Предназначены они для обеспечения хорошего натяжения цепи, что обеспечивает четкое переключение и снижение риска спадания цепи на неровных дорогах.

Виды велосипедных трансмиссий

Всего есть две разновидности систем смены передач для велосипедов. Первая, классическая – работает с несколькими звездами спереди и сзади. Собственно, именно о ней мы здесь все время и говорили. Система универсальна и применяется абсолютно на всех видах велосипедов без исключения. Она считается наиболее оптимальным решением.

Вторая называется планетарной. На велосипеде, оборудованном такой системой, вы увидите всего по одной звезде спереди и сзади. Всё самое интересное будет спрятано в задней втулке, реже в кареточном узле. Последнее встречается довольно редко, но функционал такой же.

На изображении: планетарная втулка в разрезе

Вес таких втулок для колес очень большой, так как внутри содержится огромное количество шестерен обеспечивающих смену передаточных чисел. Количество передач может колебаться от 3-х до 11 и, казалось бы, это отличная альтернатива, которая существенно разгружает внешний вид велосипеда. Однако огромный вес таких решений и ограничения по перерабатываемому крутящему моменту диктуют свои правила. Кроме того, ремонт планетарных втулок – дело очень непростое, далеко не в каждой мастерской располагают должным ассортиментом запчастей. Куда проще найти запчасти на классические системы переключения даже в самой глуши. Обслуживание планетарки сложное, но требуется редко, кстати, благодаря герметичности системы. Применяются такие втулки чаще всего на городских велосипедах, где высокие крутящие моменты не развиваются и вес байка не является определяющим фактором.

Шоссейные, МТБ и гравийные трансмиссии

Различие между горной и дорожной трансмиссиями заключается по большей части в манетках. Если для маунтинбайков используются специальные триггерные манетки, то для шоссеров применяются дуалконтролы или пистолеты. Суть переключений от этого не меняется, а вот эргономика совершенно разная. Последняя на шоссерах позволяет менять положение рук в зависимости от стиля катания или из-за усталости держать руки в одном положении. Манетки для МТБ такой свободы не дают, впрочем и назначение у велосипедов сильно разное.
Гравийные решения по содержанию роднятся с шоссейными системами, но только внешне и только сверху. Всё верно, эргономика тут сыграла свою роль. Гравелы предназначены для покрытия широкого изобилия дорожных условий в течении длительного периода времени, так что эргономическая составляющая очень важна.
Что же до передних и задних звезд… то шоссеры от гравелов в этом месте сильно различаются. Здесь родство гравийников отсеживается с МТБ транмиссиями, чтобы обеспечить более широкий диапазон передач.

Если коротко, то МТБ трансмиссии склонны развивать высокие крутящие моменты для преодоления крутых подъемов с невысокими скоростями.
Шоссейные трансмиссии снабжаются большими передними и меньшими задними звездами, так как здесь во главе угла высокие скорости.

Гравийные трансмиссии находятся где-то посередине и берут все самое лучшее от первых и вторых.

Бензиновый мотоблок PATRIOT КАЛУГА пониженная передача 440107005

  • Вес нетто: 74 кг
  • Глубина вспашки: 30 см
  • Двигатель: PATRIOT Р170FB
  • Ширина вспашки: 85 см
  • Скорости: 2 вперед/1 назад
  • Модель двигателя: Р170FB
  • Мощность (л.с.): 7

Все характеристики

Спишите до 12640 р. бонусами Начислим 316 бонусов

Бензиновый мотоблок PATRIOT КАЛУГА пониженная передача 440107005 — многофункциональный аппарат для выполнения различных работ на приусадебном участке, в садах и огородах.

Оборудован двигателем мощностью 7 л.с. и отличается хорошей маневренностью.

Наличие пневматических колес позволяет использовать агрегат совместно с тележкой.

Регулируемая по высоте рукоятка обеспечивает удобство пользования.

Особенности PATRIOT ПАТРИОТ КАЛУГА 440107005

Безопасная работа
Предусмотрены брызговики, защищающие оператора от земли, вылетающей из-под колес.
Обработка целины
Мотоблок оснащен закаленными фрезами, что позволяет применять агрегат на тяжелых грунтах;
Комфорт
Резиновые накладки на ручках способствуют комфортной работе с бензиновым мотоблоком PATRIOT КАЛУГА 440107005.
Отличная проходимость
Большие пневматические колеса обеспечивают отличную проходимость агрегата по местности.

Технические характеристики PATRIOT ПАТРИОТ КАЛУГА 440107005

Вес мотоблока является величиной тяжести всего его корпуса. Это базовый показатель данного вида техники.

При этом, вес мотоблока не является стабильной величиной. Он увеличивается за счет присоединения навесного оборудования. Чем больше насадок и чем они массивнее – тем тяжелее будет вся конструкция.

Мощные тяжелые мотоблоки неэффективны для малых участков, так как возникают сложности с их перемещением и придается лишнее интенсивное давление на грунт. Маловесные устройства в этом случае предпочтительнее.

Перевозка мотоблока может осуществляться в прицепе. Ручная переноска не предусматривается.

Глубина вспашки зависит от параметра навесного оборудования мотоблока.

Чем большая глубина распашки задана для оборудования, тем сильнее оно изменит ландшафт и структуру почвы. Если плодородный слой невелик, то не рекомендуется глубокая распашка, так как это приведет к его большему истончению.

Установка определенной глубины должна согласовываться с типом почвы и растительности. В зависимости от величины насадки, для работы с заданной глубиной может потребоваться повышенная мощность оборудования, особенно, если почва имеет глинистую структуру и плохо поддается обработке. Глубокая вспашка земли является мерой по увеличению доступа кислорода в почву и удалению лишней влаги. От качества этого процесса зависят условия произрастания растений на обработанной территории.

Марки двигателей у мотоблоков — Briggs & Stratton, Lifan, Honda, Subaru-Robin.

Марка двигателя для мотоблока – это гарантия износостойкости оборудования, бесперебойной работы в течение длительного времени. По марке пользователь может судить о возможностях устройства, о сервисе, который может быть ему предоставлен как пользователю продукции определенного производителя. Также, часто имеется взаимосвязь между маркой двигателя и рекомендуемым видом топлива, маслами. Производители выпускают свои смазочные средства, оптимальным образом подходящие к механизмам. Поэтому указание марки двигателя помогает подобрать лучший уход за подвижными частями, который сократит угрозу поломки двигателя.

Многие отечественные мотоблоки оборудуются двигателями иностранного производства, адаптированными к российским условиям.

Ширина вспашки мотоблока зависит от параметра рабочего элемента, встроенного или подсоединенного к мотоблоку.

Исходя из данных о ширине вспашки, можно определить, сколько проходов по участку должен будет совершить аппарат для полной обработки поверхности. Также учитывают ширину при нарезке грядок и последующего возделывания земли.

Этот показатель является опциональным и может быть увеличен за счет дополнительного навесного оборудования — фрезы для культивации земли. При подключении такового стоит учитывать, что дополнительный элемент потребует расходования части мощности на приведение его в действие. Поэтому данная функция не рекомендована для мотоблоков с малой производительностью двигателя.

Мотоблоки могут иметь несколько скоростей:

  • легкие, весом до 35 кг, – чаще всего 1 вперед, но иногда добавляется и 1 задняя;
  • среднего класса, весом до 55 кг, – до 3-4 вперед и до 2 назад;
  • мощные модели профессионального класса, весом более 55 кг, – более 4 вперед и 2 назад.

Большое количество скоростей позволит Вам выбирать оптимальный режим работы и влияет на общую производительность. Например, на небольших участках или при использовании мотоблока в узких местах бывает очень кстати наличие задней передачи, когда вперед двигаться уже некуда, а развернуться назад не получится.

Мощность мотоблока показывают величину его производительности, интенсивности работы – в среднем от 3 до 7,5 л.с. (5,5 кВт)

Мощность зависит от типа двигателя, используемой топливной смеси и расходования топлива. По сравнению с прочей садовой техникой, мотоблоки имеют наиболее высокую мощность. Это объясняется необходимостью передачи большого количества энергии для выполнения всевозможных функций и корректной работы навесного оборудования.

Чем сложнее грунт, обширнее площадь участка и чем больше различный операций требуется от техники, тем выше должна быть мощность ее двигателя. При этом учитывается также время непрерывной работы. Маломощные двигатели от длительной большой нагрузки изнашиваются быстрее.

Читать еще:  Тяга панара на классику

Мотоблока небольшой мощности достаточно для приусадебного участка или небольшого земельного надела.

Объем – вместительность топливного бака.

Для мотоблоков является важной составляющей технических характеристик. От емкости бака напрямую зависит, сколько времени без остановки может проработать техника на участке, а также какую максимальную площадь распашки можно ей доверить.

При большом топливном баке не требуется частой заправки – такие мотоблоки в основном используются для полевых работ. Малый топливный бак не позволит оборудованию развить высокую мощность. Поэтому такой аппарат применим только на ограниченной территории возделывания и непродолжительного использования.

При небольшой емкости топливного бака мотоблок имеет невысокий вес и малые габариты.

Мотоблоки могут комплектоваться бензиновыми или дизельными двигателями. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Бензиновые двигатели имеют большую литровую мощность, высокую частоту вращения, а также низкий уровень шума и вибрации. Однако их отличает больший расход топлива.

Дизельные двигатели более экономны в плане расхода топлива, отличаются хорошей тягой на низких оборотах и отличным рабочим ресурсом. В то же время они тяжелее своих бензиновых аналогов, что приводит к более высокому уровню шума и вибрации.

Преимущества PATRIOT ПАТРИОТ КАЛУГА 440107005

  • «Российский» прицепной узел для установки сцепки и телеги;
  • Пониженная передача — для активной работы с навесным оборудованием;
  • Цепной алюминиевый редуктор;
  • Широкая горловина топливного бака;
  • Мощный бензиновый 4-х тактный двигатель;
  • Регулировка глубины обработки;
  • Закаленные фрезы;
  • Большие пневматические колеса обеспечивают отличную проходимость агрегата по местности.
  • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

Нашли ошибку в описании?

Этот товар из подборок

  • Мотоблоки и мотокультиваторы
  • бензиновые
  • китайские
  • средний класс
  • 10-20 соток
  • От 20 соток
  • 7 л. с.
  • Американские
  • ременные
  • цепные
  • США — родина бренда
  • Россия — страна производства

Комплектация

  • Мотоблок;
  • 6 групп по 4 ножа — 3 левых фрезы, 3 правых фрезы;
  • Пневматические колеса 4.00-8;
  • Сошник;
  • Упаковка.

Транспортировочное колесо в комплект поставки не входит. Поставляется опционально.

Управление раздаточной коробкой

Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

  • Центральное положение – включена нейтраль.
  • Назад и вправо – повышенная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Назад и влево – повышенная передача с заблокированным дифференциалом.
  • Вперед и вправо – пониженная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Вперед и влево – пониженная передача с заблокированным дифференциалом.

Зарплатные карты — бремя или выгода?

Бывает, что у граждан помимо их воли скапливается слишком много карт, например за счет того, что на каждом месте работы сотруднику могут выдавать новую зарплатную карту. Одной из самых частых жалоб, поступающих от держателей карт, является нежелание работодателя перечислять зарплату на уже имеющуюся у сотрудника карту, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Зарплатная карта заводится в том банке, в котором обслуживается работодатель, причем при смене работы работодатель ее не закрывает.

По закону для получения зарплаты можно выбрать уже имеющуюся карту и сообщить ее реквизиты в бухгалтерию работодателя — это право работника прописано в ст. 136 Трудового кодекса РФ. «Компания и банк не вправе отказать начислять зарплату на другой расчетный счет в другой банк», — говорит управляющий партнер юридической компании «ЮрПартнер» Антон Толмачев. «Но на практике, особенно в крупных компаниях, смена счета маловероятна. При этом препятствия возникают со стороны не банка, а компании», — говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Толмачев объясняет, что работодатели и банки-партнеры имеют взаимовыгодные условия сотрудничества, например, компания получает льготные условия обслуживания, а банк — большое количество клиентов и средства компании, поэтому при отказе сотрудника от зарплатного проекта юридическому лицу придется больше тратить на обслуживание счета.

Обычно подобные нарушения рассматривает Роспотребнадзор или Центробанк, но, по наблюдаемой практике Янина и Климова, столь частные случаи долго разбираются. Поэтому эксперты рекомендуют договориться полюбовно с самим работодателем или пойти навстречу компании.

Насколько рационально отказываться от зарплатной карты, эксперты предлагают судить самому. Ведь на время работы расходы по ее обслуживанию работодатель берет на себя. Кроме того, часто зарплатным клиентам банки предлагают другие выгоды, например повышенные баллы, вклады по повышенной ставке или кредиты по пониженной ставке, отмечают эксперты.

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

В отличие от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходиться обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной её замене, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.

Масло в коробке передач МТЗ-80/83 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.

На правой стенке коробки передач присутствует контрольная пробка, в нормальных условиях масло должно быть чуть ниже этого отверстия, если же масло существенно ниже этой контрольной точки, то его нужно долить. Стоит помнить, что для проверки уровня масла нужно поместить трактор на горизонтальную поверхность.

Как уже писалось выше, масло в КПП меняется при ТО-3. При этом в коробку передач можно заливать следующие виды масел:

  • ТЭ-15-ЭФО;
  • Тап-15В;
  • Моторное автомобильное масло М12Г1.

Замену масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того, как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.

Ещё одним важным аспектом контроля технического состояния КПП является контроль осевого зазора в подшипниках вторичного вала. По условиям эксплуатации допускается зазор 0,3 мм.

Признаками превышения зазора являются посторонние шумы и стуки в коробке передач. Для того, чтобы устранить эти признаки нужно произвести регулировку зазора.

Мы с тобой одной крови: тест-драйв Land Rover Defender 110

Признаюсь честно: я никогда не был ярым поклонником Land Rover. И по дороге в петербургский Land Rover Experience, школу внедорожного вождения Land Rover под Гатчиной, я пребывал в равнодушно-скептическом настроении. Ну, покажут Defender на подготовленном полигоне: посмотреть, конечно, интересно, но не более. Как же я ошибался…

Defender – значит «защитник»

Почти всю Вторую мировую войну англичанам не везло: они, может, и рады были бы открыть второй фронт и ударить по фашистам, но, сидя на островах, сделать это было сложно. А тем временем на континенте шла самая настоящая война моторов, в ходе которой сам по себе появился новый класс автомобилей, которых чуть позже назовут «джипами». Виллис, Додж, ГАЗ-64 и ГАЗ-67 – вот, что появилось на земле, пока британцы по мере возможности дрались на воде и в воздухе.

После окончания войны англичане озадачились постройкой своего внедорожника. Первыми (и последними) его построила компания «Ровер». Эта машина 1947 года и стала первым Дефендером в мире. Правда, своё название она получила намного позже, даже позже выхода в свет первой серии этих внедорожников. По большому счёту, это был всё тот же американский Виллис, но построенный в соответствии со сложившимися в Великобритании условиями.

На фото: Прототип Land Rover Defender – Land Rover Centre Steer

Думаете, своеобразный экстерьер Дефендер получил только из-за жадности компании, которая не захотела взять в штат хорошего художника? Нет, причина, по которой Дефендер получил свой узнаваемый облик и некоторые конструктивные особенности, кроется в другом. К окончанию войны в Англии сложилась следующая ситуация: многие промышленные предприятия были уничтожены бомбёжками, часть промышленности надо было буквально восстанавливать из руин. А на это требовалась сталь.

Но во время войны англичане активно строили самолёты (кстати, немалая их часть потом была передана в СССР), а основным авиационным металлом был алюминий. Запасы алюминия после войны оставались огромными. Вот его-то и решили использовать при постройке новых машин, тем более, что сталь была в дефиците.

Итак, через год после постройки первого прототипа, в 1948 году, свет увидел Дефендер первой серии, который простоял на конвейере десять лет. Тогда и речи не было о том, что этот автомобиль может быть дорогим и даже престижным. Этот утилитарный внедорожник с двигателем в 40 л. с. еле-еле набирал скорость 50 км/ч и практически единственными, кто им заинтересовался, были военные и фермеры.

Должно было пройти ещё несколько десятков лет, чтобы Дефендер стал одним из самых узнаваемых внедорожников мира, а его наличие – признаком определённого статуса. Но сколько бы не стоил Дефендер, он по-прежнему остаётся в первую очередь техникой для офф-роуда, со всеми особенностями злобного покорителя целины. Хотя, если честно, типично своих особенностей у этой машины лопатой за два дня не перекидаешь. Посмотрим?

Найди меня, если сможешь

До самого прекращения производства в 2016 году Дефендер не позорился несущим кузовом – он всегда был настоящим рамным внедорожником. Поэтому даже в нашей сегодняшней машине 2012 года в основе лежит стальная рама, которую называют «лестничной» из-за внешнего сходства.

Читать еще:  Как шприцевать крестовины кардана

Думаю, нет смысла рассказывать, что Дефендер снаружи похож на квадратного, но по-своему красивого мужика. Его видели все, описывали многие, а читать всё равно никто не станет – есть фотографии.

Лучше откроем капот и посмотрим на мотор.

Так, а где рычажок капота? А он тут зачем-то в ногах у пассажира. Открываем капот и пытаемся в прыжке посмотреть на двигатель (иначе никак – больно уж он высоко).

Силовой агрегат тут стоит немного неожиданный – турбодизель объёмом 2,2 л, который развивает 122 л. с. Максимальный крутящий момент (360 Нм) доступен при двух тысячах оборотах в минуту. Может показаться, что моторчик слабоват, но мы-то знаем, что с правильно подобранной трансмиссией можно ездить на чём угодно. Вот мы к ней и подобрались.

ГородТрассаСмешанный
13,59,511

На Дефендере стоит механическая шестиступенчатая коробка, но главное в нём – «раздатка» с двумя ступенями. Внедорожник имеет постоянный полный привод, что, признаться, сейчас уже редкость – уж слишком много развелось на дорогах машин, которые только «косят» под офф-роуд.

В базе у Дефендера есть межосевая блокировка, но наш автомобиль чуть-чуть лучше, чем просто база. Не сказать, что он прошёл тотальную подготовку, но всё же блокировка дифференциала заднего моста от ARB, лифт на 2 дюйма, лебёдка, шноркель и резина с чуть более злым протектором у нас есть.

Если включить режим «профессионального обзорщика», то в комплектации машины можно найти множество слабых мест. Из всех прелестей современной технической мысли здесь есть только ГУР. А вот обычных электростеклоподъёмников, банального кондиционера, сидений с подогревом, подушек безопасности и прочих всяких электрозеркал с парктрониками нет и в помине. Даже магнитолы нет. И правильно, если честно. Нужны «плюшки» – вон стоит Range Rover Evoque, а настоящие пацаны в машине не потеют и слушают работу агрегатов, а не Ваню Дорна.

Не каждый сможет найти в этом авто даже аккумулятор, который вместе с ЭБУ стоит в салоне, под сиденьем. Поэтому если вдруг придётся снять аккумулятор, понадобится сначала искать ручку капота, а потом спрятанную в салоне АКБ. Ха-ха два раза.

Кстати, пора переместиться в салон.

Проще некуда

При первой же попытке влезть в салон я порвал джинсы. И не потому, что отрастил такую… э… заднюю часть, а потому что залезать в Дефендер – это вам не в Солярис плюхаться. Тут нет пневматической подвески, как в Range Rover, которая положит машину на пузо для удобной посадки или высадки. Тут есть только пружины и минимум 250 мм клиренса, поэтому забираться в Дефендер уже само по себе интересно. Итак, пытаемся устроиться на водительском месте.

Регулировки кресла неприлично маленькие – его не только вперёд-назад толком не сместить, так ещё и спинку откинуть полностью назад нельзя. Но сидеть удобно, причём как ни сядь – всё равно удобно. Такая вот странная особенность.

Размахивать руками в Дефендере нельзя – левая непременно уткнётся в стекло. Рабочее место водителя и место переднего пассажира разнесены друг от друга дальше, чем понятия совести и ипотеки. Плечо постоянно чувствует близость стекла, а за ним – природы. И, опять же, так сделано не случайно: только в Дефендере, выглянув из окна, можно разглядеть переднее и заднее колёса автомобиля. И сидишь ты фактически над передним колесом, идеально представляя себе положение машины на дороге. Уж если есть неуёмное желание проехаться по местам, где дорог нет, такая компоновка действительно становится идеальной. Устроившись в кресле, рассмотрим приборную панель.

Трудно ожидать от внедорожника какого-то выдающегося дизайна панели. Трудно и глупо. Всю необходимую информацию она отражает, а самое главное её достоинство – это качественный, износоустойчивый пластик. Пусть он и жёсткий, зато не скрипит и не царапается.

Само собой, принцип «любой каприз за ваши деньги» Ленд Роверу знаком. Но наша машина самая что ни на есть спартанская, поэтому долго рассматривать просто нечего. Гораздо важнее запомнить расположение органов управления. И вот как раз с ними всё прекрасно: кроме сбежавшего к правой коленке рычага стояночного тормоза, всё находится как раз под рукой. Уже не терпится запустить двигатель и проехаться.

Замена масла редуктора скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Вариантов – целых три.

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Профилактика

Что нужно, чтобы холестерин не упал ниже нормы:

  • полноценное здоровое питание с употреблением рыбы, орехов, растительных масел, богатых Омега-3;
  • при необходимости снижения веса — аккуратность в выборе диет (сочетания продуктов и их количество должно быть обоснованно специалистами);
  • достаточное питьё (не менее 2 литров жидкости в день);
  • своевременное обследование и обращение к врачу, регулярные прохождения профосмотров, медосмотров, диспансеризаций;
  • отказ от вредных привычек, подвижный образ жизни;
  • сведение к минимуму стрессовых ситуаций, приобретение навыков восстановления после негативных происшествий.

Как комары определяют свою жертву?

Почему уничтожение 99,9% микроб дезинфицирующими средствами — миф?

Почему у женщин часто руки и ноги становятся ледяными?

«Волчаночная бабочка» и другие признаки волчанки

Факторы, которые приводят к болезням желудка и кишечника

Продукты, в которых кальция не меньше, чем в молоке

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector