Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жиклеры холостого хода солекс

Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

Карбюратор 21073 Солекс имеет автономную систему холостого хода (СХХ), которая работает на режиме холостого хода двигателя автомобиля и обеспечивает обороты коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 об/мин.

Она имеет некоторые конструктивные отличия от СХХ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, но аналогичный принцип действия.

Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

Система холостого хода карбюратора Солекс 21073 состоит из нескольких каналов высверленных в его крышке и корпусе:

— топливного (по нему топливо поступает из поплавковой камеры в СХХ);

— двух воздушных (по ним воздух из из отверстия под диффузором и из противодренажного отверстия забирается в СХХ);

Воздушные каналы системы холостого хода карбюратора Солекс 21073

— эмульсионного (по нему эмульсия — смесь бензина и воздуха, поступает к выходному отверстию под дроссельной заслонкой первой камеры).

Выходное отверстие эмульсионного канала СХХ расположено в отдельной большой выемке в нижней части корпуса карбюратора (в отличие от Солекс 2108, 21081, 21083).

Выходное отверстие СХХ 21073 Солекс

Жиклеры

СХХ 21073 Солекс имеет два жиклера: воздушный и топливный. Воздушный запрессован в воздушном канале в «крышке» карбюратора (см. фото в начале статьи). Топливный представляет собой наконечник электромагнитного клапана системы ЭПХХ. Он съемный.

В топливном канале на стыке крышки и корпуса установлена трубка (запрессована в корпус). Для герметизации соединения на трубке имеется резиновое уплотнительное кольцо.

Трубки и отверстия СХХ

Регулировочный винт «качества»

Для регулировки состава топливной смеси в СХХ предусмотрен винт регулировки «качества» топливной смеси. Заворачивая его мы сужаем просвет выходного отверстия эмульсионного канала СХХ, отворачивая, наоборот увеличиваем.

Регулировочный винт «количества»

Для регулировки объема (количества) топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу в карбюраторе 21073 Солекс предусмотрен регулировочный винт «количества» топливной смеси. Вращаясь по резьбе он при заворачивании приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры (упираясь в ее рычаг наконечником), а при заворачивании, наоборот, прикрывает дроссельную заслонку. Винт так же является датчиком системы ЭПХХ карбюратора 21073.

Регулировочные винты СХХ

Электромагнитный клапан

Ввернут в крышку карбюратора. В его наконечник вставлен топливный жиклер холостого хода. Своей иглой клапан запирает отверстие в топливном жиклере при работе двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ). Подробнее: «Система ЭПХХ карбюратора Солекс».

ЭМК 21073 Солекс

Переходная система

В систему холостого хода встроена переходная система первой камеры карбюратора. Подробнее: «Переходные системы карбюратора 21073 Солекс, устройство».

Схема системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

В целом увидеть устройство системы холостого хода карбюратора Солекс 21073 можно на его схеме.

Система холостого хода карбюратора Солекс 21073 схема

Примечания и дополнения

— Карбюратор 21073-1107010 Солекс устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213. А также используется для тюнинга двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и ряда других двигателей.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

  • топливные;
  • воздушные.

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Читать еще:  Нужно ли регулировать клапана с гидрокомпенсаторами

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

СОЛЕКС 21081 на 1.2

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 Shepherd

  • Пользователи
  • 242 сообщений
  • Регистрация 14-Октябрь 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21013, 2106

    Сообщение изменено: Shepherd, 30 Август 2010 — 10:23.

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 1966

  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Регистрация 11-Июнь 08
  • Мужики, всем привет! Совет: не меняйте жиклеры в карбюраторе, ставьте только родные, заводские. Если взять десяток жиклеров с одной и той же маркировкой и их измерить, то все будут разные — проверено! То есть фактический размер не соответствует маркировке. Ну или уж можно подобрать, поморочиться с соответствующим размером. И о клапане: его закручивать надо плотно, если вы его немного открутили, то естественно увеличиваете расход топлива на холостом ходу и соответственно увеличение оборотов и увеличение расхода топлива.

    Добавлено через 1 минуту
    Мужики, всем привет! Совет: не меняйте жиклеры в карбюраторе, ставьте только родные, заводские. Если взять десяток жиклеров с одной и той же маркировкой и их измерить, то все будут разные — проверено! То есть фактический размер не соответствует маркировке. Ну или уж можно подобрать, поморочиться с соответствующим размером. И о клапане: его закручивать надо плотно, если вы его немного открутили, то естественно увеличиваете расход топлива на холостом ходу и соответственно увеличение оборотов и увеличение расхода топлива.

    Добавлено через 2 минуты
    Мужики, всем привет! Совет: не меняйте жиклеры в карбюраторе, ставьте только родные, заводские. Если взять десяток жиклеров с одной и той же маркировкой и их измерить, то все будут разные — проверено! То есть фактический размер не соответствует маркировке. Ну или уж можно подобрать, поморочиться с соответствующим размером. И о клапане: его закручивать надо плотно, если вы его немного открутили, то естественно увеличиваете расход топлива на холостом ходу и соответственно увеличение оборотов и увеличение расхода топлива.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Как проверить верхние опоры стойки

    #23 vex1973

  • Пользователи
  • 266 сообщений
  • Регистрация 02-Март 10
  • Сообщение изменено: vex1973, 16 Август 2010 — 14:21.

    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Shepherd

  • Пользователи
  • 242 сообщений
  • Регистрация 14-Октябрь 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21013, 2106

    Установка холостого хода

    После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

    Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
    • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
    • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
    • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

    При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

    Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

    Причины:

    • установлены большие жиклеры;
    • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
    • деформация посадочного места жиклера или его самого.

    Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

    Описание

    Специальный жиклер холостого хода для карбюратора Солекс применяют для:

    восстановления стабильной работы двигателя на холостом ходу
    улучшения тяги машины на переходных режимах
    тюнинга карбюратора, либо при установке карбюратора Солекс на неродной автомобиль (иномарку либо отечественную машину с ранее установленым карбюратором Озон, Вебер и пр.).

    Если нужно улучшить тягу на переходных режимах (убрать провал и тупость в начале хода), либо восстановить холостой ход, который пропадает из-за бедности смеси (часто случается на старых машинах и иномарках) — используется жиклер с номером выше 41.

    Если же вы хотите улучшить экономичность автомобиля (особенно в городском цыкле) либо решить проблему холостого хода, связанную с переливанием (когда карбюратор установлен на автомобиль с малым литражом), то есть смысл поставить жиклер холостого хода с номером ниже 40.

    Так же, если у вас пропал холостой ход — рекомендую установить утолщённую прокладку, часто это решает проблему (если она вызвана подсосом воздуха между верхней и нижней частью карбюратора.

    Карбюратор Солекс 21083 славится своей надежностью и простотой не из-за возможностей модификации, а по причине хорошей базовой конфигурации, рассчитанной на спокойный и размеренный стиль езды. Конечно, замена топливного и воздушного жиклеров карбюратора может повысить мощность силового агрегата или снизить расход топлива, но если эти показатели и без того хороши, то и менять их не стоит.

    Читать еще:  Опоры анвис на приору

    Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

    Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

    Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
    2108-110701097,597,5
    21081-11070109597,5
    21083-11070109597,5
    21073-1107010107,5117,5
    21051-1107010105110
    21083-1107010-3195100
    21083-1107010-3595100
    21083-1107010-6280100
    214129595

    Расположение на карбюраторе

    Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

    Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
    2108-1107010165125
    21081-1107010165135
    21083-1107010155125
    21073-1107010150135
    21051-1107010150135
    21083-1107010-31155125
    21083-1107010-35150125
    21083-1107010-62165125
    21412160100

    Расположение на карбюраторе

    Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

    Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
    2108-110701039-44
    21081-110701039-44
    21083-110701039-44
    21073-110701039-44
    21051-110701037-43
    21083-1107010-3138-44
    21083-1107010-3538-44
    21083-1107010-6250
    2141235-41

    Расположение на карбюраторе

    электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

    Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

    Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
    2108-1107010170
    21081-1107010170
    21083-1107010170
    21073-1107010140
    21051-1107010140
    21083-1107010-31170
    21083-1107010-35170
    21083-1107010-62160
    21412150

    Расположение на карбюраторе

    видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

    Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

    Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
    2108-110701050
    21081-110701050
    21083-110701050
    21073-110701070
    21051-110701050
    21083-1107010-3150
    21083-1107010-3580
    21083-1107010-6250
    2141280

    Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

    Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
    2108-1107010120
    21081-1107010120
    21083-1107010120
    21073-1107010140
    21051-1107010150
    21083-1107010-31120
    21083-1107010-35150
    21083-1107010-62120
    21412150

    Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс

    Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
    21083-1107010-6285

    Примечания и дополнения

    — Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.

    — Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.

    — Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

    Еще статьи по карбюратору Солекс

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector