Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем устанавливать колпаки на автомобиль

Колпаки на колеса инструкция по установке

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Как установить колпаки на колеса — 7 карточек в одной картинке

Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Как отличить оригинальный колпак от копии?

Автомобильные колпаки. Как они появились? Вернувшись в историю автопрома, советского автопрома, мы увидим, что автомобили, которые производись на постсоветском пространстве — никогда не комплектовались полноразмерными пластиковыми колесными колпаками. Вся линейка производимых Ваз-ов, Москвичей и Волг не имела этого аксессуара. Некоторые первые модели имели что-то похожее. Сегодня это называется «ретро колпаки». Колесные колпаки, не закрывали полностью металлический диск, а были скорее заглушкой для ботов крепления.

Но данный факт не говорит о том, что советский автопром отставал от своих, западных конкурентов. На примере Фольксвагена Джетта 1986 года выпуска мы увидим, что таковы были тенденции производства. В те времена, колесные колпаки, полного размера попросту еще не появились, как автомобильный аксессуар. Колпаки на диски, служили попросту заглушкой для болтов или гаек креплений колес.

Найти точных данных, о дне рождении полноразмерного колесного колпака нам не удалось.

И так, развитие и эволюция автомобильных колпаков, создала целые индустрии по их производству и сбыту. Автомобили начали комплектовать полноразмерными колесными колпаками на заводах производителях. При этом появилось разграничение между колпаками. Это — оригинальные колпаки на колеса и универсальные или остальные колесные колпаки.

Зачем нужны колесные колпаки? Какая польза, от автомобильных колпаков? В поисках ответов на эти вопросы, наткнулся на очень интересные и разные мнения. Одни пишут что «… колесные колпаки служат таким себе, щитом для тормозной системы автомобиля…». Мол, если есть колпаки на колесах, значит, меньше стираются тормозные диски и колодки. Не попадает на тормоза грязь и пыль, колпаки защищают. Еще одно интересное мнение что «… если установить слишком закрытые колпаки, то могут перегреваться тормоза…». Значит ли это, что лицевая сторона металлического диска это единственное место, откуда поступает охлаждающий поток воздуха на тормозные колодки?

Попробуем разобраться. Колесные колпаки, как минимум на рынке Украины представлены в следующих размерах:

  1. колпаки на колеса r12,
  2. колпаки на колеса r13,
  3. колпаки на колеса r14,
  4. колпаки на колеса r15,
  5. колпаки на колеса r16,
  6. несколько моделей колпаков r17
  7. и совсем мало колпаков r18.

Я не видел, может кто-то видел БМВ Х5 е53 кузов с колесными колпаками? Или Ауди Кью7? Ну и примеров таких масса. Получается, что колесные колпаки не нужны этим автомобилям? Или их тормозная система не нуждается в защите от грязи и пыли? Представьте себе, Мерседес ЖЛ класса, в 166 кузове с колесными колпаками…

Автомобильные колесные колпаки были придуманы автопроизводителями, для улучшения внешнего вида автомобиля, для красоты. Если посмотреть на прайс производителя, то мы увидим, что одна и та же модель авто, предлагается в разных комплектациях. Одна на титановых дисках и с противотуманками, коробка автомат, или полный электропакет. А вторая, на железных дисках и с колпаками. Так удешевляется прайсовая цена автомобиля. Но внешний вид автомобиля нужно сохранять красивым. По этому, он и комплектуется колесными колпаками.

Какой автомобиль вам больше нравится? Этот автомобиль? Без колпаков.

Или все-таки этот автомобиль c колпаками.

Мы, автовладельцы, любим свои автомобили. Нам нравится красота внешнего вида, функциональность и динамичность наших автомобилей. Если нам, в автосалоне продают автомобиль с колпаками – значит, колпаки неотъемлемая часть этого автомобиля, и они там должны быть. Это закладывает нам в подсознание еще автопроизводитель, как неотъемлемую часть экстерьера нашего автомобиля. Вот почему мы стремимся к тому, что бы колпаки были на колесах. И если вдруг мы их теряем или у нас их крадут, или ломаем или попросту колпаки становятся не красивыми, потертыми, мы ищем новые колпаки, чтобы восполнить недостающий пробел в нашем авто.

Оригинальные колпаки на колеса. Когда возникает вопрос, какие колпаки купить? Первый ответ, который приходит на ум – такие же, как у меня были. Ведь они шли с машиной, они оригинальные,эти колпаки предназначены только для моего автомобиля. Но, с учетом инфляции в Украине, роста курса валют, когда мы узнаем, в автосалоне цену на оригинальные колпаки, то начинаем задумываться – а может оригинальные колпаки действительно еще и защищают тормозную систему, а не только служат внешним эстетическим дополнением.

В чем особенность и основные отличия оригинальных колпаков, и не оригинальных. Первое – это рисунок колпака. Да, мы зрительно уже привыкли, что колпаки должны быть именно такого рисунка, как были предыдущие, нам это нравится. Второе – это наличие на колпаках эмблемы, марки нашего авто. Все оригинальные колпаки идут с эмблемами авто. Третье – это материал, из которого сделаны оригинальные колпаки, он отличается и аналогов не имеет среди других любых колесных колпаков. Он прочный, жесткий и крепкий. Но самое важное отличие, четвертое – это крепление оригинальных колпаков к диску. Так называемые «лапы», которые цепляются за металлический диск. Их конструкция. А за счет этого и плотность прилегания колпаков к дискам и их устойчивость на дисках. Это и есть основное, качественное преимущество оригинальных колпаков, над другими колесными колпаками.

Читать еще:  Как устранить течь антифриза из патрубков

Вот, как выглядят крепления оригинальных колпаков на Тойоту.

Вот как выглядят крепления большинства неоригинальных колпаков:

Отличия в креплениях колпаков к диску следующие – у оригинальных колпаков, лапы крепления идут двойные, а в не оригинальных – одинарные. Так же обратите внимание на расстояние между лапами, у оригинальных колпаков оно меньше. Это позволяет оригинальным колпакам более прочно держаться на колесном диске. А так же более плотно прилегать к диску без зазоров. Но, какие бы не были прочные и плотные оригинальные колпаки, они так же улетают при попадании колеса в яму. Они так же царапаются и лопают, если колесо прижать к бордюру. Как и все автомобильные колпаки, оригинальные колпаки изнашиваются, откалываются и трескаются.

Как устанавливать колпаки на колеса. Для того, что бы колесные колпаки прослужили вам максимально долго — их нужно правильно установить. Украинские дороги еще не стали немецкими, будем верить и надеяться. Но только на той машине, которая не познала украинских дорог не гнули и не выкатывали диски. Это и есть основной причиной, почему колпак может не садиться на диск или же очень легко залетать в него без защёлкивания и так же легко выпадать. После выкатки диска, его радиус идеально восстановить невозможно. Для того, что бы колпаки идеально садились на диски нужно запастись терпением и как минимум двумя парами плоскогубцев.

И так, с тыльной стороны колесного колпака, есть металлический круг, который проходит по лапам колпака. На этом кругу есть специальный П-образный изгиб.

Для того, что бы, не сломать лапы колпака при установке, или не потерять колпаки после первых метров движения на автомобиле, нужно этот изгиб сжать или разжать. Он контролирует плотность прилегания лап колпака к диску.

В любом случае, перед тем как сжимать или разжимать изгиб на кругу, нужно померять и попробовать установить колпак на колесо, что бы понять, что делать. В большинстве случаев все становится идеально и без этих процедур.

Что делать, если колпак не садится плотно и просто выпадает с диска. Нужно разжимать изгиб, увеличивая размер диаметра металлического кольца. Делать это нужно постепенно, плавно, каждый раз примеряя колпак, пробовать его плотность посадки, чтобы не переборщить:

Что делать, если колпак не входит в диск, что-то упирается, и не дает ему сесть плотно на диск. Нужно сжимать изгиб, уменьшая размер диаметра металлического кольца. Так же как и в предыдущем варианте, спешить не нужно, меряйте!

Очень важно помнить, что не все диски одинаковые, возможно вам выкатывали один диск или два. По этому, всегда пробуйте установить колпаки сначала, а после, поняв проблему, ее решать. Если у вас один колпак не садился, это не значит, что с остальными будет так же.

Что делать, если нужно купить один колпак или два? Чаще всего, мы теряем или ломаем колпаки. Один или два колпака. У нас остаются два целых колпака. И не хочется же покупать снова комплект колпаков, хочется просто докупить поштучно. Купить колпаки поштучно можно. Есть несколько вариантов как это сделать. Первый – это поискать, может, кто продает б/у свои колпаки, в объявлениях или на рынке. Второй, если у вас колпаки торговой марки SKS/SJS, производства Турции, или даже оригинальные – это купить поштучно в интернет магазине www.kolpak.com.ua . Это не шутка, или рекламный ход. Наш интернет магазин действительно продает колпаки поштучно, попарно, в любом, необходимом вам количестве.

Все-таки, машина лучше смотрится с колпаками

Чем без колпаков, или частично без колпаков

Колпаки на колеса. На что обратить внимание при выборе.

Одними из наиболее популярных аксессуаров для автомобилей являются колпаки на колесах, ведь такая незначительная, на первый взгляд, деталь достаточно сильно меняет внешний вид авто, правда, не все автовладельцы могут правильно их подобрать, а некоторые даже не представляют, что это такое и зачем вообще они нужны, но это относится в основном к новичкам.

О том, что же такое колпаки на диски, как их правильно подобрать и на что обращать внимание при их выборе, мы и поговорим ниже. Итак.

Автомобильные колпаки для колес – это не просто современное декоративное украшение, это стиль, ваш индивидуальный стиль, и самое главное, что это еще и защита вашей машины. Причем защищать ваше авто качественные и правильно подобранные колпаки будут на протяжении всего времени их эксплуатации. Они позволяют придать уникальность и привлекательность дискам, и в тоже время защищают колеса, а именно, тормозную систему от такой напасти, как: пыль, грязь, камни, мусор, снег и лед, благодаря чему, срок службы этих деталей увеличивается.

Таким образом, польза от установки данных аксессуаров, как говорится, на лицо. Что же нужно знать о выборе колпаков, чтобы покупка радовала, а не вызывала раздражение?

Оригинал, не оригинал?

Бывает так, что автопроизводители устанавливают свои оригинальные колпаки на диски. С одной стороны, это хорошо т.к. данная деталь правильно подобрана по размеру, что позволяет автовладельцу не тратить свое время на поиск и подборку наиболее подходящих элементов красоты. Но с другой стороны, у потребителя не остается совершенно никакого выбора по отношению формы, цвета, материала изделия, при всем этом, цена оригинальных колпаков на порядок выше других вариаций.

Рынок автомобильных аксессуаров достаточно разнообразен, несмотря на это, правильно подобрать колпаки не такая уж и простая задача для автомобилиста, ведь важно не просто выбрать цвет и дизайн, надо еще знать точный размер детали и правильно установить, учитывая материал элемента.

Размер имеет значение

Размер – это первое, что должен учитывать владелец авто при выборе колпаков на штампованные диски. При отсутствии данной информации покупка таких аксессуаров будет невозможна т.к. нет никакой гарантии, что они «встанут» на место. Если ошибиться с размером, автовладельца ждут такие неприятности, как сложность установки или выпадение детали при движении автомобиля, в любом случае деньги вылетят на «ветер» и придется покупать новые детали подходящего размера, поэтому при выборе размера необходимо быть достаточно внимательными.

Но как его правильно определить? Все очень просто – размер указан на бортике покрышки, а именно, третья цифра – это и есть размер колеса (он равен размеру колпака), указанный в дюймах.

Выбор материала

Следующей не менее важной характеристикой колпаков является материал. Большую часть деталей производят из износостойкого достаточно прочного пластика. Однако, он может быть разным по своим физическим свойствам.

Читать еще:  Сломался стабилизатор поперечной устойчивости

Например, одни колпаки изготавливают из более мягкого, эластичного материала, который обладает повышенной степенью вязкости и эластичности, что делает детали устойчивыми к ударам, деформациям даже в морозы.

А другие – из жесткого пластика, достаточно прочного на первый взгляд, но не предназначенного для эксплуатации в холодное время года т.к. колпак может расколоться даже от слабого удара.

Конечно же, первые считаются более надежными и подходящими для городских условий вождения т.к. достаточно эффективно в сравнении со вторым вариантом материала смогут защитить диски от ударов при совершении различных маневров.

У некоторых производителей можно найти «хромированные» пластиковые колпаки, но это всего лишь элемент декора и презентабельного вида. Надо понимать, что это никак не влияет на первоначальные эксплуатационные характеристики и качество товара.

Еще производят колпаки из металла, они более надежны и долговечны, в сравнении с пластиком, но и у них есть свои «но»: ограничение изящных форм из-за особенностей металла и коррозия, портящая внешний вид.

Резиновые колпаки на колеса тоже не новинка, они хорошо себя зарекомендовали в плане установки и ударопрочности, они не вылетают при проезде кочек, не трескаются и визуально корректируют реальные размеры дисков, желая их схожими с низкопрофильной резиной. Правда, встретить такой вариант колпаков – редкость.

Фиксация и жесткость крепежа

Еще одна характеристика колпаков – их фиксация на диске. Существует всего два варианта крепления: защелки и соединение болтами.

Болты более надежны, но для такой установки колпаков требуется много времени. Поэтому большим спросом пользуются аксессуары, крепление которых производится на защелки, они проще и удобнее в монтаже, но надо обращать внимание на количество защелок, их должно быть не меньше шести штук на каждый колпак, при этом функционирующие пружины должны иметь оптимальную жесткость. Жесткие пружины не позволят быстро установить/снять аксессуар, а слабые не будут должным образом держать, что чревато их потерей.

Типы и формы

Колпаки для автомобилей на рынке представлены двух видов: выпуклые (или дутые) и плоские. Первые имеют привлекательный внешний вид, но чувствительны к различным повреждениям. Вторые более долговечны, практичны и износостойки, также такие детали будут исправно защищать колеса в течение нескольких сезонов.

Теперь разберем типы колпаков: они могут быть открытыми или закрытыми. Отличие первых от вторых в количестве и размере вентиляционных проемов, кстати, закрытые могут их вовсе не иметь, что позволяет им в большей степени защищать диски от грязи, снега и пр., минусом же является минимальная вентиляция, что плохо отражается на охлаждении системы торможения.

Дополнительное удобство

Дополнительным удобством своих автовладельцев обеспечат колпаки, имеющие паз под золотник, с помощью которого проводится проверка внутреннего давления в шинах и накачка колес. В случае отсутствия данного паза водителя ждет частый демонтаж колпаков.

И последнее: приобретать аксессуары необходимо в специализированных проверенных магазинах и поставщиков, только это может гарантировать вам качество приобретенного товара.

Радиус колпака подбирается строго по размеру диска, который измеряется в дюймах и указывается в маркировке колеса. Например, для шины с маркировкой 170/70 R14 84 Т размер колпака составляет R14. Чаще всего встречаются размеры R13-R16. Помните, что колпаки большего радиуса невозможно установить на диски, а изделия меньшего размера соскочат при езде.

На застежках (защелках) – позволяет легко и быстро установить / снять колпак, но по надежности проигрывает креплению на болтах. Такой способ крепления используется в большинстве колпаков.

Важно: чем больше застежек, тем надежнее крепление. Минимальное необходимое количество застежек – от 6 (лучше 10-12 штук).

Болтовое – надежнее, чем предыдущий вариант, но сложнее в монтаже / демонтаже.

Чтобы повысить надежность крепления колпака помимо застежек и болтов дополнительно применяются стальные кронштейны, хомуты из капрона или пластика. Кронштейн на болтовом креплении затруднит злоумышленникам кражу колпака и колеса, но сложен в монтаже. Капроновый хомут простой в установке и дешевый, но рассчитан на одноразовое использование (срезается при снятии колпака).

Основные виды колесных колпаков

Все колпаки можно разделить на два больших класса:

  • Модельные — специально создаются под конкретную марку автомобилей, имеют соответствующие размеры и систему крепления. Подбирать их следует с учетом марки авто и радиуса диска. Как правило, они имеют стильный дизайн. Однако при этом по причине ограниченного модельного ряда выбор дизайна колпака может быть ограничен.
  • Универсальные — предназначены для установки на любые автомобили, которые имеют колеса соответствующего радиуса. Универсальные колпаки дешевле и имеют обычно более разнообразные варианты по дизайну и форме. Однако иногда при монтаже из-за универсального крепления и нестандартных установочных размеров могут возникать сложности.

Также колпаки различаются и по другим важным характеристикам:

Варианты конструкции колесных колпаков

С учетом формы можно выделить открытые и закрытые колпаки:

  • Открытые имеют крупные вентиляционные отверстия. Они выглядят довольно эффектно и хорошо охлаждают тормоза, однако защитная функция у них слабенькая, через большие отверстия легко проникает грязь, пыль и даже камни. Мыть их сложнее. Колпаки открытого типа можно порекомендовать водителям, которые водят агрессивно: часто тормозят и резко разгоняются. Также они очень оригинально смотрятся на автомобилях с черными дисками. Их рекомендуется устанавливать, если диски на машине не имеют изъянов.
  • Закрытые отличаются наличием мелких вентиляционных отверстий или даже полностью не имеют их. Такие колесные колпаки способны улучшить аэродинамику, надежно защищают диски и тормозную систему от попадания грязи внутрь, максимально просты в уходе, так как легко моются. Они способствуют увеличению срока службы колесных дисков. Их рекомендуется устанавливать, если диски имеют изъяны и их необходимо скрыть. Есть у них и небольшой недостаток — недостаточное охлаждение тормозных колодок. Если колпак полностью закрыт, то во время длительных поездок тормозная система может перегреваться, что ускоряет ее износ. Для того, чтобы охлаждение тормозной системы было эффективным, рекомендуется приобретать закрытые колпаки, имеющие небольшие отверстия.

Из какого материала делают колпаки на колеса?

Пластик. Это самый распространенный материал, он дешевый, легкий, не боится коррозии. Может принимать практически любую форму, поэтому дизайн таких колпаков может быть самым разным. Еще из плюсов можно отметить, что они хорошо переносят низкие температуры и мало подвержены деформации в процессе эксплуатации. Но есть и недостатки: короткий срок службы и низкий показатель прочности. Изделия из твердого пластика от удара могут расколоться. Тут действует простое правило: чем жестче пластмасса, тем легче и быстрее она разрушается. Поэтому рекомендуется брать колесные колпаки из мягкого пластика, они долговечнее и надежнее, не боятся ударов, так как более устойчивы к механическому воздействию.

Металл — естественно такие модели прочнее пластиковых, но они также имеют свои недостатки: высокая стоимость, большой вес, подверженность коррозии и деформация при ударах. Кроме того, особенность металла в том, что из него сложнее делать колпаки сложной и оригинальной формы, поэтому выбор дизайна чаще всего ограничен.

Резина — это самый редкий тип колесных колпаков, они не боятся ударов, не деформируются, не подвержены коррозии.

Варианты исполнения

Плоские — практичный вариант, при парковке не соприкасаются с бордюрами. Однако внешне они не очень эффектные.

Объемные — имеют оригинальный дизайн, смотрятся очень стильно, но по практичности плоским моделям они уступают: при парковке надо быть очень аккуратным, чтобы не зацепить бордюр и не поцарапать колпаки.

Читать еще:  Стеллаж для автошин своими руками

Типы крепления

Болты — наиболее надежный вариант, плотно фиксирует колпак на колесных дисках, но этот тип крепления сложнее в монтаже и требует больше времени.

Застежки — в эксплуатации и монтаже этот способ проще, но он существенно проигрывает болтовым креплениям. Тем не менее, именно этот вариант используется в большинстве предлагаемых на рынке колесных колпаков. Тут действует правило: чем больше застежек, тем крепление будет надежнее. Как минимум застежек должно быть 6 штук — лучше, если их будет 10-12, тогда конструкция будет надежно зафиксирована.

Для повышения надежности крепления, кроме застежек и болтов, можно использовать дополнительно специальные стальные кронштейны, пластиковые или капроновые хомуты.

Варианты отделки

Хромирование — пожалуй, самый распространенный вариант. В этом случае колпаки имеют серебристую блестящую поверхность, смотрятся оригинально, однако подобный вариант отделки может быть недолговечен.

Цветное покрытие — также довольно популярный вариант, особенно, если надо подобрать колпаки в тон кузова машины или наоборот подчеркнуть колеса, выделив их контрастным цветом. При покупке учтите, что цветные модели требуют бережного обращения.

Дизайнерские варианты — подобная отделка обычно выполняется на заказ, поэтому стоит она дорого. Но это самый лучший способ выделить, так как можно выбирать дизайн колпака индивидуально. Вы можете сами подобрать его форму, рисунок, цвет и т.д.

Критерии выбора

При выборе автомобильных колпаков следует учитывать некоторые важные критерии, которые впоследствии влияют на надежную и беспроблемную эксплуатацию (или вообще ее возможность):

  • размер. В этом случае имеется ввиду посадочный диаметр, который соотносится к типоразмеру диска колеса. В каталожных картах этот параметр обозначают, например, R14, что указывает на то, что такие изделия следует использовать на дисках с диаметром 14̋ «;
  • форма. Этот параметр определяет внешний вид декоративной заглушки, то есть ее эстетическую составляющую;
  • материал. Критерий определяет эксплуатационные характеристики изделия;
  • способ фиксации. Этот параметр определяет, каким образом колпак будет крепиться на диске колеса.

Недорогие колпаки на авто

Недорогие колпаки на авто делаются из полистирола — хрупкой разновидности пластика, которая сильно подвержена сколам при монтаже или случайном ударе.

Недорогие колпаки на авто

Использовать такие аксессуары имеет смысл при езде по бездорожью или в агрессивных погодных условиях для защиты колесных дисков, так как в случае повреждения не жалко будет выбросить весь комплект накладок.

Как выбрать колпаки на колеса и зачем они нужны

Как выбрать колпаки на колеса и зачем они нужны

Как бы вас не убеждали продавцы автомобильных аксессуаров, что колпаки защищают диски от снега, соли и загрязнений, имейте в виду — у них одна функция — декоративная. Однако при их выборе автовладельцам следует руководствуются не только эстетическими предпочтениями. Следует обратить внимание на качество материала, из которых они изготовлены, и на прочность крепления.

Среди российских автовладельцев массовое распространение получили колпаки из пластика, хотя в продаже встречаются и более дорогие изделия из металла. Сегодняшний рынок автомобильных аксессуаров предлагает огромное количество разновидностей колпаков на колеса разного дизайна: открытые и закрытые, выпуклые и плоские, разноцветные и хромированные.

Но какого бы типа это изделие не было, заверения продавцов, что оно защитит колесный диск от загрязнений и продлит его срок службы, справделивы лишь отчасти. Колпаки могут спасти колесо лишь от ударов гравия и мелких каменей, но никак не от влаги, пыли и грунта. Мало того, в скрытых полостях между диском и колпаком, куда при мойке колес не попадет струя воды высокого давления, грязи будет скапливаться гораздо больше. А следовательно и влага там задержится на длительный срок, что обеспечит идеальные условия для коррозии.

КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

Колпаки должны быть изготовлены из прочного пластика и соответствовать размерам колес. Маркировка у них аналогична диаметру: R12, R13, R14, R15 и т. д. Определить качество материала визуально непросто. В любом случае, на колпаках не должно быть видимых повреждений — сколов, трещин, облоя. Слишком твердый пластик, как правило — наиболее хрупкий, и изделие может треснуть от удара мелкого камня. Поэтому специалисты определяют плотность материала, слегка сгибая прижимную лапку с внутренней стороны колпака — она не должна быть совсем жесткой.

КРЕПЛЕНИЕ

Во избежание лишних проблем, колпаки должны быть прочно и надежно закреплены на колесе, иначе не исключено, что соскочив во время движения, они повредят другой автомобиль и создадут на дороге аварийную ситуацию. Имейте в виду, что компенсация ущерба может значительно превысить стоимость комплекта самих колпаков.

Устанавливается этот аксессуар на колеса разными способами: с помощью хомутов, петель, защелок и болтов. Последнее крепление — самое надежное, но не очень удобное: при демонтаже колеса потребуется дополнительное время, чтобы болты открутить. К тому же отверстия на колпаках должны строго соответствовать с отверстиями на диске.

Самое популярные «крышки» с использованием защелок снимаются легко и быстро. Это более удобный, но менее надежный способ. В любом случае, на колпаке должно быть не менее шсти защелок, а для страховки можно использовать специальные держатели, обода и петли.

ОБМАН ПРИ ПОКУПКЕ

При покупке новых бюджетных машин имейте в виду, что дилер может устанавливать колпаки за дополнительную плату, которая обычно неоправданно завышена. При этом зачастую покупатель не имеет возможности выбирать качественный продукт из-за ограниченного ассортимента. Бывает и так, что автомобиль по умолчанию продается с колпаками, и клиенту в любом случае придется за них заплатить. В этом случае такой аксессуар в большей степени выгоден продавцу, а не покупателю.

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты