Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе на другое

Почему после замены масла двигатель стал работать громче? Список возможных причин

Скачать PDF

Иногда водители задаются вопросом, почему после замены масла двигатель стал работать громче. Случается подобное довольно часто, чем нередко пугает автолюбителей. Ведь шум мотора ничего хорошего не предвещает. Зачастую любые звуки из силового агрегата говорят о необходимости серьезного ремонта. Но, не стоит отчаиваться. Проблема иногда оказывается связана с техническими особенностями двигателя, а также с залитым маслом. В некоторых случаях такой шум не говорит о неисправностях. Поэтому, желательно тщательно изучить состояние мотора, только после этого можно сказать, есть ли серьезные проблемы.

Какое масло лучше использовать

Перед тем, как поменять масло, следует выполнить несколько шагов:

  • Ознакомиться с рекомендациями производителя. Информацию можно найти в сервисной книжке или у официальных поставщиков (на сайте). При этом важно не столько конкретные марки, сколько коды допусков, согласно европейской или американской классификациям. Они определяют химический состав основы и свойства присадок.
  • Посмотреть, насколько удачен был предыдущий выбор (или узнать это у предыдущего владельца). Выяснить, какое масло заливалось раньше, и как оно удовлетворяло условиям эксплуатации.
  • Если вас удовлетворяет результат предыдущей замены, не стоит что-то менять. Постарайтесь выяснить, соответствует ли старое масло допускам, рекомендованным для автомобиля производителем.
  • Определить, какие масла соответствуют рекомендуемому допуску. Информацию можно узнать на этикетках, у производителя или продавцов (трейдеров). Напомним, что допуск определяется набором присадок.
  • Остановившись на нескольких вариантах, следует сократить выбор, ориентируясь на производителя, вязкость и цену. При этом лучше делать покупки у проверенных продавцов, чтобы не приобрести подделку. Можно почитать отзывы пользователей, уже заливших себе то или иное масло.

Сроки замены и стоит ли промывать двигатель

Я работаю в автосервисе, у нас на базе есть магазин и нас просто грубо говоря заставляют говорить, что масло нужно менять каждые 5 – 6 тыс. км, чтобы у них были продажи!

Так что если вам будут говорить, что масло нужно менять часто, не слушайте, вас просто хотят грубо «развести».

Есть интересный момент про промывку и промывочное масло для двигателей.

Если вы новичок, вам начнут рассказывать, что двигатель промывается от всяких шлаков, нагара и т.д. Но вы только представьте, в промывке содержится растворитель и как вы думаете: для двигателя это хорошо?

Нет, однозначно не хорошо. Так, что я рекомендую при самостоятельной замене масла, двигатель не промывать, даже если вы переходите с одной марки масла, на другую.

Интересно: у соседа Toyota Corolla, он уже девять лет заливает в двигатель российское дизельное масло. При смене масла промывка у него соляра, кузов уже весь гнилой, а двигатель в отличном состоянии. Так что — выводы делайте сами.

Интересное видео, стоит ли промывать двигатель при замене масла или нет:

Видео для просмотра, правильные сроки замены масла:

Про моторные масла

Про сами масла я знаю не много, но все же по некоторым производителям могу рассказать немного интересного.

Вот к примеру масло «Castrol» — это масло до поры до времени было лучшим из всех тех которые мне известны, но все же, как говорят «ничего не бывает вечным».

После того, как большинство автовладельцев начали пользоваться этим маслом, качество его очень сильно испортилось. А происходит следующие, после 3 — 4 тыс. км пробега, масла в двигателе остается меньше минимума, то есть — оно выгорает!

Очень интересное масло «Zic», все хвалят это масло, при этом говорят, что вот мол пытался перейти на другое масло, сразу двигатель начал, как то не так работать, на холостых оборотах сильная вибрация, так что «Zic» самое хорошее. А кто ни будь задумывался, почему так происходит?

Автовладельцы говорят, что в этом масле содержится очень много присадок и двигатель становится, как наркоман, он просто не может потом работать на обычных маслах, где минимум присадок! Так что будьте очень осторожны, при выборе масла.

У меня дизель, шесть лет лью масло «Zic», никогда не подводило, не в холод не в жару, уровень всегда в норме, в общем доволен.

Смотрите интересное видео, вся правда о моторных маслах:

Замена масла в двигателе своими руками

1. А теперь про замену масла. Нужно открутить сливную пробку, которая находиться на днище двигателя, затем ждем минут 5-10, чтобы вытекло все масло, делается это на прогретом моторе.

2. Далее открутить фильтр, обязательно нужно обратить внимание на двигатель, чтобы на нем не осталось прокладки от фильтра. Если она там останется, то новый фильтр не сможет плотно прилечь к двигателю и при первом запуске, масло «искупает» вам все, вплоть до лобового стекла!

3. Перед установкой нового фильтра, нужно залить в него немного масла и смазать маслом новую прокладку. Далее закрутить фильтр, сливную пробку и залить новое — чистенькое масло.

4. Потом завести двигатель и дать ему поработать, чтобы в двигателе создалось давление, после чего проверить уровень масла.

Смотрите полезное видео, как своими руками заменить масло в двигателе автомобиля:

Как видите, ничего сложного в этом нет. Удачи!

  • Форум oil-club.ru
Читать еще:  Как обработать пороги антигравием видео

Допустим, вы решили сменить марку масла. Например, раньше лили Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и решили залить Mobil1 0W-20. Один из самых частых вопросов у новичков в разделе Выбор Масла. «Нужно ли мне промыть двигатель, какой-нибудь промывкой или промывочным маслом?» Нет! Этого не требуется! Дело в том, что все встречающиеся моторные масла отлично смешиваются друг с другом. Более того, у нас есть люди, которые ездят на смеси разных масел, синтетических, минеральных, разных вязкостей. Есть люди, которые доливают в масла всякие присадки или эстеровые базовые масла. Ни у кого никаких проблем не обнаружено. Двигатель не встал, эмульсий или осадков не образовалось, лабораторные анализы отработок показывают обычные рабочие характеристики.

По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами. И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков. Дело в том, что в каждом гражданском масле, уже есть минеральное масло в виде растворенного пакета присадок. Многие моторные масла 0W-40, уже имеют в составе ПАО + VHVI + Эстеры + минералку — и не один двигатель, как видите, от этого не загнулся. Используя обычное товарное моторное масло, вы уже ездите на смеси разных базовых масел!

Поэтому при переходе с одного масла на другое промывать ничем не нужно!

Из чего обычно состоит промывочное масло? Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только не всесезонное, простое и дешевое в себестоимости.

Вот примеры лабораторных анализов промывочных масел:

Лукойл Промывочное свежее ZIC Flush Промывочное свежее ТНК Промо Экспресс свежее

Обратите внимание на параметр Индекс вязкости — он низкий, не как у моторных масел 160-180, а всего 90-130. Это говорит о том, что в качестве базового масла используется минеральное масло. Понятно, а зачем лить в промывочное масло дорогие базовые масла? Промывочное масло должно отработать 20 минут и должно быть слито в утиль. То есть, вы при переходе с одного хорошего качественного масла, на другое хорошее качественное синтетическое масло, промежуточно промываетесь чем? Дешевой минералкой! Где логика? Где смысл?

Задача промывочных масел состоит в другом, если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, или например, купили автомобиль, но не знаете его историю смены масла. Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся несливаемый остаток старого масла. Дело в том, что даже когда вы полностью слили масло, в картере есть 500-800 грамм старого масла, расположенного ниже точки слива, которое называется несливаемым остатком. Так же на деталях двигателя, в ванночках, при сливе всегда остается старое масло. Вот для этого можно использовать промывочное масло — вытеснить старые остатки неизвестного масла, которое меняли с неизвестными интервалами.

Промывочное масло можно использовать при технических работах в двигателе, сборка, разборка, работы с герметиком, работа с агрессивными химическими средствами. Или допустим у вас антифриз или вода попали в масло и образовали эмульсию, что бы избавиться от остатков этого бульона, устранив неисправность, можно промыть двигатель дешевым промывочным маслом.

В остальных случаях, при нормальной гражданской эксплуатации автомобиля, применять промывочное масло не имеет смысла! Так же, не нужно пользоваться промывочными маслами при переходе на другой бренд масла или другую вязкость. Тем более, не нужно тратить деньги на промывки между сменами одного и того же масла. Просто заливаете другое масло и все. Главное — это руководствоваться рекомендуемыми производителем, разумными интервалами смены масла. Менять масло вовремя! И никаких промывочных масел Вам не потребуется.

Как правильно и чем промыть двигатель

Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.

  1. Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
  2. Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.

Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.

Варианты промывки мотора

Как перейти с минерального масла на полусинтетику или с полусинтетического на синтетику мы почти разобрались, но рассмотрим способы промывки смазочной системы на случай, если вы все же хотите ее промыть.

Специальное масло

Промывочное масло для перехода с синтетики на полусинтетику – бесполезная трата времени и денег. Дело в том, что подобные промывочные составы оставляют осадок с загрязнениями, хоть и не такой концентрированный. Отложения подобная жидкость не отмывает и не может их растворить.

Применение вакуумной установки

Вакуумные насосы, применяемые мастерами на некоторых СТО, тоже почти бесполезны. Подобное оборудование встречается в автосервисах и его используют при экспресс-замене. Мастера уверяют, что насосом выкачивается все масло без остатка, но в действительности это не так. Ни один насос не вычистит смазку из скрытых полостей, не говоря о смывании и растворении грязи со стенок.

Читать еще:  Низкое напряжение лямбда зонда

Промывки-пятиминутки

Переход с синтетики на полусинтетику или смена других типов масла иногда вынуждает автомобилистов использовать так называемые «пятиминутки». Это промывки, заливаемые на несколько минут работы двигателя. Эти жидкости вообще бесполезны и даже иногда опасны.

Пятиминутная промывка имеет слабую концентрацию, поэтому не смывает грязь, а если и успевает это сделать, то не растворяет ее. Вследствие этого отложения засоряют масляные каналы, а это опасно масляным голоданием мотора с задирами на стенках цилиндров. Это приводит к необходимости дорогостоящего капремонта.

Сильно концентрированные пятиминутки смывают грязь и растворяют ее, но вместе с этим повреждаются резиновые сальники и прокладки. Это приводит к появлению протечек и необходимости замены уплотнителей, что стоит недешево.

Долгие промывки

Существуют неплохие долгоиграющие промывки, которые считаются наиболее результативными. Перед заменой моторного масла в мотор заливают специальную жидкость, на которой нужно проездить от 50 до 500 километров. Затем масло сливают и вместо него систему заполняют свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не навредив мотору. После такой промывки можно смело переходить с синтетики на полусинтетик или наоборот.

Переходим на другую марку моторного масла

Можно ли смешивать моторные масла автомобилей.

Если автовладелец раньше в двигатель заливал при смене высококачественное минеральное или синтетическое масло, производства знаменитых компаний. Двигатель не имеет больших отложений, не нарушались интервалы замены, то переход на использование новой марки масла производится на основании с обычными советами по замене масла в зависимости от вида двигателя, какие приводятся в инструкции по эксплуатации.

Во всех других случаях, а конкретно:

— если марка залитого в двигатель масла неизвестна,

— если после последней замены масла неизвестен пробег автомобиля,
— если имеются место отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые могут появляться традиционно при использовании не совсем качественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло инородных веществ, таких как особые добавки, охлаждающая жидкость и т. п. нужно произвести принудительную «промывку» двигателя.

О «промывке» можно сформулировать следующее тонкости:

— надобность в промывке появляется не в тот момент, когда масло в двигателе уже зрительно кажется темным цветом, и мы предполагаем, что двигатель загрязнен. Как раз напротив, бывает, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после пробега в нескольких тысяч км сохраняется прозрачным и относительно чистым. Это говорит о том, что данное масло не обладает важными «моющими» качествами и его нужно срочно поменять на качественное.

— если имеют место значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, то отмыть его вполне удастся лишь при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, особая промывочная жидкость не выполнит данную задачу.

— отметим, что сама «промывка» – это долгий по времени процесс. И даже самая дорогая и агрессивная промывочная жидкость не сумеет за 10-15 минут снять многолетний слой отложений, к примеру, с головки блока цилиндров или с клапанной крышки. На эти поверхности масло и также промывочная жидкость попадает только в виде брызг. Оптимальный вариант решить проблему с промывкой двигателя сможет нормальное высококачественное моторное масло (не обязательно оно должно быть синтетическим).

Как правильно перейти на другое масло в двигателе.

Заливается масло в том же количестве, что и обычное, не стоит переливать масло. На нем можно не только «дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 мин» в отличие от обычных промывочных жидкостей, а даже проехать 100-1000 километров. Но если, проехав уже более одной тысячи км, а отложения в двигателе еще имеют место. Следовательно, запаса моющих параметров промывочного масла уже не хватает, и требуется его смена. В соответствии с данной схемой нужно и дальше вплоть до полного избавления от отложений проводить данную операцию. И уже далее, можно перейти на нормируемый интервал замены масла, применяемые для двигателя, рекомендованные изготовителем и вот вам и ответ как правильно перейти на другое масло в двигателе — это нужно делать строго по правилам и будет Ваш двигатель еще работать долго и без поломок!

Замена масла в двигателе

В советское время, счастливый обладатель автомобиля, после того, как натер до блеска свой автомобиль, покрасовался перед соседями, ехал в гараж, и изучал те скудные знания, которые предоставляла гаражная братия. А она первым делом учила счастливого владельца менять передние колодки и масло в двигателе. В принципе и то и другое дело не хитрое, но есть некоторые нюансы.
В современном мире, владельцы дошли до того, что даже не открывают капот, а про ручку открывания капота вспоминают только тогда, когда заканчивается жидкость в омывателе. Но это их трудности, нас интересует совсем другое – замена масла.

У обычного владельца масло только одно. Оно есть в машине и все, другого быть не может, как пиво в бутылке. Вы видели чтобы в одной бутылке было два вида пива, светлое и темное? Он звонит в автосервис и спрашивает: «сколько стоит замена масла»? И очень удивляется, когда задают наводящий вопрос: где поменять масло? — Как где? В машине!
У продвинутого есть разница, он отличает замену масла в двигателе и в других местах( коробка, ГУР, мосты, раздатки), и точно знает где поменять.
У профи – тут все сложно, он ломает голову на тему масло какого производителя заливать в двигатель при замене. Какой вязкости 5-W40 или 5-W30? Гидрокрекинговое или прямого перегона, заливать промывку или нет, если заливать, то какую, полноценную ( промывочное масло) или «пятиминутку», а может «мягкую промывку» которая заливается за 200 км до замены масла? В общем процедура замены масла превращается в головную боль.

Читать еще:  Пропадает зарядка при нагрузке

По приезду в автосервис тоже возникают вопросы, каким способом лучше менять масло: традиционным, через сливную пробку, или альтернативным — через масляный щуп? Ставить масляный фильтр оригинальный или нет?

Часть ответов на вопросы можно найти тут в статье про систему смазки двигателя: Система смазки.
Статью про масляные фильтра можно изучить тут: Масляный фильтр.

Ну а я расскажу про саму замену масла в двигателе. Периодичность замены масла каждый определяет для себя сам, основываясь на информации от производителя, и других внушающих доверие источников (дядя Вася из соседнего гаража, умные книжки, коллеги по работе…..) . Но есть некоторые сроки, которые позволяют работать агрегатам дольше, их можно посмотреть тут: Периодичность обслуживания.

Способы замены масла

Замена масла производится двумя способами: Традиционным и Альтернативным. Альтернативный способ – высасывание масла специальным прибором через щуп, проще и быстрее, особенно если масляный фильтр стоит наверху. Не нужен даже подъемник, быстро и удобно, даже не надо снимать защиту, если она есть. Немецкие производители особенно продвигают замену масла путем высасывания. Способ имеет право на жизнь, если машина предназначена для такой замены масла. А если нет, то в поддоне можно увидеть такую красоту.

Традиционный способ имеет несколько недостатков. Первый- снимать защиту, второй- наличие ямы или подъемника, третий- неполное сливание масла из расположения сливной пробки. Поддон двигателя является самой низкой точкой, а сливная пробка торчит еще ниже на пару сантиметров. И когда водитель пропускает камень или что то подобное между колес, то есть шанс оторвать пробку и остаться без масла в двигателе. По этому производители смещают сливную пробку в бок, защищая её от повреждений. В результате чего, через сливное отверстие масло сливается не полностью.

Проблема решается очень просто, надо лишь взять в руки шприц с трубочкой подходящего диаметра, и удалить остатки масла из поддона.

В более современных автомобилях, с алюминиевыми поддонами, пробка и так смещена и находится в самом низу, так что проблема полного слива масла отсутствует.

Следующая проблема, замена масляного фильтра. При замене масла в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Фильтры старого образца ( металлический) меняется специальным съемником.

Или не очень специальным.

Или вообще не съемником, а монтировкой или отверткой.

Более современные фильтра, не имеют внешнего корпуса, а представляют собой сам фильтрующий элемент, вставляемый в специальный стакан, как в добрые 50-70гг прошлого столетия, на грузовиках и «Волгах».


При замене масла крышка отворачивается, меняется фильтрующий элемент, и крышка заворачивается обратно, с определенным усилием. Обычно 2.5 нм. Тут универсальные съемники использовать нельзя, есть возможность повредить пластиковую крышку, и получить проблему. По этому каждый автопроизводитель делает свои размеры крышки.

И прежде чем самостоятельно произвести замену масла, желательно приобрести съемник масляного фильтра для вашего автомобиля.

Ну и последняя проблема самостоятельной замены масла — куда девать отработанное масло и фильтр? В автосервисах и мастерских оно складируется и утилизируется без ущерба для окружающей среды. А у вас несколько вариантов: в помойку, на дачу, отвезти в автосервис, или вообще не менять масло самому.

Технические жидкости, которые использует наш автосервис.

В автоматические коробки ( вариаторы), мы рекомендуем использовать только оригинальные жидкости которые предусмотрены производителем автомобиля.
В двигатель, систему охлаждения, тормоза, мосты, гидроусилители — можно использовать сторонних производителей. Мы уже 15 лет работаем с официальным дистрибьютером Mobil1, и пока качество продукции у нас не вызывало нареканий. Более того, даже недорогая линейка масел Mobil Super, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. Главное в правильном содержании автомобиля- своевременное техническое обслуживание.

Где менять масло?

По большому счету, поменять масло очень просто. Не надо быть профессионалом экстра класса для того, чтобы открутить сливную пробку и слить старое масло для последующей заливки нового. Однако, существует много моментов, которые стоит учитывать в процессе. Например, нередкая поломка при процедуре — проворот резьбы сливного отверстия. Иногда мастер забывает поставить медную гайку на место. Кроме этого, если масло переходило, то опытный мастер предложит промыть двигатель перед заливкой.

Регламент ТО определяет не только вопросы масел и фильтров. В какой-то момент вам будет нужно поменять свечи зажигания, обновить антифриз, да и на салонном фильтре тоже не стоит экономить. Скорее всего, именно из соображения адекватности мастера в отношении машины в целом стоит искать автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector