Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего ступичного подшипника приора своими руками

Как заменить задний ступичный подшипник на Honda CR-V своими руками

Задний ступичный подшипник один из основных составляющих ходовой части автомобиля Honda CR-V. В сегодняшней статье вы узнаете о причинах его выхода из строя и самостоятельной замены.

Задний ступичный подшипник на Honda CR-V не подлежит ремонту! Поэтому при выходе его из строя необходима полная замена эта детали. Автопроизводитель рекомендует менять подшипник ступицы один раз на 100 000 км. пробега. Хотя это приблизительные, так как на износ детали влияет много различных факторов.

  1. Причины выхода из строя заднего ступичного подшипника наHonda CR–V
  2. Видео:Диагностика ступичного подшипника
  3. Как проверить задний ступичный подшипник наHonda CR–V
  4. Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипникаHonda CR–V
  5. Видео: Замена заднего ступичного подшипникаHonda CR–V своими руками

Последовательность действий

Процедура демонтажа опорного подшипника ступицы выполняется так.

  1. Загнать автомобиль в гараж и ослабить болты, удерживающие колесо. Важно болтики только отпустить – полностью откручивать их не нужно. Далее потребуется снять клеммы с аккумулятора.
  2. Поднять машину на домкрате и поставить ее на козелки. При возможности рекомендуется использовать подъемник. Так выполнение операции пройдет более комфортно.
  3. Снять колесо с машины. Далее, используя мягкую щетку, следует очистить все поверхности от грязи, налета и пыли. Дальнейшая процедура должна выполняться с соблюдением предельной чистоты. Также не будет лишним под рабочую зону подстелить картон или тряпку.
  4. Далее нужно открыть колпачок ступичной гайки и при помощи 30 головки открутить ее. При этом следует применить рычаг – устройство зажимается достаточно сильно и закернена, что препятствует ее непроизвольному откручиванию.
  5. Когда появился доступ к суппорту, нужно при помощи плоской отвертки отодвинуть поршень и развести колодки. Во время процедуры нужно контролировать уровень тормозухи в РБ. Если жидкость переливается – ее излишки удобно убирать шприцем.
  6. Следующий этап – демонтаж суппорта. Используя ключ №18, следует выкрутить два крепежных винта и подвесить тормоз на пружину или другой элемент. При этом, потребуется проявить аккуратность и убрать тормозную магистраль подальше от острых предметов.


Дальше откручивается тормозной диск. Для этого берется головка TORX соответствующего размера и выкручивается два винта крепления. Сам диск нужно аккуратно положить на чистую поверхность. Во время снятия рекомендуется меньше трогать рабочую поверхность ротора – часть чувствительна к жировым загрязнениям.


Следом, теми же торксами потребуется открутить защитные кожухи и датчик скорости. Сенсор для удобства также можно примотать к пружине.

  • Далее следует сорвать гайку крепления рулевой тяги и при помощи выжимки демонтировать ее из поворотного кулака. Для удобства можно придерживать шаровую часть от проворачивания шестигранником.
  • После подготовки нужно демонтировать рычаги подвески и привод колеса. Здесь откручиваются крепежные болты и гайки по порядку. Задача мастера – полностью освободить поворотный кулак и ступицу от элементов подвески.

  • После всех манипуляций можно приступать к замене самого подшипника. Кулак зажимается в тисах или фиксируется другим удобным способом.
  • Дальше, используя специальный съемник нужно удалить стопорные кольца из посадочных мест. При этом нужно действовать аккуратно – кольца изготавливаются из специальной стали и могут отскочить.


    Затем, используя наставку нужно выбить ступицу вместе с подшипником из поворотного кулака. Здесь главным правилом является аккуратность. Бить по наставке нужно осторожно, чтобы не повредить деталь.

  • Теперь ступица полностью освобождена от кулака и можно стянуть с нее подшипник.
  • Последующие действия требуют наличия специальной выжимки. Если подобной в наличии нет, не следует даже начинать процедуру. Принцип действий указан на фото.
  • Дальше замена опорного подшипника Лада Веста переходит в стадию сборки автомобиля.

  • Потоком сжатого воздуха нужно очистить посадочные места, полностью удалить всю грязь с деталей.
  • Установить на поворотный кулак внешнее стопорное кольцо и запрессовать новый подшипник до упора в свое посадочное место. Вставить второе кольцо в стопорную канавку.
  • Конечный этап – запрессовка ступицы во внутреннюю часть подшипника.
  • Последующая сборка механизма осуществляется в обратной последовательности. Важнейшим фактором является соблюдение предельной чистоты и точности. Даже небольшое количество грязи, попавшее во внутренности, при монтаже существенно сокращает срок эксплуатации деталей.
  • Размеры и типы подшипников для задней и передней ступиц «Приоры»

    Из вышеизложенного можно понять, что передние подшипники крупнее, чем задние. Ведь на передней ступице он надевается на её шейку, а запрессовывается в поворотный кулак. А вот сзади, наоборот, подшипник установлен внутри самой ступицы, и внутренняя обойма одевается на несущий вал оси. Поэтому замена их между собой невозможна.
    Эти детали качения выполнены в виде двухрядных шариковых подшипников. Оба они, и задний, и передний, закрытые, с внутренней смазкой.

    Наилучшими деталями такого типа являются ролики, изготовленные на Вологодском заводе. Однако имеются импортные аналоги, которые тоже можно установить на ступицы «Приоры» – это SKF VKBA 1306 и FAG 713 6910 10. По отзывам автолюбителей вполне адекватная замена.

    На видео, показан процесс замены подшипника передней ступицы «Приоры»:

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Замена Подшипника Задней Ступицы Приора

    Замена подшипников задних ступиц

    Подмена подшипников задних ступиц

    3 — Тормозной барабан

    7 — Болт крепления цапфы к рычагу

    11 — Корончатая стопорная шайба

    1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

    2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана — постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

    3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

    4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

    5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

    6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку.

    Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

    Для желающих оказать поддержку канала. Яндекс деньги 410012447062833.

    Замена задних ступичных подшипников приора

    В этом видео мы покажем, как происходит замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ десятого семейс…

    7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки.

    8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра — оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы.

    9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника.

    10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

    11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

    12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

    13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

    14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

    15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу.

    16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).

    Когда менять задний подшипника

    Чтобы точно знать, что деталь нуждается в замене, необходимо поочередно поднять задние колеса и проделать с ними следующие эксперименты. Колесо раскручивается рукой как можно сильнее, затем ему дается возможность свободного вращения. Если слышны какие-либо звуки в виде хрустов и шумов, то подшипника ступицы нуждается в замене. Кроме того, в дополнении к этому признаку можно назвать то, что в процессе вращения, колесо очень быстро останавливается.

    Многие водители допускают ошибку, когда вывешивают колеса не поочередно, а сразу два. В этом случае, нагрузка на подвеску меняется и тогда можно получить довольно не точный результат диагностики.

    Чтобы развеять все сомнения, можно взяться за края колеса и попробовать его покачать. Если будет ощущаться заметный люфт колеса относительно другой оси, то подшипник точно нуждается в срочной замене.

    Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

    Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

    • Автомобиль стопорится спереди.
    • Срываются болты колёс.
    • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
    • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
    • Колесо снимается.
    • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

    Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

    • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

    • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
      Обычно такие меры дают положительные результаты.

    Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

    • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

    Задний ступичный подшипник ваз 2110

    • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
    • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
    • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
    • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
    • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

    Ваз 2110 задний подшипник ступицы

    • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
    • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

    Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

    • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

    Ваз 2110 подшипник задней ступицы

    • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
    • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
    • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
    • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
    • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
    • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

    Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

    Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

    • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
    • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

    Легко заменить подшипник задней ступицы

    Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

    • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

    Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

    Порядок сборки подшипника

    • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

    Ступичный подшипник сзади

    • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
      Также ставим упорную шайбу.
    • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
    • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
    • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
    • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

    Окончательная затяжка гаек колеса

    Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
    При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
    Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как сделать автоматическое включение ближнего света
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector