Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Желтая метка на резине

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.

Что означают метки на шинах?

Многие, кто покупает новые шины, наверняка задумывались над тем, что могут означать странные метки, нанесенные на резину. Как правило они имеют вид полосок, кружков, различных значков и цифровых обозначений. В чем заключается предназначение подобных символов и насколько они важны?

Что означают метки на шинах

Отметины в виде цветных пятен

Обычно, подобное круглое пятнышко можно увидеть на боковине покрышки. Цвета метки могут быть различными:

Желтый (белый) . Подобной меткой обозначают сектор, где покрышка имеет наименьший вес. Данный фрагмент шины нужно совместить с ниппелем колесного диска − с целью обеспечения максимальной балансировки и грамотной расстановки грузиков в момент балансировки непосредственно самого колеса.

Красный . Антипод желтой метки, то есть ставится на наиболее толстой и тяжелой части шины. Метка сводится напротив по отношению к ниппелю.

Однако, не на каждой покрышки можно найти подобные отметины. Например, ряд европейских и многие российские изготовители вовсе не ставят их на своей продукции.

Числа на боковине, заключенные в квадрат/ромб, круг

Такие знаки наносятся различной краской, которая не несет в себе принципиального значения, равно как и сама отметка. Таковая наносится инспектором (контроллером) на стадии финальной проверки качества покрышки, а цифры означают номер смены проверяющих. Подобные символы не несут никакой информации для рядового потребителя и могут игнорироваться.

Если Вас интересует именно маркировка — что здесь мы разобрали все основные записи, которые можно встретить на шине.

Цветные полосы, нанесенные на протектор по окружности

Так же, как и предыдущие метки, не несет никакой полезной информации для покупателя или просто обычного человека. Полоски наносятся при складировании производителем покрышек. Обозначают индексирование и условия хранения резины. Разные цвета соответствуют определенной партии − для более легкого нахождения нужных покрышек.

Вывод: Как можно убедиться, метки не несут в себе важнейшей информации. Внимание стоит уделять лишь цветным кружкам на боковинах − они помогут грамотно провести балансировку колеса. Остальные символы не представляют ценной информации и могут спокойно игнорироваться.

Эти цветные метки, наносится различными цветами, как на сам протектор, так и внутри канавок. Нужно сказать, что для конечного потребителя эта информация вообще не важна. Такие цветные метки на шины наносятся на складах производителя, носят информацию для индексирования и хранения шин. Чтобы можно быстро было бы найти ту или иную партию шин.

Вот такие вот цветные метки на шинах. Как видите, полезной информацией могут быть только цветные круги на шинах, остальные метки для конечного пользователя не обязательны.


Вторая разновидность – номер в контуре (встречается в окружности, ромбе или квадрате)

Цвет такой метки может быть разный. Встречаются красные и синие, желтые и белые. Смысловое значение такой метки для рядового потребителя практически отсутствует. Метка означает проверку шины, подобно знакомому многим «ОТК». Шина, с поставленной на нее меткой уже сошла с производства, прошла проверку на качество, соответствует всем стандартам. Цвет в данном случае означает, кем именно была помечена резина (номер смены на производстве).

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Маркировка шин


Существуют определенные стандарты маркировки, которые любой производитель обязан указать на покрышке. Данные надписи наносятся на боковине шины и содержат полезную для покупателя информацию. Крупными буквами указана компания-производитель, модель шины, ее размер.

Существует два вида определения размера – европейское обозначение или американское. Европейская маркировка использует метрическую систему и выглядит следующим образом: 185*45*R17. Первое число говорит о ширине протектора, второе – высоте профиля, а третье – внутреннем диаметре. Под буквой R подразумевается радиальное плетение корда.

Один американский формат похож на европейский, только перед численными значениями стоят дополнительные буквы. К примеру, LT 195*45*R17. Эти обозначения автошин означают область их применения (LT – light track, P- passenger, T – track). Это позволяет быстрее подобрать подходящий комплект.

Второй американский способ использует дюймовую систему. Маркировка 30*10,5*R17 говорит покупателю сначала о внешнем диаметре колеса (30 дюймов), ширине протектора (10,5) и внутреннем диаметре. Такой способ наиболее удобен, ведь указаны внешние размеры шины.

Читать еще:  Дополнительная подушка двигателя на приору

Отдельное внимание стоит уделить метке с индексом нагрузки и скорости на боковинах покрышек. Эти отметки нанесены рядом с размерностью колеса и обозначаются числом и латинской буквой соответственно. Как и дорожные знаки, такие обозначения несут важную информацию для покупателя.

Индекс нагрузки говорит о том, какой предельный вес может выдержать одна покрышка. Если на ней нанесено два значения через дефис, то это значит, что шины могут устанавливаться спарено и первое значение говорит о нагрузке при одиночной установке, а второе – при сдвоенном монтаже. Дополнительно может быть отметка EL (Extra Load), которая свидетельствует об усиленном плетении корда и том, что индекс нагрузки таких шин выше на три пункта.

Индекс скорости обозначают латинской литерой. Такая маркировка говорит о предельных значениях скорости, которые можно развивать на такой резине. Здесь все просто – чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше значением скорости.

Важное значение имеет сезонность резины. Летние шины никак не обозначаются – если на боковине нет специальных пиктограмм, такие покрышки считаются летними. Возможно дополнительное присутствие значка зонтика, дождя, слов Aqua или rain, что говорит о развитом риснунке, позволяющем эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.

Всесезонные шины маркируются буквами M+S или Mud+Snow. Такая резина неплохой чувствует себя при средних температурах, однако существенно проигрывает профильным комплектам при отклонении от средних значений. Поэтому желательно иметь два вида сезонной резины, а всесезонку рассматривать как «переходной комплект».

Зимняя резина обозначается значком снежинки или литерой W (Winter). Такие комплекты состоят из резины мягких сортов, которая не дубеет на морозе и отлично цепляется за покрытие. Покупатель может выбирать между шипованной или нешипованной резиной (липучками).

Шипованные комплект нужен лишь для суровых зим и частого движения по заледенелому асфальту. Если вы проживаете в городских условиях, то достаточно нешипованных шин. В зависимости от типа климата можно отдать предпочтение скандинавской резине (холодная снежная зима) или европейскому аналогу (мягкий климат).

Также бывает, что на шинах нанесены дополнительные знаки в виде надписи Rotation, Outside или Inside, стрелок, обозначающих направления вращения. Такие отметки ставятся на шины с ассиметричным и направленным рисунком и говорят о правильном расположении колеса, его внешний или внутренней стороне. Все это существенно облегчает монтаж покрышки своими руками.

Иногда можно встретить различные цветные полоски на шинах. В виде разноцветных линий, полосок, треугольников, квадратов или печатей. Эти полоски несут интересную информацию и составе резиновой смеси и дают ценную информацию для работника шиномонтажа.

Что означает жёлтая метка

На боковую поверхность шины наносится круглый (диаметром не более 5-10 миллиметров) или треугольный маркер жёлтого цвета. Таким образом производитель отмечает наиболее лёгкое место покрышки, выявляемое в процессе заводской балансировки.

Эта отметка имеет значение для работников шиномонтажа, которые во время бортировки колёс должны надеть резину на диск таким образом, чтобы жёлтая точка оказалась на противоположной стороне от имеющегося на диске значка «L» (который обозначает самую лёгкую его область). Если же на ободе какие-либо отметки отсутствуют, то она должна быть совмещена с ниппелем (вентилем накачки колеса).

Маркировка автомобильных шин

Как правило, на боковине автопокрышки встречаются различные цифры и символы, значение которых необходимо объяснить. К чему стоит проявить особый интерес и какую информацию можно считать принципиально важной? Самыми простыми и распространенными надписями считают модель, марку и типоразмер шины.

Большинству водителей достаточно этих трех характеристик, чтоб выбрать покрышки для своего автомобиля. Но более опытные водители, помимо этих параметров, берут во внимание индексы скорости и нагрузки шин. Вся вышеуказанная информация нанесена на боковину автопокрышки крупным шрифтом, как самая важная, а остальные параметры нанесены мелким шрифтом, поэтому отыскать что-то конкретное бывает довольно не просто. На что же ещё следует обратить внимание прежде чем кукпить шины и диски ? Давайте рассмотрим остальные приоритетные маркировки на боковой части шины. Очень важно помнить, что надписи на противоположных боковинах одной покрышки могут дополнять друг друга, то есть содержать разного рода информацию. В связи с этим, покрышку необходимо осматривать с двух сторон.

Сезонная принадлежность автопокрышек.

Обычно, на шинах встречается маркировка, сообщающая информацию о сезоне и/или погодных условиях, при которых эксплуатация резины будет оптимальной. Давайте более подробно рассмотрим несколько маркеров, которые информируют водителя о сезонной принадлежности автопокрышек

1. M+S (M&S) — в переводе с английского «грязь и снег». Эти шины нельзя считать зимними, они предназначены для маршрутов не асфальтированными дорогами, либо же по асфальту, который покрыт слоем грязи и снега. Этот маркер ничего не говорит о химическом составе шины. Надпись M+S (M&S) наносят на всесезонные, зимние и внедорожные летние автопокрышки.

Читать еще:  Стучат форсунки бензин что делать

2. Всесезонная резина имеет много вариантов обозначения: A.G.T. (All Grip Traction), AW (Any Weather), All Season, R+W (Road + Winter), AS (All Season), Any Season. Важно помнить, что всесезонные шины не приспособлены для эксплуатации в сильные морозы и/или жаркую погоду — они идеально подходят при околонулевых температурах.

3. Aquacontact, Water, Rain, Aqua, Aquatred — все эти маркеры сообщают водителю, что резина гарантирует качественный вывод воды из пятна контакта с дорогой. Вместо этих надписей может быть нарисован зонтик, но сути он не меняет — перед Вами дождевая резина.

4. Нарисованная снежинка или маркер Winter обозначают зимнюю резину.

Немного информации об индексах скорости и нагрузки автошины, о сезонности покрышек.

Рядом с типоразмером на боковине шины указаны индексы скорости и нагрузки, маркер сезонности (в некоторых вариантах), а также информация о возможности бортирования на диске с отсутствующей камерой (TUBELESS). Слово «TUBELESS» обозначает возможность собрать покрышку без камеры, но если такого слова на резине нет — камера необходима.

Среди маркеров, которые водители ассоциируют с сезонностью резины, выделяется пара похожих, но никак не одинаковых надписей: «M+S» и пиктограмма снежинки. С пиктограммой обычно трудностей не возникает — изображение снежинки обозначает зимнюю резину.

Как уже говорилось выше,аббревиатура «M+S (Mad and Snow)» переводится с английского как «грязь и снег», но этот маркер встречается и на всесезонных автопокрышках, и на зимней резине, а также на летних шинах для внедорожников. Стоит учесть, что составляющие элементы резины, из которых изготовлена данная шина, могут сильно отличаться, несмотря на то, что маркер везде одинаковый. Следует помнить, что надпись M+S не указывает с полной достоверностью на зимнюю резину.

Индекс скорости обозначает максимально допустимую и безопасную скорость эксплуатации покрышек. Необходимо понимать, что даже при всех гарантиях производителей шин, учитывая состояние наших дорог, категорически запрещается не то, что превышать, а даже приближаться к индексу скорости, который указан на покрышке. Не забывайте, что повреждение шины на большой скорости может привести к очень неприятным последствиям.

Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес автомобиля, который должно выдерживать одно колесо. Здесь есть два нюанса: во-первых, в редких случаях вес автомобиля пропорционально распределен между его передней и задней осями, поэтому при подборе максимально допустимого веса на одно колесо, необходимо сделать маленький запас (примерно 25% от полного веса автомобиля); во-вторых, чем индекс нагрузки выше — тем толще основа покрышки, но показатель упругости при этом уменьшается, что сказывается на амортизации неровностей дороги. Отсюда следует, что не стоит оставлять «запас прочности» слишком большим, иначе подвеска автомобиля будет быстрее изнашиваться, а езда за рулем будет менее уютной, чем раньше. Значит, лучший индекс нагрузки — это не больше 30-35% от полного веса автомобиля.

Цветные метки на покрышках.

В интернете встречается дюжина версий, объясняющих происхождение различных цветных меток на абсолютно новых покрышках. Некоторые утверждают, что цветные метки — это всего лишь технологический прибамбас, который не имеет никакого значения для обычного водителя, другие — что этими метками производители автомобильных покрышек обозначают брак и/или продукцию, которая не прошла окончательный контроль качества. Кто прав?

Если обратиться к логике, то можно предположить, что подобные метки обладают временной актуальностью, так как производитель резины прекрасно понимает, что рано или поздно эти маркеры сотрутся. На практике все проще — например, метка актуальна до первого монтажа покрышки на диск.

Необходимо различать три главных типа цветных меток, которые краской наносят на поверхность покрышки:

  1. Цветные круглые пятна, диаметр которых не превышает 5-10 мм., их аккуратно наносят на внешнюю боковину покрышки, но как можно ближе к ободу диска. Эти маркеры обладают различной окраской: белой, красной, желтой, синей, зеленой и так далее. В зависимости от расцветки и производителя резины цветные метки сообщают разную информацию. Желтая метка, обычно, обозначает самую легкую область покрышки. После первого шиномонтажа этот маркер желательно совместить с ниппелем колеса — благодаря сей процедуре колесо станет более уравновешенным и процесс балансировки значительно упростится. Само собой, что разница в массе отдельных частей резины в новой покрышке незначительна, а потребность в подобном маркере пропадет после первого же экстренного торможения. Следовательно, при втором шиномонтаже эту цветную метку уже не отыскать. Метки иной раскраски либо сообщают аналогичную информацию (например, красный маркер обозначает самую тяжелую часть автошины), либо функционируют при первой комплектации покрышки на новенький автомобиль в стандартных заводских условиях, поэтому они не обладают какой-то практической ценностью, как для водителя, так и для работников шиномонтажа.
  2. Цифра в треугольнике/ромбе/квадрате/круге, нанесенная белой (в большинстве случаев) краской на боковину покрышки аналогична советскому штампу «ОТК». Работник фабрики-производителя покрышки контролирует качество готовой продукции и обладает подобным штампом, который официально подтверждает сам факт контроля и указывает на определенного работника-контролера, который, в свою очередь, несет полную ответственность за уровень и качество контроля. Если Вы не являетесь таковым работником, то этот штамп для Вас абсолютно ничего не значит.
  3. Разноцветные полоски, которые наносят либо на сам протектор, либо на окружности покрышки в зоне протектора, либо внутрь канавок. Бытует мнение, что именно эти метки обозначают брак продукции или некондиционную резину, но на самом деле все просто — цветные полоски играют роль идентификатора различных моделей и типоразмеров покрышек на складах заводов, когда сотрудники видят лишь определенную область протектора.
Читать еще:  Линейка для измерения топлива в баке

Несколько правил по установке покрышки на диск — направленность резины.

Для большинства современных покрышек есть определенные правила установки их на диск. Эти правила непременно нанесены на боковую часть шины.

К сожалению, работниками шиномонтажа очень редко рассматривается маркировка покрышки полностью, а руководствуются они при этом исключительно собственным пониманием рисунка протектора. Подобная ситуация имеет место в межсезонье, когда работники шиномонтажа завалены работой.

Перед тем, как отдавать новенькие покрышки в мастерскую на бортировку, Вам просто необходимо понять все аспекты их установки, чтобы проверить качество выполненной работы. Стоит учесть, что корявая установка покрышки значительно ускорит её износ, а также повлияет на ходовые параметры шины, что, в свою очередь, негативно скажется на безопасности вождения.

Следовательно, правила установки покрышки на диск выглядят следующим образом:

  • 1. Rotation (и/или пиктограмма большой стрелки, нанесенная на боковую часть покрышки) указывает правильное направление крутящегося колеса, если автомобиль движется вперед. Подобные маркеры всегда обозначают направленную шину, а изображение протектора такой резины имеет V-образный вид. Особенностями направленной шины считают улучшенные грязе/водоотводящие качества.
  • 2. Маркеры Side Facing Outwards или Outside на внешней стороне и маркеры Side Facing Inwards или Inside на внутренней стороне обозначают правильное размещение боковин покрышки по отношению к транспортному средству. Как правило, эти надписи наносят на асимметричную резину.
  • 3. Надписями Right (правая сторона) и Left (левая сторона) обладают направленные асимметрические покрышки, потому что они учитывают специальные требования по размещению боковых частей шины относительно автомобиля. Подобные шины идут парами — две левые и две правые, что обязательно стоит учесть, приобретая их. И ещё, желательно лично проконтролировать правильность установки этих покрышек на автомобиль.
  • 4. Маркер Tubeless (TL) — один из многих вариантов обозначения бескамерных шин. Если Вы такой надписи не встретили, то покрышку можно установить только с камерой. Обычно, на камерной резине встречаются следующие маркеры — Tube, MIT SCHLAUCH, Tube Type или просто TT.

Типоразмер шины.

Размер покрышки — наиболее понятный маркер для любого водителя. Как правило, его наносят на боковую часть шины, и выглядит он примерно так:

195/65 R15. Расшифровать подобную надпись очень просто: 195 мм. — ширина покрышки; 65% — высота профиля от заданной ширины (за формулой: ширина (195 мм.)*0,65=126,75 мм.); а 15 дюймов — это посадочный (внутренний) диаметр покрышки. Меткой «R» обозначают не радиус шины, как считают некоторые водители, а технологию производства резины, то есть радиальную шину. Эти характеристики дают возможность определить общую геометрию колеса и физический размер покрышки, который позволит рассуждать о том, подходит Вам данная шина или нет. Помните, что ширина покрышки пропорциональна посадочной ширине диска, следовательно, если Вы приобретаете шины для установки их на свои диски, убедитесь в том, что ширина покрышки подходит ширине диска. Это правило работает и в обратном направлении — если Вы хотите купить диски для своих шин, обязательно узнайте их ширину. Как это сделать? Используйте шинный калькулятор, который найти в интернете очень и очень просто. С его помощью Вы узнаете, какой должна быть стандартная ширина диска для любого типоразмера шин. Обычно, такой калькулятор предлагает ввести не точное значение ширины диска для определенной покрышки, а максимально допустимый диапазон этих значений. Ничего страшного не случится, если ширина Ваших дисков — это крайняя граница диапазона, но лучше ориентироваться на золотую середину. Параметр радиальности покрышек не обладает особой информативностью для водителя, так как почти все шины легковых автомобилей, которые производятся в мире — радиальные.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Разноцветные продольные полосы трактуются водителями по-разному, и на этот счёт существует немало версий, противоречащих друг другу. Принято считать, что это своего рода индикатор износа изделий. Однако на самом деле изготовитель таким образом отмечает партию готовых покрышек, которые собираются на складах в огромных количествах.

Такие линии могут присутствовать на ободе протектора или с наружной его части, где они будут хорошо заметны. Линии различаются друг от друга не только по цвету, но и по толщине. Можно сказать, что производитель таким способом кодирует информацию, значение которой знает лишь ограниченный круг лиц. Эта информация имеет ценность лишь до установки шины, потому что очень быстро линии стираются. Однако при покупке покрышек желательно брать их из одной производственной партии, поскольку они могут отличаться по весу на несколько граммов.

Таким образом, покупая в магазине новую автомобильную резину, мы должны ориентироваться не только на внешний вид или стоимость, но и на наличие определённой маркировки. Она наносится производителем на боковую сторону изделия. Друзья, приглашаем поделиться своими рассуждениями, насколько полезной была такая маркировка при покупке покрышек для вашего автомобиля!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector