Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запчасти для рулевой рейки

Как поменять рулевую рейку самостоятельно

Иногда начинающие водители задаются вопросом, в каких случаях требуется менять рулевую рейку, можно ли сделать это самостоятельно, в гаражных условиях, и насколько тяжелой является данная задача для любителя? Постараемся дать понятный развернутый ответ.

Рулевой механизм относится к важнейшим частям машины. От исправности редуктора напрямую зависит управляемость автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Неполадки данного узла ухудшают возможности маневрирования на дороге, что приводит к повышенному риску аварии, поэтому менять его нужно незамедлительно, если возникла необходимость.

Что выходит из строя чаще всего?

В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.

Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.

Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.

В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.

А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.

Читать еще:  Установка электронагревателя на автомобиль

Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.

Наши работы

Рулевая рейка, после проведения осмотра, при согласии клиента отправляется на ремонтные работы.

  1. Рулевой агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд (занимает не более часа). Таким образом можно узнать и обнаружить поломку и все нарушения, которые препятствуют нормальному функционированию узла.
  2. Мастера полностью разбирают деталь и выполняют дефектовку – вычищают грязь, коррозию, остатки старых смазочных материалов.
  3. После дефектовки проводится промывка специальными растворами, которые препятствуют попаданию песка, пыли и другого мусора в агрегат.
  4. При обнаружении ржавчины мастера протачивают, шлифуют и полируют реечные валы, возвращая им первоначальную форму.
  5. Завершение — замена всех сальников, уплотнительных колец, опорных втулок. Все они меняются на новые, улучшенные, которые предотвращают появление стука при последующей эксплуатации.

Базовый ремонт *

Чаще всего к нам в ремонт приезжают автомобили, работа с агрегатами которых попадают под понятие «базовый ремонт». Ниже мы поясним, что входит в эту работу.

  • замена сальников
  • замена втулки скольжения
  • замена уплотнительных колец, в том числе трубопроводов
  • замена уплотнения поршня
  • замена грязесъемника
  • замена вкладыша прижима

*В «базовый ремонт» не входит: замена первичного, силового вала и корпуса рулевой рейки.

Рекомендации и предостережения

Советы автомобилистам касательно того, как предотвратить поломку рулевой рейки:

  1. Отслеживать состояние пыльников, их целостность и эластичность.
  2. В мороз не выворачивать руль сразу же, а дать машине прогреться. В это время можно начинать плавно его вращать, чтобы масло разогревалось быстрее.
  3. Наблюдать за действиями мастера СТО во время диагностики. Специалисты часто забывают закрутить хомут на пыльнике и очищать механизмы от грязи и песка.

Покупая элементы ремкомплекта по отдельности, важно ничего не забыть. Если у одного продавца отсутствуют некоторые детали, их необходимо в любом случае докупить в другом магазине. Это лучше сделать сразу, чем отвлекаться во время ремонта. Проводя замену комплектующих самостоятельно, необходимо следовать инструкции. После полностью проведённой процедуры важно не забыть отрегулировать рейку и проверить её работу.

Читать еще:  Скачет стрелка уровня топлива и машина глохнет

Если всё же автомобилист решает обратиться за услугами на СТО, необходимо заранее позаботиться о качестве обслуживания: лучше выбирать проверенную станцию — так риски неправильной установки комплектующих будут минимальными.

Провести замену компонентов рулевой рейки можно в собственном гараже, если хватит опыта в этом деле. В противном случае лучше доставить транспортное средство на СТО. Регулярные проверки рулевой тяги помогут избежать серьёзных неисправностей, от которых зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена ремкомплекта рулевой рейки – как не запутаться при работе?

Замена ремкомплекта рулевой рейки – процесс несложный. Для этого сначала надо ее снять, не забыв отогнуть края фиксаторов болтов и отсоединить болт вала. Далее приступаем к разбору рулевого механизма, для чего нам понадобятся специальные ключи. Разбиваем рейку на пружину, гайку, упор и кольцо. Снимаем пыльник и вытаскиваем стопорное кольцо, откручиваем подшипник и извлекаем вал.

Теперь можно приступить непосредственно к ремонту. Можно, конечно, и полностью заменить рулевую рейку, но мы постараемся отремонтировать. Для этого убираем опорную втулку, смазываем место ее расположения и вставляем деталь обратно. Убираем излишки смазки, меняем подшипник.

А вот чтобы заменить сальник, нужно потрудиться чуть больше. Потребуется снять передние колеса и чеку, выкрутить наконечник и два штуцера, отсоединить карданчик и вытянуть рейку. С нее необходимо изъять пыльник, стопорное кольцо и сальник. Смазываем новый сальник и ставим на место. Аккуратно стучим по нему, чтобы он окончательно стал на место, и собираем корпус. Чтобы правильно собрать, нужно рейку вставить в корпус, поставить на место вал, закрепить гайку стопорным кольцом и закрутить ее. Потом фиксируем пыльник, стопорное кольцо и пружину гайкой, далее затыкаем отверстие, смазываем рейку и надеваем пыльник. Работа завершена, проверяем наличие перечисленных выше признаков неисправности.

Читать еще:  Датчик на гофре воздушного фильтра

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector