Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинил термостат в закрытом положении признаки

Что делать если не открывается термостат

Автомобили совершенствуются из года в год. Но несмотря на увеличение мощности и объемов двигателей, жидкостная система охлаждения остается прежней, по причине своей высокой эффективности. Одним из элементов этой системы является термостат. Его конструкция проста, но подвержена определенным неисправностям. При отсутствии должного контроля, этот механизм может выйти из строя. Статья раскрывает тему почему заклинил термостат, основные причины этого явления, признаки неисправности терморегулятора, важные нюансы эксплуатации.

В любом двигателе используется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

какие признаки нерабочего термостата?

1) в момент прогрева двига, примерно одинаковая температура на верхнем и нижнем патрубке, это значит термостат залип в промежуточном положении (не до закрыт/открыт) и ОЖ гоняет по большому кругу при этом двиг не может набрать температуру.
2) температура растёт вентилятор работает, но нижний патрубок холодный, значит термостат заклинило и он не открывается, т.е. ОЖ гоняет по малому кругу, черевато перегревом двига, а конкретно ГБЦ.

Термостат нужен чтоб гонять фриз по «большому», либо «малому» кругу в зависимости от температуры окр среды и температуры движка.

Поломка термостата – его клин! Т.е. заклинивает в 2-х положениях, только на «большой», только на «малый».

1) На «большой». Машина долго греется, остывает при езде накатом, не работат печка.
2) На «малый». Все с точностью наоборот. Но основное: перегрев двигателя!

Почему так уверен? Потому что у меня самомго только что клинил термостат по «большому». Жесть! Сейчас расклинил, сам! Но я уже заказал новый. вот в чем засада.

Как лечится.
1) Самое просто – замена, благо несильно дефецитная з/ч.
2) По советам. 1. налить кипятка на него когда прогрета машина. 2. Постучать по нему в тот же момент, т.е. на горячую.

П.С. Мне помогло следующее. Купил термостат с отличающейся одной буквой в номере. Когда слили систему выяснилось что нет на нем выхода на один патрубок. Соответственно залили все обратно. С тех пор и заработало! Хз как так. но факт!

нерабочий термостат м.б. в 2-х «ипостасях»: не закрывающийся и не открывающийся. первый проявляется в том, что по мере понижения забортной Т, время прогрева увеличивается, а во время движения рабочая Т двигателя падает вплоть до критической отметки, т.к. ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Во втором случае наоборот. мотор начинает кипеть при движении, т.к. ОЖ все время циркулирует по малому кругу и не охлаждается в радиаторе. Оба случая очень желательно лечить заменой девайса.

Печка будет дуть холодным воздухом

Если клапан заклинил в закрытом положении – будет перегреваться,

если в открытом – наоборот не будет набирать температуру. Проверить можно пощупав патрубки радиатора.

Понятно. Машина начала дуть холодом и тосол из радиатора выплескивать как будто кипит а температура нормальное

это у тебя прокладку гбц пробило,а не термос виновен..

КСначала всетаки проверь термостат. У меня на один джезэт так же было, по совету (умников) поменял прокладку гбц завел та же картина. Заменил термостат все ок. Фонтан был не хилый через пробку радиатора

Дизель? если дизель, то скорее всего прокладка

сперва замени крышку радиатора

потом термостат, потом уже дальше прокладку и все такое. или антифриз потерял свои свойства и просто напросто перемерзает.

Термостат в открытам положении заклинуть не может

потомучто его толкает пружина

у меня на крауне 1jz когда начала бурлить

в расширительном бачке. Я поменял крышку радиатора,и все прошло.

Это ты детишкам в детском саде рассказывай:

Как можно проверить термостат, что она рабочая?

т.е. берёшь кастрюлю, ложишь туда эту приблуду,заливаешь воду и кипятишь.

когда вода нагреется и ближе к кипячению то термостат начнёт немного открываться. к 82 град откроется полностью. вроде так.

или кипятишь чайник, опускаешь в кружку термостат и заливаешь

плоскагубсой достаешь и смотришь.

Заведи машину, немного прогрей,

пощупай патрубки радиатора. Они должны быть холодными, ибо при рабочем термостате жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Если патрубки тёплеют почти сразу, то клапан открыт постоянно, а вот если после конкретного прогрева патрубки холодные, то клапан наоборот закрыт. Имей в виду – на холостых оборотах клапан может и не открыться, для прогрева двигателя ему нужна нагрузка.

Если клапан убрать вообще то что будт?

Не будет нагреваться.

Ты напиши в чём проблема то у тебя, признаки какие?

Поменял прокладку гбц.

Рабола нормально, печь тоже. Но при нагрузке начала дуть холодом и радиатор тосол выдавливал наружу

У тебя явно проблема в прокладке, воз душит систему изза прорыва газов через прокладку

Не затянули как следует а может последовательность не соблюли, термостат тут не при чем

на прогрев будешь деньги тратить

уточню немного-нижний патрубок радиатора должен быть холодным-это означает что термос закрыт,а когда термос открыт,то этот патрубок тёплеет.если после запуска он почти сразу начинает горячеть,то значит он неисправен.и наоборот.
верхний патрубок в диагностике не пользуется.

Может тосол не долили, завоздушит может?

Может и завоздушить. Когда заливаешь тосол,дергай верхний патрубок.

Если не поможет,то дело в прокладке. Из за прокладки головки сразу воздушит печку. Сними ремень с помпы,заводи,сними крышку радиатора,если пузырьки выходят,значит прокладка головки,если пузырьков нет,то ищи другую причину.

Тему говорит камазист

Завел проверил, термостат работает. Пузырьков тоже нету, при рабочем двигателе тосол все равно выдавливается.

Или так должно быть?

Если система заполнена, то печку из за термостата «воздушить» не будет. Скорее всего прокладка либо головка. На заливную горловину одень презерватив, если идут газы он надуется.

Как его можно починить? Какие последствия?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Помощь при отказе страховой
Читать еще:  Треск в двигателе при разгоне

Будет у вас холодная печка. А в остальном не повлияет. Последствия – лучше бы поменять на новый.

Термостат под замену, дело там минут на 10.
Последствия – можно на холодную горшки убить.

Когда термостат открыт, он гоняет тосол по кругу. Решается только полной заменой термостата.
Последствия – в холод будешь прогреваться дольше и всё.

Попробуйте немного постучать по нему, может быть какая-то грязька попала, вот и клинит.

Частично закройте часть радиатора картонкой и сможете просуществовать так какое-то время до ремонта.

А откуда информация, что именно заклинило в открытом состоянии?
В этом случае авто бы совсем не грелась.
Если радиатор работает и выполняет функц., то термостат открыт.

Последствия могут быть очень печальны. Термостат может закрыться и в нужный момент просто не открыться. А это уже перегрев движка, в последствии его замена. Что не очень то дешево.

А мне кажется, что там совсем не в термостате дело, а в наличии воздуха в системе охлаждения.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Если двиг долго греется и остывает быстро при езде – похоже, действительно клинит в открытом состоянии.
К сожалению, лечится только заменой. Не подлежит ремонту. Даже если в дальнейшем произойдет «расклиновка», из-за возникшей накипи есть шанс снова получить этот клин.

Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Признаки неисправности «заклинил термостат»

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать, что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Читать еще:  Кронштейн натяжного ролика 1118

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Проблемы & Признаки

К сожалению, несмотря на свою простую конструкцию, с течением времени он выходит из строя, что требует его обязательной замены. Неисправности термостата возможно разделить на две группы:

когда термостат открыт. Признак этой неисправности – трудность в достижении оптимальной температуры двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива, особенно при движении на короткие расстояния, а в прохладную пору года замечается слабый обогрев салона;
термостат полностью закрыт, в отличии от предыдущей проблемы, эта неисправность – более серьезная. Когда термостат закрыт, хладагент циркулирует только по малому кругу. В результате жидкость не охлаждается в радиаторе, а ее температура быстро увеличивается. В результате чего – легко перегреть двигатель;

Термостат является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, и отвечает за регулирование направления потока охлаждающей жидкости

Для бесперебойной работы термостата необходима чистота, а лучший способ диагностировать неисправность термостата – следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель после 7+/- километров все еще не разогревается к рабочей температуре, скорее всего, термостат находится в открытом положении. Если после нескольких километров пути рабочая температура мотора превысит норму, термостат – закрыт. Чтобы убедиться в правильности этого диагноза, возможно открыть капот автомобиля и определить на ощупь температурное состояние резиновых шлангов рядом с радиатором. Если оба холодные, то термостат в системе остается закрытым.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Как проверить термостат способ 2

  1. Снятый термостат опустите в посудину с водой (чтобы он не касался стенок) и поставьте на плиту.
  2. Включите плиту и следите за работой термостата, по мере того как будет нагреваться вода термостат должен открываться, при этом максимальное его открытие должно произойти непосредственно перед закипанием воды, то есть при температуре 85-90 градусов.
  3. После этого можете вынуть устройство и проследить за тем, как будет происходить его закрытие. По мере остывания термостат должен закрыться и достигнуть своего первоначального вида.

Если в ходе проверки вы заметили какие-либо отличия отклонения (не открылся или не закрылся) можно сделать вывод — необходима замена термостата.

С тем как проверить термостат вроде бы разобрались, пришло время поговорить о том, как заменить термостат своими руками на примере Lada Kalina.

Замена термостата потребует от вас следующего:

  1. Герметик.
  2. Ключ на «12» и «13».
  3. Крестообразная отвертка.
  4. Емкость, литра на четыре, в нее нужно будет слить охлаждающую жидкость.
  5. Ну и, конечно же, сам термостат.

На все про все понадобится около двух часов.

Вроде такой темы не было (поиском не нашёл..)

Столкнулся с проблемой перегрева. На трассе после примерно 70 км пути летом в жару разорвало верхний бачок радиатора (причиной тому была пробка «Масума», которая не сбросила давление). По приезду домой заменил пробку и радиатор. Ездил по городу месяц без проблем списав всё на забитый родной радиатор. Однако вчера выйдя на трассу ситуация повторилась — после 90км пути температура резко поползла вверх (после перехода со средней скорости 110 на 40км/ч). При этом из обеих печек дул холодный воздух! и на холостых температура только поднималась. После глушения из перепускного патрубка выходил воздух, а после 5 минут простоя заведя двиг антифриз всосало в систему из расширительного.
При осмотре радиатора выяснилось что через него нет тока ОЖ — нижний патрубок холодный. Я так понял что заклинило термостат, но почему тогда ОЖ не идёт в печку?? При кратковременном наборе оборотов до 3000-3500 видимо термостат открывался и из печки начинало дуть горячим, одновременно резко падала температура на приборке.
Для меня осталась загадкой — почему при заклинившем (закрытом) термостате ОЖ не идёт в печки?

Читать еще:  Как открутить тормозную трубку если она закисла

Есть какие мысли на этот счёт?

Не знаю почему не идёт,но скажу что у меня была точно такая же проблема,термостат не открывался,перегрев,холодный воздух с печки,и тоже задавался этим вопросом,ведь падтрубки печки выходят до места где стоит термостат!

Замена термостата решила проблему в вашем случае? Сегодня хочу его поменять.

Да,только пришлось с воздухом повозиться,долго не мог выгнать весь,потом правда помпа через 200-250 км потекла!

Помпу заменил по сей день проблем не было!

Еще хотел сказать,есть дедовский способ проверить термостат на работоспособность,окунуть его в кипяток,только проблема в том,что я так делал,в кастрюле кипятке открывается,а на машине нет,из-за этого способа 3 раза пришлось разбирать,это я к тому что если кто-нибудь тебе говорил таким образом проверить термостат,то не стоит,лучше сразу на новый заменить!

Да у него явно помпа сдохла, вот и нету циркуляции на малых оборотах. Термостат на отопитель, т.е. печку, так влиять не может.

Вообще-то дедовский способ уже давно подвергся доработке — и теперь термостат необходимо окунать в кастрюлю с водой достигшей температуры его открытия. Температура написана на ободке самого термостата. )))
А вообще да — помпу смотреть надо )

Ребят, я понимаю что многа букафф и читать лень. Из первого поста по-моему никак на помпу не подумаешь. В городе я месяц по пробкам катался — всё было прекрасно. Термостат подклинивающий проверять «дедовским» методом может только «дед» на Москвиче.
Вся проблема как раз в том что он клинит только после

70 км трассы.
Повторю симптомы:
— резкое повышение температуры при любых оборотах двигателя
— холодный радиатор
— холодный воздух в обеих печках
— гонит ОЖ в расширительный бачок
— при резкой кратковременной перегазовке (до 3000-3500 оборотов) может резко упасть температура, при этом нагревается радиатор и из печки начинает дуть горячим даже на холостых. Сначала перегазовка помогала, но всё на мене продолжительное время, потом видимо окончательно клинануло термостат и двиг держал температуру возле красной зоны на холостых, а из печек дуло холодом вечерним. Решил бросить машину до утра, утром спокойно доехал до гаража — всё работало прекрасно(температура в норме, печки греют).
Купил сегодня термостат TAMA 88*С за 450р. Надеюсь завтра заменить. Если будут интересные фотки, вложу.

да нет, не поверишь — прочитали всё. По этому и ищем проблему вне термостата. Ни кто с таким забавным поведениме этогоь узла ещё видимо не сталкивался, что бы согласиться что это он. )))
А какие ты знаешь методы проверки работы термостата, если не «дедовским» кстати интересно? Не проверять вообще? ))))

Именно! А какой смысл проверять термостат, который ПЕРИОДИЧЕСКИ клинит. Он будет у тебя в кастрюле работать, а поставишь обратно опять заклинит и привет антифризу (как минимум).

Дедовским методом можно проверять только рабочий или нерабочий термостат — он либо заклинил намертво и это видно, либо не заклинил и можно проверить диапазон его открытия.

Я за новый отдал 450р. Надеюсь сегодня до гаража добраться и заменить. Хотел конечно в любом случае его менять на 88*С к зиме и совместить эту процедуру с установкой проточного подогрева солярки, сепара и Бинара. Но видимо придётся потом опять ОЖ сливать.

Я бы подумал на помпу, но она не бежит и от оборотов ничего с температурой не делается. Только термостат расклинивало ненадолго.

странно, что никто про прокладку ГБЦ не написал

Ну, смотри — включаем логику. Рабочий узел термостата — это тупо пружина, которая сжимается и разжимается под воздействием температуры Какие физические законы, кроме воздействия температуры, по твоему участвуют в описанной тобой неисправности термостата? Проще говоря — что за неисправность произошла в пружине термостата, что она сегодня захотела сжаться, а завтра вдруг нет? Единственную, но немного научно-фантастическую версию, которую я могу родить — это неоднородность ОЖ. Под воздействием циркуляции термостат периодически попадает в облако ОЖ с меньшей теплопроводностью и закрывается, пребывая в таком состоянии, пока эта амёба не просочится через дренажное отверстие в кольце термостата. Как такая версия? )))
Тебе не зря начали что-то помимо термостата предлагать — либо ты что-то не так нам излагаешь, либо у тебя не в термостате проблема, ибо поведение твоей системы охлаждения нетипично для возможных неисправностей термостата — остаются только невозможные, или вовсе не термостата неисправности. Я сам не проверяю перед заменой термостаты — если не знаю кто и когда их установил, но и меняю только при возникновении типичных симптомов выхода из строя термостата, причём на оригинальный, а не «всего за 450 р.» — дабы потом не ломать голову почему у меня снова проблемы. И в случае если у меня недавно установленный мной оригинальный термостат вдруг перестанет работать — я обязательно превращусь в деда с москвичём и проверю его на работоспособность в горячей воде, что бы не менять бестолку термостаты пытаясь устранить неисправность от термостата не зависящую. Но у каждого свой подход к диагностике, конечно — навязывать не буду. )))
Как вариант можно ещё предположить инородное тело в системе охлаждения. )))

Последний раз редактировалось Барсук; 02.10.2012 в 07:45 .

Вот потому что это не укладывается в логику я и не пускаюсь в домыслы — вскрытие покажет. Склоняюсь больше к тому что там инородное тело, либо физическое повреждение термостата. Ну мало ли что там может быть.
Печка всяко стоит до термостата и питается от малого круга, та какого **** при перекрытии радиатора перекрывается и печка.
А термостат за 450р. это ТАМА, в нем я уверен — ставил на свой предидущий авто да отзывы положительные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector