Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкость в гур 2123

Замена жидкости гур нива шевроле

Назрела необходимость провести ревизию магистрали ГУР. Основной причиной стали, потеющие шланги и сам бачок, вернее его крышка, а еще точнее уплотнительное кольцо. Да и по возрасту уже пора менять жидкость.

Бачок. Брать можно любой, какой дешевле.
LADA 2123-3410010
LADA / General Motors 2123-03410010-00-0
РемКом RK07001

Жидкость ГУР — Pentosin CHF11S
Pentosin CHF11S
Pentosin 1405116
BMW / Fuchs 83290429576
VAG G00 200 0A2
*Эти все номера одна и та же жидкость CHF11S.
**Для полной замены с промывкой одного литра не хватит, чтоб пролить до чистого!

Шланги маслобензостойкие
GATES 3225-10015шланг 12мм (2м)
ГАЗ ШMБC16X1000шланг 16мм (1м)

Хомуты пружинные.
NORMA FBS24122 шт
NORMA FBS19124 шт

Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Собственно, заехав специально отрегулировать фары перед ТО, здешний мастер, начинающий своё дело решил меня заманить к себе, открыв крышку бачка ГУРа и обрадовав скорой заменой, так масло там было темного цвета и пахло паленым. За работу просил 1000 руб. Ха! Да я за тыщу …
Короче залезли на славный лачетти-клуб www.lacetti-club.ru/vb_forum/index.php где нашел подробное описание операции www.lacetti-club.ru/vb_fo…php?p=755031&postcount=72 Но не было фотографий. А ведь по картинкам ориентироваться попроще будет. Даже в автошколах ПДД по картинкам изучают. Решил исправить это недоразумение. В общем выкроил немного времени и приступил к работе.
Для замены нам понадобится из инструментов:
шприц медицинский

Медицинский, потому, что его легче найти и приобрести. Лично я взял в медпункте на работе. Можно и масляным, тогда телодвижений будет меньше.
Узкогубцы для снятия хомутов

емкости куда сливать отработку
Масло решил лить Ravenol

Его выбрал по одной фразе на этикетке, что у него еть спецификациям GM. Правда почему FIII, так никто и не объяснил и на оф. сайте информации по этому поводу нет. Но не думаю, что оно хуже, чем обычный Dexron III. Честно скажу, склонялся к Castrol. Dexron Vi

Но от его покупки меня отпугнула одна строка: не совместим с Dexron III. А ведь в лачетти залита с завода аккурат либо D II, либо D III, в моделях с 2009 года D IV. А раз они не совместимы, во всяком случаи этот Castrol, то нафиг он нужен!
Приступаем к действию. Вывешиваем передние колеса. «Козлов» не было, и второго домкрата то же. Потому в ход пошли подручные материалы.

Снимаем крышку с бачка ГУР

К нему подходят, два патрубка: на насос ГУР (самый нижний) и обратка (выше). Они нам пригодятся.

Берем шприц и начинает откачивать. Дойдя до дна, обнаруживаем, что жидкость шприц больше не берет, а она осталась в бачке.

Что делать? Подставляем емкость под первый патрубок, который идет на насос и скидываем его, тем самым дав жидкости вытечь.

После этого одеваем патрубок обратно и скидываем обратку.

Это необходимо, чтобы выгнать оставшуюся жидкость в системе. Именно поэтому мы вывесили колеса, чтобы было легче крутить колеса, ведь двигатель заглушен и, если его завести, насос может хватануть воздуха, что чревато. В общем, подставляем под шланг емкость и крутим рулем влево-вправо до упора и обратно. И так делаем до тех пор, пока из шланга не перестанет стекать жидкость

Поле этого одеваем шланг обратки обратно, заполняем бачок по уровню и опять-таки не заводя двигатель качаем рулем влево-право, прокачивая систему. Доливая жидкость по мере опустошения бачка, не допуская его полного опорожнения, в общем как с тормозами. Вращаем рулем так до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать. После этого можно заводить двигатель. Вначале он шумит… громко. Потом успокаивается и уровень естественно падает, но не сильно. Доливаем. Вновь вращаем рулем, но теперь стараться до упора не вращать, а если и получилось, то долго в таком положении не держать — может выдавить. Убеждаемся, что жидкость стоит на одном уровне, глушим мотор, опускаем машину на землю всеми четырьмя колесами. В общем на этом операция по замене жидкости ГУРа закончена. Прячем инструмент на место, отработку тоже куда-нить деваем, но не принося вредя окр. Среде.
Интересные наблюдения: по руководству в системе 1,1 л. жидкости ГУР, я купил литр, крутил рулем долго и упорно, Сколько выкачал шприцем не знаю, сливал сразу в ведро, а жидкости в канистре все равно осталось немного. Грамм 200.

При этом уровень после пробега в 50 с лихом километров с различного рода поворотами уровень стоит ровно.

2. Замена шлангов ГУР Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Заменил шланги низкого давления ГУР, шланг высокого давления нормальный. Итак, процесс: снимаем воздухан для удобства работы, снимаем три шланга низкого давления ослабив предварительно хомуты и подготовив баночку для слива жидкости для ГУРа. Новые шланги отмеряем и ставим на место, заливаем в бачок жидкость полный, ставим воздухан на место, запускаем двигатель, крутим колёса влево-вправо до упора, глушим — доливаем жидкость по середине меток, прокачиваем ГУР, отвернув сливную пробку и выпустив воздух, ждём, когда двигатель остынет и проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости добавляем. При следующем запуске слушаем ГУР — не шумит значит всё ОК. Старые шланги все высохли и при снятии потекли сильно.

Читать еще:  Как проверить датчик уровня топлива мультиметром

3. Установка ГУР на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

С машиной пока ничего не происходит, зато за это время были приобретены детальки для установки ГУР.
1. Рулевой редуктор от Шевроле Нива
2. Насос ГУР от Шевроле Нива
3. Шкив насоса ГУР под клиновый ремень
4. Шкив на коленвал под клиновый ремень
5. Удлиненная гайка на коленвал
6. Ремень
7. Крепление насоса ГУР от 21214 Нивы
8. Бачок для жидкости ГУР
9. Крепление бачка

Запчасти для ГУР

Осталось приобрести рулевой карданчик и можно ставить.
Вчера заглянул под капот и понял, что для нормальной установки ГУР мешает родной вентилятор — заказал электро от 21214.
Скоро будет установка всего этого добра.

Вчера подключил все шланги, залил жидкость, прокачал систему.
Сегодня завел машину — все работает как надо.
Не привычно крутить руль в Ниве одной рукой.
Попутно поменял передний сальник на коленвале, натяжитель цепи и помпу.

История

Я уже многократно говорил, что я не делаю тюнинг или доработки, ради процесса. Только в случае, если есть проблемы. В данном случае все началось с «колхозников» автоВАЗа. Очень долгое время на заводе ставили на конвейер немецкие насосы гидроусилителя ZF, а потом вдруг пошел русский вариант. Как обычно завод никаких объяснений давать не собирался, пришлось обратиться к другому источнику, к производителю ZF. В Питере проводился технический семинар, организованный данной фирмой, и я задал вопрос немцу об этой ситуации. Непосредственно на лекции (то есть официальная позиция), немецкий специалист сказал, что это коммерческая тайна. А в перерыве на обед, когда я обратился к нему на немецком языке, он прямо подобрел и сказал следующее. Цитата. Вместе с поставкой насосов, мы дали рекомендацию автоВАЗу, что НАДО заливать в систему. Первое время завод заливал примерный аналог, жидкости, которую мы рекомендовали, а потом вдруг стал лить зеленый Пентозин. Результат не заставил себя долго ждать – течи и гудение гура при поворотах. Но самое смешное, что все эти «якобы» гарантийные случаи, завод переложил на плечи ZF. Немец сказал, мы «пободались» немножко с заводом, не добились внятных ответов от манагеров и руководства и просто перестали поставлять данную запчасть. Конец цитаты. Теперь делаем простой вывод, чтобы получить работоспособный узел, как он задуман конструкторами, нам надо промыть систему и залить то, что рекомендовано. С жидкостью все просто, хороший синтетический декстрон, но вместе с ним я рекомендую заменить шланги низкого давления.

Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

  1. Откручиваем стяжной болт, и отворачиваем крышку

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

  1. Установите руль в среднее положение
  2. Заведите двигатель секунд на 30 и заглушите его, при этом руль вращать не нужно
  3. Когда мотор заглушен руль нужно повернуть до упора в любую сторону
  4. У выпускного клапана имеется защитный колпачок который нужно снять
  5. Поворачиваем до упора руль в другую сторону, в это время должен выйти воздух через клапан, после чего побежит жидкость
  6. Закрываем колпачок обратно.
  7. Доливаем масло, запускаем двигатель поворачиваем руль обратно до упора, выключаем мотор.
  8. Доливаем масло до верхней метки

На этом работы по прокачке можно считать завершенными.

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Отвёртка крестовая
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 13
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 22

Детали и расходники:

  • Насоса гидроусилителя рулевого управления
  • Медные шайбы 2шт
  • Жидкость для гидроусилителя руля
Читать еще:  Что меняют при капитальном ремонте двигателя

Примечания:
При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.

Примечание:
Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем защиту поддона картера и брызговики двигателя, как описано здесь.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Отверткой стопорим от проворота шкив привода насоса гидроусилителя руля. Накидным ключом «на 13» ослабляем все три болта крепления шкива к фланцу насоса. Отворачиваем болты.

5. Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

6. Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и гидроусилителя руля. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга насоса.

7. Снимаем шланг.

8. Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления.

9. Отсоединяем его.

10. Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

11. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего.

12. Отворачиваем болт верхнего крепления пластины насоса гидроусилителя руля.

13. Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

14. Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

15. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной. При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

16. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

17. Снимаем пластину.

18. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

19. Удаляем воздух из гидросистемы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

1. Какую жидкость нужно в ГУР лить из этих двух?

KLF30-00001 Nissan PSF Special, жидкость для системы E-TS (1л.)
KLF50-00001 Nissan PSF жидкость для гидроусилителя (1л)

2.
В сервисе мне предложили за 650р/л — синтетику (350р минералка), работа 450 руб. Сказали, нужно синтетику лить. По работе вроде дороговато, по жиже не знаю — в интернете про Nissan PSF не нашел ничего, синтетика это или минералка.

В коробке какое масло? Такое и лей. У меня залито то, что рекомендует производитель Nissan Matic Fluid D. Ты сам решай.

Фигли там менять? Сам поменяй. Делов на пять минут!
Я в прошлом годе деХтрона третьего залил!

Виталий, в коробке пока не менял, планирую тоже Nissan Matic Fluid D. 1л литра маловато будет? На всякий случай 2л возьму.

Евгений, поменяю сам. Нашел на форуме процедуру замены
Масло в Гуре
думаю, проблем не возникнет.

В ГУР решил лить KLF50-00001 Nissan PSF.

А PSF Special (нашел инфу) льется в систему подключения переднего моста ATTESA E-TS на Nissan Skyline.

Виталий, в коробке пока не менял, планирую тоже Nissan Matic Fluid D. 1л литра маловато будет? На всякий случай 2л возьму.

Евгений, поменяю сам. Нашел на форуме процедуру замены
Масло в Гуре
думаю, проблем не возникнет.

Не все так страшно, как там описано. Машину придется заводить, от силы, секунды на две, так как качает очень быстро! Для обратки, я сразу взял полторашку, чтоб не переливать.

ПыСы: Я снял бачок, и хорошенько его протер, продул, шланги перетянул по новой!

Нахрена вам этот Nissan Matic Fluid D, он в морозы у меня как салидол,лейте синтетику для гура я брал Кастрол 1л.

подскажите сколько жижи заливается в ГУР?

Дело каждого. Морозы у нас, не дай Бог кому, но Fluid D у меня не становился как солидол.

Немного дополню порядок замены жидкости. Первым делом откачиваю жидкость из бачка , стараясь зацепить грязь на дне, тогда при снятии шланга обратки из штуцера бачка масло не побежит. На штуцер одеваю кусок подходящего шланга, его свободный конец надо поднять выше бачка. Шланг обратки надо хорошо закрепить в ёмкости для слива, напор довольно большой и шланг может вытолкнуть. После этого меняю несколько раз жидкость, как написано здесь: Масло в Гуре

Обнаружил что в бачке гур нижний уровень заехал в ближайший магазин купил вчера жижу какой то люкс dextron atfIII, залил все путем, но на банке было написано «масло минеральное».

сегодня купил жижу ZIC ATF3, на банке написано «полусинтетическое масло», но про применение к ГУР нислова, вот блин думаю стоит не стоит заливать. Хотел сменить полностью и задумался а пойдет ли этот zic.

У меня декстрон «вальворин III» провалялся лет десять, в прошлом году вспомнил, промыл им ГУР и его же заправил, машин радуется и этому.
я это к тому, что данный узел не столь капризен к жидкостям, желательно лить одного производителя, чтоб не вспенилось.

ну так я её как бы уже и заменил. вот теперь хочу слить и другую жижу залить, вобщем залью, а то как то зря купил получается.

в ГУР ЛЮБОЙ ДИКСТРОН 3. Я раз в два года меняю. что бы не изнашивался овал в ГУР.

Немного дополню порядок замены жидкости. Первым делом откачиваю жидкость из бачка , стараясь зацепить грязь на дне, тогда при снятии шланга обратки из штуцера бачка масло не побежит. На штуцер одеваю кусок подходящего шланга, его свободный конец надо поднять выше бачка. Шланг обратки надо хорошо закрепить в ёмкости для слива, напор довольно большой и шланг может вытолкнуть. После этого меняю несколько раз жидкость, как написано здесь: Масло в Гуре

Читать еще:  Какие свечи поставить на гранту 8 клапанов

На иркутском форуме описан способ замены масла в гуре без запуска ДВС. Я поменял именно так. Залил Castrol Transmax Z, нужно 1 литр. Снимаешь шланг обратки с бачка( жидкость с бачка откачать), отверстие в бачке заткнуть. Шланг в бутылку. Вывесить передние колеса. Наливаем в бачок свежее масло, крутим руль вправо- влево, подливая жидкость. Смотрим на жидкость вытекающую со шланга — потекла свежая и чистая- замена произведена. Собираем все на место.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Замена жидкости ГУР в ато Шевроле Нива осуществляются следующими способами:

  • частичная замена масла;
  • полная замена жидкости в гидроусилителе.

Способ замены определяется в зависимости от исходного состояния жидкости в бачке.

Для того чтобы частичной сменить жидкость потребуется шприц, резиновая трубка, 1,5 — 2 л масла.

Порядок частичной замены жидкости в гидроусилителе:

  1. Открутить клапан расширительного пластмассового бачка ГУР;
  2. Выкачать жидкость с помощью шприца и трубки;
  3. Залить новую жидкость до максимальной отметки;
  4. Завести двигатель и прокрутить рулем несколько раз до упора;
  5. Заглушить двигатель, выкачать масло и залить новое.

Процедура повторяется до тех пор, пока вытекаемый раствор не будет чистым.

Принцип действия ГУР

Предохранительный клапан ГУР на Ниву применяет гибкий крутящий момент. Это прибор в виде рессоры или пружины, который превращает миг поворота колес машины в простое управление. Движение управления поступает на клапан, направляющий строю специальной жидкости к приводу. Единственный относительный недостаток гидравлической системы руля – это то, что легкость поворота не сокращается на большой скорости. Из-за этого нет т. н. «чувства руля». Но эта проблема решаема с помощью специальных механизмов, внедряемых в гидроусилитель Нива Шевроле, которые сокращают усилие, прилагаемое к рулевому колесу в момент повышения скорости. Преимущества ГУР

Управлять машиной, руль которой оснащен гидроусилителем, легко, комфортно и безопасно. Из-за того, что ГУР Нива Шевроле берет на себя почти всю работу по процессу поворачивания управляемых колес, машина может управляться рулем небольшого размера. Кроме того, передаточное число руля может быть сокращено. Такая конструктивная особенность привела к тому, что для поворота управляемых колес руль делает небольшое количество оборотов. Машина, оснащенная ГУР Шеви Нива становится более маневренным транспортным средством, отзывчивым к повороту руля. Особенную пользу гидроусилитель приносит во время маневров на стоянке, в городе, в условиях малых скоростей. А в условиях большой скорости сокращается так называемая, обратная связь и шофер не чувствует трассу. А это очень важно особенно зимой.

Устройство ГУР

Что входит в состав гидроусилителя:

  • масляный насос ГУР Шевроле Нива;
  • емкость для специальной жидкости;
  • цилиндр;
  • распределитель с золотником;
  • шланги, переходники, трубки;
  • предохранительный клапан.

В нашем интернет-магазине на ГУР Нива Шевроле цена установлена приемлемая, более того – демократичная. Объясняется это тесным сотрудничеством непосредственно с производителями данных устройств.

Полезные советы

Производители советует производить замену жидкости ГУР 1 раз в 2 года. Этот срок можно продлить с помощью монтажа фильтра в трубопровод. Применять можно или готовый фильтр или сделанный своими руками – из кронштейна и стандартного фильтра для масла. Важно найти хороший кронштейн, чтоб на него удобно было приварить выходящий и вводной патрубки.

Врезав фильтр в обратку можно гарантировать тот факт, что его срока эксплуатации будет вполне достаточно для плановой смены жидкости. Масло для АКПП можно применять для ГУР, но не для всех. Не та жидкость в состоянии вывести из строя все сальники в системе гидроусилителя руля. Применение масла (жидкости), в состав которого входят синтетические элементы, в гидроусилительной системе, предназначенной исключительно под минеральное масло, «убьет» все детали из резины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector