Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ГРМ зачем и почему нужна?

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле

В современных автомобилях есть немало различных приводов, которые необходимы для передачи вращательных моментов от одних деталей, узлов и агрегатов, к другим. Можно с полной уверенностью констатировать, что без них машины просто не могли бы выполнять свои функции. Среди этих приводов одним из важнейших является тот, который обеспечивает работу газораспределительного механизма силового агрегата, смонтированного на транспортном средстве. Во многих машинах он является ременным, и знать, что такое ремень ГРМ, какие функции он выполняет, чем грозит его разрыв и как предотвратить возникновение этой неприятности, просто необходимо всем автомобилистам без исключения.

Для чего в машине ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.

Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

Признаки износа

Ваз 2109 грм метки

Узнать о том, что ремень нуждается в срочной замене, можно по таким основным признакам:

  • ​ Он разорвался. Естественно, в таком случае замены не избежать.
  • ​ На его поверхности появились мелкие трещины. Эти трещины приведут к дальнейшему разрыву ремня ГРМ.
    Из-за них он теряет свою эластичность, поэтому и не может выполнять свою главную функцию – обеспечение синхронности в газораспределительной системе.

Ваз 2109 метки грм

  • ​ Кроме того на его поверхности могут быть небольшие потертости. Они появляются из-за того, что что-то мешает нормальному движению.
    После замены, новый ремень также не будет застрахован от этого, поэтому нужно найти и устранить препятствие.

Примечание: резина становится более эластичной при смачивании ее спиртом. Поэтому если нет возможности установить новый ремень, можно «отремонтировать» старый. Однако он прослужит недолго – всего несколько дней.

Иногда ремни ГРМ заменяют на цепи, поскольку они более износоустойчивы, но при этом стоят намного дешевле.

Проверка

Ваз 21093 грм метки

Обязательно проводить ее нужно только при выключенном двигателе. Кроме того он не должен быть горячим.
Поэтому если на машине недавно кто-то ехал, то подождать следует как минимум час, прежде чем приступать к диагностике ремня.
Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • ​ Снять верхнюю крышку механизма. Крепится она четырьмя болтами на 10.
  • ​ После этого крышку можно без труда отвернуть в сторону. Теперь появится доступ к ремню.
    Его можно осмотреть на повреждения различного рода.
Читать еще:  Полоска на лобовое приора

Ваз 21093 метки грм

Если следует проверить, насколько ремень является эластичным, то нужно:

  • ​ Отсоединить воздушный фильтр.
  • ​ Полностью снять крышку ГРМ.
  • ​ Иногда приходится также снимать и верхнюю декоративную крышку двигателя.
  • ​ Чтобы проверить натяжение ремня необходимо закручивать его по кругу двумя пальцами. Он должен закрутиться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.

Примечание: хотя более точные данные можно получить при помощи специального прибора.

Ремень должен быть затянут правильно, так как слишком перетянутый приводит к его быстрому износу. Кроме того ломается водяной насос, а также натяжной ролик.
В то же время недотянутый ремень – это тоже плохо. Из-за этого он может соскользнуть по зубцам на несколько делений, из-за чего нарушаются фазы газораспределения.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ «Прадо»

Как было сказано, обрыв ремня ГРМ на «Прадо» случается, и нередко. Главными факторами, вызывающими данную аварийную ситуацию, являются следующие:

  • Интервал замены, рекомендуемый изготовителем, значительно превышен.
  • Имело место несоблюдение правил эксплуатации.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за попадания грязи, сторонних предметов под зубья или технических жидкостей и/или масла на поверхности изделия).
  • Изначально низкое качество изделия.

Как рассказывают опытные работники СТО, наиболее распространено разрушение привода газораспределительного механизма «Прадо» ввиду его естественного старения. Часто российские автолюбители проезжают свыше рекомендуемого срока замены до 50 тыс. км. Пока ремень не лопается банально из-за старости. В этом случае требуется его замена, и вина исключительно самого водителя «Прадо» из-за халатности.

Второй по распространению причиной обрыва привода в «Прадо» является проблема в работе роликов и/или натяжителей, а также на очень старых моторах подклинивание водяной помпы, которая, как было написано ранее, тоже может быть задействована во вращательной фазе ГРМ. Рекомендуется при проведении регламентного ТО проверять состояние данных механизмов и степень натяжения самого ремня, в случае необходимости выполнять замену.

Если при проведении технического осмотра было обнаружено наличие агрессивной технической жидкости или автомобильного масла на поверхности ремня «Прадо», то следует как можно скорее произвести его замену.

И наконец, устанавливая в свою машину продукцию малоизвестных производителей, вы увеличиваете риск того, что ремень не выходит заявленные 60 000 км. А учитывая плачевные последствия при обрыве для дизельных моторов «Прадо», не рекомендуем экономить на этом относительно недорогом расходном материале, в случае замены покупать качественные изделия.

Картина обрыва ремня ГРМ «Прадо» выглядит следующим образом. Вращение распредвала прекращается, клапаны останавливаются, причем это может быть их незакрытое положение. Так как на поверхности поршней двигателя «Прадо150» дизель 3.0 нет выемок под клапаны, скорее всего, произойдет их столкновение с незакрытыми клапанами. В результате, в лучшем случае, вы получите просто остановившийся мотор «Прадо», в худшем − погнутые клапаны, их направляющие и даже деформацию зеркала поршней. Все это потребует дорогостоящего ремонта и замены.

Читать еще:  Как правильно ставить подогрев двигателя

Дальше может быть еще хуже, по цепочке вероятно повреждение кулачков распредвала и, в особо печальных случаях, повреждение головки блока цилиндров «Прадо» или механизма шатунной группы. Поэтому соизмерьте стоимость качественного ремня с его заменой и цену вероятного ремонта в случае его обрыва.

Что делать при отсутствии меток?

Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

  1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
  2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
  • Тщательно прочистите проволоку;
  • Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
  • Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
  • Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
  • В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.

В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Зачем нужна замена ремня (цепи) ГРМ?

Плановая замена ремня ГРМ должна обязательно производиться каждые 50-60 тыс. км (и сразу после покупки подержанного авто), поэтому является одной из самых востребованных услуг в автосервисах. Газораспределительный механизм является ключевым в работе двигателя, благодаря ему происходит впрыск топлива и выпуск газов. Неизменное расположение распределительного и коленчатого валов обеспечивают правильную работу двигателя. Шкивы валов связаны цепью или зубчатым ремнем, поэтому они не могут провернуться, если шкив вала сместиться, так как ремень оборвался или цепь растянулась.

В следствие описанных проблем двигатель может получить серьезные повреждения. Ресурс обычного ремня рассчитан на 60 тыс. км, более дешевых производителей — на 10-15 тыс. км, но осуществлять замену ремня ГРМ лучше при первых признаках износа или же если ремень загрязнен, или на нем есть повреждения или капли моторного масла (оно разрушает резину). Кроме того периодичность замены может зависеть от условий эксплуатации автомобиля, в городских условиях нагрузка на ремень возрастает, и он быстрее изнашивается.

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен

Для функционирования газораспределительного механизма необходим привод. В Chery Amulet эту задачу как раз и выполняет ремень ГРМ, передающий вращение распредвалу от коленчатого вала. Угловая скорость вращения распределительного вала составляет ровно половину скорости вращения коленвала. Благодаря этому движение поршней в цилиндрах синхронизируется с открыванием и закрыванием клапанов. От этого же привода работает и помпа охлаждающей системы.

Читать еще:  Как проверить просели пружины или нет

Ремень изготавливают из полимерного волокна, оно может дополнительно армироваться металлическими нитями. С внутренней стороны он снабжен зубьями, благодаря которым предотвращается проскальзывание на зубчатых шкивах. Ремень подвержен износу, поэтому нужно регулярно его осматривать и периодически заменять на новый.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу

Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.

Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.

Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Можно ли провести замену самостоятельно

В действительно всё зависит от того, что вы собрались менять и модели авто. Заменить ремень гораздо проще. Во-первых, если с ним что-то не в порядке, то это видно невооружённым глазом. Во-вторых, сам процесс несложный. Особенно легко замена происходит в автомобилях марки ВАЗ, а с иномарками нужно проявить терпение.

С цепью ГРМ всё намного сложнее. В некоторых иномарках, чтобы добраться до неё обязательно нужно вынимать двигатель и проделывать множество манипуляций. Мало того, без специальных приборов бывает тяжело определить, нужно ли её менять. Тем не менее, если обрыв уже произошёл, другого выхода просто нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector