Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса стояночного тормоза

Ремонт устройства стояночного тормоза Шевроле: мастерская замена троса ручника Лачетти

Стояночным (ручным) тормозом оснащается каждый автомобиль. Его основная функция – удерживать машину на неровностях дорожного покрытия. Но она не единственная. Тормоз используется во время стоянки автомобиля, остановке и трогании на подъемах, в управляемом заносе и ряде других случаев. Передаточным звеном усилия ручного тормоза является трос. На Шевроле Лачетти их два – на левое и правое задние колёса. От состояния тросов зависит работоспособность всей системы стояночного тормоза. Рассмотрим подробно, какие нюансы могут произойти с этим элементом и что нужно делать в таком случае.

Замена

Начинается все с осмотра.

Осмотр

Для проведения осмотра надо подготовить машину:

  • Промыть всю нижнюю часть кузова ваз, заднюю ходовую часть. Подождать когда немного обсохнет.
  • Осмотр можно провести на эстакаде.
  • Поднять рычаг на 2-4 щелчка.

Замена стояночного тормоза на ваз 2109

  • Спуститься под машину.
  • Проверить натяжение троса ручника. При заметном провисе, если порвано несколько прядей проволоки, необходимо произвести его замену.

Примечание: если оборвано более 2 прядей, трос подлежит обязательной замене. Порванные проволоки могут вызывать зацепления во время пользования ручником.

Замену троса желательно проводить в гараже со смотровой ямой. В случае отсутствия смотровой ямы надо приготовить старое одеяло или несколько больших гофрированных листов картона.

Совет: проводить ремонт, лежа на бетоне очень вредно для здоровья. Картон расстелить на пол в два-три слоя.

Для замены троса потребуются следующий инвентарь:

  • сам трос, который надо купить в автомагазине;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • стандартные металлические стационарные подставки;
  • противооткатные башмаки;
  • щетка по металлу;
  • лампа освещения с защитной сеткой;
  • уксусная кислота – 70%;
  • ветошь;
  • перчатки х/б.

Примечание: уксусная кислота потребуется для смачивания резьбовых соединений, при откручивании гаек.

Снятие троса

  • Автотранспортное средство установить ровно по яме.

Замена троса стояночного тормоза ваз 2109

  • Включить первую передачу.
  • Рычаг ручника опустить в нижнее крайнее положение.
  • Открыть капот.
  • Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Поставить под передние колеса противооткатные башмаки.
  • Спуститься под кузов машины.
  • Щеткой по металлу очистить шток уравнителя.
  • Попробовать ослабить стопорную гайку.

Примечание: если она плохо поддается, тогда смочить ветошь уксусной кислотой, положить на резьбу штока, оставить минут на 20-30.

Еще раз очистить щеткой по металлу резьбу штока, повторить попытку ослабления гаек. Гайки должны легко открутиться.
Продолжаем:

  • Скрутить их со штока уравнительной планки.
  • Перейти к задней части машины.
  • Ослабить болты крепления колесных дисков.
  • Домкратом поднять одну сторону, установить подставку.
  • Такую операцию выполнить со второй стороной.
  • Снять колесные диски.
  • Открутить стопорные шпильки тормозного барабана.
  • Стопорные барабаны обстучать по кругу, для этого использовать деревянный брусок, слесарный молоток.
  • Снять их.
  • К рычагу привода одной колодки закрепляется наконечник троса.
  • Снять эту колодку.
  • Отсоединить трос.
  • Открутить болт, который крепит оболочку троса за балку подвесной системы.
  • От балки внутрь кузова, удалить уплотняющую втулку из тормозного щитка.
  • Вытянуть трос.

Ту же процедуру проделать с другим тормозным барабаном. Затем освободить из креплений под днищем остальные оболочки.
После этого вывести концы тормозного троса из уравнителя.

Установка

Замена троса стояночного тормоза на ваз 2109

Установка нового троса производится в обратном порядке. Оболочки очистить от скопившейся грязи, промыть бензином или растворителем.
Внутрь налить чистого масла, можно применить графитную смазку. Все резьбовые соединения очистить от ржавчины.
Смазать графитной смазкой. Ту же процедуру проделать с гайками.
Среди автолюбителей сложилось мнение, чем меньше ставить машину на ручной тормоз, тем больше он будет служить. Но это ошибочное мнение.
По всем техническим условиям трос ручного тормоза чаще выходит из строя, при малом его использовании. Так как происходит его коксование в оболочках из-за скапливающейся грязи, попадающих масляных остатков.
По этой простой причине пользоваться ручником надо всегда при установке машины на стоянку.
На этом замена троса стояночного тормоза ваз 2109 не заканчивается. Это только половина проведенной работы.

Ваз 2109 регулировка стояночного тормоза

Следующий этап — проверить состояние тормозных колодок. При обнаружении дефектов заменить их.
Они не должны иметь отслоений от металла корпуса. Толщина должна составлять 2/3 от стандарта.
Проверить стяжные пружины по виткам. Они не должны быть погнутыми или иметь трещин.
В случае чего заменить их. Проверить распорную планку. Она также не должна иметь заусениц, погнутостей, большой выработки.
Тщательно осмотреть барабаны, провести рукою по внутренней поверхности. При больших выемках от использования колодок проточить их.
Если нет возможности это сделать, то заменить. Установить барабан, закрепить шпильками.
Одеть колесные диски. Наживить болтами, немного притянуть.

Ваз 2109 рычаг стояночного тормоза

  • Опустить задний мост. Произвести затяжку колесных дисков баллонным ключом.
Читать еще:  Сколько ходят подшипники передней ступицы

Для надежной проверки работы стояночного тормоза надо выбрать уклон в соотношении 1:4 (1 метр высоты, 4 метра длины). Установить машину на выбранный уклон.
Поднять рычаг тормоза на 3-4 щелчка. Выключить передачу, отключить зажигание.
Машина должна остаться без движения. На этом вся процедура замены троса ручной тормозной системы будет окончательно законченной.

Примечание. Не забываем проверить и лампочки стояночного тормоза ваз 21093.

При проведении работ своими руками надо просмотреть видео, в котором будут рассказаны все этапы, указаны все детали проведения замены. На фото можно детально рассмотреть места креплений, прохода троса.
Прочитать инструкции, прилагаемые к видео, фото – материалам. Проведя доскональное изучение всех этапов, порядок выполняемой работы можно смело приступать к выполнению этой операции самостоятельно.
Цена на новый тормоз и трос не так уж и велика.

Причины поломки

Существует несколько причин, по которым приводной элемент ручного тормоза может прийти в негодность:

  1. Срок эксплуатации. Трос ручника, как и все детали автомобиля, имеет свой ресурс использования, по окончании которого он ломается. При интенсивной эксплуатации авто эта деталь подвергается большим нагрузкам, что сокращает срок её работы.
  2. Условия эксплуатации. Так как этот элемент расположен в нижней части кузова, он систематически подвергается воздействию влаги и загрязнений. Это приводит к нехватке смазки и, следовательно, нарушению целостности металлических волокон.
  3. Неправильная эксплуатация. Некоторые владельцы авто предпочитают пореже пользоваться ручником в целях продления срока его эксплуатации. Но это только больше вредит детали. Чем реже трос двигается, тем меньше смазывается и поэтому подвергается окислению, которое приведёт к обрыву. Также нужно быть внимательным к этой детали владельцам авто с автоматической коробкой передач, которые используют ручной тормоз для блокировки колёс во время стоянки.
  4. Износ деталей тормозной системы. Износ накладок и барабанов механизмов торможения правого и левого колеса зачастую получается неодинаковым. Следовательно, тросы по-разному деформируются, а это влечёт неправильное распределение нагрузки. Следствием оказывается отказ работы ручного тормоза.
  5. Экстремальные нагрузки и нестандартные ситуации. Если в результате внешнего механического воздействия повреждается изоляция или ослабляются наконечники, трос туго перемещается внутри оболочки и его волокна повреждаются. Также влиять на состояние деталей может экстренное торможение как вид максимальной нагрузки.

Важно учитывать, что по истечении 10 лет использования машины обязательно необходимо заменить тросы ручного тормоза.

Замена стояночного тормоза (в сборе) или частично (тросика, тормозных трубок) в СПб недорого

Трудно представить себе возможные проблемы с автомобилем при неисправности его стояночного тормоза, иначе говоря, ручного тормоза или ручника. Именно поэтому компания «Maximum Security» предлагает проводить такую сервисную процедуру, как замена стояночного тормоза авто, а также замену его троса и тормозных трубок, при первых же признаках неполадок с ним.

Замена ручника – принцип действия данного устройства

Принцип действия обычного стояночного тормоза следующий:

  1. Рычаг этого устройства соединен металлическим гибким тросом с задним барабанным тормозом.
  2. Натяжение рукоятки ручника увлекает трос и коромысло.
  3. Коромысло балансирует натяжение тросов и натягивает рычаги в тормозных механизмах правого и левого заднего колеса.
  4. Рычаги, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки, фиксируя барабан.

В случае если задние тормозные системы – дисковые, то для ручного тормоза монтируется отдельный барабанный механизм.

Цены на замену стояночного тормоза

Наименование работ:Отечественные авто:Иномарки:Внедорожники, микроавтобусы
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ — снятие/установка
— Передниеот 500 руб.от 800 руб.от 800 руб.
— Задние дисковыеот 600 руб.от 1000 руб.от 1500 руб.
— Задние барабанныеот 1000 руб.от 1300 руб.от 1500 руб.
ДИСК ТОРМОЗНОЙ — снятие/установка
— Заднийот 900 руб.от 1000 руб.от 1300 руб.
— Переднийот 900 руб.от 1000 руб.от 1300 руб.
ЗАМЕНА:
— Тормозного цилиндра переднегоот 800 руб.от 800 руб.от 1500 руб.
— Тормозного цилиндра заднегоот 800 руб.от 800 руб.от 1500 руб.
— Тормозного цилиндра главного800 руб.от 1200 руб.1400 руб.
— Тормозного шлангаот 500 руб.от 550 руб.от 700 руб.
— Тормозных барабановот 800 руб.от 800 руб.от 1200 руб.
— Тормозной трубки (короткой)от 550 руб.от 600 руб.от 700 руб.
— Троса ручного тормоза (передняя часть)от 800-2000 руб.от 800-2000 руб.от 1000-2500 руб.
— Троса ручного тормоза (задняя часть)от 1600 руб.от 1600 руб.от 2000 руб.
— Ручки (ручного тормоза)от 600 руб.от 700 руб.от 800 руб.
— Регулировка ручного тормозаот 350 руб.от 350 руб.от 600 руб.
— Распределителя заднего контураот 800 руб.от 800 руб.от 1300 руб.
— Прокачка тормозной системы (замена жидкости)от 600 руб.от 600 руб.от 900 руб.
— Вакуумного усилителя тормозовот 900-3600 руб.от 1200-3600 руб.от 1000-4500 руб.
— Магистральной трубкиот 1500 руб.от 1500 руб.от 1700 руб.

Замена троса ручника как самый популярный ремонт этого устройства

Наиболее частой неисправностью стояночного тормоза является обрыв троса, вследствие естественного износа или экстремальных нагрузок. В таком случаев прописывается только одно лечение – замена тросика ручника на автомобиле. Данная процедура достаточно простая, хотя её проведение лучше доверить опытным профессионалам. Кроме того, сам трос для отдельных моделей авто является настоящим дефицитом, который довольно сложно самостоятельно найти и правильно заказать.

Ярким признаком неисправности и грядущей замены ручного тормоза (или его троса) служит явное снижение или полная потеря эффективности его работы. Причем, мы хотели бы развенчать существующее заблуждение, что чем меньше используешь ручник, тем целее его тросик. С точностью до наоборот – при низкой интенсивности его использования тросы теряют свою подвижность в оболочках, про провоцирует их заклинивание и обрыв при резком рывке.

Замена троса стояночного тормоза – краткое описание процедуры

Алгоритм операции выглядит следующим образом:

  1. Поднимают машину и снимают её заднее колесо.
  2. Демонтируют тормозной диск снятого заднего колеса, а затем снимают подушку заднего сидения.
  3. Снимают в центре над автоматическим уравнителем защитную крышку.
  4. Создают его предварительное натяжение и выводят возвратную пружину из зацепления.
  5. Снимают передний трос с рычага и высвобождают последний.
  6. Снимают задние тросы с рычага и открепляют их.
  7. Снимают фиксатор и освобождают каждый трос от рычага.
  8. Отворачивают самозавинчивающийся болт и снимают трос.

Замена задних тормозов и тормозных трубок

Специалисты рекомендуют: при замене ручника непременно проверьте состояние всей тормозной системы – особенно это касается редко проверяемых задних тормозов и тормозных трубок. Последние прокладываются обычно по днищу авто и крепятся специальными фиксаторами. Герметичность тормозных трубок является залогом эффективности торможения и безопасности езды. Потому замена тормозных трубок должна осуществляться при первых же признаках разгерметизации системы и вытекания тормозной жидкости.

Невзирая на кажущуюся простоту этих операций, замена тормозных трубок, задних тормозов и ручника должна проводиться квалифицированными специалистами в условиях хорошо оборудованного автосервиса. Ведь только тогда у Вас будет гарантия качества установленных запчастей, выполненных работ и корректного монтажа!

Поручите эти задачи нашим мастерам: у нас замена троса ручника или тормозных трубок производится в кратчайшие сроки и по более чем доступным расценкам!

Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками

1. Домкратим и вывешиваем зад машины.

2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.

3. Торцевым на «17» с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.

4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.

5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.

6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.

7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на «10» откручиваете 4 гайки тепловой защиты.

8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.

9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.

10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!

11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.

Устанавливаем привод

  1. В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
  2. Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
  3. После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
  4. После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
  5. Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
  6. И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.

Артикулы и инструменты для смены тросиков ручного тормоза Логан

Вот какой инструмент потребуется для ремонта поврежденного троса ручника в Reno Logan 1:

  • глубокая головка «на 10»;
  • головка «на 30»;
  • домкрат;
  • крупный и маленький воротки;
  • кусачки;
  • молоток;
  • отвертка Torx T20;
  • плоская отвертка.

Оригинальный для Logan без ГУР (арт. 001547169)

001547169 – артикул оригинального троса для Logana без гидроусилителя (для одного колеса, длина 166,7 см). Аналоги:

  • ASAM 01-340
  • FRANCECAR FCR-210-149
  • BOSCH 1987-477-956
  • АВТОПАРТНЕР AVP-600-154-7169
  • PATRON PC-3425

RENAULT 600-154-7168 – тросик стояночного тормоза Рено Логан с ГУР (на одно колесо, длина 168,0 см). Аналоги:

  • BOSCH 198-747-7955
  • TRW/LUCAS GCH-440

Рычаг RENAULT 360109167R

Артикул оригинального рычага стояночного тормоза – RENAULT 360-109-167-R. Каталожный номер фиксатора стояночного тормоза – RENAULT 770-317-9103.

Признаки повреждений

Обрыв троса — запущенный случай, когда долго игнорировались признаки износа, были нарушены правила монтажа или пользовались дешевым крепежом. Такой трос сначала теряет уровень натяжения и в итоге просто вырывается.

Менять трос стояночного тормоза нужно, если:

  • Между резиновой оболочкой и обметкой скопились грязь и влага в таком количестве, что произошло закисание. Продолжать пользоваться ручником с такой проблемой рискованно. В какой-то момент коррозия просто заблокирует трос и система не отработает.
  • Если ручник не справляется, система дала сбой, а именно, перетерся и лопнул или ослаб трос.

Сам по себе трос почти не растягивается, если нет проблемы с креплениями. Поэтому проблема чаще намного серьезнее и связана с состоянием обметки, коррозией, фиксацией.

Аспекты замены

Если рассматривать процедуру замены, то нельзя не отметить идентичность рабочего процесса на авто любых марок и моделей. Имеющиеся отличия являются незначительными и не сопряжены с серьезными сложностями. Работа выполняется при отключенном ручнике и включает в себя такие этапы:

  • Снимаются задние колеса;
  • Демонтируются тормозные барабаны (при наличии дисковых тормозов этот этап пропускается);
  • Откручиваются крепежные элементы, которые отвечают за удерживание обоих тросов;
  • Выкручивается фиксирующая регулировочный модуль уравнителя контрагайка;
  • Сама гайка уравнителя ослабляется примерно на 10-15 оборотов;
  • Демонтируются наконечники с обоих тросов и уравнителя;
  • Отсоединяются наконечники от приводного механизма;
  • Полностью извлекаются тросы из опорного щитка задних колес;
  • Монтируются новые тросы и выполняется сборка системы в обратном порядке;
  • Регулируется уровень натяжения уравнителя для достижения общего хода рычага ручника в пределах 5 щелчков.

Далее проверяется сам ручной тормоз и его исправное функционирование. Первоочередно работа проводится на смотровой яме, а после этого тестирование осуществляется в реальных условиях. Скорость авто на дороге при этом не должна превышать 20 км/ч. При поднятом до упора стояночном рычаге машина должна останавливаться за 1,5-2 секунды.

Стоимость замены тросов

Мы предлагаем лучшие на весь северо-запад Челябинска цены на весь спектр реализуемых нами услуг. Если говорить о стоимости замены тросов, то ценник рассчитывается нами индивидуально в каждой конкретно взятой ситуации. Общая смета зависит от цены самих комплектующих, марки и модели ТС, состояния тормозного механизма, объема требуемой работы и срочности ее выполнения. Предварительная стоимость может быть озвучена нашим менеджером при подаче заявки.

Преимущества замены в нашем сервисе

Выбор в пользу нашего автосервиса будет иметь для вас ряд определенных преимуществ. Среди них:

  • Квалифицированное обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Предварительная запись на удобное для автовладельца время;
  • Оперативная работа без задержек и каких-либо проволочек;
  • Проведение любого ремонта и восстановления в присутствии клиента;
  • Широкий выбор сертифицированных запчастей на собственном складе;
  • Комплексное решение поставленных задач без претензий к качеству работы;
  • Доступная ценовая политика на весь спектр предоставляемых нами услуг;
  • Скидки и акционные предложения для постоянных клиентов;
  • Обязательная гарантия на любой ремонт вне зависимости от его сложности.

Вышел из строя стояночный тормоз вашего авто? Требуется его оперативная замена? Тогда не нужно медлить. Ждем вас в нашем сервисе. Опытные мастера проведут замену тросов быстро и качественно, а обойдется обращение к нам во вполне скромную сумму. Приходите. Мы решим все ваши проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector