Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена главного тормозного цилиндра гранта

Замена главного тормозного цилиндра гранта

Для того чтобы заменить главный тормозной цилиндр, открываем капот. Снимаем клеммы с аккумулятора.

Главный тормозной цилиндр закреплён на вакуумном усилителе тормозов. Для удобства работы можно снять пластмассовую защиту двигателя. И гофру. Для этого отсоединяем патрубок.

Ослабляем хомуты. И снимаем её.

Снимаем разъём на крышке бачка с тормозной жидкостью.

Затем от главного тормозного цилиндра нужно открутить две тормозные трубки. Ключом №10.

Предварительно следует подготовить небольшую ёмкость, чтобы в неё стекла тормозная жидкость.

Сейчас из вакуумного усилителя тормозов откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра. Делаем это головкой №13.

Извлекаем его вместе с бачком с тормозной жидкостью.
Теперь берем новый главный тормозной цилиндр. Вставляем его в отверстие в вакуумном усилителе тормозов.

И прикручиваем. Перед тем, как вкручивать тормозные трубки, желательно залить в бачок тормозную жидкость и дождаться, пока она не начнёт сочиться из тормозного цилиндра. Тем самым мы удаляем воздух из цилиндра. Вкручиваем тормозные трубки.

Спасибо за подписку!

Доливаем ещё немного тормозной жидкости, чтобы её уровень стал достаточным. Закручиваем крышку бачка. Надеваем разъём с проводами.

Устанавливаем назад снятый аккумулятор. Устанавливаем гофру.

Зажимаем хомуты на ней. И надеваем снятый патрубок.
Устанавливаем защиту двигателя.

Внимание! После замены главного тормозного цилиндра необходимо прокачать тормозную систему. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в ролике «Замена заднего тормозного цилиндра».

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Диагностика

Проверить тормозной цилиндр нетрудно, достаточно плотно зажать педаль тормоза при включенном моторе. Далее следует завести автомобиль, не убирая ногу с тормоза. Если она провалится под воздействием вакуума, то система работает нормально. Если нет – понадобится проверка и ремонт герметичности соединения обратного регулятора.

Стоимость ГТЦ на сегодняшний день относительно недорогая, около 800 руб. Но при необходимости желательно приобрести ремкомплект, сменить в системе манжеты со стороны вакуума и неплохо сэкономить. Но в этом случае существует вероятность того, что износ новых элементов по отношению к старым будет происходить неравномерно, что может стать причиной срыва кольца и прочим проблемам. Так что разумнее приобрести новый тормозной цилиндр, этим улучшив показатели работы всей системы.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2114 состоит из несложных действий, с которыми справятся даже начинающие автолюбители.

Устройство и принцип работы

Главный тормозной цилиндр тольяттинских автомобилей ВАЗ 2107, собственно, как и современных ВАЗов, представляет собой простейший двухпоршневой гидроцилиндр, способный передавать усилие от штока вакуумного усилителя на рабочую несжимаемую жидкость, а она в свою очередь, заставляет работать колёсные рабочие цилиндры. Тормозная система ВАЗ разделена на два контура. Каждый из них способен работать независимо от друг от друга.

Это значит, что при выходе из строя одного из них, второй остаётся в рабочем состоянии и с горем пополам на двух рабочих колёсах можно доковылять до гаража и устранить неисправность. Главный цилиндр, собственно, и отвечает за равномерное распределение тормозного усилия на оба контура. Однако при выходе его из строя, автомобиль остаётся полностью без тормозов. Именно поэтому стоит внимательно следить за его состоянием.

Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене

Для замены тормозного цилиндра Вам понадобится инструмент.

Перед началом любых ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не исключение. Для замены данной детали понадобятся:

  1. Комплект ключей. Наличие различных головок и торцевых ключей будет огромным преимуществом.
  2. Набор отвёрток.
  3. Круглогубцы помогут при смене манжет.
  4. Специальный «тормозной» ключ на 10.

Кроме того, в процессе замены выльется тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить новой. Для ВАЗ-2110 подойдёт тормозная жидкость ДОТ-4.

Процесс снятия старой детали

Для того чтобы извлечь главный тормозной цилиндр, нужно открыть капот и сделать следующее:

    Чтобы добраться до детали, придётся сначала снять шумоизоляцию. Не стоит пытаться её отодрать, так как она крепится на болтах. Поэтому следует вооружиться отвёрткой и открутить все крепежи. Если шумоизоляция после этого не снимается, значит не все крепления откручены. Если дёрнуть элемент, его можно повредить. После этого можно приступать к замене.

Читать еще:  Датчик обогащения топливной смеси

Откручиваем несколько саморезов при помощи крестовой отвертки для снятия шумоизоляции.

Отсоединяем клемму с проводами.

Отсоединяем трубки и надеваем на них резиновые колпачки.

Откручиваем болты крепления.

Демонтируем тормозной цилиндр.

На этом процесс демонтажа можно считать законченным.

Установка новой детали

Начало работ по установке зависит от того, какую деталь вы приобрели. Если она была в сборе с бачком, то это избавит автовладельца от лишней работы.

В случае если новый ГТЦ не имеет бачка, нужно установить старый бачок. Перед монтажом его нужно тщательно осмотреть на наличие трещин, сколов и повреждений. Если бачок находится в плохом состоянии, придётся докупить новый. Именно по этой причине рекомендуется сразу покупать делать в сборе.

Дальнейшие работы должны происходить по данному алгоритму:

    Новая деталь устанавливается на своё место под капотом автомобиля.

Новый тормозной цилиндр устанавливаем на прежнее место.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему.

После того как вышел весь воздух зажимаем патрубки.

Далее нужно тщательно закрутить крепежи . На этом процедура замены ГТЦ может считаться завершённой. Нужно будет долить в бачок «тормозуху», подключить датчик в пробке и установить шумоизоляцию на старое место.

Видео о замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110

Гидропривод тормозов Лада Калина, Гранта

Рис.34. Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — серьга крепления упругого рычага к заднему мосту; 2 — фиксатор упругого рычага в серьге; 3 — упругий рычаг; 4 — кронштейн крепления регулятора; 5 — выступ регулировочного кронштейна пластины; 6 — болт переднего крепления регулятора; 7 — регулировочный кронштейн пластины; 8 — пластина; 9 — рычаг; 10 — регулятор; 11 — контрольное отверстие, закрытое заглушкой; 12 — стрелка на корпусе регулятора, указывающая направление потока жидкости в подсоединяемой трубке

Привод рабочей тормозной системы Лада Гранта/Калина гидравлический, состоит из педали тормоза, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех рабочих тормозных цилиндров и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Главный тормозной цилиндр связан с рабочими цилиндрами тормозных механизмов колес металлическими трубками.

Внутренняя полость главного тормозного цилиндра поршнями делится на две отдельные камеры. Каждая из камер обслуживает свой контур. При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, вытесняя под давлением жидкость из камер в тормозные трубки и далее в колесные тормозные цилиндры.

Благодаря тому, что камеры главного тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 не сообщаются, при разгерметизации одного из контуров, второй тормозной контур остается работоспособным.

Усилие, прикладываемое к тормозной педали, увеличивается вакуумным усилителем, использующим разрежение, создающееся в ресивере при работе двигателя. Если в процессе движения автомобиля двигатель заглохнет, для остановки машины к педали тормоза придется прикладывать значительно большее усилие.

Трубки, идущие к рабочим цилиндрам задних тормозных механизмов, проходят через регулятор давления. При резком торможении, происходит увеличение нагрузки на переднюю ось автомобиля и уменьшение нагрузки на заднюю ось.

При этом сцепление с дорогой передних колес улучшается, а задних — ухудшается, и они легко блокируются, что делает заднюю ось автомобиля склонной к заносу.

Чтобы этого не происходило, регулятор давления при разгрузке задней оси ограничивает давление жидкости в цилиндрах задних тормозных механизмов и предотвращает их мгновенную блокировку.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности манжет регулятора и о необходимости его ремонта или замены.

Прокачка гидравлического привод тормозов Лада Гранта/Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы Лада Гранта/Калина проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по «поведению» педали тормоза: она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

— Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка.

— Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

— Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам. Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

Читать еще:  Разбор задней двери гранта

— Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

— Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса Лада Гранта/Калина и поверхность вокруг него от грязи.

— Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

— Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере). Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

— Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

— Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

— После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

— Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

— Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

— Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

— Далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

— Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура: заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

— Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена главного тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина

— Снимаем аккумуляторную батарею.

— Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

— Резиновой грушей или шприцем отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

— Ослабляем затяжку штуцеров четырех тормозных трубок главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом на 10 мм полностью выворачиваем штуцеры четырех трубок.

— Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим их от главного тормозного цилиндра.

— Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 к корпусу вакуумного усилителя.

— Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снимаем с вакуумного усилителя

— При необходимости освободив два фиксатора, выводим патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

— Собираем и устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

— Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смачиваем патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.

— Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

— Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью, и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

— Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

Замена вакуумного усилителя тормозов Лада Гранта/Калина

— Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.

— Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим цилиндр вперед и снимаем его со шпилек вакуумного усилителя.

— Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстия вакуумного усилителя.

— Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор с пальца штока вакуумного усилителя и извлекаем палец.

— Отворачиваем две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Устанавливаем усилитель в обратной последовательности.

— Устанавливаем на место главный тормозной цилиндр

— Проверяем работу вакуумного усилителя.

— Проверяем работоспособность гидропривода тормозов, при необходимости прокачиваем систему.

Замена регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах Лада Гранта/Калина

— Очищаем регулятор давления и механизм привода регулятора от грязи.

— Обрабатываем ввернутые в регулятор штуцеры тормозных трубок проникающей смазкой.

— Шлицевой отверткой отгибаем края фиксатора рычага.

— Выводим рычаг из серьги.

— К регулятору подходят четыре тормозные трубки: две подводящие (от главного тормозного цилиндра) и две отводящие (к рабочим цилиндрам). На корпусе регулятора имеются рельефные стрелки, указывающие места подсоединения подводящих и отводящих трубок. Для облегчения сборки помечаем порядок подсоединения тормозных трубок к регулятору.

— Специальным ключом ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки, подходящей к регулятору давления с торца, удерживая наконечник регулятора рожковым ключом на 21 мм.

— Специальным ключом ослабляем затяжку штуцеров трех тормозных трубок, подходящих к регулятору сбоку.

Читать еще:  Домкрат подкатной с большой высотой подъема

— Окончательно отворачиваем штуцеры рожковым ключом того же размера.

— При отсоединении трубок от регулятора следите за тем, чтобы трубки не вращались вместе со штуцерами. Если трубки «закисли» в штуцерах, замените их.

— Отворачиваем две гайки крепления кронштейна регулятора к кузову автомобиля Лада Гранта/Калина.

— Снимаем регулятор давления в сборе с кронштейном и упругим рычагом.

— Отворачиваем болт заднего крепления регулятора к кронштейну.

— Отворачиваем болт переднего крепления регулятора.

— Снимаем кронштейны и рычаги с регулятора.

— Собираем и устанавливаем регулятор в обратной последовательности.

— Подсоединяем тормозные трубки в соответствии с нанесенными при разборке метками.

— Затягиваем штуцеры трубок специальным ключом.

— Прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

— Регулируем привод регулятора давления.

Для демонтажа ГТЦ, как и снятия заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2115 желателен помощник и такие инструменты:

  • пассатижи;
  • типовой набор гаечных ключей для авто;
  • спецключ для штуцеров;
  • металлическая щетка;
  • отвертка;
  • большой шприц;
  • широкая емкость или ветошь;
  • ТЖ.

Замену ГТЦ можно доверить и мастерам автосервиса, на 15 октября 2020 цена работ составляет в среднем по СТО – 850 рублей. Но, выполнив операцию самостоятельно, можно сэкономить не только время и деньги, но оценить состояние тормозной системы в целом и смежных с ней узлов. Далее по тексту – порядок выполнения работ.

Замена заднего рабочего тормозного цилиндра заднего колеса Лада Гранта ВАЗ 2190

Для замены заднего рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.
Если в процессе эксплуатации появились течь тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне заднего колеса или заклинило поршни в тормозном цилиндре, замените задний колесный тормозной цилиндр.
1. Включите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Снимите задние тормозные колодки с соответствующей стороны (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При достаточном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг ручного тормоза — верхние концы тормозных колодок отойдут от упоров поршней рабочего тормозного цилиндра заднего колеса.


3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему тормозному цилиндру.


6. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 задний колесный тормозной цилиндр с тормозного щита.
7. Замените задний рабочий тормозной цилиндр. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 задний колесный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию.
8. Прокачайте на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозную систему (см. «Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы)»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Можно прокачать только контур заменяемого тормозного цилиндра заднего колеса, если другой контур тормозного цилиндра заведомо исправен.

полезные советы автомобилисту

Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:
— в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;
— также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи.
И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Инструкция по замене

Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
  2. Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами;

Чтобы провести осмотр деталей и последующую замену, необходимо разобрать главный тормозной цилиндр на столе или верстаке. Определив, какие детали нужно поменять, можно приступать к починке. На автомобильном рынке продаются готовые ремкоплекты для ВАЗ 2110. Перед сборкой всех деталей корпус необходимо промыть.

ВАЖНО: резиновые элементы конструкции нельзя протирать маслом или бензином, так как эти жидкости приведут к деформации резиновых изделий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector