Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки гбц 21083

Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

Когда нужно менять?

Меняем своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

Комментарии и Отзывы

Подготовка к засухариванию. Засухаривание, установка распредвалов. Сборка ГБЦ и пробный запуск. Ну а после — самое время съездить на фрезеровку головки блока цилиндров. Но сначала — снять валы, гидрокомпенсаторы и еще чуть вымыть…. В паре мест осталось небольшие раковинки — но они вне зоны прилегания металлической части прокладки, так что не критично.

Теперь — проверка на прилегание клапанов. Заливаю сольвент в коллектора. Все выпускные — сухие. Так что притирать будет не так много — основательно всего один клапан. Клапана и их тарелки маленькие, нужно бы что-либо придумать. Экономить, так экономить.

Первый — пошёл! Хорошо пошёл, рассухаривать просто халява. Центрирую на колодец, клапан рассухаривателя упирается в клапан на головке, кручу ручку… Червячная передача решает!

Сдергиваю сухарики с их мест отверткой, снимаю рассухариватель. Клапана требуют чистки. Завтра — проверка люфта клапан-втулка. Пока на глазок — люфт в пределах нормы.

Проверю глазок индикатором. Индикатор часового типа — вещь в хозяйстве нужная, но без штатива — вещь почти бесполезная. Поэтому, сегодня подумал и решил исправить ситуацию, тем более капиталка нескольких двигателей на Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21099 видео.

Вариантов, как обычно, два: купить, сделать. Купить — так не найдёшь в нашей деревне или же я не знаю где искать? Беру для начала 2 небольших газовых упора от копировального аппарата, они поднимают тяжёлую верхнюю крышку и индикатор какой ещё, если не СССР? Затем, добавляю торцевой ключик трубчатый на 17, болт с гайкой М6, 2 болта с гайками М8 и один болт с гайкой М Сверлю, пилю, немножко варю….

Нижнее крепление еще затем обварил для прочности. Его или прикручиваю к детали за любую шпильку или болтом, или закручиваю к детали с помощью небольших тисков. Ножка индикатора прикручена через резиновую прокладку внутри трубки. Вечером — испытания, проверю для начала осевой люфт клапан-направляющая в головке с первой фото. Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов. Клапана за Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ у него меньше оборотов, чем у дрелипуск и вперед!

Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить кой в самый раз, как я считаю. Так что соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели. Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее Минут 10 и из такого….

Для начала — каким герметиком нужно пользоваться на ВАЗ-овских ти клапанниках под постель распредвалов и клапанную крышку? Правильно, производитель рекомендует Loctite Вещь не дешевая 50 грамм стоит под рублей, а на двигатель нужно гораздо меньшепоэтому в продаже ее найти — большая проблема.

Также ознакомьтесь

В магазинах — «Ой, да зачем вам он, возьмите силиконовый, прокладочный. Он до градусов держит! А потом форумы забиты вопросами: поменял прокладку, а теперь гидрокомпенсаторы цокотят… А как им работать то, когда масляные каналы забиты засохшим силиконовым герметиком?

Не говоря уж о масляном голодании шеек распредвалов? Вот, теперь по идее можно собирать головку! Но еще минутку, пробег двигателя Установка прослабленных пружин чревата неровным холостым ходом и «подвисанием» клапанов на максимальных оборотах.

Поэтому на коленке быстро собираю стенд для проверки клапанных пружин. А именно — шток привода главного цилиндра сцепления с гайкой под педаль. Ну, и одну родную тарелочку и швеллер надежно закреплённый с отверстием под шток. А после — всё просто, вешаю груз, пружина сжимается — измеряю высоту штангенциркулем, вычитаю толщину тарелки. Видно, что по длине все пружины уложились в норматив требования 38,19 и отличие от значения, установленного в технических требованиях не более, чем на 1,5 мм.

Дальше можно и не измерять — завтра поеду за комплектом новых пружин и буду выбирать самые жесткие с минимальной разностью по усилию. Отверткой или плоскогубцами делать нельзя, но пару капель сварки и обычные плоскогубцы превращаются….

Читать еще:  Как отрегулировать ручник на ларгусе

В щипцы для съема маслосъемных колпачков за пару минут все они на свободе! С утра еще раз пролил головку в лежачем положении, без пружин. Вчера делал каналы в головке убирал приливы, заусенции и тд.

В камере сгорания не должно быть острых частей- они источник детонации. Но нет, всё хорошо, не течет, можно ставить маслосъемные колпачки. Тут просто — подбираю нужную оправку без неё есть шанс повреждения кромки сальника о выемки в клапане под сухарикисмазываю силикононовой смазкой.

Смазываю ось клапана, вставляю его на место, одеваю колпачок, вытаскиваю оправку, напрессовываю колпачок на место. Вот и засухарить можно, поеду ка я, пружины новые куплю… И всё, приплыли — везде, где сегодня работают, пружин.

А где могут быть — до 8-ого выходной. Найти качественные запчасти есть проблема. Поиски клапанных пружин закончились привозом 5-ти штук.

Так, ради интереса, потому как качество… Смотрите:. Так что отмываю и тасую родные пружины.

Этим планирую закрыть неравномерность наполнения цилиндров что бы пара клапанов работала идентична во всех 4-ех цилиндрах. Боле слабые — так же попарно поставил на выпуск. Выпускные клапана легче, так что и пружины туда можно чуть послабее. И начинаю засухаривание.

ВИДЕО: Подробное Снятие Головки Инжектора ВАЗ 21083

Самодельным рассухаривателем работать удобно, главное найти у супруги вот такой парикмахерский зажим. Ибо пинцетом да еще и магнитным — ни один не вставите. А так только с первым провозился, далее быстро пошло, 2 часа на всё — про всё. Пинцет — подбирать выпавшие сухарики тут магнетизм пригодитсязажим, палочка от ватной палочки, для поправления сухарика на месте, масленка с маслом — для смазки.

Теперь — хорошо отмываю болты постели распредвала и смазываю силиконовой смазкой. Очищаю места их крепления, наношу на крышку постели предварительно всё обезжирил локтайт Болты «стрёмные», калёные, при повтороной затяжке могут заломиться и всё, будет большая беда.

Момент затяжки 10 Н-м, поэтому ключ беру с максимальным значением около ти. И да, подумав, взял сегодня прокладку головки блока от двигателя металлическую. Только на всякий случай промеряю недоход клапанов к поршням, мало ли что Если всё в порядке, думаю и расход будет меньше и лошадок прибавиться и мотор злее.

Зачистил верх блока от остатков старой прокладки, продул компрессором колодцы болтов ГБЦ. Расшарошил «штаны» выхлопного коллектора.

На стыке торчала заводская сварка, сгладил это место. Померял не доход поршня положил пластли на поршня кусочки под клапанаодел головку.

Выводы

Заменить прокладку головки блока на ВАЗ-2114 достаточно сложно, поскольку необходимо знать конструктивные особенности данного двигателя, а также иметь опыт проведения таких операций на аналогичных двигателях.

К выбору прокладки стоит подходить серьезно и тщательно, поскольку от ее состояния зависит нормальная работа многих узлов. Если процесс, расписанный в статье, показался достаточно сложным и автомобилист не в состоянии провести операцию самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где помогут и сделают все быстро и качественно.

Какие неполадки могут возникнуть

После замены хозяева сталкиваются с неисправностями различного рода. В их числе:

  • машина не заводится после замены прокладки;
  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы выходит белый дым;
  • во время езды застучали гидрокомпенсаторы.

Новая прокладка ГБЦ

Все эти неисправности свидетельствуют о каких-либо неполадках в работе системы.

Не заводится авто

Если двигатель не заводится после замены элемента, на это могут быть разные причины.

Ремонтом и заменой прокладки нужно заниматься, когда есть опыт и вы знаете, как правильно установить деталь.

Причины и способы устранения

Если авто не заводится, причины могут быть следующие:

  • Двигатель не заводится по причине бракованной прокладки. Следует проверить ее качество, а для этого нужно вновь демонтировать ГБЦ и посмотреть, нет ли на прокладке трещин или надрывов. Кроме того, вы должны быть уверены, что уплотнительный элемент установлен правильно. Зачастую из-за «кривых рук» владельцы авто сталкиваются с подобными проблемами.
  • Следует произвести диагностику маслосъемных колец. Если они износились или на них видны механические повреждения, то данные компоненты следует срочно заменить. Иначе проблемы с запуском мотора так и останутся.
  • Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать компрессию в цилиндрах мотора.
  • Произведите проверку трамблера. На практике иногда возникает проблема, когда после смены компонентов ГБЦ бегунок изнашивается. В результате этого он не в состоянии подавать нужной искры, что делает невозможным запуск мотора.

Если после выполнения данных действий двигатель заводится, то в заключение следует выставить зажигание. Сделайте это согласно рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.

Троит двигатель

Троит мотор — с такой проблемой сталкиваются автомобилисты после смены уплотнительного элемента головки блока цилиндров. Что делать в таких случаях?

Читать еще:  Принцип действия термостата автомобиля

Причины и методы устранения

  • Мотор троит от некачественной прокладки или от некорректной ее установки. Необходимо произвести демонтаж прокладки и произвести ее диагностику визуально. Если видны трещины или повреждения, то компонент следует заменить.
  • Неправильный уровень компрессии. Иногда и неправильная компрессия в цилиндрах может вызвать троение мотора. Следует проверить уровень и, если нужно, отрегулировать его.
  • Выход из строя гидронатяжителей. Профессионалы рекомендуют менять гидронатяжители после каждого разбора головки блока цилиндров. Замена уплотнителя ГБЦ не является исключением.
  • Неработающие форсунки. Специалисты советуют производить замену форсунок при демонтаже ГБЦ и прочих видах работ, касающихся головки. Если их меняли, но ДВС все равно троит, то, возможно, форсунки попались бракованные. Установите на их место старые и после этого послушать, троит двигатель или нет.
  • Не выставлено зажигание или холостой ход. Это актуально для старых автомобилей. Иногда после демонтажа ГБЦ сбивается холостой ход и зажигание. Проблема решается регулировкой как зажигания, так и холостого хода.

Старая и новая свечи

Стучат гидрокомпенсаторы

Застучали гидрокомпенсаторы — такая неисправность характерна для транспортных средств, на которых выполнялся демонтаж ГБЦ.

Причины и устранение

  • Если гидрокомпенсаторы застучали при запуске, причиной может стать вытекание моторной жидкости из части одного из элементов. Такая проблема возникает после того, как заменив прокладку ГБЦ, транспорт долго стоял без эксплуатации. Обычно такая проблема исчезает сама.
  • Если гидкрокомпенсаторы застучали при прогреве авто, но при увеличении оборотов шум пропадает, это может свидетельствовать о повреждении либо износе шарика обратного клапана. В этом случае следует произвести замену гидрокомпенсатора. Это может говорить о загрязнении устройства всевозможными продуктами износа. Тогда потребуется произвести прочистку устройства и заменить моторную жидкость.
  • Если гидрокомпенасторы застучали на горячую, а при работе на холодном двигателе такой проблемы нет, это может говорить об утечке моторной жидкости через большие зазоры между плунжером и гильзой механизма. Необходимо заменить устройство в сборе.

Исходит белый дым из выхлопной

Белый дым из выхлопной трубы — довольно часто встречаемая проблема, появляющаяся после демонтажа ГБЦ. Чтобы понять, как избавиться от этой неисправности, нужно определиться с причинами, по которым из глушителя может идти белый дым.

  • Если из глушителя выходит густой белый дым после прогрева мотора, и дым имеет большую плотность, о чем свидетельствует огромное облако, то это говорит о существенных неисправностях. На практике белый дым возникает, когда антифриз попадает в мотор. Охлаждающий расходный материал попадает в двигатель, когда изнашиваются сальники, предназначенные для предотвращения попадания антифриза в цилиндр. Также это может говорить об изношенной прокладке ГБЦ.
  • Трещины на ГБЦ также являются причиной появления густого дыма из выхлопной трубы. Такие ремонтные работы лучше доверить профессионалам, поскольку убрать трещины можно только при помощи сварки. Если трещина большая, то чтобы избавиться от дыма, придется полностью менять головку блока.
  • Если вы владелец старенького транспорта, который оборудован клапаном с вакуумным шлангом для мотора, то появление дыма может стать следствием протекания трансмиссионного масла. И трансмиссионная жидкость протекает непосредственно через этот клапан. Данный расходный материал быстро загрязняет свечи зажигания, в результате чего это станет причиной выхода из строя одного из цилиндров. Чтобы избавиться от дыма, следует произвести проверку клапана и заменить его.

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.
Читать еще:  Ремонт клапана холостого хода

Процедура замены

Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Заменим прокладку клапанной крышки головки блока двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Выполнить такую работу придется, например, если появилась течь масла под крышку. А так же рекомендуется это делать при каждом снятии клапанной крышки во время ремонта двигателя автомобиля.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Новая прокладка клапанной крышки двигателя 21083 (21081, 2108)

— Ключ или головка на «10»

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Протираем клапанную крышку двигателя тряпкой, удаляя загрязнение

Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем клапанную крышку двигателя

Для этого ключом на «10» отворачиваем гайку крепления кронштейна привода дроссельной заслонки карбюратора и отводим его в сторону.

Отсоединяем два шланга системы вентиляции картера двигателя от штуцеров клапанной крышки. Необходимо крестовой отверткой ослабить затяжку их хомутов и стянуть шланги немного проворачивая их вправо-влево.

Крепление клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ключом или головкой на «10» откручиваем две гайки крепления клапанной крышки. Снимаем гайки, большие шайбы под ними и резиновые втулки.

Детали крепления клапанной крышки двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем клапанную крышку двигателя подняв ее вверх. Если поднять с первой попытки не удается (прикипел герметик), поддеваем ее отверткой и повторяем снятие.

Снимаем клапанную крышку двигателя 21083 (21081, 2108)

— Извлекаем прокладку клапанной крышки

На двигателях 21083, 21081, 2108 эта прокладка установлена в паз по кромке крышки. Выдергиваем ее оттуда. Если с первой попытки не удается (возможно прокладка и паз под нее были смазаны герметиком), поддеваем ее шлицевой отверткой.

— Очищаем паз под прокладку и привалочные поверхности головки блока

Для прочистки можно использовать бензин в качестве растворителя, металлическую щетку и ветошь. Даже если вся прокладка не смазывалась герметиком, он все равно наносится под ее края согласно инструкции по сборке двигателя 21083, 21081, 2108. Поэтому тщательно удаляем его остатки с прокладки и привалочной поверхности головки блока, чтобы потом избежать потери герметичности.

Паз под прокладку в клапанной крышке двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем новую прокладку в паз крышки

Прокладку можно уложить в паз только в одном положении так как она фигурная. На углы привалочной поверхности головки блока под клапанную крышку наносим немного маслостойкого герметика. Толщина слоя должна быть менее 1 мм. Саму прокладку смазывать не нужно.

Места нанесения герметика на привалочную поверхность головки блока двигателя, под клапанную крышку

— Устанавливаем клапанную крышку на головку двигателя автомобиля

Во время установки придерживаем прокладку чтобы она не выпала и не завернулась или прищемилась. Бывали случаи, когда из-за неаккуратной установки прокладка заминалась с задней части крышки и от туда гнало масло прямо на коллектор.

Устанавливаем резиновые втулки и шайбы на шпильки крепления крышки. Затягиваем гайки. Момент затяжки не большой, просто до упора.

Примечания и дополнения

— Попутно с заменой прокладки клапанной крышки имеет смысл прочистить установленный в ней маслооделитель, так как он может быть причиной повышения давления картерных газов в двигателе, сопровождающегося выдавливанием моторного масла под сальники и уплотнители (в частности по прокладку клапанной крышки).

Замена прокладки ГБЦ

При замене прокладки ГБЦ требуется соблюдать не только усилие затяжки болтов головки блока цилиндров, но и очерёдность их затяжки.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены прокладки ГБЦ, вследствие её прогорания. Такой ремонт вполне доступен, разумеется при наличии необходимых инструментов и информации, касающейся момента и порядка затяжки болтов головки блока цилиндров.
Наиболее характерными признаками прогорания прокладки являются повышенная дымность выхлопа, когда двигатель дымит белым дымом и выбрасывание ОЖ в расширительный бачок. К тому же мотор будет перегреваться, а его мощность значительно снизится.
Если вы впервые меняете прокладку ГБЦ, то вам понадобится динамометрический ключ – для контроля момента затяжки. Болты головки блока цилиндров изготавливаются из стали, имеющей высокий предел прочности на разрыв, но риск оборвать их всё же есть. Поэтому даже мастера со стажем всегда используют динамометрический ключ при проведении работ по замене прокладки ГБЦ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector