Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорелась лампочка двигателя что делать

Ваз 2110 загорается лампочка двигателя

Современные автомобили представить себе без специальных датчиков просто невозможно. Именно они сигнализируют о появлении проблем и различных неполадок.
Если раньше владелец машины должен был самостоятельно, так сказать «вручную» обнаруживать неисправности, то сегодня это не так. Электроника все заботы взяла на себя и на Ваз 2110 таких датчиков довольно много.
Check Engine – это специальная лампа, которая обычно светится желтым цветом и по которой водитель определяет работу двигателя автомобиля. В нормальном режиме эта самая лампа загорается на несколько секунд и сразу же гаснет, как только двигатель набирает обороты.
Что же делать, когда лампочка горит и не гаснет, даже во время движения автомобиля?

Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.

Ваз 2110 загорелась лампочка двигателя

Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.

Причины

Рассмотрим самые известные.

Масло

  • Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.

Ваз 2110 лампа неисправности двигателя

  • Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
  • Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.

Некачественное топливо

  • Да, не удивляйтесь. Именно качество топлива, вызывающее сегодня, мягко говоря, большие сомнения, причина номер один. Из-за разведенного горючего, на свечах зажигания накапливается нагар. Вследствие этого, свечи или одна из них, не способны подавать нормальную искру. Двигатель начинает «троить» и датчик не перестает бить тревогу.
  • Лечение в данном случае только одно: слить грязное топливо из бака в какую-нибудь емкость (в дальнейшем этот полубензин можно использовать, как моющее средство для запчастей) и залить новое у проверенного заправщика.

Свечи

  • Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
  • Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
  • Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.

Ваз 2110 лампочка неисправности двигателя

Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.

Катушка

  • Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
  • Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.

Регулятор кислорода

  • Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
  • Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.

Ваз 2110 лампочка проверьте двигатель

Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.

  • Причиной того, что лямбда зонд приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.

Датчик кислорода Ваз 2110

  • Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.

Контрольная лампа отказов двигателя ваз 2110

Катализатор

  • Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
  • Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.

Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.

  • Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.

Контрольная лампа проверьте двигатель на ваз 2110

Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.

Форсунки

  • Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.

Бензонасос или фильтр

  • Лампочка может загореться из-за неисправного бензонасоса ваз.
  • Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.

Топливный насос Ваз 2110

  • Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.

Крышка бака

  • Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
    Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.

  • Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению расхода топлива автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
  • В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.

Лампа неисправности двигателя ваз 2110

Регулятор массового расхода воздуха

  • Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.

  • Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
  • Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.

  • Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку воздушного фильтра.
  • Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
  • Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.

Лампочка двигателя ваз 2110 причины

Высоковольтные провода

  • Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
  • Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.

Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.

  • Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
  • Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
  • Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
  • Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
  • Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.

Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.

Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.

Свойства и назначение лампы

В более старых моделях для проверки работы двигательной системы нужно было постоянно следить за ее работой самостоятельно. В современных автотранспортных средствах существует контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. данный индикатор наглядно показывает водителю любые поломки и перебои, чтобы тот мог вовремя принять нужные меры.

Читать еще:  Можно подключить усилитель к штатной магнитоле

Эта лампа должна гореть только пару минут после приведения машины в движение, а если вы заметили ее постоянное активное состояние, то нужно сразу решить проблему — самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.

В некоторых автомобилях ( например, Ауди, Фольксваген, Рено Дастер ит.д.) стоит автоматическая система диагностики работы двигателя, которая может помочь при выявлении причины горения данной лампы.

Как сбросить индикатор Check Engine на свой страх и риск или как узнать, что не так с автомобилем

Ни черная лента, ни магический маркер, ни другие шаманские приблуды, пользу которых уже давно развенчали в статье «10 устройств, которые якобы помогают сэкономить топливо в автомобиле», не помогут, когда загорается лампочка ошибки автомобиля или грузовика — Check Engine. Если значок в форме контура двигателя, загорается, не паникуйте! И определенно не пытайтесь скрыть предупреждение. Есть гораздо лучший способ справиться с проблемой.

Для начала, важно узнать, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели. Подробно о причинах включения этого индикатора писали здесь. В некоторых моделях, кроме Check Engine, стоят другие сигнальные индикаторы с надписью: «Техническое обслуживание» или «Сервисный двигатель» (Service Engine Soon — аналог европейского Check Engine на американских автомобилях). Если запутались относительно того, на какую именно неисправность указывает горящая лампочка приборной панели, почитайте руководство производителя.

Если это предупредительный световой сигнал, связанный с техническим обслуживанием, то расслабьтесь, ничего критичного нет — машина сообщает о подошедшем времени замены масляного или воздушного фильтра, замены тормозных колодок, охлаждающей жидкости, проведения других регламентных работ. Представьте, что ваши зубы начали светиться каждые шесть месяцев, когда подошло время чистки у стоматолога. Выглядело бы комично, но не означало, что к врачу следует нестись сломя голову.

Что означает загоревшаяся лампочка в форме двигателя

Если загорелась именно сигнальная лампочка проверки двигателя, есть ряд моментов, которые нужно запомнить.

Если индикатор горит ровным оранжевым или желтым цветом, и нет заметных изменений в том, как движется автомобиль, не нужно сразу же останавливать машину и вызывать эвакуатор. Есть вероятность, что проблема незначительная, но игнорировать ее не стоит, не доводите до того, что машина внезапно встанет колом. Иногда виновником может быть что-то простое, например, забился катализатор снижающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Из-за этого может пропасть тяга.

В случае, если сигнальная лампа загорелась, а автомобиль начал работать с перебоями, остановитесь и вызовите автомастеров. Управляя неисправным транспортным средством, с горящей лампочкой Check Engine, нанесете сильный вред машине.

Есть ряд простых способов диагностировать причину загорания индикатора задолго до посещения ремонтной мастерской или дилерского центра. Каждый автомобиль, выпущенный начиная с 1996 модельного года, говорит на одном и том же базовом языке, а его расшифровка занимает намного меньше времени и денег, чем можно себе представить.

Подключение к порту OBD-II

Узнать на что указывает индикатор можно через порт OBD-II автомобиля. Аббревиатура OBD-II звучит так, как если бы R2-D2 влюбился и женился, но на самом деле это простое диагностическое соединение, которое есть в каждой легковой и грузовой модели, сошедшей с конвейера после 1996 года. Когда возникает неисправность, бортовой компьютер идентифицирует ее и записывает в виде стандартизированного кода. Подключив к машине сканер OBD-II, вы получите код ошибки, который сообщит, в чем проблема. Сканер также может сбросить ошибку, которая заставила лампочку загореться. Сбросьте ошибку, и сигнальная лампа погаснет.

На форумах и торрент-трекерах давно выложены десятки бесплатных программ способных сбросить ошибку, перепрошить блоки автомобиля или прописать замененный аккумулятор. Вот пример, как это делается на BMW 5 серии.

Чтобы выключить сигнальную лампочку и точно знать, что не так с автомобилем, нужен сканер или хотя бы диагностический шнур для подключения к компьютеру с диагностической программой. Сканнер OBD-II (также известный как OBD2) для профессионалов стоит от 30 тысяч рублей, но в Интернете есть простые модели для нас с вами, ценой от 1000 до 7000 рублей. Есть работающие от диагностического шнура, а есть беспроводные. Общаясь с вашим телефоном, планшетом или ноутбуком, беспроводные устройства получают доступ к приложению, которое выдает диагностическую информацию, указывающую на проблему с машиной. Некоторые из этих беспроводных сканеров включают приложение в стоимость покупки, а некоторые — нет. Отметим, что не каждое приложение работает со всеми типами беспроводных устройств. Два показанных здесь сканера — те, которые мы протестировали лично и у нас остался положительный опыт общения с ними. Есть и другие модели, работающие отменно.

BlueDriver Bluetooth OBDII Scan Tool — 6 500 рублей

AutoXray AX2500 CodeScout — 6 000 рублей

Как работают сканеры для диагностики автомобилей

Сначала найдите порт OBD-II автомобиля и подключите сканер или адаптер, который будет соединяться с беспроводным устройством. Убедитесь, что автомобиль включен и работает, чтобы начать сканирование. Приложение или программа может запросить дополнительную информацию об автомобиле — марка, модель. Если программа просит ввести идентификационный номер машины (VIN), ищите его на металлической бирке у основания лобового стекла со стороны водителя. Часто его легче всего увидеть снаружи автомобиля. Можно заглянуть в техпаспорт, там тоже прописывают VIN машины.

В зависимости от сканирующего устройства, появление кода ошибки происходит в течение пары минут. Благодаря технологии OBD-II все автомобили имеют одинаковые базовые коды.

Сканирующее устройство может сразу отследить и сообщить, в чем проблема. Продвинутые сканеры, обычно сложные и дорогие модели, умеют делать больше, чем просто выдать код ошибки или стереть ее из памяти транспортного средства. Если планируете регулярно использовать сканер, разбираетесь в перепрошивке автомобиля и не боитесь «наделать делов» купите дорогую модель.

Диагностический код, укажет на причину проблемы. Полезно узнать заранее в чем заключается неисправность, перед поездкой в сервисный центр. Если мастера в сервисном центре, говорят, что причина поломки в другом, насторожитесь, возможно вас обманывают.

Учтите, что могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые вы читаете на сканере, и тем, что раскрывает дилерский центр. Слепо доверять тому что видите не нужно. Учитывая сложность современных автомобилей, более продвинутые приборы на станции технического обслуживания, иногда могут выявить дополнительные проблемы. Задавайте больше вопросов, особенно когда коды разнятся. Осведомленность спугнет обманщиков, если они таковыми являются.

Если цель покупки недорогого сканера сброс индикатора проверки, знайте: очистка кода и выключение индикатора не означают, что проблема исчезла. Некоторые световые предупреждения временны — например, незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака или редкие пропуски зажигания в двигателе. Возможно, сигнальная лампа больше не загорится после очистки кода.

Бывает, что на автомобилях, в которых дополнительно установили газовое оборудование, сигнал Check Engine загорается по причине того, что катализатор выхлопной системы не получает должного уровня загазованности выбросов CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Причина в том, что природный газ чище бензина, выбросы у него менее токсичны. Катализатор недополучая тот уровень вредных выбросов на который он настроен, думает, что смесь в двигателе необогащенная, и дает сигнал, что в двигатель работает нестабильно. Проблема решается регулировкой газового оборудования.

Если лампочка по прошествии времени снова загорается — в машине сохраняется неисправность, которую нужно устранить. Если самому отремонтировать машину не получается, обратитесь на СТО. Игнорирование горящей лампочки Check Engine, обойдется дороже, чем устранение причины реакции индикатора.

Итак, уберите эту черную ленту и волшебный маркер и найдите время, чтобы понять, что о чем сигнализирует автомобиль, когда загорается контрольная лампа двигателя. Если сумели найти в интернете диагностический сканер или шнур, у вас есть все нужные навыки для установки датчика OBD-II и чтения кода, указывающего на то, что беспокоит машину.

Ну и не тяните с поездкой на станцию технического обслуживания для устранения причины загорания Check Engine. Если автомобиль работает не стабильно – езжайте немедленно, если ничего не предвещает беды – в ближайшее время.

Устранение неисправности

Устранить проблемы можно самостоятельно, но оптимальное решение — прохождение компьютерной диагностики Киа Рио. Варианты действий владельца автомобиля:

  • замена свечей зажигания, отвечающих за воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания (ресурс расходника – 20-30 тысяч км);
  • замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), при неисправности которого бортовой компьютер получает некорректные сведения о состоянии авто (в результате падает отдача, увеличивается расход, на приборке Киа Рио гори чек);
  • проверка крышки бак и смена заправки (качество топлива играет роль, иногда горящая лампочка CHECK связана именно с горючим)
  • проверка катушки зажигания и проводов (выясняется сопротивление, наличие искры).
Читать еще:  Как проверить двигатель бензонасоса

Если загорелся Чек и под рукой есть любительский автосканер, можно организовать проверку, затем устранить неисправность самостоятельно. При возникновении сложностей, лучше обратиться в сервис.

Сбрасываем ошибку

Когда горит чек на Киа Рио, требуется проверка с последующим устранением проблемы.

Игнорировать мигающую лампочку на приборной панели не стоит.

После выполнения работ понадобится сброс ошибки. В автосервисе сброс осуществляется диагностическим компьютером. Сервисный аппарат продиагностирует автомобиль в полном объеме, поэтому в рамках ТО этой процедурой лучше не пренебрегать. Сброс устройством интуитивно понятен, для этого нужно лишь следовать подсказкам.

Устраняем неполадки на Kia Rio

Ваши действия

Чтобы устранить проблему, необходимо отправиться на специализированное СТО, оснащённое соответствующим электронным оборудованием. После краткой диагностики специалист изложит сущность поломки, на которую указывает сигнал Check Engine, и определит стоимость ремонта. В некоторых случаях диагностика не выявляет никаких отклонений, и после её выполнения лампа Check Engine погасает самостоятельно. Специалисты говорят, что виной ложного срабатывания являются накопленные ошибки, вызванные некачественным бензином, примесями в воздухе, попаданием влаги на электрические компоненты.

Избавиться от ошибок можно и самостоятельно, не используя диагностического сканера. Опытные автомобилисты, которые знают, как снять ошибку, советуют для этого откручивать клеммы аккумулятора и откладывать их в сторону, не допуская короткого замыкания. При неработающем моторе автомобиль должен быть отключён от батареи приблизительно 10–20 минут. Если всё выполнено правильно, при подключении клемм вы увидите обнулившиеся часы и погасшую лампочку Check Engine. Однако так можно решить только проблему с накопленными ошибками — при более серьёзных поломках лампочка Check Engine вновь загорится в течение первого же дня использования автомобиля.

Отправляясь на СТО, обязательно соблюдайте щадящий для автомобиля режим движения, поскольку вы не можете наверняка быть уверены, почему появился сигнал Check Engine. Для этого нужно:

  • Уменьшить скорость движения до 60 км/ч;
  • Стараться не превышать уровень оборотов в 2500 об/мин;
  • Отключить кондиционер и любое дополнительное оборудование;
  • Выключить мультимедийную систему и все ненужные в данный момент электроприборы;
  • Избегать резких стартов и торможений, скоростного прохождения поворотов.

Лучше избегать движения ночью, поскольку фары создают дополнительную нагрузку на мотор, однако при отсутствии альтернатив можно передвигаться и в тёмное время суток, соблюдая соответствующие предосторожности. Только когда специалисты определят, почему загорелся сигнал Check Engine, можно переходить к нормальному стилю вождения.

Почему загорается лампочка check engine?

  • Почему загорается лампочка check engine?
  • Быстрая диагностика
  • Дополнительные сигналы
  • Серьёзные поломки и методы их решения

Современные автомобили заграничного производства имеют на приборной панели чуждый для некоторых автомобилистов индикатор – check engine. Истинная важность этого индикатора познается порой лишь тогда, когда он загорается, а вместе с этим обнаруживается и масса всевозможных неприятностей. Кто-то может проездить долгие годы, так и не увидев, как загорается индикатор cheсk engine. Так что же представляет из себя эта дивная лампочка и чем она так помогает современным водителям? В данной статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы.

  • Быстрая диагностика
  • Дополнительные сигналы
  • Серьёзные поломки и методы их решения

В дословном переводе с английского языка «check engine» означает «проверьте мотор». Если данная лампочка-индикатор дала о себе знать, это может значить, что блок управления обнаружил какие-то неисправности в работе силового агрегата. Первые такие системы оснащались мини-компьютерами. Они выполняли основную задачу – управлять карбюратором. Со временем на них стали возлагаться дополнительные обязанности, а следовательно, спектр действий стал гораздо обширнее. Современные блоки управления держат под своим контролем состав горючей смеси, обороты двигателя, зажигание и многие другие параметры. В последнее время причин, по которым загорается индикатор check engine, стало огромное множество, а посему без определённых навыков и знаний, а в некоторых случаях, и оборудования, причину узнать будет довольно сложно.

Быстрая диагностика

Во-первых, запомните, что этот индикатор всегда зажигается сразу при старте силового агрегата. Если двигатель функционирует нормально, то лампочка сразу же гаснет. Если же вы заметили, что на панели приборов вашего автомобиля постоянно горит индикатор check engine при включенном зажигании, то это необходимо взять на контроль. Неполадки могут быть как вполне безобидными, так и весьма весомыми. Например, вы потеряли в пути крышку бензобака. В любом из вариантов следует детально проанализировать состояние автомобиля.

Если в работе автомобиля вы не заметили каких-либо отчётливых отклонений, но индикатор check engine продолжает гореть, тогда причина, скорее всего, кроется в сбое пропуска зажигания какой-либо свечи. В нашей стране такая проблема наиболее распространена, потому что качество бензина на большинстве заправок далеко от признанных европейских стандартов. Эта причина – одна из тех, что провоцируют включение лампочки check engine. Самым разумным решением со стороны автомобилиста будет обращение в центр автомобильного диагностирования.

Хотим напомнить, что есть множество причин, провоцирующих загорание данного индикатора, так как сигнал поступает напрямую от ЭБУ автомобиля, контролирующего многие функции систем современных транспортных средств. Это и работа силового агрегата, инжектора, состав топливной смеси, момент зажигания и переключение передач в автоматической коробке. В некоторых случаях проблема диагностируется самостоятельно.

Дополнительные сигналы

Загоревшаяся лампочка «чек» гласит о том, что блок, управляющий силовым агрегатом, зафиксировал какую-либо неисправность. Продолжать движение можно в следующих случаях:

1. Индикатор горит постоянно без миганий.

2. Поведение транспортного средства на дороге не изменилось.

3. Мощность двигателя не упала.

4. Реакция на педаль газа осталась прежней.

5. Уровень жидкости охлаждения и моторного масла в пределах нормы.

6. Другие индикаторы молчат.

Но при наблюдении такого поведения индикатора Check Engine лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

Нельзя продолжать движение в следующих случаях:

— вы заметили значительные изменения в поведении автомобиля.

— заметно снизилась мощность.

— в двигателе чувствуются вибрации.

— мигает лампочка Check Engine и индикатор аварийного давления масла.

— поступают сигналы о перегреве двигателя.

Всё это сулит серьёзные поломки вашему автомобилю. И наиболее неприятный момент в такой ситуации – это возможный отказ производителя в осуществлении бесплатного ремонтного обслуживания, предусмотренного гарантией.

Если во время движения автомобиля дал о себе знать контрольный индикатор аварийного масляного давления, тогда стоит немедленно остановиться и заглушить двигатель. Далее нужно проверить масляный уровень в моторе. Если он ниже нормального, тогда долейте до положенной отметки, а после снова запустите двигатель. Если же индикатор по прежнему сигнализирует, тогда глушите мотор и вызывайте эвакуатор до ближайшего автомобильного сервиса. Ни в коем разе не запускайте двигатель и не пытайтесь добраться самостоятельно, ведь двигатель без поступающей смазки попросту сломается.

Если стрелка температурного указателя на панели приборов отклонилась от нормы в сторону повышения температуры, или же загорелся сигнальный индикатор температуры охлаждающей жидкости, это указывает на начальную стадию перегрева силового агрегата. Если стрелка ещё не дошла до красной зоны, расширительный бачок ещё достаточно наполнен охлаждающей жидкостью, и нет признаков того, что двигатель перегрелся, тогда можно принять меры по облегчению теплового режима силового агрегата:

1. Уменьшить скорость автомобиля.

2. Отключить систему кондиционирования.

3. Включить обогрев салона для снижения температуры мотора. Если в данном случае тепло не пошло внутрь, из отопителя веет холодным воздухом, тогда выключайте мотор, так как перегрев силового агрегата находится на экстремальной стадии.

К сигналам, указывающим на опасный перегрев двигателя, кроме индикации лампочки или стрелочного указателя, можно также отнести:

1. Пар из-под капота.

2. Резкое снижение мощности автомобиля.

3. Отказ работы отопителя.

4. Отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Серьёзные поломки и методы их решения

Чётко диагностировать неисправность только по горящему индикатору check engine абсолютно нереально. Причины, по которым может включиться индикатор, можно условно разделить на группы по степени их серьёзности:

Низкокачественное топливо. В некоторых случаях от проблемы можно избавиться, только слив весь старый бензин и залив более качественный.

Читать еще:  Замена заднего бампера приора хэтчбек

Старые свечи зажигания с некорректным зазором и треснувшим изолятором. Данная проблема решается проверкой и заменой неисправных свечей. Зазор в таком случае должен быть равен 1,3 мм.

Катушка зажигания. Если с катушки зажигания не поступает искра, тогда необходимо заменить её.

Лямбда-зонд. Если неисправность заключается в данном элементе, наиболее правильным решением будет его замена.

Катализатор. Также необходима замена.

Форсунки. Их необходимо тщательно почистить.

Бензонасос или сеточка в бензобаке. Наиболее актуальным решением будет замер давления в рампе, которое должно быть не менее трёх атмосфер. В других случаях поможет очистка сеточки или полная замена бензонасоса.

Высоковольтные провода. Это последняя причина, объясняющая включение лампочки check engine. В таком случае необходимо их замерять и заменить при необходимости. Возьмите ёмкость с водой, соль и мегомметр (подойдёт и обычный тестер, если он измеряет сотни кОм). Ёмкость под воду должна быть выполнена из алюминия или нержавеющей стали. Эмалированную посуду использовать воспрещается!

Соль растворите в воде в пропорции одна столовая ложка на 1л, опустите туда провод так, чтобы не намокли наконечники. Проявите максимальную осторожность! К первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй закрепите на посудине. Провода хорошо заизолированы, если показания больше мегома. Минимально допустимый показатель 500 кОм. Если сопротивление меньше этого значения, стоит менять провода.

Всегда следите за сигналами индикатора check engine, ведь это не составляет особого труда. Не забывайте об этом, и вам не придётся гадать, по каким причинам не заводится ваша машина.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Что такое «чек»

В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.

Желтого цвета, на приборной панели

Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.

расшифровка стандартных кодов

Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.

Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.

Не гаснет или моргает лампа «чек»

Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.

Условия проявления неисправностей и возможные причины

  1. — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  2. – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  3. — после заправки (некачественное топливо)
  4. — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
  5. — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
  6. — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
  7. — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
  8. — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
  9. — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
  10. — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
  11. — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
  12. — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
  13. — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
  14. — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
  15. — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
  16. — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
  17. — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
  18. — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
  19. — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
  20. — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  21. — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
  22. — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
  23. — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.

Подводим итоги

Пришло время для подведения итогов. Загоревшийся чек двигателя, достаточно распространенная неисправность за время эксплуатации транспортного средства. Бывают достаточно простые поломки, которые каждый автомобилист сможет самостоятельно устранить, а бывают и такие, что без помощи специалиста не обойтись. Если загорелся чек двигателя, это будет знак для автомобилиста, что необходимо проверить работоспособность всевозможных деталей. Если вовремя выполнять техническое обслуживание, и должным образом следить за состоянием деталей и датчиков, то сталкиваться с проблемами, когда говорит чек двигателя, автомобилист будет очень редко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector