Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена летней резины на зимнюю когда

Приказ о смене летней резины на зимнюю

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек. Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.

Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Указ касается легковой, грузовой и специализированной техники, без исключения или ограничений.

Официальные сроки замены летней резины на зимний вариант

В 2018 г., согласно Техрегламенту стран Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, зимнюю резину необходимо поставить до 1-го декабря. Конкретной даты по замене нет, однако многие опытные автомобилисты придерживаются правила: машину нужно «переобуть» до 15 ноября. Последние недели осени уже не грозят жаркой погодой, а заморозки в это время – не редкость.

В регионах, где снег ложится раньше, можно заменить шины уже в начале сентября. Техрегламент разрешает эксплуатацию авто с шипованными покрышками с сентября по май, в летний период такие шины запрещены. Если необходимости в шипах нет, то на зиму устанавливают фрикционные шины (в народе – «липучки»), обеспечивающие надежный зацеп с дорожным полотном. Такая резина не запрещена и летом, но ездить на ней неудобно из-за особенностей состава резиновой смеси. Материал зимних шин рассчитан на низкие температуры и на раскаленном асфальте начнет плавиться. Производители указывают, что деформация протектора начинается при +7, поэтому среднесуточная температура ниже этой отметки считается оптимальной для замены летнего варианта на зимний.

При проверке сотрудники дорожной полиции не имеют права выписывать штрафы за резину не по сезону. Технический регламент, действующий в России с 2015 г., запрещает эксплуатацию авто с декабря по февраль без зимних покрышек, но не регламентирует наказание за нарушение этого правила.

Характеристики зимних шин (по Техрегламенту):

  • специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, символы М S). На это стоит обратить внимание при комплектации машины всесезонными шинами – на них должна быть такая маркировка, иначе зимой они не будут соответствовать Техрегламенту;
  • остаточная глубина протектора не менее 4 мм. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. Сотрудники дорожной полиции вправе ссылаться на Кодекс об административных правонарушениях (ст. 12.5), в котором прописаны правила эксплуатации автомобилей, штрафы за нарушение;

Если на покрышке есть индикатор износа, то пригодность резины к использованию определяется по нему. Оштрафовать за эксплуатацию автомобиля с шинами не по сезону (без маркировки и с нарушением размера глубины протектора) можно только на дороге с наледью, снегом.

Как решен вопрос сезонной замены шин в других странах?

Замена шин на зимние или летние, в зависимости от приближающегося сезона, в ведущих мировых странах давно регулируется законодательно, а понятия «всесезонки» у них нет:

Читать еще:  Брембо тормозные диски как отличить подделку

• в Англии взимаются высокие штрафы при несоответствии шин сезону;

• в Норвегии с октября автомобиль должен уже быть готов к зиме;

• в Финляндию на автомобиле вы не въедете с начала декабря по начало марта без зимней резины;

• в странах Прибалтики три зимних месяца покрышки используются только зимние.

Такое внимание к вопросу замены шин на государственном уровне обусловлено требованиями безопасности на трассе, так как несоответствие сезонной резины погодным условиям приводит к аварийным ситуациям. Чтобы автовладельцы стали серьезнее относиться к необходимости замены шин по сезону, следует вести статистический учет дорожно-транспортных происшествий из-за не подготовленных к сезону автошин.

Выездная замена шин в СПб

Приедем, переобуем без очередей и ожиданий

Заказать переобувку шин

Но конкретный момент установки зимней резины, конечно, должен диктоваться погодными условиями. Уже при температуре ниже +7 градусов большинство летних шин теряют достаточное сцепление даже с сухим асфальтом, при падении температуры ниже ноля сезонная переобувка шин необходима – ни по снегу, ни по льду они работать не рассчитаны. Так что уже к ноябрю шиномонтаж для легкового авто в Санкт-Петербурге потребуется обязательно.

Сезонная смена шин наиболее удобна, если вы обратитесь к нашим услугам. Особенно, если вы не успели вовремя поменять резину на зиму: замена шин на месте не потребует добираться до мастерской на неподходящих по сезону покрышках.

Что говорит закон

Технический регламент Таможенного союза запрещает езду на шипованной резине в период с июня по август, но использование «липучки» летом штрафами не грозит. Причина – не столько в заботе о водителях, сколько в сохранности дорожного покрытия: шипованные покрышки разрушают асфальт. Езда на летней резине запрещена с декабря по февраль, но этот рубеж условный: он означает, что вам могут вынести предупреждение, если инспектор ГИБДД остановит вас и обнаружит несоответствие покрышек регламенту. Но не нужно считать, будто зимняя резина необходима только 3 месяца в году.

Для средней полосы России есть условная дата, до которой водителям рекомендуют ездить на зимней резине: 15 марта. Если прогноз обещает снегопады после 15 марта, не стоит торопиться «переобувать» машину. Точно такой же условный рубеж для летней резины – до 15 ноября. Но сроки перехода с одних покрышек на другие зависят от погодных условий в регионе, и если снег выпадает уже в октябре, не тяните до 15 ноября.

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю?

Своевременная сезонная замена автомобильной резины – это не только соблюдение требований законодательства, но и гарантии надежного, безопасного использования ТС в сложных климатических и погодных условиях.

Оптимальное время

Принимать решение и производить замену летней резины на зимнюю необходимо с учетом показателей температуры окружающей среды в регионе эксплуатации ТС. Если фиксируется устойчивый температурный режим +7°C±5°C в течение 4-6 дней подряд и нет объективных условий к существенному повышению, необходимо записываться в автосервис на шиномонтаж.

Читать еще:  Отложения под клапанной крышкой

Некоторые автовладельцы считают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо только после того, как пошел первый снег, а на дороге стал образовываться гололед. Это неправильное, ошибочное мнение. Продолжать эксплуатацию автомобиля на летней резине при таких условиях внешней среды крайне опасно. Вероятны следующие проблемы:

— резкое снижение надежности сцепления протектора с поверхностью дорожного полотна;
— ухудшение управляемости, в том числе, повышение рисков заносов на поворотах, при резком перестроении и т.п.;
— увеличение тормозного пути;
— ухудшение уровня комфорта в салоне.

Параметры температуры, которые необходимо запомнить:

  • При снижении среднесуточной температуры до +7°C рекомендуется сменить летнюю резинуназимнюю.
  • Если параметры среднесуточной температуры опустились до показателей 0 + 5°C менять резину следует немедленно.
  • При температуре ниже -5°C ездить на автомобиле опасно для жизни.

Разница в составе резинотехнической смеси, которая используется при изготовлении летней и зимней автомобильной резины:

Летняя резина становится мягкой и сохраняет заданные физико-механические параметры при температуре выше +7°C, а при более низких показателях она дубеет и качество становится неудовлетворительным.

Зимняя резина остается мягкой и при снижении температуры до -5°C и менее. Но при высоких температурах (более +15°C) резко возрастает износ.

Все ведущие производители предоставляют свои рекомендации по использованию своих автошин с учетом сезонности. Выполнение таких рекомендаций – гарантия безопасности дорожного движения!

Законодательная база

В соответствии с Правилами Техрегламента Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), эксплуатация машин, не оснащенных зимними шинами, в декабре, январе и феврале запрещена.Также регламентируется, что такую резину необходимо устанавливать на все колеса транспортного средства, а сроки установки могут смещаться в более раннюю или позднюю стороны в зависимости от реальных климатических и погодных условий. Контроль за исполнением Правил ТР ТС возложен наорганы власти стран-участников Таможенного Союза.

Целесообразность применения всесезонных автошин

Установка на автомобиль всесезонной резины, на первый взгляд, дает определенную экономию денежных средств. Прежде всего за счет исключения шиномонтажных работ из обязательного перечня. Также отсутствует надобность приобретать два разных комплекта покрышек, отдельно на лето и на зиму. Но принимая решение на покупку всесезонной резины, важно помнить, что диапазон ее использования достаточно ограничен и находится в пределах от -5 до +20°C. А на территории России такие параметры в течение круглого года не выдерживаются. Следовательно, необходимые параметры безопасности не выдерживаются.

Когда менять

Для жителей Украины действует закон, который привлекает к ответственности лиц, использовавших изношенную и поврежденную резину. Согласно статье 121 КоАП, если водитель нарушает требования эксплуатации транспорта, на него накладывается штраф в размере 350-700 гривен. При повторном нарушении в течение текущего года у вас изымаются права на срок до шести месяцев, согласно решению уполномоченных лиц. Кроме того, вместо лишения права водить вы можете получить административный арест до десяти суток.

Читать еще:  Крепление тормозных трубок к днищу

При этом, согласно статье 265 КоАП, ваше транспортное средство имеют полное право поместить на штраф-площадку до того момента, пока не будет произведена замена резины новой. Такого исхода событий можно избежать, если вы замените на месте неисправную шину запасным колесом.

Понятие зимней и летней резины


Для того чтобы понять, когда одевать зимнюю резину, автолюбители обязаны немножко разбираться в чем различие между такими шинами.

Летние шины это покрышки, которые предназначены для езды, когда дорога свободна от снега и льда. У них щадящий протектор, который не рассчитан на большее сцепление с дорожным полотном. Плюс такие колеса более мягкие, поэтому у них больший износ протектора шин, и, как правило, за один сезон, такие колеса значительно ухудшаются, особенно если машина является не только средством передвижения, но и заработка.

Зимние шины, это покрышки которые бывают двух видов. Первый вид, это шины, которые имеют усиленный протектор, служащий для лучшего сцепления автомобиля с дорожным полотном. Второй вид, это колеса, которые имеют в своем протекторе металлические шипы.

Такая зимняя резина позволяет машине хорошо взаимодействовать с дорожным полотном, даже если оно покрыто льдом, так как металлические шипы, при движении машины разбивают лед, либо нарушают его структуру, позволяя автомобилю не скользить.

Исходя из этого, можно прийти к выводу, что смена резины с летней на зимнюю, и наоборот, должна происходить в целях безопасности водителя и пассажиров. Поэтому такая процедура обязательна, и ее приходиться проделывать каждый год.

Интересно знать, что на практике не существует такого понятия, как лучшая зимняя резина. Каждые покрышки рассчитаны на определенные условия эксплуатации, поэтому их выбор зависит не только от технических условий автомобиля, но и манеры езды автолюбителя.

Штрафные санкции

В нынешнем году Главой 12 КоАП не предусмотрено никаких штрафных санкций за отсутствие зимних шин. Поэтому на автовладельца с наличием комплекта резины, не соответствующего текущему сезону, штраф не накладывается.

Однако подобный законопроект об ответственности уже активно разрабатывается государственной думой. Планируется, что неправильная эксплуатация резины повлечет за собой наказание в размере 2 тыс. рублей.

Дополнительные меры ответственности (изъятие водительского удостоверения, задержание ТС) вводиться не будут.

На видео о замене зимней резины

Водителю может быть вынесено предупреждение либо штраф за применение изношенных зимних шин в сумме 500 рублей. Подобная ситуация случается при эксплуатации зимней резины с глубиной протекторного рисунка на самом изношенном участке менее чем 4 мм. Водитель несет административную ответственность, только если его машина движется по заснеженному либо обледенелому скользкому полотну.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector