Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена толкателей змз 402

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Толкатель клапана дв.402, 511, УМЗ 4216 ОРИГИНАЛ арт. 402.3906613

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 19:00
Вторник10:00 — 19:00
Среда10:00 — 19:00
Четверг10:00 — 19:00
Пятница10:00 — 19:00
Суббота10:00 — 19:00
Воскресенье10:00 — 19:00

* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Условия гарантии зависят от категории товара.

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ НАМ НАЗВАНИЕ ИЛИ ФОТО +79319713302 НУЖНОЙ ДЕТАЛИ НА Whatsapp

402, 511, УМЗ 4216 ОРИГИНАЛ арт. 402.3906613

Автомобили, выпускаемые под маркой а/м ГАЗ, уже давно завоевали сердца наших соотечественников. Их можно встретить на всех дорогах нашей необъятной родины. Неслучайно тысячи грузовых и пассажирских перевозок в нашей стране ежедневно осуществляются этими автомобилями. Неприхотливые в эксплуатации, надежные машины давно заняли свою нишу на рынке. Однако этого невозможно представить без качественных запасных частей. Запчасти для а/м ГАЗель известны своей доступной ценой, именно этот фактор позволяет этим машинам находиться в верхних строчках лидеров автомобильного рынка России.

Сегодня в двигателях внутреннего сгорания используются а/м ГАЗораспределительные механизмы двух основных типов — с верхним и с нижним расположением распределительного вала (или валов). В двигателях первого типа распредвал и клапаны находятся рядом, поэтому для передачи усилия от кулачков вала на клапан используются короткие толкатели и коромысла. В двигателях второго типа расстояние между распредвалом и клапанами довольно большое, поэтому для передачи усилия требуются промежуточные компоненты — штанги толкателей.

Штанга толкателя — компонент а/м ГАЗораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распредвала. Штанга играет роль промежуточной связи между толкателем и расположенным сверху клапаном: через нее передается усилие от толкателя, катящегося по кулачку распределительного вала, на коромысло и через него на клапан. Штанга толкателя является жесткой связью, которая обеспечивает нормальное функционирование двигателя и предоставляет возможность выполнения всех необходимых регулировок в работе ГРМ.

Штанга толкателя имеет очень важное значение в функционировании силового агрегата, однако отличается крайне простой конструкцией.

Широкий выбор запчастей на а/м ГАЗел — электрооборудование, бамперы, шины, двигатели и многое другое.

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

*Бесплатно при условии

Стоимость доставки 500 руб. Заказ на сумму свыше 5 000 руб. доставляется бесплатно.* при заказе от 5000 рублей доставка по городу в пределах КАД и по Ленинградской области до терминалов в г. Выборг, г. Боровичи, г. Великие Луки, г. Великий Новгород, г. Волхов, г. Ивангород, г. Кириши, г. Кировск, г. Кингисепп, г. Луга, г. Петрозаводск, г. Приозерск, г. Псков, г. Сосновый Бор, г. Тихвин, г. Тосно

По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — info@mir3302.ru указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

Когда менять клапаны

Однозначно говорить о необходимости замены клапанов можно только после проведения диагностики системы ГРМ в автосервисе. Если слышен посторонний стук в двигателе, а мощность и компрессия в цилиндрах автомобиля упали, стоит обратиться к мастеру для выявления причины неполадки.

Может понадобиться купить новое седло клапана или сам клапан. Помимо этого, причиной неисправности бывает также поломка других деталей ГРМ.

Необходимость замены клапанов может возникнуть при:

  • разрыве ремня ГРМ, при котором повредились клапаны;
  • разрыве ножки клапана;
  • наличии сколов и трещин на тарелке;
  • другом механическом повреждении клапанов.

Чаще всего причиной поломки становятся механические повреждения. Кроме того, неисправность может быть связана с отсутствием одного или нескольких клапанов в седлах. В некоторых случаях повреждается втулка клапана или толкатель.

Читать еще:  Как посчитать крутящий момент

Также есть необходимость регулярной замены клапанов после определенного пробега авто. Количество километров отличается в зависимости от марки и особенностей модели. Зачастую данный показатель указывается производителем детали.

Двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 обладает следующими характеристиками [2] :

  • назначение: для установки на легковые автомобили и грузовые автомобили малой грузоподъёмности,
  • цилиндров: 4,
  • рабочий объем: 2,445 л,
  • степень сжатия: 8,2,
  • номинальная мощность при 4500 об./мин.: 73,5 кВт (100 л.с.),
  • максимальный крутящий момент (брутто), Нм (кгсм): 182,4 (18,6) при 2400-2600 об./мин.,
  • масса: 181/184 кг,
  • экологический класс:0.

Регулировка клапанов змз 402 газель

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).
Читать еще:  Динамики 6х9 какие лучше

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

ГБЦ Газель

Содержание статьи:

1. Замена седла выпускного клапана ГБЦ Газель

После очередной поездки по республике оставил машину возле дома, а утром при прогреве появился неприятный металлический звон. Первая мысль была — клапана или штанги толкателей. В любом случае — требуется вскрытие. Снятие клапанной крышки ничего не выявило. Выкрутил свечи для прокручивания коленвала за крыльчатку вентилятора и увидел странную картину: свеча третьего цилиндра явно повреждена механически (загнуты электроды и разбит конус изолятора), к тому же как-то легко выкрутилась. Снял ГБЦ и обнаружил «фарш» в третьем цилиндре: седло выпускного клапана вылетело и его обломки хорошо погуляли по цилиндру, оставив следы на рабочей поверхности поршня и камеры сгорания. Все понятно: меняем седло, свечу (резьба свечного канала сильно поведена — значит, ставим ввертыш). Благо с запчастями на 402 двигатель нет проблем.

Новые детали (слева) и убитая свеча

Ввертыш свечи поставил буртиком внутрь, т.е. вкручивал его изнутри и посадил на фиксатор резьбы, седло клапана охлаждал в морозильной камере при — 24 градусах, ГБЦ (камеру третьего цилиндра) грел на газовой плите, предварительно подготовив посадочное место седла. Операция прошла успешно! Рассухаривание клапанов делал молотком, выставляя на тарелку пружин головку на 27, чтобы сухари не улетели.

Слегка прошелся мелким камнем по задирам на рабочей поверхности камеры сгорания во избежании калильного зажигания, пригладил на стекле с алмазной пастой плоскость ГБЦ и посадил все это на место через новую прокладку. И все-таки осталось ощущение, что двигатель уже просится на замену…

2. Замена ГБЦ 417 на блок ЗМЗ 402 для Газель

Зимне-весенние ремонты ГБЦ на Мурене окончательно убедили, что пришло время головку поменять. Заодно заменены и поршни, поскольку поршень третьего цилиндра пострадал после выпадения седла выпускного клапана. Донором стал двигатель с «Волги» — блок ЗМЗ 24 с головкой УМЗ 417. У этого гибрида помпа совмещена с корпусом термостата и крепится на блоке. Гильзы и поршни — номинал, в хорошем состоянии. Ремонт проводился без снятия блока, т.е. снизу и сверху.
Самое интересное заключалось в доработке ГБЦ 417 под родной блок ЗМЗ 402.

Основа конструктора — ГБЦ 417

Удалена водораспределительная трубка, задняя заглушка заменена на «танк» (водоотводной штуцер рассверлен до 12 мм).

Водоотводная трубка вынимается только вперед

Рассверливается штуцер и заломыш шпильки

Установлены двойные пружины клапанов с шайбами и тарелками от 402-го, колпачки установлены только на впускных клапанах. Тут уместно сказать, вдруг кому пригодится, что пружины на ЗМЗ 402 право- (внутренние) и левозавитые (внешние), что уравновешивает силу сопротивления давлению коромысел и не уводит их от оси. Это обеспечивает больший ресурс направляющих втулок и, как следствие, клапанов и их седел. Кстати, внешние пружины устанавливаются вниз концом с меньшим шагом витков.

Клапана и их сопровождение от ЗМЗ 402

Помпа оставлена родная, она эффективней уазкиной и 24-шной. А вот корпус термостата пришлось использовать от УМЗ 421, совместив его с крышкой 402-го.

Корпус термостата 421 с крышкой 402

Справа от стакана термостата в корпусе рассверлено отверстие под датчик температуры.

Для их совмещения потребуется заменить левые шпильки на более длинные

Поскольку отверстия на блоке не полностью перекрываются корпусом термостата, между ними установлена переходная пластина из алюкобонда толщиной 6 мм, играющая роль прокладки.

Многослойный бутерброд — термостат-проставка-ГБЦ

Штуцер танка и «печной» кран на блоке соединяются через тройник и общим патрубком 18 мм отводят ОЖ на печку, а в ее обратку врезан электронасос.

Двойной отвод ОЖ из ГБЦ

Процедуру адаптации головки УМЗ 417 к блоку ЗМЗ 402 уже описывал. В основном, речь шла об элементах системы охлаждения и клапанах. Есть смысл упомянуть некоторые особенности конструкции механизма газораспределения, правильная регулировка которого и определяет эффективность работы двигателя.
Итак, собираем флейту — вал коромысел клапанов. Используем все, что есть под рукой.

Вал от 417, коромысла и стойки от 402

Пятачки часто неравномерно изнашиваются, поэтому перед установкой шлифуем их и чистим все маслоподводящие каналы. Регулировочные винты и контрагайки от УМЗ сохранились лучше, а вот сами коромысла наоборот. Что это: качество металла или особенности эксплуатации ДВС?

Вот такой кариес присутствует

Очищаем от смол вал коромысел и переворачиваем его на 180 градусов поперек оси, так чтобы верх стал низом, а зад — передом. По-другому устранить незначительный износ нижней поверхности не получится.

Читать еще:  Баллончик краски для авто цена

Нижняя поверхность вала под коромыслами изнашивается сильнее

Собираем весь этот «конструктор лего», распределяя промежуточные пружины на валу так, чтобы коромысла в свободном состоянии находились по центру клапанов, это уменьшит их дальнейший износ.

Перед установкой собранного вала на шпильки ГБЦ еще раз проверяем, чтобы штоки клапанов были выше тарелок (это регулируется сухариками).

Ну, и самый интересный момент после установки ГБЦ на блок — это регулировка тепловых зазоров. Тут следует вспомнить, что двухручьевой шкив коленвала ЗМЗ 402 имеет резиновый демпфер, поэтому положение ВМТ поршней по рискам определить правильно не всегда удается. Надежнее использовать «дедовский» способ по положению толкателей клапанов (стаканчиков), которые непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Как их достать и промыть известно всем — благо есть специальная крышка на блоке. Толкатели должны быть чистыми, без задиров. Штанги должны быть одной длины (283 мм под АИ-92 или 287 мм под АИ-76), чистыми, без следов износа, особенно на наконечниках. Соответствующие им чашки регулировочных винтов коромысел должны быть зеркально гладкими с чистым маслоподводящим каналом. После затяжки ГБЦ медленно вращаем коленвал и ловим положение распредвала, при котором штанги 1, 2, 4 и 6 коромысел находятся в самой нижней точке. Это и есть ВМТ 1-го цилиндра. При повороте коленвала на один оборот освобождаются, т.е не испытывают нагрузки штанги 3, 5, 7 и 8 коромысел, что соответствует ВМТ 4-го цилиндра. При этих положениях распредвала выставляются зазоры: 0,35 мм для 1 и 8 клапана, 0,40 для остальных. Для контроля можно повторить 2-3 раза. Вот и вся схема регулировки.

3. Снятие ГБЦ Камминс без снятия мотора для Газель

У многих возникал вопрос можно ли снять ГБЦ на газели с Камминсами без снятия мотора. Отвечу- можно!
Недавно сделали ремонт блока, но проблема не ушла. Антифриз закипает, а печка холодная.
В заначках лежала ГБЦ, решено попробовать поменять.
Сложность здесь только одна- открутить и закрутить болт фиксации звездочки на распредвалу — затянуть нужно очень сильно, и расслабить соответственно тоже очень сложно, но если подобрать удобный ключ или головку, то можно…
Итак по порядку:
1) снимаем заднюю крышку Картера распределительных шестерен — она черная пластиковая — ключ на 10.
параллельно снимаем трубку антифриза идущую на печку.

2) сбоку со стороны водителя снимаем датчик положения распредвала, и ниже — натяжитель цепи. В обоих случаях нужен шестигранник.

Чтоб облегчить процесс лучше приподнять КПП, двигатель наклониться немного вперед.

3)Теперь нужно открутить болт на распредвале, но чтоб сам распредвал не крутился его нужно зафиксировать. Для этого снимаем вакуумный насос на передней части двигателя и в разрез, который видим на распредвалу вставляем фиксатор распредвала. Этот фиксатор можно купить (cummins-msk.ru/index.php?productID=1324), а можно изготовить самому.

Теперь нащупываем сзади болт, ставим туда ключ или головку на 15 и крутим, лучше сделать рычаг побольше- крутиться тяжело, имейте ввиду…

4) Если смогли это сделать, то дальше можно уже снять форсунки и клапанную крышку,
5) Откручиваем трубку подачи топлива от ТНВД к топливной рампе. (ключ на 17) и патрубки, идущие на корпус термостата.
6) Снимаем воздушный фильтр и откручиваем выхлопной коллектор от ГБЦ. (8 болтов на 10мм)
7) Теперь снова назад. снимаем там шестерню положений распредвала

8) Вынимаем звездочку вместе с цепью с распредвала и оттягиваем немного назад и кладем вниз таким образом, чтобы цепь оставалась на звезде — это не даст цепи упасть вниз (оттуда ее достать уже будет очень сложно)
9) откручиваем все коромысла (головка на 10) и складываем по порядку.
10) откручиваем Болты ГБЦ (головка на 16)
11) Кроме того еще нужно открутить верхнее крепление направляющей цепи (башмака) шестигранником (оранжевая стрелочка)

12) Нужно еще открутить 2 болта крепления картера распределительных шестерен к картеру маховика (зеленые стрелочки)
Теперь снимаем ГБЦ.

звездочка остается в подвешенном состоянии

В процессе сборке нужно учесть следующее: при снятии ГБЦ мы не открутили полностью картер распределительных шестерен (фиолетовые стрелочки).

Однако при установке ГБЦ на место все эти болты нужно ослабить, иначе резиновая прокладка этого картера будет мешать и доставит неудобств при установке. После того как ГБЦ будет на месте эти болты нужно будет протянуть постепенно — сначала те что с зеленой стрелочкой, потом с фиолетовой, и потом еще раз так же по очереди окончательно затянуть.

Когда ГБЦ будет снята на распредвалу увидите тоненькую фрикционную шайбу, при установке все эти места, звездочку, вал, шайбу нужно обезжирить. Именно сильная затяжка и эта шайба удерживают звезду на валу от прокручивания.

https://www.drive2.ru/l/5979265/, https://www.drive2.ru/l/6830786/, https://www.drive2.ru/l/7217910/, https://www.drive2.ru/l/8580554/

Установка и перепрошивка предпускового подогревателя бинар на Газель Бизнес

Наконец-то закончилась моя двух месячная установка предпускового подогревателя Бинар 5Д-СВ. В кратце это отечественный

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector