Заведется ли машина без аккумулятора с толкача
Сел аккумулятор: как завести машину в полевых условиях?
Автор: Дмитрий Сапко
Вопрос запуска двигателя с неработающим аккумулятором уже не раз обсуждался в автомобильных кругах, но все равно при разборе различных ситуаций находятся удивительные новые выходы и решения проблем. Сегодня мы поговорим о том, как быть, если в вашем автомобиле сел аккумулятор посреди трассы, а ехать необходимо. Завести автомобиль в полевых условиях с севшим аккумулятором можно двумя способами. Первый вариант — прикурить от другого автомобиля, но не всегда такой способ срабатывает на трассе.
Второй выход — завести машины с толкача. Но и здесь могут возникнуть проблемы. К примеру, невозможно завести машину с толкача, если вы владеете большим микроавтобусом или грузовым автомобилем. Часто очень сложно самостоятельно выполнить такой пуск двигателя с толкача. В любом случае, этот процесс не является простым, так что поговорим о двух данных способах более подробно.
Способы завести машину без АКБ
Запуск с толкача
Сразу стоит сказать, что этот вариант подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Для машин с «автоматами» он не годится. Это старый добрый способ, при котором может быть использован другой автомобиль или людская сила. Чаще всего толкнуть просят именно людей. Автомобилем это имеет смысл делать, когда нет проводов для прикуривания. Если они есть, то проще использовать метод прикуривания, о котором речь пойдет ниже.
Порядок действий выглядит следующим образом.
- Нужно поставить трансмиссию на нейтральную передачу.
- Зажигание установить во включенное положение. Естественно, что без аккумулятора никакого включения не будет.
- Автомобиль разгоняется до 10─15 км/ч. Если толкают люди, то лучше делать это с уклона.
- Как только машина наберет скорость, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Если число оборотов двигателя будет приличное, то в генераторе может появиться возбуждающий ток, в бортовой цепи поднимется напряжение и мотор заведется.
Прикуривание
Метод прикуривания от нового автомобиля также широко распространён, когда нужно запустить мотор. Особенно это актуально в зимнее время года. Однако обычно этот вариант используется, когда на автомобиле есть аккумулятор, но он просто сел. Вообще, не рекомендуется напрямую подключать «крокодилы» от другого автомобиля к плюсовому и минусовым проводам. Это нужно делать через аккумулятор. Но когда другого выхода нет, можно попробовать.
- Подгоняете автомобиль-донор передком к машине, на которой будет пускаться двигатель. Расстояние должно быть таким, чтобы дотянулись провода.
- Соединяете красным проводом плюс от аккумулятора донора с плюсовым проводом. Чёрным проводом соединяется минус аккумулятора донора и минусовой провод.
- Запускаете двигатель донора. На второй машине включаете зажигание и пытаетесь запустить мотор.
Здесь шансов запустить мотор значительно больше, чем в случае с толкача.
Вернуться к содержанию
Запуск от переносного аккумулятора
В продаже есть масса различных моделей так называемых «бустеров». Это компактные пусковые устройства, сделанные на базе литий─ионных аккумуляторов. Недорогой модели хватает примерно на три─четыре запуска холодного двигателя. Здесь только нужно помнить о том, что литий-ионные аккумуляторные батареи теряют заряд при отрицательной температуре. Поэтому, если заводите мотор таким устройством, нужно предварительно его прогреть. Ваши действия при запуске машины без аккумулятора с таким устройством крайне простые.
- Подключите крокодилы «бустера» к плюсовому и минусовому проводам соблюдением полярности.
- Запустите двигатель.
Это наиболее простой и элегантный вариант, который можно рекомендовать в подобной ситуации.
Вернуться к содержанию
Перекидывание аккумулятора
В принципе, этот способ можно назвать разновидностью «прикуривания». Подойдет в тех случаях, когда под рукой нет проводов с «крокодилами». В этом случае нужно просто взять заряженный аккумулятор с другой машины и подключить его к своей. Затем запускаете мотор и аккуратно снимаете АКБ.
Прочие способы
Есть ещё и другие менее распространенные и ненадежные способы завести мотор. Например, в сети можно встретить записи в блогах, где люди пытаются завести машину от аккумуляторов (Ni─Cd, Ni─MH и других), предназначенных для бытового инструмента или каких-то приборов. Существует также метод, когда поддомкрачиваются ведущие колеса и пытаются их раскруткой запустить мотор. Как мне кажется, не стоит браться за подобные вещи, лучше использовать что-то из перечисленного выше.
Вернуться к содержанию
Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?
Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.
Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто. Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей. Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру.
Как завести машины с инжекторами, если сели аккумуляторы? Можно ли использовать «толкач», убрать батарею? Без аккумулятора машину завести невозможно. Для работы бортовых систем, подачи горючего важно, чтобы АКБ стояла и небольшой заряд был. При этом моторы с 8 клапанами лучше запускать на 3,4 передаче. Для запуска 16-клапанного инжекторного мотора лучше воспользоваться услугами СТО. Велик риск повредить мотор, катализатор или нейтрализатор.
Как завести дизельный мотор, если аккумулятор разряжен? Можно использовать бустер или «прикуривание». Без аккумулятора запуск невозможен, с толкача не рекомендуется. Велик риск повреждения элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы.
Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку
Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.
Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.
Заключение
Теперь вы знаете все «за» и «против» этого способа запуска двигателя авто. Разумеется, мало кто из автомобилистов в восторге от данного метода, но бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Уделите особое внимание электрооборудованию вашего авто, так как «недозаряд» АКБ может привести к неприятностям после продолжительной стоянки. Ну и по возможности храните ваш АКБ в теплом месте.
Обращаем внимание на топливо
Каждый опытный автомеханик вам ответит, при какой температуре замерзает бензин. Полная кристаллизация должна наступить при -72 °C, но уже при -60 °C жидкость перестаёт воспламеняться. Если в топливе присутствует вода, то это значительно ускоряет процесс. Замерзание наступает уже после опускания температуры ниже нуля. Это приводит к нарушению функционирования топливной системы, и появляется вопрос о том, как завести машину зимой при таких условиях.
Решить проблему можно при помощи осушителя. Если это ничего не дало, то остаётся только отогревать авто. Когда топливо приняло снова жидкую консистенцию, его лучше слить и просушить все детали системы.
Чтобы не переживать о запуске двигателя зимой в мороз из-за некачественного бензина, необходимо предпринимать такие действия:
- заправляться исключительно на проверенных станциях;
- применять присадки, которые связывают воду в гель;
- заправлять полный бак бензина, чтобы снизить количество конденсата;
- устанавливать фильтр, характеризующийся тонкой очисткой.
Выполнив все четыре пункта, можно не переживать, что авто зимой не заведётся.
Заводим мотоцикл
Мотоцикл с толкача заводится несколько проще:
- Встаньте с левой стороны
- Включите первую передачу
- Выжмите сцепление
- Разгоняйтесь до бега вместе с ним
- Отпускаете сцепление, после того как мотор схватил, нужно резко добавить газа.
- Такой запуск требует практики.
- Проще это делать сидя на нем, а 2 помощника пусть его разгоняют, дальше схема такая же.
Почему разряжается аккумулятор?
Причин может быть несколько:
- Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
- Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
- Короткое замыкание в бортовой сети.
Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».
Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.
Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.
Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.
Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.
Может ли машина без аккумулятора ехать
Современная электроника, управляющая работой двигателя, защищает бортовую электрическую сеть от различных нештатных ситуаций. Это может быть нестабильное питание, скачки напряжения, случайные разрывы электросети, в том числе при внезапном отсоединении аккумуляторной клеммы.
Это значит, что машина может ехать вообще без батареи.
При этом работа генератора будет достаточно устойчива, а напряжение в бортовой сети будет оптимальным и стабильным. Автомобиль не заглохнет на холостых оборотах.
Но стоит помнить, что ни один генератор технически не приспособлен к длительной работе вхолостую. Поэтому на машине без элемента питания можно доехать лишь до ближайшего автомагазина, чтобы приобрести новый АКБ.
В подобных ситуациях опытные водители дают важное предостережение.
При езде без аккумулятора нельзя допускать контакта плюсовой клеммы с кузовом, иначе может произойти опасное детонирование. Надежнее всего — обмотать клемму несколькими слоями полиэтилена и плотной ткани поверх него.