Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена толкателей на гидрокомпенсаторы

Что лучше — толкатели или гидрокомпенсаторы

Автомобильные двигатели далеки от совершенства, несмотря на их развитие уже на протяжении нескольких десятилетий. Одной из проблем, с которой до сих пор борются инженеры при проектировании моторов, является тепловой зазор, образуемый между клапаном двигателя и кулачком распределительного вала. В идеальном двигателе данный зазор должен полностью отсутствовать, что позволит ему работать с максимальным КПД.

Но из-за расширения металлов при нагреве полностью избавиться от данного зазора нельзя. Если прижать клапан двигателя к кулачку максимально, то в процессе работы двигателя металлы расширятся из-за нагрева, соответственно, это приводит к их контакту друг с другом и заклиниванию. Поэтому между поверхностями создается зазор, который довольно большой на холодном двигателе, но сводится практически к минимуму при горячем моторе из-за расширения металлов.

Рассмотренная выше ситуация актуальна, когда на автомобиле установлен толкатель. Для решения проблемы инженерами был изготовлен гидрокомпенсатор. В рамках данной статьи рассмотрим, что лучше – толкатель или гидрокомпенсатор.

Назначение гидрокомпенсаторов

Прежде чем рассказать о назначении вышеуказанного компонента авто стоит разобраться с тем, элементом какого узла он является. Речь идет о газораспределительном механизме , а это название мы далее будем сокращать до ГРМ. К основным элементам механизма принято относить:

  • Распределительный вал;
  • Клапаны (впускные и выпускные);
  • Толкатели клапанов;
  • Шкив распределительного вала, получающий вращательный момент посредством ременной передачи.

Суть работы ГРМ сводится к обеспечению синхронного вращения распределительного и коленчатого валов, при котором кулачки попеременно давят на коромысла (в случае V-образных ДВС) или толкатели, которые, в свою очередь, толкают клапаны. По ходу эксплуатации двигателя между кулачком вала и элементом ГРМ, ответственным за взаимодействие с клапаном, образуется крупный тепловой зазор клапана. Для его компенсации и созданы гидрокомпенсаторы – с этой работой они справляются более чем эффективно, а главное автоматически, т.е. без непосредственного вмешательства владельца авто. В прошлом регулировка зазоров осуществлялась ручным инструментом по специально нанесенным меткам. Примечательно, что в двигателях старых авто приходилась регулировать зазоры примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Последствия неправильной регулировки зазоров или их полное игнорирование плачевны: падение компрессии, прорыв газов в тракты, ускорение износа клапанов (особенно выпускных). Двигатель потеряет в мощностных показателях и начнет работать более шумно. Катастрофически ускорится износ некоторых его узлов, что в итоге выльется в дорогостоящий ремонт. Нормальная величина теплового зазора составляет доли миллиметра, однако стоит отметить, что величины различны для выпускных и впускных клапанов. При покупке б.у. автомобиля важно определить величины зазоров, а также убедиться в исправности гидрокомпенсаторов, если транспортное средство ими оснащено.

Примерная цена гидрокомпенсаторов

В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.

Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.

Гидрокомпенсаторы

С одной стороны кажется, что это идеальная система. Не нужно заморачиваться с постоянной регулировкой клапанов, кулачек распредвала и гидравлический толкатель всегда плотно прижаты друг к другу, повышается мощность падает расход топлива, да и в конце-концов нет такого шума. Вроде вот оно — решение, однако оказывается не все так просто, и многие производители не переходят на «гидрики» из-за ряда причин.

Сейчас гидрокомпенсатор представляет из себя почти тот же толкатель, только с автоматически регулируемой центральной частью. Она может выдвигаться или наоборот сжиматься, от нужных условий. Я сейчас не буду пересказывать все об этой конструкции, все же у меня уже есть статья.

Хочется лишь сказать, что гидравлический компенсатор накачивает в себя моторное масло через специальное отверстие, запирая его внутри. Автоматически уменьшая зазор как на горячую, так и на холодную. Масло до компенсатора подается через специальные каналы в головки блока.

В такой конструкции есть много плюсов:

  • Тепловой зазор всегда минимален — это значит, клапан двигателя всегда плотно прижат к кулачку распредвала
  • Всегда нужная мощность
  • При больших пробегах, меньший расход топлива, чем у оппонента
  • Автоматическая корректировка. Не нужно снимать для этой процедуры клапанную крышку
  • Ну и соответственно тихая работа. При любом пробеге

Но есть и минусы:

  • Сложная конструкция, как самой головки блока, так и гидрокомпенсатора
  • Соотвественно высокая цена. Иногда разница с обычным толкателем доходит до нескольких раз. А ведь на цену накладывается еще и головка блока (также дороже) и масляный насос (требуется производительнее)
  • Высокие требования к качеству масла
  • Чаще замена масла (желательно раз в 10 000 км)
  • Если выйдет из строя практически нельзя отремонтировать только замена
  • Гидрокомпенсаторы некоторых производителей ходят около 150 000 км (именно при таком пробеге некоторые регулируют тепловые зазоры)
  • При выходе из строя слышен сильный стук

Конечно нормальные компенсаторы будут ходить очень долго, обычно весь ресурс мотора. Но при нашем топливе, нагаре, масле (мягко сказать не высокого качества), они могут выходить гораздо быстрее.

Еще раз напоминаю, они очень требовательны к качеству масла (обычно льется хорошая синтетика), также лучше сократить интервалы замены (лучше вообще считать по моточасам)

Тогда будут ходить долго. В общем автомобиль с такой системой более требовательный к своему уходу.

Лично мое мнение компенсаторы все же более совершенная система, чем толкатели. Даже если выйдет из строя можно заменить один – два и дальше эксплуатировать, не выставляя тепловой зазор и не боясь, что (скажем) зажмет клапан.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше систему с обычными толкателями или с гидрокомпенсаторами

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Детонация двигателя. Что это такое, какие основные причины ее во.

Причины шума гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

Большинство механиков при подобных жалобах интересуются, давно ли менялось масло в двигателе. Действительно, потерявшее вязкость старое масло легко может выдавливаться между плунжером и цилиндром гидрокомпенсатора, что приведет к заметному шуму механизма газораспределения. Однако виноват может быть и сам износ гидрокомпенсатора и ему не поможет даже более вязкое масло. Кроме того, конструкция гидрокомпенсаторов Ravon Nexia имеет свою особенность: при слишком свободной посадке гидрокомпенсатора в головке цилиндров часть масла, подающаяся к нему, теряется. Сам масляный канал может быть забит отложениями некачественного масла, а, бывает, и герметика после неквалифицированного ремонта.

Читать еще:  Какая ока лучше сеаз или камаз отзывы

Гидрокомпенсаторы в двигателе Nexia

Как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы двигателя на Hyundai Accent?

Чтобы заменить гидравлические толкатели клапана, вовсе не обязательно снимать головку блока цилиндров с двигателя. Для замены достаточно снятия корпуса распредвала. Помните, при снятии корпуса прокладку головки блока придется заменить на новую, чтобы избежать негерметичного соединения при затяжке болтами.

Подготовительные работы

Наполните новый гидрокомпенсатор маслом. Для этого потребуется полностью опустить толкатель в тару с маслом и сдавить его там несколько раз. При этом будут подниматься пузыри, выходящие из центрального отверстия, сдавливать нужно до тех пор, пока пузыри не прекратятся. После полного наполнения гидрокомпенсатора маслом можно приступать к его установке на двигатель.

Замена гидравлических толкателей на автомобиле Hyundai Accent

  1. Открутите и удалите крышку с головки блока цилиндров.
  2. Извлеките коромысло, сухарь, который расположен на стержне клапана и распредвал.
  3. Вытащите гидравлический толкатель клапана из гнезда, расположенном в головке блока цилиндров.
  4. Смажьте маслом моторным гнездо и возьмите, подготовленный ранее, новый гидрокомпенсатор. Установите его в гнездо.
  5. По аналогии произведите замену всех оставшихся гидрокомпенсаторов.
  6. Установите на место распредвал и остальные снятые детали в обратном порядке.

Замена толкателей на гидрокомпенсаторы

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: AUDI 100 1986г.
    • Наверх

    #2 Watt

  • Пользователи
  • 57 Cообщений
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: A6 1,8 AJP седан1998г
    • Наверх

    #3 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #4 жора

  • Пользователи
  • 3 075 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Озерки
    • Автомобиль: A3 8p,Allroad
    • год выпуска: 2009,2008
    • Наверх

    #5 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95
    • Наверх

    #6 VAF

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: AUDI 100 1986г.
    • Наверх

    #7 moorik

  • Пользователи
  • 755 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Всеволожск
    • Автомобиль: Audi a4
    • год выпуска: 07

    Спасибо за ответы!
    Теперь по существу. Живу я в Тамбовской области, г. Котовск. Разборки есть и у нас, НО на них , как правило, ГБЦ с авто с пробегом по РФ. Каков пробег неизвестно, гарантии что и на такой ГБЦ не разбиты посадочные места, нет. Возврат денег в этом случае — проблема. Цена ГБЦ с компенсаторами, в завиимости от крутизны разборки — от 3500 до 5500 руб. Без компенсаторов — 2500 — 3000 руб. Один из аргументов, высказанных на «сервисе» ЗА установку ГБЦ без компенсаторов — поднимется давление масла. Точного значения , замеренного при этом, не помню, но где-то близко к нижней границе допуска.

    • Наверх

    #8 Watt

  • Пользователи
  • 57 Cообщений
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: A6 1,8 AJP седан1998г

    Сколько ж там шайб надо поставить и сколько они будут весить?

    • Наверх

    #9 •Maestro

  • Пользователи
  • 1 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 100
    • Наверх

    #10 AlexS

  • Пользователи
  • 6 607 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер озерки
    • Автомобиль: A64B Q
    • год выпуска: 2002

    У моторов выпуска после июня кажется 1985 года произошла замена регулируемых толкателей на гидрокомпенсаторы! Они взаимозаменяемы но разница в разных масленных насосах! У последних насосы большей производительностью! А цокот слышен из за разбитых направляющих клапанов! Ремонт и замена клапанов и их направляющих в принцепе не рентабелен проще купить голову!

    Добрый день, у меня авдя 100 84 года, хочу че нить пошуршать с двиглом и повысить коней, у самого стоитт двигло KK, раньше стоял WC. можно ли будет поставить на этот блок голову от 7А? и есть ли она у кого? потому что продукт редкий, но нужен. очень. спасибо.

    • Наверх

    #11 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95
    • Наверх

    #12 Яков Coupe (Гольфлаб)

  • Пользователи
  • 264 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

    Видел как на СТО вскрывали крышку клапанов и так далее. Там уже стояли регулировочные шайбы от восьмерки вместо гидрокомпенсаторов.

    • Наверх

    #13 Watt

  • Пользователи
  • 57 Cообщений
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: A6 1,8 AJP седан1998г

    Видел как на СТО вскрывали крышку клапанов и так далее. Там уже стояли регулировочные шайбы от восьмерки вместо гидрокомпенсаторов.

    вообще то головки для гидрокомпенсаторов отличаются от головок под механически толкатели. Высотой тела и распредвалами. так что имею сильные сомнения, что в той Ауди просто одно воткнули вместо другого.

    Гидрокомпенсаторы или толкатели что лучше?

    Общее устройство гидрокомпенсатора

    Еще совсем недавно мэтрами автомобильного мира считались механики, техники, автослесари и домашние «самородки», умеющие правильно отрегулировать зазор в клапанах двигателя, и знающие наизусть величины этих зазоров для разных марок автомобильных двигателей.
    Но в последнее время у этих «авторитетов» от техники кусок хлеба все чаще отнимают устройства, способные автоматически, в следящем режиме следить за состоянием зазоров между деталями ГРМ, и своевременно устранять выявленные недостатки в этом плане.
    К таковым относятся, в первую очередь, гидравлические устройства, использующие в своей работе давление моторного масла принудительной системы смазки двигателя. Их называют гидравлическими толкателями, гидротолкателями или гидрокомпенсаторами.
    Впрочем, название не меняет сути, тем более, что конструктивных решений для этих устройств в последние годы разработано немало.
    Итак – представляем на суд автомобилистов злостного конкурента механиков и техников автомобильного мира – гидрокомпенсатор («девичье имя» – гидравлический толкатель клапанов).

    Существует несколько технических решений конструкции гидравлических толкателей (гидрокомпенсаторов, гидротолкателей), которые принципиально почти не отличаются.

    Гидротолкатель (гидрокомпенсатор) представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров.
    Если гидрокомпенсатор вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

    Основная часть гидрокомпенсатора — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5…8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

    Принцип действия гидравлического толкателя (гидрокомпенсатора)

    Принцип действия гидрокомпенсатора заключается в автоматическом изменении его длины на величину, равную зазору в газораспределительном механизме. Для функционирования компенсатор использует масло принудительной системы смазки двигателя, которое циркулирует по масляным магистралям под давлением.
    По специальному каналу смазочное масло может поступать в корпус толкателя, когда тот, под действием пружины, находится в верхнем положении (кулачок распредвала не давит на него, рис. 2, а), и заполнять его объем. Под давлением кулачка распределительного вала толкатель начинает перемещаться вниз и перекрывает масляный канал, превращаясь в жесткий замкнутый сосуд, наполненный маслом.

    Читать еще:  Объем камеры в поршне 21213

    Рассмотрим подробнее работу гидрокомпенсатора, схематически изображенного на рисунке 2.

    Примечание: для детального осмотра схемы щелкните по рисунку мышкой — полное изображение откроется в отдельном окне браузера.

    а) При запуске холодного двигателя, в момент, когда кулачок распределительного вала расположен тыльной стороной к корпусу толкателя, нагрузка на толкатель отсутствует, и между его корпусом и кулачком распредвала образуется зазор h .

    б) Возвратная пружина выталкивает плунжер до тех пор, пока он не упрется в кулачок вала и зазор h уменьшается практически до нуля. В это время масло из системы смазки двигателя через шариковый клапан и перепускной канал под давлением поступает во внутреннюю полость плунжера и заполняет ее.
    Небольшой диаметр плунжера не позволяет давлению масла развить усилие, способное открыть клапан, поэтому масло лишь плотно прижимает плунжер толкателя к кулачку.

    в) По мере того, как вал поворачивается, кулачок распределительного вала начинает давить на корпус толкателя и перемещает его вниз, перекрывая масляные каналы системы смазки двигателя и перепускной канал.
    Шариковый клапан при этом закрывается, и давление масла под плунжером увеличивается. Так как жидкость практически несжимаема, плунжерная пара начинает работать как жесткая деталь, передавая усилие кулачка распредвала на стержень клапана.

    Некоторое количество масла продавливается обратно через технологический зазор между плунжером и втулкой, поэтому толкатель опускается («проседает») на 10…50 мкм. Величина «просадки» зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При увеличении оборотов, за счет уменьшения времени нажатия на корпус гидротолкателя (гидрокомпенсатора), снижаются утечки масла из-под плунжера, и гидротолкатель работает без «проседания».

    Образование зазора при сходе кулачка с толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины плунжера и давлению масла в системе смазки двигателя. Таким образом, гидрокомпенсатор является своеобразной следящей системой, обеспечивающей отсутствие зазоров за счет поддержания постоянной жесткой связи между элементами и деталями ГРМ. Из-за нагревания двигателя длина деталей самого гидрокомпенсатора тоже несколько меняется, но он автоматически компенсирует и эти изменения.

    Достоинства и недостатки гидрокомпенсаторов

    Применение гидрокомпенсаторов позволяет избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на надежности и долговечности двигателя, его мощности и расходе топлива.

    Тем не менее, при всех своих достоинствах и преимуществах, гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, оборудованные ими, некоторыми особенностями эксплуатации, которые следует знать и учитывать.
    Так, один из существенных конструкционных недостатков простых гидрокомпенсаторов — запоздалое функционирование в первые секунды пуска холодного двигателя, когда давление масла в системе смазки отсутствует или оно минимально. Это приводит к повышенным динамическим нагрузкам в ГРМ при запуске холодного двигателя.
    Кроме того, очевидно, что гидравлические толкатели сложнее и дороже в изготовлении, чем детали классической системы газораспределения с чисто механическим приводом.

    Основные причины поломок гидрокомпенсаторов

    Основные причины выхода из строя гидрокомпенсаторов — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

    При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет «жесткость», поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение гидрокомпенсатора маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ. При выходе из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов в двигателе появляется характерный «клапанный» стук.

    Необходимо знать, что долговечную работу гидрокомпенсаторов обуславливает применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.

    Магазин Motorzona.ru предлагает толкатели клапанов для грузовых и гидрокомпенсаторы для легковых автомобилей самых известных мировых производителей (SWAG, Ruville, TRW, AE, BF, Diesel Technic, FP-Diesel).

    Большое значение для надежной работы клапанного механизма имеет выполнение своих функций толкателями клапанов.
    Толкатели клапанов предназначены для непосредственной передачи движения клапанам или штангам механизма газораспределения. Толкатели воспринимают передающиеся от кулачка боковые усилия, вследствие чего стержни и направляющие втулки как боковых, так и подвесных клапанов от этих усилий разгружаются.
    В процессе работы двигателя детали клапанного механизма нагреваются, что приводит к увеличению их в размерах. Это ведет к тому, что клапан перестанет плотно закрываться и появится пространство между седлом и тарелкой клапана. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов — от 0,15 до 0,25 мм, для выпускных — от 0,20 до 0,35 мм и более).
    Величина и характер изменения зазора зависят от температурного режима двигателя, конструкции механизма газораспределения и материалов его деталей. Зазоры между клапаном и толкателем с увеличением температуры уменьшаются. Это происходит по тому, что при нагреве длина клапана увеличивается на большую величину, чем высота головки блока. На двигателях с нижним расположением распределительного вала, зазор между клапаном и ударником коромысла клапана при повышении температуры деталей наоборот, увеличивается. Это объясняется, тем, что при нагреве двигателя увеличение высоты цилиндра и головки блока оказывается большим, чем удлинение штанги толкателей.
    При эксплуатации двигателя происходит естественный износ деталей газораспределительного механизма, приводящий к увеличению теплового зазора. Наличие повышенных зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения, вызывая стук при подъеме и посадке клапана и повышенный износ соприкасающихся поверхностей. Возникают опасные удары клапана о седло, приводящие к разрушению опорной поверхности, потери компрессии, а выпускных клапанах — к обгоранию тарелки и седла клапана. С увеличением зазоров ухудшается также наполнение двигателя.
    Для обеспечения плотности посадки клапана в седло в двигателях предусматривается устройство для регулировки зазора между клапаном и затылком кулачка или между клапаном и толкателем, или между клапаном и ударником коромысла. Зазор обычно регулируют при помощи ввертываемого в верхнюю часть толкателя и закрепляемого с помощью контр гайки болта.
    Регулировка зазоров является регулярной процедурой при техническом обслуживании автомобиля.
    В современном двигателе строении получили большое распространение гидравлические толкатели. Они автоматически выбирают зазор между стержнем клапана и толкателем (или коромыслом). Гидравлические компенсаторы (гидрокомпенсаторы) зазоров в клапанном механизме обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.
    Принцип действия гидрокомпенсатора заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это происходит за счет перемещения его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.

    Читать еще:  Плюсы и минусы инжектора и карбюратора

    Гидравлический толкатель состоит из: корпуса, пружины плунжера, плунжерной пары, и обратного клапана.

    • Корпус — в зависимости от конструкции привода клапанов, это коромысло, цилиндрический толкатель, или часть головки блока цилиндров.
    • Плунжерная пара состоит из: втулки (обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении) и плунжера — стального подвижного цилиндра с отверстием в нижней части. Зазор между этими двумя деталями составляет 0,005 — 0,008 мм.
    • Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, удерживает обратный клапан.
    • Обратный клапан, как правило, представляет собой стальной шарик, прижимаемый пружиной.

    Гидрокомпенсатор в толкателе с верхним распредвалом работает следующим образом:

    Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие, и плунжерная пружина свободно выдвигает плунжер из втулки, выбирая тем самым необходимый зазор. Образовавшаяся полость под плунжером, через шариковый клапан вбирает в себя масло. После того как масло заполнит полость, срабатывает шариковый клапан, который под действием своей пружины, закрывая появившуюся полость.
    Поворачиваясь выпуклым профилем к толкателю, кулачок нажимает на него и перемещает его вниз. В течении этого воздействия гидравлический толкатель передает усилие на клапан как «жесткий» узел, так как обратный клапан закрыт, и масло в замкнутой полости не сжимается. Во время нижнего перемещение толкателя и плунжерной пары, небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется тепловой зазор между кулачком и толкателем. Ушедшее масло вновь восстанавливается из системы смазки двигателя.
    Тепловое расширение деталей клапанного механизма приводит к изменению объема «восстанавливающей» порции масла и длину гидрокомпенсатора, то есть он автоматически восстанавливает зазор, как от теплового расширения материала, так и от естественного износа деталей газораспределительного механизма.
    Гидравлические толкатели работают надежно лишь при применении масла высокого качества, сохраняющего при изменении температуры примерно постоянную вязкость.

    Расположение гидрокомпенсаторов в толкателе с нижним распредвалом, в коромысле и в опоре рычага привода клапана ГРМ:

    Где: 1 — кулачок; 2 — плунжер; 3 — втулка плунжера; 4 — полость под плунжером; 5 — плунжерная пружина; 6 — пружина обратного клапана; 7 — фиксирующее кольцо; 8 — рычаг привода клапана; 9 — сливное отверстие.

    Здравствуйте уважаемые форумчане!
    Не раз слышал от мотористов, что распредвалы от механических толкателей отличаются от валов для гидрокомпенсаторов. Спрашивал у «Гугла» он выдает только по вазам, и там действительно пишут что при установке гидриков нужно менять валы.

    Вот тут видео наглядно подтверждаюие гипотезу
    https://youtu.be/c09p28BHxqA
    Так вот к чему я, я когда делал капиталку лайт не стал заморачиваться с шайбами и воткнул гидрики. После первого же пуска получил плавающий и трясущейся ХХ. При этом гидрики молчат, не брякают, компрессия в норме. Тяга так себе, ВАЗы уходят только в путь
    Так как я легких путей не ищу появилась у меня очередная бредовая мысль, а не воткнуть ли валы от предыдущего кузова у которого под гидрики, или все-таки восстанавливать на шайбах? Просто дело в том что у меня половина родных шайб и стаканчиков утеряно, нужно докупать плюс думать что делать с шайбами. Папик за замену валов , сам даже и не знаю что делать — делема.
    Вот коды валов
    FSD7-12-440 вал от моего кузова FS 2.0 под шайбы
    FS01-12-440 вал от предыдущего кузова FS 2.0 под гидрики и шестерней под трамблер
    Может кто что слышал, знает.

    Вопрос то в чем? Сам решай, как тебе выгоднее. Номера разные, значит и валы разные.

    Вопрос в том что, действительно распредвалы конструктивно разные для гидриков и механических толкателей?

    Пара вопросов возникла.
    1. В башке, в которой стояли простые толкатели есть маслянные каналы для набивки гидриков?
    2. Нахрена Травников над народом прикалывается? Он не может не знать зачем между валом и толкателем устанавливается зазор, да еще и разный для впускных и выпускных клапанов.

    Если емется ввиду вот эти отверстия в колодце клапана, то да

    Интересно зачем они на моторе с простыми толкателями? Там точно все каналы чистые, и из этих отверстий масло нормально давит?

    Когда перебирал движок продувал и проливал очистителем карбюратора каждый маслоканал. А так я думаю японо-конструкторы не стали заморачиваться с новой ГБЦ, а просто не стали высверливать отверстие под трамблер. Вот тут на картинке.

    Может есть на форуме мотористы которые подтвердят или опровергнут, что для гидриков нужны свои волы

    Последний раз редактировалось Volk174; 06.04.2015 в 07:22 .

    Странно — под трамблер не просверлились, а кучу тонких и длинных и ненужных для простых толкателей отверстий просверлили.
    Если анализировать рассказ Травникова, то другой вал точно не имеет смысла — во первых разбег по фазам в 5-10 град — мелочь несусветная, во вторых он почему-то скромно умолчал, что при работе двигателя клапаны нагреваются и соответственно растягиваются от нагрева. Именно по этой причине и есть необходимость в зазорах. Например ЗаРулевцы писали как-то, что зазор в том-же выпускном клапане жыгулей при работе в нагрузочных режимах ужимается с 0,35 до 0,02. Поэтому мотору в таком режиме безразлично гидрики стоЯт или простые толкатели. А в ненагруженных режимах точная настройка фаз не имеет значения.

    ИМХО — отверстия в твоей башке тоньше чем в башке под гидрики, и служат только для смазки толкателей. Возможно проходного сечения не хватает для гарантированной набивки гидриков?

    Последний раз редактировалось Sai.D; 06.04.2015 в 08:00 .

    Менять валы или возвращаться к шайбам, последний шаг в поисках тяги и стабильного ХХ.
    В процессе поиска неисправности было проверено:
    Подсос воздуха — дымогенератором,
    компрессия в норме,
    промыты форсунки,
    БДЗ заменена на контракт, ДПДЗ выставлен на 0.5В
    все вакуумные трыбки заменены на новые силикон,
    ВВ провода,
    Датчик температуры и детонации (правда на китай),
    Вместо шайб регулировке клапанов — стоят гидрокомпенсаторы (молчат),
    Ошибок нет.
    Ну что показывает диагностика: так вот она говорит что все в норме, кроме того что скачут показания оборотов +-50-100об, УОЗ 6-13 градусов, следовательно и показания ДМРВ (не помню сколько но в пределах нормы). Напряжение бортовой сети не плавает.
    Эксперименты с ДМРВ на с заменой на заведомо исправный не принесли ни каких изменений,
    Катализатор выбит
    Расход сейчас в городе 15л, летом 12л. По трассе зимой и летом где-то 7,5-8л.
    На педаль газа откликается без провалов, но разгоняется вообще ни как, больше рева. ВАЗы 6-ки 7 — ки уходят только так, у бати некси Пуля по сравнению с моими 2-мя литрами
    Вот видео, если интересно как работает на хх

    Последний раз редактировалось Volk174; 06.04.2015 в 08:10 .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector