Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здт на классику своими руками

Конечно, заманчиво, а почему бы и нет, если технология понятна, комплектующие есть в продаже, а сделать всё своими руками позволяет квалификация и оборудование в родном гараже? Вот и мужики советуют…

Давайте думать. Семёрочка тормозит в принципе нормально, безотказно, предсказуемо. Конечно, хотелось бы лучше, но ведь ездят же с задними барабанными тормозами раллийные авто, а ведь на ралли всё должно быть подготовлено, подогнано и отрегулировано. А серийная Ниссан «Микра»- ездит себе на барабашках и никто не жалуется.

А подойдёт очередной техосмотр и сто процентов можно остаться с задними дисковыми тормозами и без техосмотра, ведь это изменение конструкции автомобиля — не пройдёт ни за что. Но бывает же охота пуще неволи, и если уж решили, то знайте положительные и отрицательные стороны этого мероприятия.

Отличия дисковых и барабанных тормозов

Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Сравнивая с барабанными тормозами, дисковые тормоза отличаются такими преимуществами:

  • меньший тормозной путь;
  • ровное распределение тормозных усилий;
  • быстрее срабатывают тормозные механизмы;
  • снижается неподрессоренная масса;
  • лучше рассеивается тепло;
  • большая надёжность;
  • обслуживание и смена колодок выполняется проще;
  • нет необходимости часто подтягивать ручник;
  • более привлекательный внешний вид;
  • в зимние месяца дисковые тормоза после мойки не замерзают, что не скажешь о барабанных тормозах.

Здт на классику своими руками

Модератор: Randall

Задние дисковые тормоза , переделка, идеи, решения

Непрочитанное сообщение Jakson » Чт янв 28, 2010 14:54:38

Непрочитанное сообщение олежек » Пт янв 29, 2010 7:34:13

по моему в таких вещях по доработке двигателя с установктй РВ и дисковых тормозов ты у нас почти первопроходец, по крайней мере у нас на форуме, я думаю не смысла имеет кидать ссылами в тебя. наверное ты уже инет перелопатил вдоль и поперек, сам опять же не ставил но было интересно, не нравится решение с ручником, как то все выглядит не очень, едиственное решиене которое видел весьма красивое, использование тормозных машинок от какой то ино, где совмещенно торможение гидравликой, а ручник механический как у нас.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 29, 2010 8:13:39

Непрочитанное сообщение Jakson » Пт янв 29, 2010 12:39:34

quote=»Буйный»]Это сурьЁзное вмешательство в конструкцию транпортного средства.Чесно,я бы не рискнул.А тебе удачи![/quote]

Этим сурьЁзным вмешательством можно повысить активную безопасность.

Олежек.
про механический я тоже думал. можно применить цилиндры от фольца. там это реализовано уже давно. просто гидравлика прикольнее. и подтягивать не нужно, хотя есть риск в прорыве магистрали и отказе тормозной системы полностью, но думаю что при надлежащем уходе за авто, эту ситуацию можно исключить на 98%

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт янв 29, 2010 13:27:12

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 29, 2010 16:53:52

Задние дисковые тормоза , переделка, идеи, решения

Непрочитанное сообщение andy » Пт мар 11, 2011 22:39:11

— Андрей

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Пт мар 11, 2011 22:47:36

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение andy » Пт мар 11, 2011 23:45:06

А чем плох сток на передке? Меня он спасал несколько раз в экстренных случаях, а вот жопа хреново берет и поздно.
Как по мне пусть хватает сразу и все, чем одни и несет юзом, даже если прямо рулишь

С хлопцем ездили на такси с такими на ЮБК, реально спасло жизнь от идиотов на дороге. Тормозной путь короче!

— Андрей

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Пт мар 11, 2011 23:56:12

да, на ЮБК у вас там без хороших тормозов плохо.
Ставь передние назад, а на перед 2112 ставь. на затяжном спуске не перегреешь.
Передние нефигово нагреваются, а так вроде минусов нету.
Если хочешь легкую педаль — то нужно вакуумник и ГТЦ от москвича 2141.
А если задние плохо хватают, отрегулируй колдун.

ЗДТ и передние вентилируемые имеют место при затяжных спусках, интенсивном торможении на высоких скоростях, и т.д. А пустить в юз все 4 колеса проблемы не составит, но юзом редко кто тормозит, то есть, случаи редки. А вот интенсивное торможение прилично нагревает тормоза, и при перегреве они просто откажут, и все.

Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение andy » Сб мар 12, 2011 0:04:15

— Андрей

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Сб мар 12, 2011 0:06:08

Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение andy » Сб мар 12, 2011 0:27:49

Да. откровенно лихо замахнулся.
У тебя семья есть или пока в свободном плавании?
Тут-то надо как-то это решать так чтобы и домашних не обидеть и на машину набрать

Читать еще:  Датсун он до плохо вкл кпп задняя

Интересен сам процесс сего действа узнать.

— Андрей

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение W25 » Пт апр 29, 2011 16:42:07

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение kwadrat7 » Пт апр 29, 2011 19:51:20

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение W25 » Пт апр 29, 2011 20:18:39

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Вт май 03, 2011 7:21:03

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Вт май 03, 2011 12:08:28

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение олежек » Ср май 04, 2011 10:10:34

непонятна сия фиговина если что бы от гайцов скрыть переделку, то стоит немного взлянуть под другим углом и все бедет сразу видно даже через штатные диски с их маленькими отверстиями, а если диски литые/кованные стоят то и подавно.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение W25 » Чт май 05, 2011 19:25:16

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт май 06, 2011 5:18:23

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Re: Переделка задних в дисковые

Re: Переделка задних в дисковые

Re: Переделка задних в дисковые

Непрочитанное сообщение Жигулятор » Чт май 19, 2011 22:23:30

Ага и про старика похабыча.

Я вот сижу и думаю, дисковые тормоза назад на классику, всякие доработки на форуме их можно найти очень много, всё стоит по мелочи, но если так прикинуть сколько мы денег вливаем в отечественное 30 летней давности выпуска ведро?
Вот я такими вопросами не задавался и даже не пытался, на счёт тормозов на зад дисковых всмысле, я конечно понимаю что многие имеющие классику не наигрались в детстве в конструктор как и я собственно наверно, мне этот кирпич нравится из-за цены в обслуживании и т.д. но иностранное ведро как ни крути лучше и если столько в классику не вливать моно норм иноведро взять.

Необходимые материалы

Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:

  1. Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
  2. Передние суппорта и шланги.
  3. Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
  4. Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
  5. 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
  6. 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.

Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.

Что нужно для перехода на дисковые тормоза

Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

  • 2 тормозные диски;
  • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
  • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
  • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
  • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
  • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
  • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.

Разумеется, список может быть неполным. Если вы хотите поменять барабанные тормоза на дисковые, внимательно изучите параметры вашей системы.

Пример установки своими руками

Чтобы дать более четкое представление о переходе на ЗДТ, рассмотрим некоторые нюансы, с которыми столкнется владелец Дэу Ланос. На этом автомобиле барабаны можно заменить на задние тормоза от ОВА либо Опель Астра G. Если выбор падет на Астру, то сразу возникает вопрос по ступицам. Ланос в комплектации 1,5SE нуждается в замене узла на неразборный вариант от Астры G, Опель Мерива, Нексии либо Ланоса 1.6SХ. Как вы можете догадаться, модели 1.6SX, на которых с завода установлена ABS, штатно комплектуются такими ступичными узлами, так что пункт с заменой ступиц можно вычеркнуть.

Читать еще:  Генератор таврия схема подключения

В качестве новых тросов, идущих от главного регулировочного механизма, можно использовать детали от Hyundai Sonata FN. Для грамотной укладки тормозной магистрали необходимо выточить 2 небольшие втулки, которые будут фиксировать трос в штатных отверстиях. В остальном замена барабанных тормозов на дисковые производится по вышеописанному перечню элементов. После завершения работ систему нужно обязательно прокачать. В итоге после всех манипуляций получаем автомобиль, тормозящий значительно лучше своих собратьев с барабанными механизмами.


Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Комплект задних дисковых тормозов R13 СПОРТ предназначен для установки на заднюю ось автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Тормоза устанавливаются вместо штатных барабанных без существенных доработок.

Данный комплект рассчитан на установку вместе с гидроручником, так как на суппортах не предусмотрены механизмы стояночного тормоза.

Комплект ЗДТ R13 SPORT позволяет значительно повысить эффективность тормозной системы «классики».

Желательно заменить штатный вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр на аналогичные детали от ВАЗ 2108 (рекомендуем вакуумный усилитель «ТоргМаш», устанавливается через переходник), а также установить комплект передних вентилируемых тормозов R14 SPORT.

После монтажа комплекта сохраняется возможность установки колёсных дисков R13.

Здт на классику своими руками

Задние дисковые тормоза

Если раньше задние дисковые тормоза казались дорогим удовольствием, то сегодня их установка на автомобиль ВАЗ переднеприводных моделей начинается от 3000 рублей.

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1.Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.

2.Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.

3.Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.

Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.
Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.

Три основных элемента для тюнинга задней тормозной системы ВАЗ:

Тормозной диск ВАЗ 13-14 дюймов. Используется на переднеприводных моделях ВАЗ
в качестве переднего тормозного диска. Существует три разновидности:
13 дюймов невентилируемый (модель 2108),
13 дюймов вентилируемый (модель 2110) и
14 дюймов вентилируемый (модель 2112).
Средняя цена 300-600 рублей 1шт.

Суппорт так же бывает трёх видов, в зависимости от диска с которым используется.
Продаётся в комплекте с колодками и шлангом.
Средняя цена 800 рублей 1шт.

Планшайба переходник необходима для крепления суппорта к задней балке автомобиля.
Универсально подходит для тормозов 13 и 14 дюймов.
Средняя цена 350 рублей 1 шт.

Установка задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2108-2115,
регулировка тормозных усилий на заднюю ось.

Откручиваем барабанную тормозную систему (этот процесс подробно описан в разделе Статьи ). Снимаем ступицу, открутив 4 болта. Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.

Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую планшайбу (правую, левую), выступы на планшайбе переходнике должны смотреть наружу. Под болт указанный стрелкой гровер не ставится, он будет мешать установке суппорта.

Болты для крепления ступицы нужны на 5мм длиннее чем прежние. То есть М10*30*1,25 вместо М10*25*1,25. Стандартные болты слишком коротки. На каждую сторону их потребуется по шесть штук. То есть по четыре штуки на крепление ступиц и по две штуки на крепление суппортов, всего 12 штук. Если вы не нашли подходящих болтов, то их можно изготовить из более длинных, обрезав их «болгаркой». Только резьба должна быть от шляпки не более чем на 13мм.

Угол балки, показанный на рисунке, сминается молотком, при необходимости немного дорабатывается «болгаркой». Операция простая, так как металл мягкий. Это делается для того, что-бы суппорт не прикасался к балке. Для 14-дюймовых задних дисков и суппортов такая операция не требуется. Но если сзади вы ставите тормоза 14 дюймов, спереди должны быть не менее 15 дюймов.

Ступица имеет выступ 1мм по кругу, обозначеный красным цветом. Этот выступ мешает посадке нашего стандартного вазовского диска. У диска внутреннее отверстие 58мм, у ступицы в принципе тоже такой диаметр, но в месте этого выступа диаметр 60мм. Что же делать?

Если у вас случайно нет под рукой токарного станка, не беда. Берём опять чудо-инструмент «болгарку» и аккуратно стачиваем этот выступ со ступицы прямо не снимая с автомобиля. Ступица будет крутится, обеспечивая равномерное снятие металла. Только не увлекайтесь этим процессом, постоянно примеряйте тормозной диск, чтобы он не болтался и прижался плотно к ступице.

Читать еще:  Почему машина долго прогревается до рабочей температуры

Выбираем один из трёх разновидностей вазовских дисков, ( 13 дюймов невентилируемый, 13 дюймов вентилируемый, 14 дюймов вентилируемый). Помните, что диск выбирается на 1-2 дюйма меньше, чем на передних тормозах. Ставим диск на ступицу, фиксируем его направляющими болтами.

Крепим суппорт соответствующий размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом. Прокачиваем тормоза.

И последний, очень важный момент — регулировка тормозных усилий на заднюю ось.

Если смотреть на автомобиль снизу, слева около балки имеется регулятор давления тормозной жидкости на задние тормоза. Для дисковых тормозов нужно меньше давления чем для барабанных. Если оставить регулятор как есть, то задние колёса будут блокироваться раньше передних, потому что зад автомобиля легче, а тормоза стали намного эффективней.
Устройство регулятора очень простое: при нажатии на клапан давление на задний контур увеличивается, при ослаблении уменьшается. На заводе это устройство устанавливают для того, чтобы при загрузке автомобиля на заднюю ось прилагалось больше усилия торможения.
Нам соответственно нужно уменьшить это усилие, тем более если подвеска по спортивному занижена, это усилие ещё больше возросло.

На рисунке показаны:

1. Регулятор

2. Нажимной рычаг

3.Часть балки

Ослабив крепление рычага, прикреплённого к балке, можно сдвигать его вправо и влево, как показано стрелками. Отодвигая рычаг от регулятора, мы уменьшаем давление на заднюю ось, тем самым исключая перетормаживание задних колёс. Дополнительно можно подогнуть гибкую пластину на рычаге.

Ещё одним простым и эффективным способом

борьбы с перетормаживанием задней оси является уменьшение площади задних тормозных колодок. Часть фрикционного материала снимается до металла, как показано на рисунке.

Тюнинг задних тормозов ВАЗ

Для тюнинга задних тормозов переднеприводных ВАЗов используется три вида тормозных дисков диаметром 13-14 дюймов. Они используются в качестве передних тормозных дисков:

  • невентилируемые 13-дюймовые (2108),
  • вентилируемые 13-дюймовые (2110),
  • вентилируемые 14-дюймовые.

Соответственно, суппорты, в зависимости от используемых дисков, также бывают трех видов. Они продаются вмесите со шлангом и колодками. Средняя цена составляет около 800 р.

Крепление к задней балке автомобиля осуществляется с помощью специальной планшайбы-переходника, которая как раз подходит для 13-14 дюймовых дисков. В среднем ее цена составляет примерно 350 р.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 «Jonnesway».

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

14. Закрепите новое «ухо» крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

16. Второе «ухо» необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя «банджо-болт» обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в «ухо» на балке.

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество «опыт».

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector