Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазор в приводе клапанов

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов Cummins ISF2.8 ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева. Так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор в приводе клапанов Cummins ISF2.8 измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 градусов). Между упором толкателя и наконечником регулировочного болта при полностью закрытых клапанах. Двуплечий толкатель одновременно воздействует на два впускных или выпускных клапана.

— Номинальный зазор для впускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,25 мм.
— Номинальный зазор для выпускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,51 мм.

Порядок регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя Cummins ISF2.8.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении все четыре клапана 1-го цилиндра будут закрыты. Зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов будут максимальными. Отсчет цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Cummins ISF2.8 в положение ВМТ такта сжатия требуется снять задающий диск датчика фазы, установленный на заднем конце распределительного вала. Для получения доступа к пазу на заднем торце распределительного вала. А это невозможно сделать на установленном на автомобиль двигателе.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала. А коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

Вставьте щуп в зазор между упором толкателя и наконечником регулировочного болта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием. Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа. Клапаны при этом начнут перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку. Аналогично отрегулируйте зазор для второй пары клапанов.

6. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала все четыре клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Отрегулируйте зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов 3-го цилиндра.

Читать еще:  Машины хабиба нурмагомедова фото

7. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов Cummins ISF2.8. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают.

Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения нарушаются. Вследствие малого времени открытия клапанов и плохого наполнения цилиндров уменьшается мощность двигателя и его работа становится неустойчивой.

Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней клапанов не имеют наклепа.

Зазоры в приводе клапанов необходимо проверять и регулировать при плановом техническом обслуживании, после ремонта и при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры в клапанах проверяются и регулируются на холодном двигателе.

Проверка

Снять крышку головки цилиндров.

Провернуть коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был направлен вверх. Повернуть стакан толкателя так, чтобы паз толкателя был направлен вперед.

Для проворачивания коленчатого вала включить 5-ю передачу, приподнять домкратом одно из передних колес и провернуть колесо вручную.

Проверить зазор в приводе клапанов. Он должен составлять: у впускных клапанов — 0,15 мм, у выпускных — 0,25 мм.

Щуп должен входить с легким тэением. В противном случае требуется регулировка зазора.

Провернуть коленвал и повторить вышеописанную процедуру с другими клапанами.

Если регулировка зазора необходима, то с помощью набора щупов определить величину зазора и записать ее.

Установить на место крышку головки цилиндров и затянуть болты ее крепления моментом 10 Нм.

Регулировка

Зазор в клапанах регулируется путем замены регулировочных шайб шайбами нужной толщины. Для этого необходимо сжать пружину клапана. Следует использовать приспособление для сжатия клапанных пружин Opel КМ-650.

Вынуть регулировочную шайбу.

Определить необходимую толщину регулировочной шайбы.

Смазать новую регулировочную шайбу нужной толщины маслом и установить ее на место.

Внимание! При установке регулировочной шайбы проследить, чтобы ее маркировка была направлена вниз.

Отрегулировать таким же образом зазоры во всех клапанах.

Определение толщины регулировочной шайбы

Замерить микрометром толщину ранее стоявшей регулировочной шайбы. Результат записать. Обозначение толщины шайбы находится на одной из ее сторон.

Для расчета толщины шайбы можно использовать следующую формулу:

N — толщина новой регулировочной шайбы,
Т — толщина снятой шайбы,
А — текущий зазор в клапане,
S — необходимый зазор в клапане.

Читать еще:  Какая приора хэтчбек красивее черная или белая

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Применяемость

  • Запчасти головки блока цилиндров ЯМЗ-536
  • Головка блока цилиндров с клапанами ЯМЗ-53414 CNG
  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-5340
  • Головка блока цилиндров с клапанами ЯМЗ-534

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Как проводится регулировка?

Регулировка теплового зазора проводится в несколько этапов. Сначала выполняются подготовительные работы, а потом — основной процесс. При этом также после настройки клапанов осуществляется проверка их работоспособности в процессе эксплуатации автомобиля.

Читать еще:  Что дает диагностика автомобиля

Стоит подробнее рассмотреть каждый этап.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо подготовить МТЗ 80. Для этого потребуется:

  1. Снять боковины.
  2. Откинуть крышку капота.

Дополнительно следует вывинтить крепежные гайки и убрать защитный кожух из металла, который закрывает детали газораспределительного механизма. Чтобы в процессе регулировки в зазор не проникла пыль или мелкие частицы, необходимо протереть поверхность влажной тряпкой. Смачивать ее рекомендуется в керосине или топливе.

Наконец, перед проведением настроек потребуется проверить, насколько сильно затянуты болты, отвечающие за крепление валиков с предусмотренными на них качающимися коромыслами. Только тогда можно приступать к регулировке.

Монтаж поршня цилиндра ВМТ

Чтобы установить поршень цилиндра в верхнее положение, необходимо выполнить поворот коленчатого вала вручную. Совершать процедуру следует до тех пор, пока не начнет открываться впускной клапан.

Когда нужное положение поршня будет достигнуто, закроется выпускной клапан, прекратив свое движение наверх. Ручные работы проводятся с использованием гаечного ключа, который необходимо набросить на гайку, отвечающую за фиксацию шкива привода.

Стоит отметить, что ранние модели двигателей МТЗ 80 оборудованы механическим насосом, поэтому дополнительно может потребоваться выкручивание форсунки. Определить достижение поршнем верхнего положения можно по штифту, который опустится в предназначенное для него отверстие.

Настройка теплового зазора

Чтобы добиться нужного расстояния, необходимо отвернуть гайку, с помощью которой осуществляется крепление регулировочного винта. Главная задача гайки заключается в предотвращении самопроизвольного поворота данного элемента.

  1. Изменить параметр зазора. Делается за счет вращения винта. Для этого можно использовать отвертку.
  2. Прекратить регулировку, когда будет достигнут зазор в 0,25 мм. При этом важно учитывать, чтобы он был одинаковым как для клапана впуска, так для клапана выпуска.
  3. Затянуть гайку посредством ключа.
  4. Проверить значение образовавшегося зазора в некоторых стержнях клапана.

Таким образом настраивают все клапаны двигателя. После останется только выкрутить вал на полный поворот и отрегулировать коромысла.

Для отслеживания точности зазора можно использовать индикаторный прибор КИ9918. Его необходимо установить на тарелку рабочей пружины того клапана, настройка которого будет осуществляться, и поднять каретку прибора до упора.

Коромысло клапана совмещается с измерительным стержнем, предусмотренным конструкцией устройства. Это позволяет добиться нулевого значения на шкале и таким образом впоследствии определить величину отклонения.

Когда работы по регулированию зазора будут выполнены, нужно будет обратно завернуть винт крепления. Перед закручиванием гайки потребуется еще раз довернуть винт, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

Радиальные воздуходувки

Радиальные воздуходувки FIMA отличаются прочной конструкцией (промышленная версия для тяжелых условий эксплуатации) и выносливостью. FIMA предлагает индивидуальные решения в устойчивых к давлению, газостойких и коррозионностойких конструкциях для большинства применений в химической и нефтехимической областях промышленности.

Компания AMCOR оказывает сервисное обслуживание и поставку оборудования Fima.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector