Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков задней балки рено сандеро

Замена сайлентблоков задней балки Renault (Рено). Тюнинг и ремонт своими руками.


Уже писали,что для замены никакой аммортизатор откручивать не нужно,так же не надо снимать часть подкрылка,надо лишь вынуть одну нижнюю клипсу около самого сайлента, на фотке видно,как клипса вынута,и подкрылок отогнут вверх и палочка подставлена.

Рено Логан как поменять сайлентблоки задней балки/How to change the silent blocks of the rear beam


Суть в том, что специализированная контора вместо старой резинки заливает новую. Понадобится помощь помощника Во время прессовки нужно разместить прорези в сайленте в плоскости хода амортизатора Собираем все в обратном порядке. Гэйки крепления балки к кузову

Renault symbol замена сайлентблока. Замена сайлентблоков Рено Симбол. Установите балку задней подвески на автомобиль. Читать…

Новый оказался чуть меньше по диаметру, но на место встал хорошо.

Не воспользовался этим методом, во-первых, из-за того, что такие конторы от меня далековато, а во-вторых, поскольку уже все было приготовлено для третьего метода. Новые амортизаторы из-за какой-то мелочной резиновой детали покупать и не хотелось, и не было средств. Гайки крепления к кузову продольных рычагов задней подвески — ослабьте затяжку гаек крепления к кузову передних концов продольных рычагов по три гайки на каждой стороне Рисунок 5.

Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan. ТО француза »

Обязательно спросите у продавца сертификаты на товар. Часто люди предпочитают покупать детали от производителя, сайлентблоки задней балки на рено логан на практике, контрактные запчасти оказываются не хуже по качеству, но зато значительно дешевле. Более качественными считаются полиуретановые детали. Всегда покупайте полный комплект сайлентблоков. Менять их следует единовременно, даже если неисправен только один из.

Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам. В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблоки задней балки на рено логан на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию.

Поэтому важным моментом является правильность его установки. Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов: Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании.

Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения: Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан? Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок.

Заменяя сайлентблоки на Рено-Логан, важно учитывать расстояние между кронштейнами для крепления рычагов. Перед тем как начать замену, произведите замеры, чтобы потом знать: Замена сайлентблоков задней балки Процесс замены сайлентблоков задней балки Рено-Логан не столь трудный и вполне может быть выполнен своими руками.

Замена сайлентблоков Рено Логан своими руками

Он выглядит следующим образом: На подъёмнике приподнимается автомобиль, и демонтируются задние колёса. Прочищается вся задняя балка от грязи и пыли, демонтируются тросики ручника, регулятор усиления и тормозной патрубок. Все отсоединённые детали нужно приглушить, заткнув выходные отверстия чем-либо.

Затем необходимо снять амортизаторы и выкрутить гайки крепления рычагов балок от кронштейнов.

Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.

  1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
  2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
  3. Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
  4. Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.

Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.

Замена

Заменить сайлентблоки задней балки Рено Меган 2 можно не снимая колес. Но большинство автослесарей предпочитают проводить работы при снятых колесах. Все работы делятся на два этапа:

Читать еще:  Чем отличаются ксенон от биксенона

Первый этап:

Первым делом для удобства работы машину загоняем на яму или эстакаду. Если такой возможности нет можно использовать 4 домкрата. Когда с местом замены определились, переходим к работе:

  1. Чтобы уменьшить степень поперечного распора нужно ослабить болты на левом и правом сайлентблоках, для этого можно использовать 12-гранную головку на 16
  2. На металлическом кожухе который прикрывает балку,нужно той же самой головкой открутит 3 крепежа
  3. Берем два домкрата и поднимаем заднюю часть автомобиля и полностью откручиваем болты крепления
  4. Отсоединяем трос от ручника и снимаем защиту
  5. Берем ключ на 10 и от тепловой защиты откручиваем поперечный распор
  6. С тормозных трубок снимаем 2 защелки
  7. У жгута вытаскиваем крепеж и вынимаем защелки провода на АБС
  8. Приподнимается авто и вместе с ним задняя балка Рено Меган 1, после этого производим снятие нужных деталей специальным съёмником

Таким образом доступ к сайлентблокам открыт, поэтому первый этап подготовительных работ можно считать завершённым.

Второй этап:

Этот этап считается самым трудоемким и ответственным, так как нужно произвести выпрессовку сайлентблоков. Делается эта процедура обычным съёмником, но когда деталь начинает разрушатся, появляется большой риск что шпилька сорвется. Диаметр шпильки всего двенадцать миллиметров, поэтому применять грубую силу тут нельзя, иначе можно добавить дополнительной работы.

Для того чтобы сделать все аккуратно нужно взять ножовку по металлу и пропилить наружную оболочку сайлентблока, после этого он легко выбивается из своего посадочного места.

Со второй стороны действия проделываются аналогичным способом, главное следует помнить о том что все работы нужно производить аккуратно.

Диагностика и замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

крепление кронштейна сайлентблоков;

  • амортизатор;
  • пружина или ее отбойник;
  • ступичный подшипник.
  • Замена изношенных сайлентблоков на автомобиле Renault Logan занимает несколько часов. При этом основная доля рабочего времени приходится на подготовительные работы. Отсоединяются торсы стояночного тормоза, трубки задних тормозов, планка регулятора тормозных усилий. Параллельно выполняется диагностика этих элементов. Нередки случаи, когда в процессе ремонта обнаруживаются какие-либо дефекты, ранее не выявленные.

    Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникла необходимость дополнительно выполнить какие-либо работы (например, в процессе замены обнаружилось, что повреждены тросы стояночного тормоза), то этот момент в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.

    Отсоединяем амортизаторы от балки, соблюдаем технику безопасности. Откручиваем по два болта крепления рычагов балки к кузову, балка падает, соблюдаем технику безопасности.

    Yorum Yazın

    Выкатываем ее и на верстак, достаем пластмассовые заглушки, стопорные кольца и снимаем балансиры торсионов. В торце торсионов имеется резьба.

    Вкручиваем в них болты, и способом обратного молотка вытягиваем торсионы. Предварительно места соединения шлицов желательно залить тормозухой или VDшкой.

    До этого обычно туда никто не лазил — все ржавое. При вытягивании торсиона крепежный рычаг натягиваем, что бы разгрузить торсион, без этого его не хватит силенок выдрать. Вылезли потом со свистом.

    Главное не перестараться, а то можно распилить то, че не. Теперь самое главное.

    Замена сайлентблоков задней балки

    Вот в этот момент машину лучше опустить или поднять до того уровня как она будет передвигаться на колесах либо выставить согласно размеров, установленных заводом. Точно замерить как будет находиться сама балка относительно крепежных рычагов сам два раза таскал балку под машину.

    Лучше чем-нибудь пометить балку с рычагами. У меня был токарный.

    Зовем помощников, крепежные рычаги натягиваем относительно плоскости балки примерно на 90 град. Если практический результат высоты совпал с теоретическим то собираем до конца попал с первого разаставим стопоры, заглушки и т.

    Вот вроде и весь сказ.

    Проведение ремонта

    Как правило, рычаги любой подвески меняются попарно. По стоимости это будет дешевле, чем проводить менять каждый элемент в разное время. А, кроме того, устанавливать их рекомендуется не только после поломки, но и каждые 50–80 тыс. км. пробега.

    Передняя подвеска

    Перед началом работ требуется подготовка инструментов:

    • набора ключей (одного на 13, двух накидных на 16 и 18, торцевого на 30);
    • звёздочки на 40;
    • молотка;
    • бьющей отвёртки.

    Время работы — около получаса. Основные этапы:

    1. Снятие колеса. Во время работы под машину ставят отказники, препятствующие её перемещению. Ещё лучшим вариантом станет установка автомобиля на яму или использование подъёмника;
    2. Снятие соединительной тяги;
    3. Удаление сначала крепежа стабилизатора, а затем болта, стягивающего шаровую опору и поворотный кулак;
    4. Выбивание пальца шаровой;
    5. Демонтаж заменяемой детали.

    После этого устанавливают новую деталь и проводят сборку в противоположном порядке. При разборке можно проверить также состояние сайлентблоков.

    Задняя подвеска

    Снятие рычагов задней подвески невозможно без удаления балки. Для этого потребуется ещё 2 помощника, удерживающих и опускающих деталь. А комплект инструментов буде состоять из трёх торцевых головок (2 на 18, 1 на 14), двух ключей на 14 и удлинителя. Процесс удаления деталей включает:

    1. Снятие сразу двух задних колёс;
    2. Удаление тормозных трубок;
    3. Отсоединение нагрузочного стержня;
    4. Снятие пружин, цапф, тормозных механизмов и тросов привода ручника;
    5. Отворачивание болтов крепления балки и снятие её самой (вместе с кронштейнами).

    Теперь остаётся демонтировать старую деталь и установить новую. При этом стоит обращать внимание также на состояние балки, которой тоже, возможно, нужно будет поменять. А иногда требуется замена ещё и сайлентблоков, являющихся одновременно и виброизоляторами для задней балки.

    Читать еще:  Добавление бензина в дизельное топливо

    После монтажа новой детали проводится установка на место балки и прокачка тормозной системы. В некоторых случаях требуется дополнительно ещё и отрегулировать ручник.

    Замена сайлентблоков Renault

    Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • стуки и хруст со стороны подвески
    • неравномерный износ шин
    • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
    • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

    Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

    Важно!

    1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Renault и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
    2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
    3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
    4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
    5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
    6. Не следует эксплуатировать автомобиль Renault с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.

    ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

    В соединениях рычагов подвески Renault и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

    Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

    Заявленный ресурс шарнирных соединений Renault находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

    ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

    По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

    Сайлентблок с резиновой вставкой

    Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Renault, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

    Сайлентблок с полиуретановой вставкой

    Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Renault, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

    • появление стука и хруста в подвеске Renault;
    • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
    • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
    • отклонения машины при движении по прямой траектории.

    Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Renault. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Renault. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

    ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Renault

    Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Renault, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

    Читать еще:  Куплю правую переднюю дверь

    Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

    Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

    Замена сайлентблоков передних рычагов

    Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Renault необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

    В старых автомобилях Renault с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

    При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

    Замена сайлентблоков задних рычагов

    Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Renault, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Renault.

    Замена шарнирных соединений задней балки

    Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

    Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

    Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Renault С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

    Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

    1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
    2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
    3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Renault, износ шин.

    Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Renault не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

    Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки

    При выполнении подобной процедуры настоятельно рекомендуется параллельно выполнять замену и нижнего рычага Рено Логан, хотя, если у человека нет финансовой возможности, то этот процесс можно оставить на будущее, хотя в дальнейшем делать его все равно придется.

    Сама процедура практически одинакова, как для передних, так и задних сайлентблоков Рено и состоит из таких обязательных этапов:

    • Нужная часть транспортного средства приподнимается на комфортную высоту с помощью домкратов и фиксируется в таком положении;
    • Выполняется демонтаж требуемого колеса;
    • Если на авто используется АБС, то потребуется убрать с задней балки жгут с расположенной там проводкой, после чего – вывести трос стоячего тормоза, который до этого момента находится в проушине кронштейна;
    • Проводится отсоединение нижнего крепежа амортизирующей системы от балочного рычага;
    • Демонтируется крепление кронштейна;
    • Теперь часть балки, где расположен требующий замены элемент, можно опустить.

    Видео:

    Второй этап выполняемого процесса касается непосредственно замены нужной детали на Рено Логан:

    • С помощью пилки по металлу распиливается наружная втулка элемента – которая представляет собой изделие из пластмассы;
    • При помощи подходящего инструмента (проставка, металлическая труба нужного диаметра) выбивается изделие. Выполняется очищение места, перед установкой новой детали;
    • Новый элемент обязательно необходимо устанавливать на место эксплуатации по специальным меткам. В противном случае он очень быстро выйдет из строя, а значит, вся проделанная работа будет выполнена насмарку;
    • Далее посредством чашечного съемника проводится запрессовка.

    Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан

    Кстати, наличие последнего инструмента совершенно не обязательное условие для качественного завершения процесса замены сайлентблоков для Рено Логан – его легко можно сделать и своими руками: всего лишь необходимо подобрать несколько обрезков трубы нужного диаметра, парочку шайб и один длинный болт с подходящей шайбой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector