Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передней крестовины карданного вала

Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.

Замена подвесного подшипника

Автомобилисты, которые стремятся научиться большую часть ремонта своей машины выполнять своими руками, чаще всего сталкиваются с проблемой, когда необходима замена крестовины и подвесного ВАЗ.

Общий вид подшипника и крестовины карданного вала

Порядок выполнения работ:

  • Когда работы по замене крестовины произведены, можно начинать замену подвесного подшипника.
  • После снятия крестовины во фланец эластичной муфты, которая была раньше, вставляется карданный вал концом, на котором расположены шлицы. Ключом на «27» откручивается гайка, крепящая вилку карданного шарнира к переднему валу.
  • С помощью съемника снимается вилка шарнира. После этого с вала снимается подвесной подшипник. Сделать это можно одним из следующих способов:
  1. обрезается наружное кольцо подшипника и, используя съемник, снимается весь подшипник;
  2. сбить его с карданного вала.
  • Сборка подшипника выполняется в обратном порядке.

Как заменить крестовину ВАЗ хорошо видно на видео.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж

1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на «13» открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай, чтобы потом было легче и, чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

  1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
  2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

  1. Извлеките чашку, для этого поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
  2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь

Как заменить крестовины карданного вала своими руками + Видео

  • Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.

  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.
Читать еще:  Крепление капота на приоре

  • Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Сборка деталей происходит в обратной разборке последовательности. Самое главное – это правильность запрессовки и совмещения всех меток. На этом замены крестовины «Жигулей» заканчивается. Как видите, это совсем не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбителей, имеющий определенное представление о ремонте и обслуживании автомобиля.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Читать еще:  Если убрать катализатор расход бензина уменьшится

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Диагностика неполадок.

Чтобы максимально точно выяснить: в каком состоянии находится крестовина карданного вала, хорошо бы, конечно, сделать диагностику в автосервисе. Однако это вовсе не обязательно. Такую диагностику можно произвести и самостоятельно.

Итак, спускаемся под автомобиль. Беремся за карданный вал, при этом второй рукой придерживаем фланец ведущей шестерни редуктора. Теперь пытаемся провернуть их в противоположные стороны. Если во время этого проворачивания вы почувствуете люфт, значит — повреждения крестовины уже очень значительные, ведь если в крестовине изнашивается только один подшипник — люфт может отсутствовать, тогда проверить конструкцию на целостность можно только при визуальном осмотре. Для этого нужно от фланца ведущей шестерни при помощи ключа на 13 отсоединить карданный вал и осмотреть состояние узла. Только не забудьте, прежде чем это делать, пометить соединение метками.

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Читать еще:  Пропала зарядка на мотоцикле урал

Порядок замены крестовины

Замена крестовины требует наличия некоторых инструментов, как минимум, молотка, трубки из мягкого металла, отвёртки, щипцов и пассатижей. Желательно также иметь съёмник и половинки трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру цилиндров крестовины. Кроме того, поскольку заменой крестовины ремонт не ограничивается, нужен набор торцовых и рожковых ключей. Также понадобится смазка, новая крестовина, моющее средство и металлическая щётка.

Необходимые инструменты

Итак, приступаем к разборке. Порядок такой:

  • слегка обстукиваем место соединения,
  • льём промывающую жидкость на места соединения,
  • разбираем соединения,
  • смазываем соединения,
  • собираем соединение.

Процедуру замены крестовины можно производить «на коленках», но удобнее на определённом этапе зажать карданный вал в тиски. При сборке и разборке соединения надо следить за тем, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Порядок снятия карданного вала

Для начала щипцами или отвёрткой снимаем стопорные кольца с крестовины. Далее приступаем к процедуре разборки.

Снимаем стопорные кольца

Прежде чем начать разборку соединения, его желательно почистить и пролить очищающей жидкость, с той же целью обстукиваем соединение.

Есть два подхода к тому, чтобы достать игольчатые подшипники из соединения. Первый заключается в том, что вы постукиваете молоточком в районе соединения. За счёт вибрации стаканчики должны вылезти из своих мест (из вилки). Второй подход заключается в том, что для снятия подшипника вы используете съёмник. При этом сначала вы немного продавливаете подшипник, то есть один немного выдвигается (а второй, наоборот, утапливается), после чего крестовину задвигаете обратно, а в образовавшееся пространство между подшипником и крестовиной что-то вставляем (например, половинки трубы), дальше опять продавливаем. Теперь подшипник вылезет дальше, и его можно будет достать.

Разборка методом выбивания

После того как сняли один подшипник, вынимаем крестовину из соединения. Второй подшипник аккуратно выбиваем молоточком посредством трубы из мягкого металла. Следим, чтобы части подшипника не потерялись.

После того как освободили одну вилку, приступаем к освобождению второй вилки карданного вала. Таким образом, мы вытаскиваем крестовину и освобождаем соединение карданного вала. Далее всё прочищаем при помощи металлической щётки.

Снятая крестовина

На заключительном этапе необходимо выполнить сборку соединения с уже новой крестовиной. Но прежде чем приступить к сборке, необходимо смазать трущиеся поверхности. Для этого подойдут такие смазки, как ШРУС-4, ФИОЛ-2У, МС-1000, №58. В некоторых случаях есть возможность нанести смазку уже после сборки, но это не общий случай.

Сборка с новой крестовиной

Сборка выполняется в обратном порядке. После того как соединение собрано и вставлены стопорные кольца, необходимо его слегка простучать, чтобы детали встали на место; проверить, нет ли люфта, и легко ли проворачивается соединение. Если есть люфт, то необходимо будет заменить стопорные кольца на кольца большей толщины.

После того как соединение на крестовине собрано, можно ставить карданный вал на место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector