Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фишки датчика коленвала

Фишка датчика коленвала ваз 2109

Данный материал будет полезен всем владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и 21099 с инжекторными двигателями, так как именно на таких моделях устанавливается с завода датчик положения коленчатого вала.

ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе в любое время. Если вы станете в дороге по причине выхода из строя данной запчасти, то вы можете даже не завести двигатель, и единственный способ добраться до дома — буксир или эвакуатор.

Цена датчика коленвала на ВАЗ 2109 составляет от 300 до 500 рублей в зависимости от типа, кода детали и производителя.

Re: проблемы с датчиком распредвала

авто JDM Impreza STI 2002.

вся ситуация такова:
загорается чек, ошибка на датчик распредвала (P0335) CRANKSHAFT POS. SENSOR A MALFUNCTION, все бы ничего, но замена трех датчиков не дало результатов. просто 0. каким образом загорается чек. заводим, чека нет, едем, чека нет. и только если обороты переваливают за 5500 тыщ оборотов, загорается чек и уже не гаснет. при этом свыше 5500 тыщ, машину дергает.

кто что скажет, был ли у кого опыт. может кто подскажет.

что сделано:
1 ГРМ на месте, (косворд)
2 метки тоже
3 3 датчика на замену
4 датчики отвечающие за АВЦС, менял тоже.
5 катушки все рабочие.
6 свечи новые оригинал НЖК 7
7 куда только зажиагние и топлвио не крутил, даже AVCS карту под 0 высталял.

кстати затуп именно когда АВЦС возвращается к 5 градусам

Сильно извеняюсь перед всеми ошибка (P0340) CAMSHAFT POS. SENSOR A MALFUNCTION

вообщем если обнулить, то перед тем как загорается чек, тупняки. и после 5500 чек.

И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первое, что нам необходимо сделать это демонтировать старый:

  1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя
  2. Нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
  3. Далее отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика
  4. Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода
  5. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ
  6. Вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Собираем все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать про замену датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406. До скорых встреч.

Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой «симптомов», в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал.
Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер).
Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.

Краткая справка.
ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ «знает» в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания.
Для примера.
Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет.
Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая.
И т.д. и т.п.
А вот без ДПКВ он вообще работать не будет.
Потому со мной всегда этот датчик.

За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз.
Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно.
Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.

Симптом №1
Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.

Симптом №2
Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.

Симптом №3
Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53.
Со временем симптом прогрессирует.

Читать еще:  Как включить флеш плеер в майкрософт эйдж

Симптом №4
Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная.
Симптом также со временем прогрессирует.

Симптом №5
Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие «непонятки», мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).

Подведя итог.
ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя.
Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).

Я ждать не желал.
И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.

В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить.
Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо.
В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике.
Вот он сам.

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

ошибка распред вала .

Привет народ недавно купил машину, горел чек,хозяин сказал плохой бензин ,но я скинул норм цену и думал, что если что, куплю то что нужно чтоб отремонтировать двигатель .Проблемы начались с следующего дня, машина без педали газа не заводилось, поехал на диагностику распред вал ошибка сказали ,что цепь растянулась, ездил я примерно около 1 недели и сегодня с утра произошло машина завелась без педали и через минуту заглохла на холостом ходу, я решил завести с педалью, но машина таки не завелась почитал в интернете пишут что цепь у одного так порвалась и загнула клапана, но мне до этого говорили что цепь нерветься помогите как жить целых 2 дня с этим ,может ли быть такое что порвалась перескочила и при этом погнула клапана,просто щас выходные некуда дотянуть даже чтоб узнать норм!?спасибо всем заранее извините если что не так недавно зарег.

Всем привет! Вот что значит произошло с моей машиной. Завел я её утром, немного прогрел (не стал ждать до рабочей температуры, т.к. собирались на пикник и надо было быстро съездить в магазин ). Выехал от дома, крутанул двигун до 6000 оборотов и бац. загорелся чек. я сразу остановился на обочине, врубил аварийку и немного подождав вернулся потихоньку домой.»Обрадовал» жену, что не едем (услышал много ласковых слов) и стал просматривать наш форум, как сделать диагностику — ибо захотелось узнать всплывшую проблему так сказать. Вообщем вычитал, сделал, показало ошибку 0340. Почитав про симптомы у других, решил пойти попробовать завести машину. Завелась сразу, как ни в чем не бывало. Я позвонил товарищу, мол так и так (у него была алмера), он говорит — если заводится, то норм, но датчик надо менять. Короче я радостный забегаю, говорю жене — едем!берем малого и едем на пикник. Туда обратно съездили без чп. Машина ведет себя как прежде, только чек горит.
Вопрос: стоит ли менять этот датчик, если все работает ок, или стоит думать о замене цепи (как выше в теме)?
Хочу сделать сброс и посмотреть, загориться чек снова или нет. Завтра отпишусь.

———- Сообщение добавлено в 22:44 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:09 ———-

Читать еще:  Постирал брелок от сигнализации что делать

Сделал сброс при диагностике — проехал пару километров в разных режимах (спокойный и быстрый), раскрутил до 4500 об. Лампочка чек не горит. Посмотрим, что будет дальше.

maxrealman, начинай потихоньку готовиться к замене цепи.

точно-точно, лучше это делать летом (пока тепло по утрам и заводится) и постепенно покупая потроха и прокладки, чтобы не ударило по кошельку одним прекрасным солнечным морозным утром

а что ударило-то. Я менял цепь в июне — обошлось около 7,5 рублей (цепь, натяжитель, успокоитель, прокладки и герметик)

Серёга, ты сам менял, а если человек сам не полезет и в сервис?

поломка всегда неожиданно и хочется привести ее в порядок как можно скорее, а затраты были не вовремя совсем. А ведь все можно было постепенно сделать и не париться, вот и говорю о своих ошибках.

Эта болезнь и мою примерку стороной не обошла.
Началось все с загоревшегося по дороге чека. Ни на динамику, ни на заводку не сказывалось первые дня три. Самодиагностика показала код 0340 ошибка цепи ДПРВ.
Дня через 4 стала хуже заводиться (приходилось крутить секунды три уже). Заказал новый датчик (дубликат), покурил форум, начал морально готовиться к замене цепи. Пробег вроде небольшой, 82 тысячи, но тем не менее.
Пришел датчик. Поменял — результата нет. Скинул с него фишку — и то же как и с датчиком завелась через 3 — 4 секунды кручения стартером.
Делать нечего, заказал цепь с комплектом натяжителей, да еще сальники клапанов, раз уж все равно крышку с блока снимать.
А через пару дней приехал в магазин, а домой уже из магазина не уехал. Завести не смог. Посадил аккум, но толку ноль.
Сам лезть не решился, отдал в сервис. Непроверенный. Мастер сказал по работе дня 3 уйдет, цена от 5 до 12 в зависимости от сложности. (?)
Ну да хрен с ним. Делать все равно нечего, до отпуска неделя, делать нужно. Через 3 дня приезжаю в сервис, машина в разобранном состоянии, мастер курит в сторонке. Говорит цепь поменял, сальниками занимаюсь. Сложно все слишком оказалось. Завтра закончить обещал. Отдал цепь, сказал, что оказалась очень сильно вытянута. (ну я дома проверил, когда новая пришла я ее повесил, и зарубку сделал, старую там же повесил и сравнил с зарубкой. Провисла ниже на 5 мм. Не такое уж и большое различие ИМХО. )
Но ни завтра, ни послезавтра не закончил. На пятый день позвонил, говорит все собрал, машина не заводится, нужны датчики новые. Тесть смотался по магазинам, нашел в наличии датчики, взял на пробу 2. Мастер в отказ. Датчики не такие, работать не будут, контактная группа перевернута, фишку переворачивать нельзя. Пообещал созвониться с знакомыми из Сургута, чтоб ему на пробу прислали пару датчиков с контрактного движка. Ладно. Ждем.
Цена уже выросла до 23 тыров за работу только. Но расчет по факту получения машины. До отпуска так и не сделали машину, договорился с тестем, что заберет ее как готова будет, а сам с семьей на машине тестя укатил в отпуск.
Через месяц приехал. Машина все еще в сервисе, а мастера нет. При чем в сервисе он уже не работает. За время моего отпуска он успел по пьяни разбить отремонтированную чью то короллу. Слегка. (поехал покататься ночью и где то не вписался)
Чтобы скрыть договорился с каким то рихтовщиком и поехал рихтовать. По пути опять не вписался, но уже в чей то джип. Короче по джипу сумму ему выставили, хозяйка короллы претензию в сервис накатала. Ему платить нечем — подался в бега. Заочно его уволили из сервиса. А мне говорят — машина не заводится. После того мастера ее никто брать не хочет. Будешь делать у нас — договоримся, а нет — заплати за подъемник что она там неделю висела и свободен. Денег за незаконченную работу мастера не возьмем. Сошлись на 2 тысячах.
Вызвал диагноста, проверили. 5 ошибок. 0340, 0335, 0120, 0121, 0122.
Загнал в свой гараж. 335 — оказалось ДПКВ вовсе не подключен, да и нет его в движке. По дроссельной заслонке ошибка — не была одета фишка на ней. Поставил новый датчик на место ДПКВ, перевернул фишку, и подключил. Сбросил ошибку — завести не смог. На следующий день со свояком вдвоем парились. Выкрутили свечи — залиты напрочь. (бензин поступает)
Проверили искру — есть.
Компрессия — 8,9,9,11
Просушили свечи, продули горшки сняв фишки с инжекторов и покрутив без свечей немного.
Вкрутили свечи и машина завелась. собрали все, заметили подтекание масла из под крышки картера. Текло не сильно — решил на следующий день снять крышку, новый герметик положить.
На следующий день при подъезде к работе машина просто заглохла. Докатился по инерции до стоянки и встал. Пытаюсь завести — заводится с полтыка, но проработав секунду глохнет. Снова вылез чек. На этот раз только 0335 (ДПКВ)
Собрался после работы на галстуке в гараж ехать попутно заскочив в магазин и взяв оригинальный датчик. Но вечером попытался завести — и снова завелась без проблем. Доехал сам до гаража. Поставил новый датчик, поменял герметик на картере движка — машина не завелась. Поставил оба новых датчика — без эффекта. Поставил старый ДПРВ на место ДПКВ и машина с любым датчиком на месте ДПРВ стала заводиться через 3 — 5 секунд кручения стартера.
Поставил старый датчик на место ДПРВ и машина завелась с полтыка но только с новым дубликатом. Поехал сегодня в магазин менять оригинальный. Взял нерабочий датчик стоявший на машине. По заявлению продавца — можно под заказ и такой привезти, тольуо цена чуть выше, и подождать до конца недели нужно. А вообще по датчикам говорит, я не первый оригинал возвращаю. Программа подбора запчастей кажет одно, а по факту датчики не подходят.
Теперь держу кулаки и жду датчик. Должны привезти 25 — 26 августа. А пока машина ездит, но короткими перебежками. С утра километров 6 — 7 пока не прогреется, потом глохнет прямо на ходу. При чем глохнет не сразу как стрелка встанет на точку прогретого движка, а чуть погодя, когда ОЖ идет на большой круг уже. То ли датчик перегревается и глючить начинает, то ли даже не знаю на что грешить.
Остановка с открытым капотом минут на 15 — 20 дает еще возможность проехать от 300 метров до пары километров в зависимости от движения на дорогах и количества светофоров. Потом снова глохнет на ходу.
Такая вот невеселая история с этими датчиками у меня вышла.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Читать еще:  Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Основные симптомы поломок

Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  1. Неустойчивый холостой ход.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  4. Сложный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector