Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопителя 2114 без снятия панели

Этапы замены радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

С наступлением первых холодов каждый порядочный автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто. Особенно если мы говорим о машинах отечественного производства. Не хочется ничего плохого сказать про наш автопром, но часто случается так, что именно наши автомобили перед зимой начинают «капризничать».

Система отопления – это самое слабое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, проблемы с приводом вентилятора, неполадки с отопителем – это далеко не весь перечень проблем, возникающих именно с началом похолодания.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса замены представлены ниже.

Для снятия радиатора нам понадобится слить охлаждающую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). Так же нам понадобится снять панель приборов: Как снять панель приборов ВАЗ-2114?

Для экономии времени, не обязательно снимать всю панель приборов. В данном случае есть два способа частичного разбора панели:

    1. Снимаем консоль, бардачок. Отворачиваем крепление панели с левой стороны. Помощник со всей силы, оттягивает панель на себя, другой в это время снимает радиатор.
    2. Откручиваем крепление панели с левой и с правой стороны, ослабляем кронштейники, идущие от пола (где крепится ЭБУ со всеми внутренностями), бардачок со всеми внутренностями. И опять же с помощью помощника отгибаем панель и выполняем снятие.
  1. Получив доступ к радиатору печки, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя.
  2. Затем отворачиваем 2 гайки крепления с правой стороны отопителя и 2 гайки крепления с левой как показано на рисунке.
  3. Затем стелим кучу тряпок и газет на пол, и ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору.
  4. Вынимаем радиатор отопителя.

Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114

Конструкция и устройство отопителя ВАЗ-2114 принципиально ничем не отличается от любого аналогичного. Если точно установлено, что течёт (или забит) именно теплообменник, то нужно сменить его. Это можно сделать без снятия приборки или сняв её.

Замена радиатора отопителя без снятия панели приборов

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы не замкнуть проводку.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в отдельную тару (эту жидкость можно будет использовать повторно, так что сделайте это как можно аккуратнее).
  3. Открутите винты крепления бардачка и консоли.
  4. Снимите кожух рулевой колонки.
  5. Выкрутите винты, которые держать переднюю торпеду (так чтоб можно было ей свободно двигать).
  6. Снимите тросы управления режимами работы печки, что расположены с водительской и пассажирской стороны.
  7. Отсоедините разъём прикуривателя.
  8. Отсоедините штекеры центральной консоли, предварительно нанеся маркировку (1, 2, 3 и т. д.) для облегчения обратной сборки.
  9. Открутив два шурупа, выньте блок сигнализаторов.
  • Снимите с регулировок отопителя и заслонки пластмассовые наконечники.
  • Демонтируйте центральную рамку приборки, после чего разъедините подсветку прикуривателя.
  • Выкрутите крепежи по бокам (по одному саморезу сверху и снизу).
  • Выкрутите болты крепления блока управления двигателя.
  • Открутите болты крепления железного каркаса к днищу (с левой и правой стороны).
  • Обшивку передних кузовных стоек лучше снять, чтоб они не мешали.
  • Выкрутите шуруп между торпедой и рулевой колонкой.
  • Снимите крышку с теплообменника.
  • Выкрутите два самореза ближе к пассажирской двери и тот, что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой.
  • Аккуратно отведите торпеду в сторону сидений, приподнимите немного вверх и зафиксируйте её в таком положении, чтобы беспрепятственно снять теплообменник (оттягивать нужно очень аккуратно, чтобы ничего не сломать).
  • Снимите хомуты и отсоедините резиновые (подставьте под них ёмкость, чтобы не разлить «драгоценную» охлаждающую жидкость).
  • Достаньте теплообменник, отвернув три самореза крепления к корпусу.

Замена радиатора с полным снятием приборной панели

Такой способ подходит для тех, кто планирует совместно с заменой обогревателя заняться и внешним видом торпеды своего авто (переход на современные приборы, установка светодиодной подсветки и т. д.) или проклейкой дополнительной шумоизоляции. Такой способ намного трудозатратнее первого и требует дополнительной сноровки и умения. Ну а результат, конечно, может быть ощутимо лучше: не только отопление салона улучшится, а и внешний вид преобразится. Подходит этот способ и тем, у кого скрипит торпеда и попутно можно проклеить приборку и избавится от скрипа.

Начнём по порядку:

  1. Отключаем от электропитания оборудование (отсоединив клеммы на аккумуляторе).
  2. Снимаем боковые накладки.
  3. Снимаем магнитолу (если она у вас есть).
  4. Отключаем прикуриватель и снимаем пепельницу.
  5. Отсоединяем рычаги управления печкой.
  6. Выкручиваем два самореза на правой и левой стороне приборки.
  7. Снимаем пластиковую накладку, выкрутив винты с верхней и нижней стороны приборной панели.
  8. Откручиваем винты крепления приборки в районе центральной консоли.
  9. Удаляем заглушку в правом верхнем углу приборной панели и выкручиваем саморез.

  • Для снятия накладки необходимо выкрутить два самореза, удерживающие нижнюю часть накладки.
  • Отодвигаем накладку и после пометки разъёмов отключаем их.
  • Снимаем накладку на рулевой колонки, открутив крепление.
  • Откручиваем нижнее крепление кронштейна.
  • Извлекаем промежуточный корпус из гнезда торпеды.
  • Откручиваем держатель и контроллер реле системы впрыска топлива.
  • Поддеваем щиток приборной панели и надавливаем вперёд. От спидометра идёт трос, его необходимо вытащить.
  • Снимаем декоративные вставки на приборке.
  • Теперь торпеду можно снимать аккуратно, просмотрев ещё раз, всё ли отсоединено.
Читать еще:  Высох аккумулятор что делать

После снятия теплообменника необходимо приобрести новый. Он может быть: медный (латунный) или алюминиевый. Какой лучше — выбирать вам, мы лишь расскажем об их качествах.

Медный

Большим преимуществом медного теплообменника является большая теплоотдача и ремонтопригодность, а также и относительно большой срок эксплуатации. Ну а по цене они дороже, чем алюминиевые.

Алюминиевый

Быстрый нагрев, бесспорно, является большим плюсом алюминиевого, а вот быстрое остывание — это минус. Низкая цена и большая ширина отводных каналов может сгладить этот минус.

Что понадобится для ремонта?

Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу. То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель. Там очень много тонкостей и нюансов.

Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена печного радиатора ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

Кстати, существует еще один способ смены радиатора. Народные умельцы вырезают дно в ВАЗ 2114, спокойно подлазят под радиатор и быстро снимают его.

Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

Для этой работы нам понадобится:

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
  4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
  5. Новый антифриз для системы обогрева

Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (только радиатора).

Что в итоге

Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Устройство, схема работы, причины поломки

Отопительная система на ВАЗ-2114 спрятана в передней панели, или «торпеде», как привыкли называть её водители. В разных модификациях система отопления и вентиляции может быть связана с испарителем и кондиционером, а может работать обособленно. Кроме того, оборудование оснащено теплообменником с моторедуктором, и краником печки.

Схема отопительной системы ВАЗ-2114

Как работает отопительная система ВАЗ — 2114

Ничего сложного и непонятного в работе системы нет. Принцип действия автомобильного отопления основан на том, что горячая жидкость отдаёт своё тепло радиатору, а тот обогревает машину.

Выглядит процесс таким образом:

  1. В теплообменнике присутствует антифриз или тосол. Когда двигатель нагревается, жидкость тоже нагревается и отправляется по «большому кругу» на радиатор печки.
  2. При включении системы автоматического управления отопителем (блока управления) начинает работать моторчик печки. Он заставляет тёплый воздух выходить через сопла.
  3. При помощи рычага печки водитель контролирует, куда именно будет выходить воздух — в центр салона, на лобовое стекло или на боковые окна. В зависимости от этого подключается один или несколько дефлекторов.
Читать еще:  Делаем цепи противоскольжения своими руками

Таким образом, горячий тосол отдаёт тепло не только в основном радиаторе, который находится рядом с двигателем, но и в отопительной системе.

Принцип работы печки в ВАЗ-2114

Основные причины поломки

Радиатор печки может сломаться на любом автомобиле, но специфика и причины неисправностей могут быть разными. Так, для системы отопления на ВАЗ-2114 характерно появление таких дефектов:

  1. Потеря герметичности воздуховодов. Из-за этого тепло на стыках теряется, и печка плохо греет.
  2. Листья, пыль или трава в шланге воздуховода. Чтобы патрубки снова подавали воздух, нужно удалить мусор из трубки.
  3. Сгорел моторчик печки. В этом случае радиатор вообще не включается. Для починки необходимо заменить неисправный предохранитель.
  4. Протечка в радиаторе. Если водитель обнаружил в радиаторе пробоину, из которой течёт антифриз, оборудование нужно менять.

Если иногда достаточно почистить радиатор, чтобы восстановить его работу, то после серьёзных повреждений его приходится менять. Причиной может стать камень, прилетевший из-под колёс проезжающей машины, очаги ржавчины в трубках или серьёзная авария.

Порядок выполнения работ

Прежде чем начать работы следует каким-нибудь кремом обильно помазать руки (их потом будет легче мыть, да и возможны в этом процессе порезы) и можно начинать этот трудоемкий процесс.
Итак:

  • Сливаем охлаждающую жидкость (если герметична у вас охлаждающая жидкость, то должна быть закрыта крышка расширительного бачка, после того как вместо заглушки в двигатель завернете шланг, откройте крышку и охлаждающая жидкость аккуратно потечет в подготовленную заранее емкость).
  • Затем необходимо снять бардачок и боковые панели, в этом деле необходимо открутить все крепежные винты которые вы видите.
  • Также не стоит забывать и откручивать крепления к полу – по бокам два винта, с левой и правой стороны панели. Затем откручиваем крепежные винты, которые закрепляют тросики (с левой и правой стороны), эти винты со стороны водителя держат еще и крышку радиатора, там их должно быть три штуки.
  • Необходимо еще раз удостовериться и проверить, все ли винтики и болтики раскручены (не забудьте выкрутить два самореза, расположенных ближе к двери пассажира и про тот, что установлен в правом верхнем углу на панели, он находится возле кнопок и закрыт заглушкой). Аккуратно на себя дергаем панель.
    Подставляем какой-нибудь брусок или можно пластиковую бутылку в образовавшийся проем между панелью и рамой со стороны пассажира.

Снятие боковой панели на ВАЗ 2114

  • Откручиваем от радиатора два хомута, не забудьте подставить под патрубки какую-нибудь емкость, чтобы охлаждающей жидкостью не залить салон. В системе охлаждающей жидкости остается еще достаточное количество, поэтому не спешите убирать тару.
    Для того, чтобы слить до конца охлаждающую жидкость можно снимать и одевать патрубки. Более подробно посмотреть этот процесс вы можете на фото.

Итак, слили всю жидкость, сдернули хомуты, чуть-чуть вылезает радиатор и упирается в нижнюю часть панели.В этом деле одному не справиться, необходимо одному приподнимать панель, а другому в это время выдергивать радиатор, такой же алгоритм и при сборке.
Итак:

  • Берем новый радиатор отопителя, и все как показывает инструкция, собирается в обратном порядке. Также необходимо понять, что не стоит экономить на радиаторе отопителя, и покупать ту модель, чья цена будет вызывать смех, поверьте, он не прослужит долго и эту сложную процедуру придется повторять снова.
    Лучше один раз купить качественный радиатор отопителя и много лет не знать с ним проблем.

Самым сложным в этом деле является снять радиатор, а после его можно продуть сжатым воздухом, чтобы очистить, запаять или вообще поменять. Также в процессе установки обратите внимание на патрубки, если они нуждаются в замене, то выполните это сразу, пока все открыто и доступно.

Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114

Замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114

Если не работает вентилятор отопителя на вашем автомобиле, то это, является бедой в не зависимости от времени года. Запотевают стекла автомобиля даже от дыхания водителя, а особенно от дыхания пассажиров, которые отпраздновали что-то.
Как правило, непосредственной угрозой безопасности являются непрозрачные стекла, короче говоря, необходима на автомобиле ВАЗ 2114 замена вентилятора отопителя или замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114, в любом случае и та и другая операция проводятся одинаково.

Порядок выполнения

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2114 начинается с отсоединения минусовой клеммы провода от соответствующего вывода на аккумуляторной батареи.
Итак:

  • Под панелью приборов в салоне отключаем разъем «плюсового» провода, который идет к электродвигателю и, открутив переднюю гайку крепежа отопителя к кузову, со шпильки снимаем клемму «массы» электродвигателя.

Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114

  • Затем для осуществления такой операции как, замена вентилятора отопителя ВАЗ 2114, отворачиваем крестообразной отверткой пять саморезов крепления воздухоприточных решеток.
  • Снимаем правую и левую решетки воздухопритока.
  • Откручиваем при помощи крестообразной отвертки четыре крепежных самореза защитного кожуха и вынимаем сам защитный кожух.
  • Затем необходимо при помощи той же крестообразной отвертки отвернуть два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.
  • Сквозь резиновый уплотнитель вытягиваем провода электродвигателя. Выводим из коробки воздухопритока вентилятор отопителя.
  • Убираем уплотнитель кожухов. Затем при помощи плоской отвертки поддеваем защелки и разъединяем кожух на две части.
  • Освободив две крепежные скобы, убираем крышку от электродвигателя вентилятора и вытаскиваем электродвигатель вместе с колесом.

Внимание: Чтобы избежать нарушения балансировки не следует с вала электродвигателя снимать колесо вентилятора. На этом и заканчивается замена мотора отопителя ВАЗ 2114.

В обратной последовательности проводим установку и сборку вентилятора отопителя. Следует уплотнитель приклеивать универсальным клеем.

Читать еще:  Ремонт лямбда зонда своими руками видео

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  • Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  • Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  • Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  • Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  • Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  • Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  • Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  • Снять щиток панели и отвести его вправо.
  • Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  • Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  • Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.

  • Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  • При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.

  • Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  • Снять блок управления отопителем.
  • Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  • Разобрать рулевое колесо.
  • Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.

  • Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  • Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  • Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  • Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.

  • После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  • Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  • Собрать и установить панель в обратном порядке.

Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пошаговая инструкция по замене

  1. ВАЗ 2114 должен быть помещен на яму или на подъемник. Под рукой должна быть емкость для охлаждающей жидкости. Её нужно поместить под радиатор, открутить пробку и слить весь антифриз. Посмотреть, как добраться до радиатора в салоне, можно выше в инструкции по замене радиатора отопления (2-14 пункт).
  2. Когда жидкость слита, можно переходить к патрубкам – к кранику печки они идут от мотора. Далее проводится зачистка соединений шпилек при помощи щетки по металлу и жидкости WD-40 – для этого нужно ослабить хомуты. Этот шаг можно обойти, если шпильки изначально хорошо откручиваются.
  3. Патрубки демонтируются поочередно. Под них рекомендуется поставить емкость (как и под радиатор), так как остатки антифриза могут вылиться.
  4. Теперь необходимо перейти в салон ВАЗ 2114, чтобы убрать боковую накладку приборной панели и убрать патрубки, если в дальнейших планах есть их замена. Если не нужно менять, то снимать их полностью нет смысла – нужно немного их ослабить, чтобы весь антифриз вышел – в салоне нужно подложить ветошь.
  5. Снова нужно вернуться в яму, где при помощи торцевого ключа 10’ открутить гайки крепления, которые держат краник.

Совет: при замене крана рекомендуется вместе с ним поменять уплотнители,прокладки – это увеличит срок работы новой детали. Касается это и герметика. Многие водители предпочитают не возиться с ним, так как потом разобрать систему отопления будет труднее. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавить герметик при монтаже патрубков.

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector