Замена поршней без расточки блока цилиндров
Поскольку наша тема хонингование, напомним – что же это за операция такая. Вдруг кто-то забыл. Так вот, хонингование – это финишная обработка поверхностей цилиндров при капитальном ремонте двигателя. Проводится на специальных станках особым инструментом – хоном, совершающим возвратно-поступательное и вращательное движение.
Хонингование позволяет:
- обеспечить окончательный размер цилиндра с точностью до сотых долей мм;
- создать сетку хона, необходимую для удержания масляной пленки на стенках цилиндров.
Когда же оно применяется – хонингование? Об этом далее.
В сервисном центре официального дилера ФЦ «Измайлово» можно заказать:
- гарантийный ремонт;
- все виды диагностики легковых и коммерческих моделей Ford;
- слесарный и кузовной ремонт;
- плановое техническое обслуживание в соответствии с регламентом производителя;
- диагностику и заправку кондиционера;
- устранение неисправностей электрики;
- установку дополнительного оборудования;
- регулировку углов установки колес (сход-развал);
- шиномонтаж и балансировку колес.
В автосервисе оборудовано 8 сервисных зон для ремонта легковых автомобилей и 5 зон для ремонта коммерческого транспорта. Поэтому мы можем ремонтировать не менее 13 машин одновременно.
Замена поврежденных деталей без расточки
Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полностью разбирают мотор и растачивают его, тратя на это немалые силы и деньги. Однако если цилиндр обладает правильной круглой формой, не имеет царапин, задиров, трещин и его реальный износ не превышает 0,15 мм, то расточку и хонингование делать необязательно.
В остальных случаях достаточно просто поменять износившиеся детали. Для этого даже не нужно снимать силовой агрегат с машины, достаточно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и масляный картер. Обычно к подобному способу прибегают, когда требуется замена поршневых колец ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:
- Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
- Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
- Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
- Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
- Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
- Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
- Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
- После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
- Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
- Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
- Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
- Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
- Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
- После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом каждый поршень следует вставлять при помощи специальной оправки. Метка «П» должна быть обращена вперед по ходу движения. Последовательность затягивания болтов ГБЦ и гаек корпуса подшипников можете посмотреть в интернете. Момент предварительной затяжки 10 болтов ГБЦ — 3,4-4,2 кгс.м, окончательной затяжки — 9,8-12 кгс.м. 11-й болт затягивается моментом 3,5 кгс.м.
Замена поршней и поршневых колец ваз 2107
19 декабря 2011
Замена поршневых колец и поршней ваз 2107 производится в тех случаях, когда увеличивается зазор между поверхностью кольца, поршня и рабочей поверхностью цилиндра, что в свою очередь сопровождается увеличением расхода масла, снижением мощности двигателя, а так же увеличивается расход топлива. Как правило износ поршней сопровождается и износом компрессионных колец, а так же возможно потребуется и расточка блока цилиндров. Полный ремонт с расточкой блока необходимо проводить в специализированной мастерской, так как выполнить подобные работы без наличия специальных навыков и опыта невозможно, максимум что можно сделать это снять и заменить поршня и поршневые кольца.
Для замены поршневых колец и поршней, автомобиль необходимо загнать на яму, вам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:
- Слейте с картера двигателя моторное масло, открутив сливную пробку на поддоне. Так же снимите поддон, отвернув торцовым ключом на десять болты его крепления.
- Снимите головку блока цилиндров, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку головки блока и отвернув гайки крепления головки снимаем ее с блока.
- Снятие поршней производим поочередно, начиная с первого цилиндра. Отворачиваем гайки крепления шатунных крышек, снимаем с крышки сталеаллюминиевый вкладыш и выталкиваем вверх поршень в сборе с шатуном.
- Снимаем поршень в сборе с шатуном и крепим его в тисках. Поддев отверткой извлекаем два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (в случае если поршня снимаются для замены колец, если требуется замена самих поршней, то кольца снимать нет необходимости). Подходяшей по диаметру металлической оправкой, выбиваем палец и снимаем поршень.
Замена поршневой после перегрева ВАЗ (классика). Сделай Сам!
Видео получилось очень длинное! Тот кто хочет много что узнать из того что не написано не в одной книжке,.
Состояние поршневой ВАЗ 2106 после 300 000 км пробега
Насчет давления масла. Так и знал что это будут спрашивать. Интересно было сколько людей в этом понимают
На этом процесс разборки завершен. Теперь необходимо подобрать новые поршня. Возьмите новый поршень и вставьте его в цилиндр, нормальный поршень должен медленно опускаться под своим собственным весом. Если поршень проваливается или же не идет, то он не подходит. Так же при подборе учитывайте, что внутренний диаметр цилиндра в начале будет несколько меньше, поэтому оценку производите где-то в средней части цилиндра.
Следующим этапом необходимо подобрать кольца. Вставьте кольцо в цилиндр и так же опустите немного вниз, чуть выше средней его части. Зазор между концами должен составлять не более 0.2мм или толщиной в два лезвия.
Далее необходимо подобрать под новый поршень палец. Смажьте палец моторным маслом и вставьте в поршень. Он должен вставиться от простого нажатия большого пальца и при вертикальном положение не должен выпадать. В головку шатуна, палец не должен входить свободно, его придется сажать на горячую.
После того, как все элементы подобраны, можно приступать к сборке. В первую очередь собираем поршень и шатун с пальцем. Для запресовки пальца потребуется специальная оправка и газовая горелка для нагрева головки шатуна. Порядок сборки выглядит следующим образом:
- Вставьте стопорное кольцо в бобышку поршня с одной стороны.
- Зажмите шатун в тиски, нагрейте его головку до 240°, оденьте поршень и вставьте с помощью оправки палец, который легко войдет в нагретую головку. Палец проталкивайте до тех пор, пока он не упрется в стопорное кольцо. Установите второй стопор.
На завершающем этапе сборки, установите два компрессионных и маслосъемное кольца. Смажьте кольца их конавки и шатун моторным маслом. Протолкникте сверху поршень в цилиндр и закрепите шатун к коленчатому валу. На этом ремонтные работы по снятию и замене поршней и поршневых колец ваз 2107 завершены.
Замена колец без расточки
Автор темы ogromkov, 20.9.2005, 15:23
- 5 страниц
- 1
- 2
- 3
- >
- >>
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ogromkov




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 20.9.2005, 15:23
Купил 8 месяцев назад у знакомого свою первую машину
ВАЗ 21093 99 г.в. (3000 уёв) пробег по счетчику 70 тыков, но реально наверное больше есть мнение, что 100, поскольку было до меня аж 3 хозяина.
Полгода после покупки было все ок, но потом начало колбасить нагретый двиг на холостых и отдавать в руль. В воздушный фильтр оказался в масле. Компрессия оказалась 9-12-12-12.
Поехал к знакомому мастеру друга, тот предложил разобрать посмотреть и сказал, что голова в говно.
Предложил сделать ремонт головы (направляющие, клапан и т.д. — все не запомнил), заменить кольца. Я согласился, поскольку друг уверил, что у него многие знакомые у этого мастера делали и все довольны. Мастер сказал, что когда двиг разобрали, то колец не обнаружили, типа они сгорели. Поставили ВАЗовские.
Мастер по итогу посоветовал заехать настроить карбюратор и ездить 1500 км в дедовском режиме.
Проехал после ремонта 200 км и только тогда получилось заехать и отрегулировать карбюратор и зажигание. Там мне мастер сказал, что на наших машинах беспонтово кольца менять, что это только перед продажей имеет смысл делать, а через тысяч 5-10 может все стать намного хуже. Короче его вывод — надо было точить сразу.
Короче, проьба к опытному народу.
Без стеба прокоментруйте, пожалуйста, ситуацию, по возможности дайте совет что теперь стоит делать, продавать или ездить самому в надеждена светлое будущее?
Всем заранее спасибо
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#2 Jericho





- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 20.9.2005, 15:28
с такими мастерами — продавать и на светлое будущее не надеяться.
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#3 Night_rider







- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 20.9.2005, 15:44
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#4 overdriver








Обкатка
Обкатка двигателя проводится на неподвижном автомобиле. Двигатель запускается и работает в течение получаса. Постепенно необходимо увеличивать число оборотов примерно до 2000 оборотов.
Во время работы двигателя прислушайтесь, есть ли посторонние шумы, что крайне нежелательно. Не стоит пугаться шума в первые секунды работы двигателя, так как масло еще не поступило в двигатель и он короткое время будет работать с большим шумом, чем обычно.
Контролируйте герметичность двигателя и прочие моменты неправильной работы и при необходимости остановите двигатель, найдите неисправность и продолжите ремонт. Эта инструкция по замене поршневой, а также необходимые видео помогут вам самим осуществить этот достаточно трудоемкий процесс.
Прошу совета. Без флуда. И без предложений купить турбовый мотор (а то тут половина топиков этим кончается. )
Имею Легаси 2003 года (B13). Двигло — EJ204 (180 л.с.). Владею авто полгода.
Предыдущий владелец лил Кастрол синтетику. Я лью Мотюль 5W40 x-Cess.
Авто начало масло подъедать. Ну гдето так литр на 1000 км.
Начал думать что делать с этой проблемой.
Опять же пришло время менять ремень ГРМ вместе со всеми роликами, сальниками, помпой.
Опять же пришло время свечи поменять.
Маслосъемные колпачки никогда не менялись наверняка — поменять для ликвидации ужора масла однозначно.
Раскоксовка колец на таком пробеге — думаю если и поможет, то только временно.
Приехал в магазин ремкомплект ГРМ брать с маслосъемными колпачками.
Там про ужор масла говорят — проблема известная — надо менять кольца (комплектом — 4500 руб. комплект).
Типа головы снимаешь, там есть технологические отверстия. Двигатель можно не половинить — а кольца поменять.
Ну ладно думаю — поинтересуюсь что по работе .
В субару-сервисе сказали что:
1. сделать замену поршневых колец готовы за 17 тыс. вместе с заменой маслосъемных колпачков, ремня ГРМ, свечей.
2. проблема известная — замена колец не прокатит. Надо растачивать блок цилиндров.
Работы тысяч на 60 не менее. Вот теперь думаю: денег хотят заработать или и вправду
за 200 000 пробега элипс поршнями набился и новые кольца просто не решат проблему ужора масла, да и компрессии не будет.
В связи с этим вопросы:
1. Кто делал расточку блока цилиндров, на каком пробеге это делали?
2. Кто ставил новые кольца без расточки блока цилиндров? На каком пробеге? Какие последствия?
Заранее спасибо всем кто откликнется 🙂
1. я бы состояние блока смотрел, измерял.
2. ставил, но блоки были в допустимых пределах. Помогло.
200 тык пробег не большой. 60 за работу много. Я делал по поводу вкладыша 3го шатуна, атмосферник, правда. Пробег был не знаю какой, прикидываю тык 350-400, если смотали только сотку т. миль. Зазор ЦПГ был 0.15, но масло ел не так чтобы.
за 60 лучше контрактный мотор поставить
Я на своем менял кольца при пробеге 213, и все нормально, без расточки. Масло начинает употреблять в первую очередь из за уставших маслосьемных колец, температурные зазоры на компрессионных новых кольцах были ни чуть не меньше чем на старых.
Лучше разобрать, промерить, вот может полезным окажется — Ремонт двигателя ч.2
У меня кольца и поршневая были далеки от критического износа.
Брат на аккорде разбирал мотор, пробег около 150т, поршневая была более чем живая.
Прошу совета. Без флуда. И без предложений купить турбовый мотор (а то тут половина топиков этим кончается. )
Имею Легаси 2003 года (B13). Двигло — EJ204 (180 л.с.). Владею авто полгода.
Предыдущий владелец лил Кастрол синтетику. Я лью Мотюль 5W40 x-Cess.
Авто начало масло подъедать. Ну гдето так литр на 1000 км.
Начал думать что делать с этой проблемой.
Опять же пришло время менять ремень ГРМ вместе со всеми роликами, сальниками, помпой.
Опять же пришло время свечи поменять.
Маслосъемные колпачки никогда не менялись наверняка — поменять для ликвидации ужора масла однозначно.
Раскоксовка колец на таком пробеге — думаю если и поможет, то только временно.
Приехал в магазин ремкомплект ГРМ брать с маслосъемными колпачками.
Там про ужор масла говорят — проблема известная — надо менять кольца (комплектом — 4500 руб. комплект).
Типа головы снимаешь, там есть технологические отверстия. Двигатель можно не половинить — а кольца поменять.
Ну ладно думаю — поинтересуюсь что по работе .
В субару-сервисе сказали что:
1. сделать замену поршневых колец готовы за 17 тыс. вместе с заменой маслосъемных колпачков, ремня ГРМ, свечей.
2. проблема известная — замена колец не прокатит. Надо растачивать блок цилиндров.
Работы тысяч на 60 не менее. Вот теперь думаю: денег хотят заработать или и вправду
за 200 000 пробега элипс поршнями набился и новые кольца просто не решат проблему ужора масла, да и компрессии не будет.
В связи с этим вопросы:
1. Кто делал расточку блока цилиндров, на каком пробеге это делали?
2. Кто ставил новые кольца без расточки блока цилиндров? На каком пробеге? Какие последствия?
Заранее спасибо всем кто откликнется 🙂
я бы перестал лить мотюль, и попробовал другое масло. мотуль старый атмо sg5 жрал ведрами на протяжении трех банок. теперешний, турбо sg9 умудрился сожрать где-то грамм 800 на 1.5 тыс. после слил эту шнягу, залил valvoline. теперь — литр на 5 т.км, при условии недетской эксплуатации.
Когда нужна хонинговка
Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.
Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:
- выхлоп окрасился в сизый цвет,
- заметно увеличился расход масла,
- на холостом ходу обороты нестабильны,
- снизилась мощность,
Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.
Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.
Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.
Новые кольца на старые поршни
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Golf2_86

- Город: Харьков
Сообщение отредактировал Golf2_86: 31 August 2009 — 11:27 AM
- Наверх
#2 Вальдемар

- Пол: Мужской
- Город: Астрахань
Результаты будут но на 20-40%
- Наверх
#3 Alekssan

- Пол: Мужской
- Город: Москва
Расход масла увеличится процентов на 50) А если кто то скажет что через пару тысяч притрётся — Пиз. ёж. Не ну тыщёнок через 100 притрётся.Если верхнее кольцо не разобьёт.
- Наверх
#4 Борт542

- Пол: Мужской
Сообщение отредактировал Борт542: 31 August 2009 — 13:30 PM
- Наверх
#5 alexey690

- Пол: Мужской
- Город: Чебоксары
- Наверх
#6 Studentt

- Пол: Мужской
- Город: Лен. обл.
- Интересы: механика, ралли.
- Наверх
#7 Gnom2006

- Пол: Мужской
- Город: Питер
Сообщение отредактировал Gnom2006: 01 September 2009 — 01:45 AM
- Наверх
#8 egorert

- Город: Воронеж
Сообщение отредактировал egorert: 02 September 2009 — 15:33 PM
- Наверх
#9 jettawod

- Пол: Мужской
- Город: М.О. г Фрязино
- Наверх
#10 DJ_Alexx
Самый неадекватный модер


- Пол: Мужской
- Город: Msk,Жулебино
- Наверх
#11 straher

- Пол: Мужской
- Город: Серпухов, МО
- Наверх
#12 Golf2_86

- Город: Харьков
Всем отозвавшимся большое спасибо, в общем смысл в этой процедуре есть.
И судя из отзывов на практике удар нового верхнего кольца о выработку не происходит или им можно пренебречь.
- Наверх
#13 Golf2_86

- Город: Харьков
Сообщение отредактировал Golf2_86: 14 October 2009 — 22:38 PM
- Наверх
#14 gans

- Пол: Мужской
- Город: Питер
- Наверх
#15 mart

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Стрельна
- Интересы: Ралли.
- Наверх
#16 Golf2_86

- Город: Харьков
- Наверх
#17 Veter

- Пол: Мужской
- Город: МО Фрязино
- Интересы: Ломаю машины
Саня ты чуток не прав. Колца через 3-4т притрутся но начнётся обратный процес. Если пошень ободран и горшок имеет выробтку, то поршень в горшке начинает ходить как-бы под небольшым углом, что приводит к заваливанию кромки колец, как компрессионных так и маслосёмных и они начинают не снимать масло с целиндра, а чуток набегать на него, что увеличевает расход масла. Даже просто замена пршневой без растоски минимизирует этот момент. Просто замену колец можно сделать перед продажей, после 3-4т пробега. В этот момент мотор будет работать почти как новый но через 9-10т ситуация стает ещё хуже чем была.
- Наверх
#18 dimch

- Пол: Мужской
- Город: С-Петербург
- Наверх
#19 Folk

- Пол: Не знаю
- Город: запад московской области
- Наверх
#20 Golf2_86

- Город: Харьков
- Наверх
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Отдельного раздела заслуживают масляные форсунки и редукционные клапана, которые используются для охлаждения поршня двигателя на оборотах. В большинстве случаев мотористы не обращают на них внимания, но при капремонте 1.8 / 2.0 TFSI двигателей они в определенной степени позволят дополнительно снизить расход масла, рассмотрим ситуацию более подробным образом.