Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависит ли расход топлива от диаметра колеса

Зависит ли расход топлива от диаметра колеса

Наткнулся на интересный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для своих подписчиков тоже поделиться своими мыслями:

www.drive2.ru/communities…ordclub/blog/218286/#post
EvgenyVM онлайн
Евгений Мачнов, 44 года
Я езжу на Ford Mondeo серо-голубой металлик
Красноярск

Уважаемые любители авто! Подскажите как сильно увеличится расход топлива если сменить колеса с 16 на 18 и увеличится ли он в реале? И вообще какие плюсы или минусы для автомобиля от диаметра колес? У меня стоят на 16 но они явно маловаты по габаритам. Есть смысл их поменять или как?

M-Molotov онлайн
Максим Молотов, 27 лет
Я езжу на Ford Fusion 1.6M «Rugged Pony»
Екатеринбург, Ю-З

Увеличивая радиус колес, двигателю каждый раз при начале движения необходимо приложить больше усилий для начала движения и ускорения. Проигрываешь в скорости разгона, но зато максимальная скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.

Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую маленькую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам надо меньше прилагать усилий на педали, но их приходится чаще крутить. На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую большую шестеренку для достижения максимальной скорости (ставим бОльший радиус колес).

Сколько точно будет прирост в расходе топлива никто не скажет. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)

Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет увеличиваться нелинейно. Так как теперь не только при обычной езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.

Но с другой стороны, ну что такое каких то 2-3 доп литра ради такой красоты?+))) Я вот вообще как вариант следующей машины думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся вокруг заправки, зато красиво+)))))

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Финансовая жизнь

Ford Fusion 1.6M Сатана-во-плоти › Бортжурнал › Как воздействует размер диаметра колес на расход горючего?

Максим Молотов, 30 лет

Наткнулся на занимательный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для собственных подписчиков также поделиться собственными мыслями:

Евгений Мачнов, 44 года

Я езжу на Ford Mondeo серо-светло синий металлик

Глубокоуважаемые любители авто! Посоветуйте как очень сильно увеличится расход горючего в случае если поменять колеса с 16 на 18 и увеличится ли он в реале? И по большому счету какие конкретно плюсы либо минусы для автомобиля от диаметра колес?

У меня стоят на 16 но они очевидно маловаты по габаритам. Имеется суть их поменять либо как?

Максим Молотов, 27 лет

Я езжу на Ford Fusion 1.6M Rugged Pony

Увеличивая радиус колес, двигателю любой раз при начале перемещения нужно приложить больше упрочнений для ускорения и начала движения. Проигрываешь в скорости разгона,

но большая скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.

Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую мелкую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам нужно меньше прилагать упрочнений на педали, но их приходится чаще крутить.

На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую громадную шестеренку с целью достижения большой скорости (ставим бОльший радиус колес).

какое количество совершенно верно будет прирост в расходе горючего никто не сообщит. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)

Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет возрастать нелинейно. Так как сейчас не только при простой езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.

Но иначе, ну что такое каких то 2-3 доп литра для таковой красоты?+))) Я вот по большому счету как вариант следующей автомобили думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся около заправки, но красиво+)))))

Как размер дисков влияет на расход топлива SUBARU LEGACY 2.0R AT 2007

Интересные записи

  • Как из руды сделать слиток
  • Биткоин и webmoney
  • Безлимитный ночной интернет

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Toyota Tundra – автомобиль типа пикап, создаваемый большой японской компанией Toyota Motor Corporation с 1999 года. По собственному внешнему виду походит…

Toyota RAV4 в первый раз была представлена в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В то время это был недорогой рамный джип маленьких размеров. За…

Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…

Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, клиента может…

Шевроле Niva – 5-дверный русский джип класса “K1”. Серийное производство обновленной версии началось в марте 2009 года. Шевроле Нива сравнительно не так…

Читать еще:  Насадка на пылесос для покраски

Scottish-kite › Блог › Факторы воздействующие на расход горючего. Вот пара главных… Вопрос, как уменьшить потребление горючего, интересует многих…

Экономия топлива

Однако многие автолюбители, из-за экономии нагнетают сильное давление в свои колеса. Так вместо 2,3 АТМ, могут загнать чуть ли не 3,0 (а кто-то мне писал что даже 4 АТМ). НО если ли смысл?

Уже не одно известное издание проводило такие эксперименты, брали обычный гражданский авто, примерно 1,6 литра (120 л.с.) замеряли расход с нормальным давлением – 2,3 АТМ, он составил примерно – 8,8 литра на 100км

Далее перекачивали на 0,5 АТМ, до 2,8 АТМ – расход действительно упал, но не критично, примерно до 8,6 литра, то есть экономия всего 0,2 литра

Превышали на 1АТМ (до 3,3 АТМ) – расход упал до 8,4л, то есть на 0,4л.

Как видите никаких 2 – 3 – 4 литров экономии топлива просто НЕТ! ДА и если логически помыслить, перекачал на 0,5АТМ что сразу сэкономил на 2 литра, то есть машина расходовала 8л, стала 6л, так что-ли? А инженеры то крупных автокомпаний и не знают, они бьются над снижением расхода и у них не получается! Просто они форумы знатоков не читали!

НО все же, экономия как вроде есть, а негативные последствия? Или можно повышать давление пока не лопнет?

Всем привет!
уже несколько месяцев ломаю голову, отчего расход топлива в городе при пробегах 5км — 20литров,
а за городом — 12литров

При прочтении всей ветки на форуме по расходу, ветки отзывов — у всех все нормально, НО
указывают все только двигатель и тип привода, а ДИСКИ — нет. (и у большинства диски 17)
Погуглил и ШОК, красивые 19 диски на тюксончике — это +2литра, минимум
Еще и щас заметил, что кондиционер и вентиляция сидений тоже +2 литра.

Владельцы 19 катков, нужны ваши отзывы.

Всем привет!
уже несколько месяцев ломаю голову, отчего расход топлива в городе при пробегах 5км — 20литров,
а за городом — 12литров

При прочтении всей ветки на форуме по расходу, ветки отзывов — у всех все нормально, НО
указывают все только двигатель и тип привода, а ДИСКИ — нет. (и у большинства диски 17)
Погуглил и ШОК, красивые 19 диски на тюксончике — это +2литра, минимум
Еще и щас заметил, что кондиционер и вентиляция сидений тоже +2 литра.

Владельцы 19 катков, нужны ваши отзывы.

19 колеса тяжелее в два раза?
Что за бред накидывать расход на колеса? Если колеса оригинальные — разницы не будет.

А как Вы хотели. 5 км в день приплюсуем сюда прогрев, стояние на светофорах и т.д. Мотор тарахтит-бензин горит, машина километры не крутит. А в расчет расхода это все и складывается. в круглую цифру. А за городом машина также продолжает считать приплюсовывая км с учетом того, что в городе насчитала.
Колеса могут заметно повлиять на расход если внешний диаметр колеса будет отличаться от штатного . А какие там применяются диски-фиолетово.

Всем привет!
уже несколько месяцев ломаю голову, отчего расход топлива в городе при пробегах 5км — 20литров,
а за городом — 12литров

При прочтении всей ветки на форуме по расходу, ветки отзывов — у всех все нормально, НО
указывают все только двигатель и тип привода, а ДИСКИ — нет. (и у большинства диски 17)
Погуглил и ШОК, красивые 19 диски на тюксончике — это +2литра, минимум
Еще и щас заметил, что кондиционер и вентиляция сидений тоже +2 литра.

Владельцы 19 катков, нужны ваши отзывы.

Ну понятное дело, что чудес не бывает и абсолютно всё, что происходит у Вас в автомобиле, происходит за счёт энергии сгоревшего топлива (инногда напрямую, в большинстве косвенно). Про работу кондиционера уже говорили, и я там даже маленько психанул был.
Т.е. да, конечно же Вы правы и включение кондиционера увеличивает расход топлива на 1-2 литра. Пойдём дальше — всё, что работает у Вас в авто, работает за счёт сгорания топлива. В том числе и вентиляция сидений;) Ну и даже фары и магнитола так же;)
Но больше всего влияет стиль езды водителя. Чем больше «давите на педаль» — тем больше расход.
А ещё есть разные города. Рассказывают, что в Москве «с дико лютыми пробками» расход на дизеле в спорт режиме до 10 литров. А у меня в среднем 12. Думал об этом. Выводов всего два: Либо Москва нервно курит в сторонке со своими пробками. Либо движение в городе в корне отличается. Допустим, город Одесса вытянут вдоль моря с севера на юг. Южная часть вполтную примыкает к центру, короткие «прогоны» от светофора до светофора, частые остановки и трогания. Северная разделяестся от центра «промышленной зоной», которая давно уже не промышленная. Но.. имеем длинные участки без светофора, движение на которых условно можно приравнять к неспешному по трассе с небольшим расходом. И так таки у меня получится до 10 литров в спорт режиме! Ещё рядом небольшой городишко Ильичёвск, там широкие пустые дороги, пробки может только в 8 утра и в 5-6 вечера, в остальное время едешь спокойно. Т.е. сравнивайте по возможности с ребятами со своего города;)

Читать еще:  Аккумулятор титан арктик 62 отзывы цена

20 литров по городу даже для бензинового туссана — перебор, хоть на каких колесах и дисках штатных радиусов.

Dem1en,Очень развернутый ответ

В чем перебор то? Стоять в пробках? Вопрос не к машине, а к организации движения в конкретном городе.

А вот интересно, на базе каких данных штатный БК ведёт расчёт расхода топлива? Мне кажется, что при установке колеса бОльшего размера, кроме веса, нужно учитывать и его истинный диаметр. Вернее длину окружности колеса, которая напрямую зависит от диаметра. Если, например, колесо штатного размера за один оборот проходит 1(линейный) метр, то колесо бОльшего размера за один оборот пройдёт больше метра. Я понимаю, сто система не считает обороты. Но всем известно, что при изменении размера колеса погрешность штатного спидометра увеличивается. А значит и погрешность одометра изменится. А значит и расчёт расхода на 100 км, будет неверным.

Не забываем еще и про давление в колесе — будет чуть спущено и диаметр изменится и пятно контакта изменится.

mkv, спускать/перекачивать колесо чревато быстрым его износом. Впрочем на расход топлива это влияет — да.

Полагаю, топикстартер будет несколько шокирован ответами)))

Конечно да, но я решил оперировать «сферическим колесом в вакууме», другими словами, посчитал что мы сравниваем колёса в равных условиях, т.е. накачанные до паспортного значения в 2,4 бара, хотя, многие автолюбители не накачивают 17-е до паспортных 2,4, т.к. «на бубликах» это не критично, а идёт заметно мягче, но даёт больший расход топлива (которым они пренебрегают, т.к. у них ЖЫП, и это норм что он много жрёт). На сколько?
Гугл подсказывает, что уменьшение давления воздуха в шинах: на 10-25% увеличивает расход на 3.5-4% (очевидно, имеется ввиду сопротивление качению), а на 20-25% уже на 8-9% (допустим, уже учитывается изменение диаметра колеса). А ещё для информации, отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм даёт 3-4% расхода, не говоря уже о быстром износе протктора.
Т.е. по сути если кинуть зимние не проверить давление, которое подупало с 2,4 на 1,9 (на 0,5 кг или 26%), вот вам уже до 10 % разницы в расходе, и не в лучшую сторону.

Полагаю, вопрос с расходом лучше адресовать Константину (mkv), потому что у меня пока руки не доходят ознакомиться с «его мануалом», но полагаю считают электронные мозги на базе каких-то своих хитрых вычислений, в дизеле можно допустить, умножается производительность форсунок на время впрыска (открытия форсунок), в бензине через датчик массового расхода воздуха, коэффициент насыщенности смеси, угла положения дроссельной заслонки и т.п. Хотя всё равно и бензин то уже впрыскивается форсункой, может аналогично, т.е. посчитать можно, но действительно, интересно, каким именно путём пошли инженеры Хюндай?
Пробег во всех старых авто считался именно по оборотам колеса. Банально через тросик. В современных тросик убрали, используют вроде как датчик холла) Конечно, в авто с навигационной системой можно использовать пробег по датчику GPS и это было бы круто, т.к. исключалась бы погрешность за счёт размера колеса. Но я так понимаю, мы ж лёгких путей не ищем и одометр работает по колёсам?)))) Потому что в большинстве стран граждане законопослушные и ставят то, что разработано конструкторами, это наши скажут: «Мля, я лучше знаю, что сюда ставить! Профиль повыше, клиренс побольше, глядишь во дворе «на пузо» уже не сяду и машина помягче!»

Стандартные размеры 225/60/17 и 245/45/19 дают длинну окружности (линейный метр, о котором Вы говорили, которое колесо делает за 1 оборот) 2205мм и 2211мм соотвественно (разница в 0,27% (17-е колесо меньше) )при диаметрах колёс в сборе 702 и 704 мм соответственно (на 17-х клиренс на 1 мм меньше), так что господа на 17-х колёсах — вы себя наказываете проходимостью авто;)

Если большинство идёт на 17-х, давайте сравнивать с ними. 225/60/17 и 215/70/16 (штатный размер в стартовой комплектации, для машин с электроручником «не встанут») имеем длинну окружности 2205мм и 2224мм соотвественно (разница 0,86%) при диаметре колеса 702 мм и 708 мм соотвественно (+3 мм клиренса)

В новых комплектациях (рестайл) появился размер 225-55-R18. Тут длинна окружности 2205мм и 2214 мм, это 0,4% разница, диаметр колеса 702мм и 705мм (+1,5 мм клиренс).

Ну допустим народ ставит нестандартные колёса для увеличения клиренса: 225/65/17. Имеем 2205мм и 2277мм, это 3,26%, диаметр колеса 702мм и 725 мм, клиренс увеличивается на 11,5 мм.

Или можно поставить 235/50/19, 2205мм и 2255мм, это 2,27 % при диаметре колеса 702 мм 718мм, +8 мм клиренса.

Т.е. по сути, при самых «злостных» изменниях это всего-то 3,26% изменения показания одометра, т.е. при показании в 100 км мы пройдём 103,26км, что не даст нам прям уж вопиющей погрешности в расчётах. Почему? Потому что толщина протектора нового авто порядка 9 мм, допустимый износ до 1,6 мм,получим, что при естественном износе протектора клиренс изменится на 7,5 мм, а диаметр колеса — на 15мм. просто при нормальной эксплуатации авто, что является порядка 2,2%, если я правильно подсчитал?

Но это всё только касательно показаний одометра/реального пробега авто, при подсчёте изменения расхода топлива всё намного сложнее;)

Последний раз редактировалось Dem1en; 15.10.2018 в 22:20 .

Уменьшение размера обода чаще всего встречается при установке зимних шин. Правила такие же, как для увеличения диаметра ободов. Кроме того, проверьте, позволяет ли размер дисков и суппортов устанавливать меньший обод.

Читать еще:  Как защитить машину от царапин

Установка дисков меньшего размера позволяет использовать шины более узкого и более высокого профиля. Это эффективное решение для зимних шин. Это изменение приносит большую прибыль нашему портфелю — шины меньшего диаметра дешевле.

Из-за увеличения удельного давления на см2 уменьшение размера зимних шин может оказать положительное влияние на показатель сцепления. Однако зимние шины не следует уменьшать до ширины протектора 205 мм. Преимущества будут незначительными. Это также может привести к снижению адгезии и ухудшению работы таких систем, как ABS.

Изменение размера для протекторов более 215 мм — вариант, который можно рассмотреть.
Следует помнить, однако, что наиболее оптимальные свойства автомобиля гарантируются при сохранении оригинальных омологированных шин.

Как давление в шинах влияет на расход топлива

По оценкам специалистов профиль шин имеет значение, но гораздо более важным фактором становится давление. Оптимальный расход топлива обеспечивается оптимальным давлением в шинах. При низком давление пятно контакте делится на две составляющих, средняя часть не контактирует с поверхностью. Это ведёт к перерасходу топлива. Слабо накачанные шины способны увеличить расход топлива на 3%.

Высокое давление также считается негативным фактором, ведущим к росту расхода. Также оно снижает продолжительность службы шин, ухудшает динамику движения. На шинах часто указано оптимальное давление, однако нужно ориентировать не на него, а на то давление, которое рекомендует производитель автомобиля. Оно указано в инструкции.

Визуальный шинный калькулятор 3d: что это такое и зачем нужно?

Правильно рассчитать размеры авторезины очень просто в онлайн режиме. Для этого нужно использовать шинный калькулятор. Благодаря этому приложению любой водитель сможет подобрать варианты замены шин, а также провести их сравнение.

Сервис демонстрирует результаты онлайн, поэтому вы получите расчет за пару секунд. Визуальный шинный калькулятор показывает точный ответ, учитывая шумность, расход топлива и др. Бывают случаи, что калькулятор замены шин выдает варианты, которые не существуют. Однако вы всегда можете запросить консультацию в онлайн режиме у наших консультантов.

Чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше?

Ещё один популярный вопрос: чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше, какое из утверждений верное? Изменение диаметра колеса на больший однозначно приведёт к увеличению скорости, которое не будет отражаться на показателях спидометра. В этих случаях погрешность бывает разной – всё зависит от превышения.

Так при использовании 16 дюймовой резины на авто, предназначенного для 14 дюймов, реальная скорость выше на 3,4-4%. Это значит, что при показателе скорости на спидометре в 79 км/час, реальная скорость будет 82,6 км/час. При этом, неправильные показатели отражаются и на машине. Для тех, кто знаком с её устройством, известно, зачем используются и что такое тефлоновые кольца или другие виды прокладок. При значительных перегрузках, они быстро изнашиваются, вслед за ними страдают и остальные части автомобиля.

Радиус, или правильнее будет сказать, диаметр радиальных колёс является важной характеристикой. От него зависит сцепление машины с дорожным покрытием, её управляемость и расход топлива. Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, выбирайте колёса с показателями, которые рекомендует использовать производитель.

Применение колёс увеличенного размера

Колёса увеличенного размера значительно изменяют облик автомобиля в целом и существенно улучшают его проходимость. Поэтому многие водители начинают модернизацию по повышению проходимости автомобиля именно с установки колёс увеличенного размера.


Рис.2. Колёса увеличенного размера существенно увеличивают проходимость автомобиля

Повышение проходимости при установке на автомобиль колёс увеличенного диаметра происходит за счёт изменения ряда факторов.

Колёса большего диаметра легче перекатываются через различные препятствия

Колёса увеличенного диаметра имеют, как правило, увеличенную ширину беговой дорожки протектора шины, что увеличивает пятно контакта с дорогой.

Большое пятно контакта колёс увеличенного диаметра снижает удельную нагрузку, что повышает проходимость на слабонесущих и пластичных грунтах. Большое пятно контакта способствует лучшей работе грунтозацепов, увеличивая сцепление ведущих колёс с дорогой

Установка колёс увеличенного размера повышает дорожный просвет — клиренс. Увеличенный клиренс автомобиля позволяет успешно двигаться по глубокой колее и пропускать между колёс неровности дороги и различные препятствия (кочки, пеньки, камни). Увеличенный клиренс позволяет снижать давление в колёсах большого диаметра

Установка колёс увеличенного размера на серийный автомобиль улучшает его геометрическую проходимость: увеличивает угол въезда и угол съезда, улучшает угол рампы и уменьшает радиусы продольной и поперечной проходимости

Плюсы и достоинства колёс увеличенного размера

Повышение сцепления ведущих колёс с дорогой и улучшение геометрической проходимости автомобиля

Возможность снижать давление в шинах без риска излишне уменьшить клиренс

Возможность использования «настоящей вездеходной» резины

Превращает большинство «непроходимых мест» в «просто грязную дорогу»

Минусы и недостатки колёс увеличенного размера

Чем больше колесо, тем больше цена комплекта дисков и колёс, в состав которого входит запасное колесо, а то и два

Если автомобиль не предназначен для установки колёс увеличенного размера, то может возникнуть необходимость в переделках кузова, уширении колёсных арок и проч.

При установке колёс увеличенного размера необходимо внести коррекцию в привод спидометра

Установка колёс увеличенного размера нагружает трансмиссию и может потребовать применения других передаточных чисел, а также усиления деталей и узлов трансмиссии

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector