Замена щеток вентилятора печки приора
Замена щеток вентилятора печки приора
Вентилятор отопителя снимаем при выходе его из строя.
Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»).
Снимаем обивку щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»). Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза (см. «Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»).
Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора.
Отжав фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя.
Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см. «Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).
Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).
Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора.
Поддев отверткой фланец вентилятора…
…вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя.
Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.
Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель.
При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость.
При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.
В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.
Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя
Причина неисправности – Способ устранения
Электродвигатель не работает:
Повреждены провода или окислены соединения проводов – Замените поврежденные провода
Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке – Замените предохранитель
Поврежден переключатель отопителя – не подается напряжение на выходные клеммы переключателя – Проверьте переключатель, при необходимости замените новым
Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора – Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените его
Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя перегорает предохранитель – Замените электродвигатель
Электродвигатель работает на одной только скорости:
Повреждены провода или окислены соединения – Замените поврежденные провода
Поврежден переключатель отопителя – Замените переключатель
Перегорел дополнительный резистор – Замените резистор
Якорь электродвигателя вращается медленно:
Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток – Зачистите коллектор, замените щетки
Межвитковое замыкание в обмотке якоря – Замените электродвигатель
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора
Выкручиваем три винта крепления электродвигателя
Вынимаем электродвигатель вентилятора из корпуса
На фото 4 электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.
Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.
Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.
Если Вы заметили, что не работает вентилятор отопителя, либо во время работы печки появился шелест или дополнительный шум, тогда скорее всего пришло время заменить вентилятор салона на Лада Приора.
Напомним, что совсем недавно мы рассматривали почему не работает печка на Приоре и как отремонтировать своими руками.
Как снять вентилятора отопителя Лада Приора
– снять дроссельный узел и отвести его в сторону.
– снять жабо и шумоизоляцию моторного щита.
– приготовить крестовую и плоскую отвертки.
1. Отогнуть конец кронштейна педали тормоза вверх.
2. Расстегнуть и разрезать хомут крепления колодки проводов вентилятора отопителя.
3. Отсоединить колодку с проводами от вентилятора печки, отжав фиксатор.
4. Отсоединить колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем отвернуть саморез и гайки крепления отопителя так, чтобы можно было сдвинуть его вперед.
5. Отсоединить шланг вентиляции вентилятора от патрубка.
6. Отвернуть 3 самореза крепления вентилятора печки, используя крестовую отвертку.
7. Снять вентилятор отопителя Приоры вместе с крыльчаткой из корпуса отопителя, поддев его плоской отверткой за фланец.
Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить сетку в бампер на Лада Приора своими руками. После такой доработки Ваш радиатор на автомобиле прослужит дольше, чем когда в него будет забиваться грязь, перья и гравий.
Установка вентилятора салона Приоры
Каталожный номер электровентилятора отопителя Приоры 2111-8118020. При установке вентилятора следует повернуть его так, чтобы его патрубок встал напротив шланга вентиляции электродвигателя. Остальная сборка производится в обратной последовательности.
- Шлицевая отвертка;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Бита Torx T20 и адаптер к ней.
- Снимите уплотнительную резинку двери возле накладки стойки лобового стекла. Для того чтобы было проще снять уплотнитель изначально подденьте его с помощью небольшой шлицевой отвертки.
- Шлицевой отверткой в местах отмеченных ниже разъедините две защелки и демонтируйте правую накладку стойки лобового стекла. Защелки могут быть в виде пластиковых зацепов или пружинных фиксаторов прямо к кузову.
- После снятия накладки открутите винт крепления панели возле лобового стекла. Винт под Torx T20.
Основные причины выхода из строя вентилятора печки
Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.
Щетки печки стерлись или вышли из строя
В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.
Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.
При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.
Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.
Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.
Как выполнить проверку резистора?
Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.
Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.
Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.
Электровентилятор кондиционера для автомобилей Калина/Приора (с кожухом) (тип Panasonic)
- Характеристики
- Комплектация
- Применяемость
- Вопросы
- Отзывы
Основные характеристики
Комплектация
Применяемость
Вопросы
30 Августа 2020
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, отличается ли звук работы вентилятора от панасоника? Стандартный вентилятор панасоник очень громко работает, стыдно в пробке стоять.
в табл. характеристики пишут сила тока 6.5А . в комментарии ниже ответ менеджера сила тока 10А . какой предохранитель будет норм ? ставил 10А -быстро перегорел . поставил 15А ,но не знаю ,правильно ли это .
на кожухе 4 отверстия ,через них просто болты пропускать или резиновые фланщевые втулки а в них уже болты ? на этом товаре смотрю есть кронштейны ,на которых просто болты видны ,или там еще резинки есть (плохо видно) ? https://luzar.ru/catalogue/radiatory/radiatory-konditsionera-kondensery/radiator-konditsionera-kalina-panasonic-lrac-0118/
Добрый день. Подскажите пожалуйста толщину данного вентилятора и остальные размеры. Заранее спасибо. КОД LUZAR LFAC 0118 OEM НОМЕР: 1118-8112010-10
День добрый! не могли бы прислать размеры на емейл. ну либо написать толщину вентилятора
16 Сентября 2017
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а то по фото можно ошибиться, направление воздушного потока — от крыльчатки в сторону радиатора (т. е. устанавливается снаружи радиатора на обдув, а не между радиатором и движком на протяжку воздуха через радиатор)
Здравствуй. Подскажите пожалуйста, возможно ли установка данного вентилятора, не перед радиатором, а за ним? Я понимаю что, однозначно потребуется переполюсовка. Меня интересует потребуется ли перевернуть крыльчатку, и позволяет ли конструтив это сделать. А также не будет ли перегреваться вентилятор если будет протягивать через себя горячий воздух, нагретый радиатором 82-87°с ?
Здравствуйте! Прошу подсказать производительность у LFAC 0118. Какой объем воздуха продувает в час?
Какова мощность вентилятора Лузар LFAC 0118 и диаметр крыльчатки ?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста толщину всей конструкции вентилятора LFAC 0118, а лучше полностью габариты. И прошу подсказать, какой самый тонкий вентилятор из применяемых на ваз, у меня калина, штатное охлаждение не справляется из-за установки нештатного конденсора, хочу поставить дополнительный вентилятор.
Здравствуйте, у меня приора в комплектации 21723-01-018 с климатической системой панасоник. Для ремонта кондиционера мне нужны: радиатор кондиционера, ремень на компрессор, трубки для соединения (видимо с компрессором). Также насколько я понимаю нужен отдельный вентилятор на радиатор кондиционера. К сожалению я не специалист по авто. Но найти всё это оказалось большой проблемой. Скажите есть ли у вас всё необходимое? Если есть дайте ссылки на каталог, пожалуйста. И как у вас происходит процесс покупки?
Сначала вкратце о конструкции системы охлаждения-кондиционирования Вашего автомобиля (некоторые детали не указываем):
Радиатор охлаждения + Вентилятор охлаждения
Радиатор кондиционера + Вентилятор кондиционера + Компрессор + Ремень привода компрессора + Трубопроводы + Испаритель (эвапоратор)
Фирменные наименования LUZAR:
LRc 01272b – радиатор охлаждения
LRAC 01272 – радиатор кондиционера в сборе с ресивером
LFc01272 – вентилятор охлаждения в сборе с кожухом (если он Вам необходим)
LFAC 0118 – вентилятор кондиционера в сборе с кожухом
LB 0127 – ремень привода компрессора кондиционера, если Ваш автомобиль без ГУР, а с электроусилителем руля (размер ремня 6PK1115)
LB 01270 – ремень привода компрессора кондиционера и компрессора ГУР (размер ремня 6PK1115)
Трубопроводы мы только планируем выпускать. Пока указываем номера АвтоВАЗа:
21700-8120100-00 (блок трубопроводов) (21700-8120160-00+21700-8120170-00)
трубопровод низкого давления ВАЗ 2170-2173 «Приора» с кондиционером «Panasonic»
трубопровод высокого давления ВАЗ 2170-2173 «Приора» с кондиционером «Panasonic»
трубопровод компрессора (всасывающий) ВАЗ 2170-2173 «Приора» с кондиционером «Panasonic»
трубопровод компрессора/конденсатора (нагнетающий) ВАЗ 2170-2173 «Приора» с кондиционером «Panasonic»
трубопровод конденсатора (впускной) ВАЗ 2170-2173 «Приора» с кондиционером «Panasonic»
Приобрести детали Вы можете через места продажи, указанные на сайте Где купить?, либо через фирменный Интернет-магазин http://www.carvilleshop.ru.
17 Октября 2013
попал в ДТП. а/м LADA Kalina 111760. двигатель №21126, № запчастей 0137553, с кондиционером, комплектация 36. вариант исполнения 038.
какой нужен радиатор охлаждения для двигателя? он подлежит замене
На а/м Лада Калина с кондиционером устанавливается климатическая система Panasonic вне зависимости от комплектации.
Для вашего автомобиля подходят следующие з/ч системы охлаждения:
1) Радиатор охлаждения LRc 01182b
2) Радиатор кондиционера LRAC 0118
3) Электровентилятор кондиционера LFAC 0118
30 Сентября 2013
Здравствуйте,подскажите пожалуйста подойдет ли вентилятор охлаждения с приоры на калину,или с 10-ки?
На а/м Калина устанавливается свой типоразмер вентилятора LFc 0118 (вы сами можете посмотреть как он выглядит на нашем сайте), поэтому заменить его на снятый с другой модели машины не получится, например для ВАЗ 2110 и Приора без кондиционера используется вентилятор LFc 0103.
Единственным вентилятором, который подходит на Калину и Приору с климатическими установками Panasonic является вентилятор кондиционера LFAC 0118.
Добрый день! Нигде не могу найти вентилятор кондиционера с кожухом для Лада Гранта. Подскажите, можно ли подобрать аналог? Например подойдет ли вентилятор от Калины LFAC 0118?
Если да то где купить?
Спасибо!
Здравствуйте !
Автомобиль Калина с двигателем 1.6л 16кл и климатической системой. Поврежден радиатор кондиционера радиатор СОД целый. Напишите мне модель вашу которая подойдет вместо радиатора кондиционера ?
Нашел две позиции и не понял какой из двух
1) http://www.luzar.ru/katalog/LRAC 0118.html LRAC 0118
2) http://www.luzar.ru/katalog/LRc 01182b.html LRc 01182b
Я правильно понимаю что мне нужен вариант №1 ?
Второй вопрос касаемо вентилятора панасоник. У меня он в рабочем состоянии смогу ли я его использовать с вашим радиатором LRAC 0118 ? или нужно покупать вашу модель вентилятора (если да то какую) ?
Заранее благодарен за ответ
Для а/м Калина с кондиционером у нас есть следующие позиции:
1) Радиатор кондиционера LRAC 0118.
2) Радиатор охлаждения LRc 01182b
3) Вентилятор кондиционера LFAC 0118
Все наши изделия являются абсолютно взаимозаменяемыми в любых сочетаниях с оригинальными деталями.
Соответственно, вам при условии что радиатор охлаждения и вентилятор кондиционера целы, потребуется только купить радиатор кондиционера LRAC 0118.
23 Октября 2012
Здравствуйсте, подскажите пожалуйста, можно ли приобрести отдельно кожух э/вентилятора LFAC0118, и если можно то где. В Нижегородской обл.
Доброе время суток. Сломался радиатор кондиционера на Калине 1118, по поводу самого радиатора я так разобрался что подходит аналог Panasonic «LRAC 0118» а вот что поставить как вентилятор, подойдёт ли 6-ти лопастной представленный у вас «LFc 0118» и как его крепить, есть ли в комплекте или дополнительно что то нужно докупить? Заранее спасибо.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Расположение и назначение резистора
Чтобы была успешно проведена замена резистора печки Приоры, необходимо знать, где находится эта деталь. Опытные водители, которые не раз уже сталкивались с проблемами в отопительной системе, могут усмехнуться при прочтении этих строк. А вот для неопытных автовладельцев такой вопрос является актуальным.
Найти реостат можно под жабо, если у вас автомобиль без кондиционера. В моделях с кондиционером этот механизм имеет немного другой вид и располагается в другом месте. Например, в машинах с климатическим оборудованием Panasonic найти реостат можно под левым дворником.
Функционирование реостата заключается в обеспечении нормального функционирования скоростей отопителя. Для него характерно электрическое сопротивление, которое определяет скорость превращения электромагнитной энергии в тепловую. Дополнительный резистор отопителя Приоры, или добавочный, а также реостат — это всё один и тот же элемент, который мы будем называть просто резистором.
Ремонт отопителей салона авто
Автомобиль, второй дом для каждого автовладельца, а в доме всегда должно быть комфортно и уютно.
По существующим нормативам температура в салоне автомобиля должна быть порядка + 16 градусов в любое время года. Летом это значение поддерживается кондиционером, а вот зимой не обойтись без печки.
Если вдруг вы услышали посторонний скрежет и шум в блоке вентилятора отопителя следует немедленно обратиться в автосервис. Хорошо если причиной беспокойства стала пыль и грязь, скопившаяся в механизме. Тогда достаточно просто очистить механизм. Но вот дефект подшипника или втулки, дисбаланс крыльчатки способны вызвать проблемы которые могут привести к необходимости серьезного ремонта отопителя салона авто.
Ремонт моторчика печки
В большинстве случаев моторчик печки не требует, какого то слишком сложного ремонта. Часто
причина кроется в медных втулках подшипников скольжения.
Возможно, потребуется замена резистора регулирующего обороты вращения моторчика, который в свою очередь может перегорать в результате отсутствия свободного хода лопастей муфты.
Могут иметь место и другие причины, именно поэтому, следует обратиться к специалистам.
Именно такие специалисты работают в техническом центре «Авто-Х».
Автомобильная электрика это основное направление работы нашего центра.
Наши специалисты одинаково успешно произведут ремонт моторчика печки, ремонт вентилятора печки, ремонт стеклоподъемника, или любого другого автомобильного оборудованья.
Обращайтесь в наш центр, и мы с удовольствием вам поможем.
Конструкция отопителя ВАЗ-2110
САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.
Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.
Электровентиляторы отопителя
Фирменные наименования:
LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…
Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для российских и иностранных автомобилей. Процесс разработки и освоения новых вентиляторов идет непрерывно – в планах начать производство моторов печки для всех наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в России и странах СНГ.
Конструкция вентиляторов отопителя LUZAR
Состоит из двух элементов – крыльчатки, обеспечивающей необходимую циркуляцию воздуха, и электромотора, который вращают крыльчатку.
- Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)
- Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.
- Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.
- Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
- Крыльчатка может быть «осевой» либо «центробежной».
- Электродвигатель (мотор)
- Электродвигатель вентилятор отопления состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.
Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность.
Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.
Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.
LUZAR: эффективные вентиляторы
LUZAR: современные и надежные вентиляторы
LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества
LUZAR: приятные покупки
На нашем сайте легко подобрать э/вентилятор печки именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.
Цена вентиляторов отопителя LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.
Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.